Уравновесить как - земное с Высшим

      Нужно посоветовать человечеству утроить напряжение труда. Именно в дни Армагеддона такой совет будет самым насущным. Каждый может остаться при своем труде, но умножив его. Только такая забота о напряжении и качестве труда может до некоторой степени уравновесить смятение человечества. Кто найдет в себе силу даже среди смятения трудиться, тот уже образует вокруг себя равновесие. Особенно оно необходимо, когда целые народы впадают в безумие.
      Пусть люди не насмехаются над мирными трудами даже во время боя. Мы трудимся не для сегодня и не для Земли, но для суровой Битвы. Но не думайте, что такие максимы уже всеми усвоены. Можно убеждаться, насколько самые четкие указания толкуются превратно. Нужно утверждать самые насущные средства, которые могут облегчить положение.
   Учение Живой Этики: Надземное, из 438

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сочетание противоположностей – искусство Архата и задача ученика. Как сочетать, примирить и уравновесить малое, ограниченное, невеселое и сумеречное настоящее с огненным великолепием будущего и найти путь срединный – вот вопрос, который необходимо ему разрешить практически, жизненно. Именно надо найти путь равновесия. Погрузиться в земное – нельзя, взлететь в Сияющие Сферы и в них пребывать – невозможно, ибо земное – Земле. Но узкую тропу, ведущую в жизнь, найти все же необходимо. Учение Жизни дается тому, чей дух проснулся и чье понимание открыто к признанию обоих миров и Учителя Света. А это уже обеспечивает и нахождение тропы жизни, и по ней продвижение. Ищущий находит, стучащему отворяют, и устремившийся достигает того, к чему пламенно устремился.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 280


                УРАВНОВЕСИТЬ КАК – ЗЕМНОЕ C ВЫСШИМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Очень трудно совместить в сознании и уравновесить Космическое и земное, Вечное и личное, Непреходящее и преходящее, но нужно. И тогда малая человеческая правда озарится смыслом космическим и получит свое право на жизнь как часть и выражение вечного во временном. Все тогда в обычном человеческом существовании получит себе место в общей схеме вещей и будет осмыслено. В Космосе царствует целесообразность. Даже существование трав и цветов подчиняется ей и обусловлено ею, а тем более жизнь человека. Понимание назначения человека и сочетание этого понимания с целесообразностью его жизни на планете может дать ему столь нужное равновесие между вечным и временным и позволит ему осознать временное как неизбежный путь в вечное, то есть как мост в Беспредельность. Дух вечен, зерно духа вечно, но все его наслоения, все оболочки духа, все формы, в которые он облекается, являют собою процесс постоянного изменения и нарастания входящих в них элементов. При вечности зерна духа все остальное, его облекающее, являет собою ярый аспект непрекращающихся изменений и нарастания наслоений, облекающих это зерно.

      С одной стороны, бессмыслица суеты, краткость земного существования и смерть личности, с другой, глубокое значение и ценность земных воплощений и накопление через них опыта и знания, столь нужных для развития и роста Индивидуальности. Эти противоположности необходимо понять и уравновесить в сознании. Ценно каждое мгновение жизни земной, если оно целеустремленно и в соответствии с тем, ради чего дух воплощен на Земле. Сами по себе, как самоцель, все земные дела человека лишены смысла. Но как необходимое и неизбежное условие эволюции духа они оправданны, нужны и ценны необычайно. Жизнь – это школа. Каждое мгновение ее может быть использовано весьма плодотворно. Нет действий бездумных или бесцельных, следствий не приносящих. Когда каждый шаг человека осмыслен целью, к которой он продвигается, тогда правилен путь. Путником Великого Пути Мы Называем человека. И где бы он ни был и в какие бы условия ни поставила его жизнь и карма прошлого, цель всегда перед ним, и возможно всегда двигаться неуклонно к этой цели как в большом, так и в малом, то есть во всех своих действиях. Перенос целеустремленности жизни с обычных ее установок на необычные, то есть на устремление к постижению сокровенного смысла бытия человека на Земле и в мирах во всех своих оболочках, и будет единственным правильным решением проблемы существования человека в мире земном и Надземном.

