Мой Чехов

Смеркалось. А я всё еще сидела в беседке и не смотря на лёгкий холодок, при тусклом свете лампочки читала книгу. Но вдруг поднялся ветер, всё небо затянуло черными тучами. Начал накрапывать мелкий прохладный дождь. Я положила закладку между страницами книги и побежала домой. В комнате весело трещал камин.  Любому человеку знакомо приятное ощущение, когда с  холодной улицы попадаешь в теплый дом, наливаешь себе чашку горячего чая и поудобнее располагаешься у печки. От чая  сразу становится легко, а от треска древесины тепло. Моя бабушка сидела в кресле возле камина и с задумчивым видом что-то читала. Я решила не отрывать её от дела, и пошла в свою комнату.
    Я очень люблю этот уютный уголок. Здесь я могу заниматься любыми делами: могу  поиграть в компьютер, послушать музыку, порисовать, поплести фенечки и полистать журналы. иногда, когда хочется побыть наедине с собой- на земле не найдётся места лучше, чем эта комната. Здесь на окнах весят  красивые, красные шторы, на полу лежит пушистый ковёр, а  стены украшают фотографии и мои детские игрушки, которые напоминают мне о прошлом. В углу стоит старинный резной комод, в котором хранятся такие же старинные любопытные вещицы.
    Я немного постояла у окна,  вглядываясь в чёрное небо, думала чем бы заняться. Дочитывать книгу мне не хотелось.  И тут я вспомнила про старый чулан. Это ,пожалуй,  самое таинственное место в нашем  стареньком доме. Я приоткрыла скрипучую дверцу и переступила порог. Обычно внутри всегда бывает очень пыльно и душно, но из-за прохладной погоды духота не ощущалась. Я огляделась вокруг. Повсюду стояли какие-то коробки  в которых лежала старая одежда, моды    30-ых годов ,старинные чайные сервизы, швейная машинка ЗИНГЕР, изорванный парашют , пыльная люстра и много других вещей, которые представляют собой семейную ценность. В самом ближнем от меня углу  стоял шкаф, перекочевавший сюда в прошлом году. На его полках расположились старые книги, которые  и сейчас частенько читают  в нашей семье, но их переплеты  на столько потерты, что эти издания просто не прилично выставлять на видное место. Я решила рассмотреть книги поближе. Там был и Пушкин и Гоголь и Лермонтов,  даже Островский. Но самая потрёпанная книга не имела названия. С годами оно просто стёрлось с обложки. Зато имя автора читалось чётко: А.П.Чехов. Этот томик возбудил мое любопытство. Я вспомнила, что читала Чехова только в начальной школе. Книга «без названия» была самой потрепанной, а значит самой перечитываемой . Я осторожно открыла её. На первой странице  в самом верху красовалась надпись «Попрыгунья», а чуть ниже был указан год выпуска – 1939.  Значит,  её мог читать мой прадед, который в 41-ом погиб на войне. Я почувствовала  прикосновение прошлого  и перевернула страницу.
     Помимо «Попрыгуньи»  в книге были собраны и другие рассказы Чехова. Здесь присутствовали как грустные,  так и весёлые произведения . Я прочитала пару из них. «Попрыгунья « и «Душечка» произвели на меня особенное впечатление. В этих произведениях кроется особый смысл повседневной жизни, который мы порой не замечаем. В своих рассказах Чехов пишет правду, в которой мы боимся или просто стыдимся признаться . Рассказы, особенно «Попрыгунья», заставили меня задуматься над своими поступками. На душе от чего- то сразу стало то ли легче, то ли тяжелей. Это странное чувство очень сложно передать на словах , но его возможно прочувствовать и понять самому.
    Зеркало души человека- его глаза. А у писателя это ещё и его произведения. Я не раз слышала, что Чехов учился в «Классической мужской гимназии» и именно там у него появилось отвращение к лицемерию и фальши.  Даже не зная биографии автора, это можно понять,  прочитав хотя бы несколько его произведений. Я тоже противник двуличности и лжи.  Возможно,  именно поэтому рассказы Чехова мне очень близки по своему духу. 
    Все знают А.П.Чехова, как знаменитого писателя, но не все знают его как опытного врача. По образованию автор многих пьес и рассказов на самом деле врач, но в нём всю жизнь скрывался творческий человек. Он помещал свои рассказы в газеты , но не подписывал своего настоящего имени. Он использовал всевозможные псевдонимы: писатель без слезинки, брат моего брата, Чехонте.
    У А.П.Чехова обширный круг читателей не только благодаря интересным сюжетам произведений, но и благодаря его слогу. Все рассказы очень легко читаются и самое главное, они написаны так, что каждый человек может воспринимать их по-своему. Чехов писал не только рассказы, но и замечательные пьесы. Я несколько раз ходила на спектакли, поставленные по его пьесам.  Существует несколько постановок одного и того же спектакля и впечатления после их просмотра разные, но всегда восторженные.
    Я считаю, что Чехов-это человек достойный восхищения. Автор хорошо знал: биологию, химию, географию, русский язык и литературу. Он написал книгу о Сахалине и для этого специально совершил путешествие на далёкий остров. Я считаю этот поступок отчаянным. Ведь в 19-ом век не было самолётов. Представьте, сколько времени и сил он затратил на эту поездку, если сейчас чтобы добраться до Сахалина ,надо лететь 12 часов на самолёте. 
    На лестнице послышались тихие шаги. Это бабушка пришла звать меня на ужин. Я открыла дверь чулана и снова оказалась в своей комнате. В руке у меня была «Попрыгунья». Теперь я уже точно знала, чем заняться послу ужина.


Рецензии
У вас небольшая опечатка в самом начале -- НЕСМОТРЯ в данном контексте пишется слитно. Извините за внедрение.

Успехов Вам

Ольга Клионская   11.07.2011 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо вам за замечание!Это пойдёт мне на пользу. Ведь учится надо на своих ошибках!

Наталья Мелёхина   11.07.2011 23:09   Заявить о нарушении
Бывает. Я бывалый воробей, но иногда замечаю в своих, тысячу раз перечитанных и выверенных текстах, опечатки смешные и глупые даже.
Все мы живые люди.
Не расстраивайтесь.

Ольга Клионская   11.07.2011 23:17   Заявить о нарушении