Идейный Сотрудник Похоронного Бюро

Этот человек явился словно из неоткуда...
За окном стоял зимний вечер, пронизанный скорбным воем леденящего ветра. Он (вечер)был чёрным и холодным, словно бесконечное пространство космоса, которое так напоминал. И вдруг, незадолго до закрытия, из этого мрака выделилась фигура и направилась в сторону похоронного бюро. Незнакомец вошёл во входную дверь, под обветшавшей вывеской "Стикс". Мистер Р. сидя в Своём кабинете с лёгким недовольством и раздражением ожидал стука в дверь - обязательно приходить в считанные минуты до закрытия? Вскоре в Его кабинете стоял худощавого вида человек лет двадцати пяти, не более. "Я хочу копать могилы для людей" - сказал Он, после краткого обмена стандартными любезностями.

В некотором роде это было везение, ведь Мистер Р. в самое ближайшее время собирался подать в газету объявление о вакансии и такого рода стремительное появление волонтёра на отнюдь не самую прибыльную, во многом неприятную работу - экономило время и деньги. Их контора изначально не была особо прибыльным местом, а Их клиентами были в как правило те, кто не мог позволить Себе чего-то лучшего. Но, знал ли этот человек о том, что Им требовался сотрудник посредством знакомств внутри коллектива "Стикса" или же, Он таким образом ходил по всем похоронным бюро, пока наконец не достиг успеха в Своих поисках? Если правдой было второе - то Его местами проглядывавшая эксцентричность граничило с неким лёгким помешательством. В разговоре мистер Р. определил довольно образованного и вежливого человека. Но многолетний жизненный опыт и интуиция подсказывали Ему, что вся учтивость при разговоре, вместе с хорошими манерами - были словно картонными декорациями, закрывавшими что-то... Во время всей беседы, Мистер Р. подметил некоторую машинальность фраз. Гость словно бы готовился к Его вопросам, словно прилежный студент к экзамену - и отвечал сразу же, без раздумий - чётко и лаконично. Казалось, этого человека можно подловить - сказав лишь первое слово вопроса и получив полный ответ. Странно... Лет двадцать назад, Мистер Р попытался бы, наверное, поразмыслить и докопаться до истины или вовсе последовал Своему первому желанию - и выгнать бы визитёра. Но Ему было уже слишком всё равно. Кем бы этот непонятный человек ни был - психом, больным, извращенцем... Плевать. Лишь бы хорошо делал Своё дело и не лез куда не следует, а остальное - не имеет никакого значения. Немаловажную роль сыграло и плохое материальное состояние конторы - за те деньги, которые предлагались в "Стиксе" - могли возникнуть проблемы с поиском нового сотрудника, но того парня похоже это не волновало. Новость о трудоустройстве Он встретил также безучастно как и держался весь разговор. "Покерное лицо" - подумал о Его мимике Мистер Р. , когда неожиданный гость, наконец, удалился.

Заводя свою старую рухлядь, Мистер Р. думал о тёплой постели, в которую уляжется, рюмке коньяка, которую выпьет и фильму, который будет смотреть по телевизору. На этой неделе в очередной раз повторяли одну из Его любимых кинокартин... "Вот [цензура]!" - воскликнул Мистер Р. от неожиданности, когда наконец оживив мотор - включил фары. Свет лучей упал прямо на бледное и болезненно худощавое лицо парня, который у него только что устроился на работу. От лучей оно стало ещё более бледным и на фоне темноты походило на лик призрака. Из-за этого, в первые доли секунды Мистер Р. испугался, хотя и отнюдь не был человеком суеверным. "На кой чёрт этот дурак здесь стоит?" - проворчал Мистер Р. - "Не стоило всё же Его принимать... Так и собственным клиентом недолго стать, от инфаркта"