      Очень трудно уравновесить осознание Беспредельности и устремление к ней с укладом жизни обычной. В этом уравновесии как бы соприкасаются два полюса бытия человека. Вечное и временное сосуществуют в полной гармонии. Царство не от мира сего и мир земной уравновешиваются в сознании. Это и будет та согласованность, высшую степень которой являет Архат. К ней устремляется ученик. Жизнь ставит в такие условия, когда приходится выполнять самые обычные житейские дела и в то же время сохранять ясное и постоянное памятование и соприкосновение мысленное с беспредельными Сферами Высших Миров. В этом и состоит следование завету «кесарево – кесарю». Земному земное надо отдать, зная, что опыт в земном служит для продвижения в Беспредельность. Краткий период одного воплощения сам по себе не дает ничего, если не рассматривать его как звено в цепи бесчисленных проявлений духа в мире форм для собирания в нем нужного материала и накоплений, которые дают ему возможность для сознательного пребывания в Мире Надземном. Чем больше накоплений, тем полнее и ярче жизнь после освобождения от тела. Именно, требуется понять надземное значение земного опыта. Не для Земли нужен он, но выше.

      Когда дух взял от Земли все, что она в состоянии дать, он покидает Землю, чтобы продолжать свой путь выше, на планетах высших Земли. В этом значение и ценность земного опыта. Так же он нужен и для творчества в жизни в Надземном, но ни в коем случае не сам по себе. Но обычные люди делают фатальную ошибку, полагая, что цель и смысл всего совершаемого ими заключается в самом творении рук человеческих. Формула «рукою и ногой человеческой» имеет в виду только то, что в Беспредельность надо идти по Земле, через опыт земной, воплощаясь в тело земное, но далекая цель идет далеко за пределы Земли и не ограничивается ею. Через Землю, по Земле, но к Далеким Мирам. Потому Земля так крепко и привязывает сознание к себе, чтобы постигло оно всю краткость и временность земного существования и всю невозможность чем-либо владеть навсегда и удержать эту собственность дольше пребывания в данном теле и в данном воплощении. Чем бы, ни владел человек, все придется оставить вместе с оставлением тела, то есть вместе с его смертью. И какими бы важными ни казались Земные дела, придется оставить и их. Конечно, смысл дел сверхличных, общечеловеческих, дел Общего Блага, устремлен за пределы личности и переживает ее, но тут мы подходим к области бессмертия духа и жизни индивидуальной Бессмертной Триады, проявляющей себя в мире земном. Но царство Ее не от мира сего, хотя и живет Она частью себя в мире плотном и вносит в него Свет Беспредельности. Ее дела не умирают в пространстве, но служат на пользу человечеству. В этом явлена согласованность высшая между требованиями Земли, Общим Благом и устремлением в Беспредельность.

      Без понимания пар противоположностей невозможно подниматься к вершинам. С одной стороны, надо отойти от жизни и уничтожить земные притяжения, с другой, нельзя отрываться от Земли. Надо жить этой жизнью земной и в то же время не погружаться в нее и не быть скованным ею. Не под силу обычному мышлению уравновесить в сознании эти противоположности. Правила «Свет на Пути» начинаются именно с указания на эти противоположности и необходимость их осознания. Диалектика Сущего проявляется во всем: в великом и малом. Каждое явление обусловлено ею. Увидеть оба полюса вещи единой будет уже достижением. Утопающие в благополучии не видят другого полюса. Если бы увидели, прозрели бы сразу и изменили бы жизнь. Каждый нарушитель Основ Этики не видит противоположного полюса следствий и неизбежной расплаты. Видел бы, не нарушал. «Стоящие у стены плача пусть знают, что радость идет». Слава земная и блеск совсем не означают славу в Надземном, скорее, наоборот. Один полюс уравновешивается другим. Закон неизменен: после бури – солнце, после тьмы – Свет.

      Говорю о расширении сознания потому, что надо так много вместить. Многообразие мира не укладывается в рамки обычного сознания. Особенно трудно вмещаются противоположения, и, вместо того чтобы являть собою облик Вещи Единой, они, взятые отдельно и сами по себе, вызывают противоречия и непонимание. Единство мира постигается лишь при условии вмещения противоположений. Легко допустить, смотря на один конец палки, что она имеет и другой, или, зная о северном полюсе, можно предполагать, что существует и южный – его противоположность, или что мрак ночи сменится сиянием дня. Но когда мысль касается более глубоких явлений, например, молодости и старости, радости и горя, подъема и падения нравственности, расцвета и падения народов, расцвета и гибели целых цивилизаций и многих других вопросов жизни и смерти, то только синтетическое сознание позволяет примирить, уравновесить и понять сущность этих противоположений. Обычно люди страдают однобоким мышлением, когда, пытаясь понять какое-либо явление, они не в состоянии увидеть его противоположный полюс. Если бы видели, не творили бы зла. Если бы понимали, преобразилась бы жизнь на Земле. Если бы думали о том, что каждое страдание, причиненное ближнему, полностью отзвучит и исчерпает себя на том, кто его причиняет, много бы горя и много страданий не допустили бы. Но однобокость мышления делает людей слепыми. А слепцы, бредущие по дорогам жизни, часто попадают в ямы и увлекают за собой других, тоже слепых и не понимающих, что, уязвляя, ущемляя и подавляя других, наносят вред прежде всего самим себе, ибо едино все сущее и выделить себя из него не может никто.