Вопреки ожиданиям, этот с виду щуплый парень - работал отменно. Он как изголодавшийся по пище бродяга, набрасывался с лопатой на очередную могильную яму, не зная усталости и ни холод, ни твёрдость подмороженной земли не могли Его остановить. На фоне остальных копателей могил - алкашей и тех, кто просто не мог найти нормальной работы - Он выгодно выделялся. Мистер Р. не мог даже примерно предположить о природе такого фанатичного энтузиазма. Любопытство подогревало то, что этот человек явно был образованным - зачем Он устроился на такую должность? Мистер Р. обычно не был любопытным, и ненавидел избыток этого качества в других, но от скуки быта пятидесятилетнего холостяка - невольно заинтересовался. Он знал, что парню было двадцать четыре года, звали Его Н. и что приехал Он из другого города. (или даже страны). Ни с кем практически не разговаривал, на перерывах сидел уставившись в одну точку и вне работы общения с другими сотрудниками не вёл. Домашнего телефона, мобильного или адреса электронной почты (которой Мистер Р. всё равно практически не пользовался в силу ультра-консервативности Его натуры) этот Н. не оставил, заверив, что не имеет ни одной из этих вещей, что по современным меркам было либо враньём, либо специально созданным барьером на контакты с внешним миром. Н. заверил, что опаздывать не будет и всегда будет выходить на работу, поэтому контактной информации не понадобиться. И оказался прав. Он всегда одним из первых приходил на работу. Всегда со Своим характерным гранитным лицом, застывшим как на надгробии, с синяками под глазами, и пустым взглядом. Одетый в старое потрёпанное пальто из грубой кожи, тяжёлые ботинки (столь удобные и практичные для Его работы) и потёртые джинсы. Всё время молчал, пока что-то не спрашивали и отвечал почти всегда обрывисто и неохотно. (кроме вопросов, касающихся работы).

Так он проработал до лета и никакой новой информации не появлялось. Сотрудники "Стикса" постепенно привыкли к странностям Н, а мистер Р. , являясь отнюдь не настырным человеком - не лез с расспросами. Этот человек хорошо выполнял поставленные перед Ним задачи, не отлынивал от службы и в полной мере отрабатывал жалование. Эти добродетели являлись главным и давали Н. право на некоторые странности. Быть может, со временем, волею случая - выясниться что-то большее и обросшая ореолом таинственности загадка, окажется примитивным и скучным пазлом, который не удавалось собрать лишь из-за отсутствия части фрагментов.

Так прошёл ещё год и Мистер Р. решил, что Н. можно уже допустить к самим процедурам похорон. Теперь в задачи того странного парня входило также присутствие на похоронах и обязанность закапывать гроб - максимально быстро, но при этом так, чтобы не выглядело торопливо. Он действовал слаженно с остальной похоронной командой и никаких проблем не возникало. Казалось бы, идеальный сотрудник и следовало радоваться, но мистера Р. терзали странные недодуманные подозрения, которые можно было выразить лишь в фразе - "ДА ЧТО НЕ ТАК С ЭТИМ ПАРНЕМ?" Ведь Он вызвался делать в высшей степени неприятную работу, а впоследствии, также взвалил на Себя обязанности, сильно давящие на психику и проглатывал всё это так, будто бы работал в престижном офисе и занимался лишь тем, что получал огромную зарплату. Чем больше об этом думал Мистер Р. - тем больше раздражался. Случалось это обычно от нечего делать и Мистер Р. прогонял раздумья прочь. Всё же, не Его это дело...

От похорон к похоронам перелетал Н. , словно чёрный ворон. Сквозь звуки траурного марша, под шелест колёс катафалка и среди неудержимого плача невосполнимой утраты, граничащего со звериным воем. Он как солдат с ружьём марширующий на поле битвы - шёл с лопатой в руках. Его костюм всегда чист и лицо гладко выбрито, как того и требовали официальные правила похоронной команды. Казалось, даже синяки под глазами стали меньше выделяться и кожа стала менее бледной, хотя скорее всего это было от торжественного впечатления Его наряда. Его мрачное лицо идеально подходило для похорон. Он умел закапывать покойников, как никто другой. Пустой взгляд делал из Него лишь декорацию на сцене трагедии. И если бы вся похоронная команда была такая же - родственники покойных оставались бы полностью наедине со Своим горем.

Однажды, Мистер Р. случайно застал Его на перерыве и всё понял. Парень сидел на краю свежевырытой ямы могилы, с которой Он справился один и, отбросив лопату в сторону, слегка раскачиваясь - держался руками за голову и смотрел вниз, в яму. Было жарко и Н. находился на кладбище один, не ожидая визита, поэтому Он снял верхнею одежду, оставшись голым по пояс. Почти всё тело было покрыто шрамами от глубоких порезов и ожогов, судя по месторасположению на теле - нанесённых самостоятельно. Неожиданным для Него, срывающимся голосом, парень цедил слова, словно яд - "Ненавижу Вас... всех... всех бы закопал... всех"


Рецензии
Красивое отражение мечты. Если бы она стала реальностью...

Екатерина Невзорова   11.07.2011 11:37     Заявить о нарушении
L'eclipse n'est pas temporaire
Les tenebres nous envahissent deja
Nous devrions prier la Lune
Pour voire la lumiere a nouveau

Тотэнкопф   12.07.2011 00:49   Заявить о нарушении