      Очень трудно, живя в мире и погружаясь в заботы и перипетии дня, отрываться от этих впечатлений и быть не от мира сего, но от мира непреходящих явлений. Дух хочет сосредоточиться на них, но оболочки, наполненные земными перепевами, продолжают против воли звучать на те впечатления, которые воспринимали они в течение дня. Происходит борьба между временным и непреходящим. Знание позволяет понимать, что все эти звучания земных впечатлений временны и преходящи и что им нет и не может быть места в Высших Мирах, что они должны уйти вместе с телом и оболочками, которые будут сброшены, что, исполнив свою роль на Земле, личность земная прекращает свое существование, но, несмотря на это знание, земное продолжает наполнять сознание, заслоняя непреходящее. Ведь все земное придется оставить на Земле, ведь с собою можно взять только опыт и знания, ведь связь с Учителем – поверх всего временного и земного! Все это известно, но ведь эту «известность» необходимо претворить в жизнь и осуществить практически, то есть, живя в мире плотном, действительно понять в применении каждого дня. В мире сем надо прочно стоять на ногах и выполнять свои земные обязанности перед людьми и перед телом своим и оболочками, питая их соответственно, но нельзя забывать ни на мгновение, что воплощение на Земле дается не ради Земли, но для собирания, пребывая в физическом теле, элементов бессмертия. Нельзя забывать, что земная жизнь без понимания этой цели становится лишенной всякого смысла. Ведь не для того живет, страдает и мыслит человек, чтобы есть, пить и иметь то, чего он будет лишен с окончанием данного воплощения. Решение в том, чтобы уравновесить духовное и земное в своем понимании, не позволяя временному затмевать и заслонять собою вневременное, ведущее к достижению бессмертия. Не во временной, смертной личности заключается это бессмертие, не в других оболочках, которые сбрасываются одна за другой в Мире Надземном, но выше, в сфере духа, в непреходящей Бессмертной Триаде, собравшей от временных оболочек своих материал, давший возможность сознательной жизни в Высших Сферах Надземного Мира.

      «Урусвати знает, что точка зрения изменяет миросозерцание. Не только внешние воздействия образуют движение воззрений, но многие химизмы человеческого организма влияют на душевные движения. Остановка дыхания или учащение его порождают вещества большой силы; от них нарождаются психические настроения, изменяется давление крови, задерживается или ускоряется мозговая деятельность, и все чувства получают ненормальные импульсы, один и тот же предмет представляется или радостным, или мрачным.
      Не только дыхание, но и окружающая температура действует на состояние психической энергии. Все вибрирует и движется, потому человек должен сознательно сохранять равновесие.
      Должно ознакомлять народ с основанием психической жизни. Кто найдет к тому доходчивое слово, тот совершит великое деяние. Настало время, когда народ должен быть просвещен. Сделать это можно лишь научно, но не следует подходить с осуждением или отрицанием. На пашню сегодняшнего дня принесем новое зерно, урожай которого испытан.
      Не будем спорить, ибо в истинной науке неоспоримые познания предлагаются. Если кто хочет быть реалистом, пусть он добросовестно познает. Плох реалист, надевший черные очки и заткнувший уши. Какую же действительность познает он? Даже очевидность будет для него обезображена.
      Пусть ученые готовят книги для народа и научно скажут о земном и надземном. Единство научного принципа пусть будет показано в лабораториях. Если капля жидкого золота отображает целый космос, то сколько общедоступных опытов может быть предложено!
      Век народный должен ознаменоваться истинным просвещением. Это будет великим Служением, и каждый может в нем участвовать. При стремительном движении должно применять широкие меры. Нет ни старого, ни нового, есть лишь вечное познавание. Можно изучать древние предания и уважать их, но эволюция ушла такими шагами, что нужно уравновесить ее. Кривая эволюции дает небывалые скачки, от каменного века до самых высших познаний. Великое время и велика ответственность! Не устрашимся противоположений. Борьба есть удел продвижения.
     Мыслитель просил учеников не страшиться борьбы: «Нужно уметь летать мыслью» Учение Живой Этики: Надземное, 612.

___________
* Полностью эссе: УРАВНОВЕСИТЬ КАК – ЗЕМНОЕ C ВЫСШИМ, на стр. 25 размещено – в «Галактическом Ковчеге»: "Ключи Учения Жизни" – http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68-1275-1?lCpUXX


Рецензии