Я-армянин...

 Работа автора: пластик, кора, спички, сухие цветы, ягоды кизила. 

Несколько лет я проработала гидом- переводчиком в "Интуристе".
 Общаясь  с  людьми,   несколько  раз  была  в  такой  ситуации,  когда знание иностранного  языка, или  его  не  знание,  приводили  к  забавным  случаям.
  В  информационном  отделе  "Интуриста" работал  Гена.  Он   был  высокого  роста,  непримечательной  внешности,  с  дурацкой  привычкой   гордо  сообщать всем: "Я - армянин." Ну  армянин,  так  армянин,  кого  хочешь  удивить,  живя  в Армении?

  Как-то  раз  во  время  экскурсии в Эчмиадзине,  я  заметила,  что  он  стоит  неподалёку  с  одной  из  наших  переводчиц. Рассказав  группе  об  армянской  церкви,  об  установлении  христианства  в  Армении,   дала  туристам  свободное  время,  а  сама подошла  к ним. Опыт работы гидом-переводчиком в то время у меня ещё был небольшим и Гена сделал мне замечание, что не  рассказала  туристам  о  памятнике  геноциду.
- Никаких  материалов  по  нему  нам  не  давали.
Подойди  завтра   ко  мне  на  работе,  я  тебе подробно  расскажу.
На  следующий  день  перед  экскурсией,  я  заскочила  в  бюро  информации. Он  рассказал  обо  всех  символах  на  памятнике, в  том  числе  о  том, который  изображается  первой  буквой  слова  "Эутюн"- "сущность"  и  выглядит  как  цифра  пять  с  длинным  "хвостом"  вверх.  Он стал писать ее название  русскими  буквами.
- Гена,  пиши  на  армянском,  я   читаю, - сказала  я  ему.
И  вдруг,  к  моему  изумлению,  он  заикаясь,   ответил:  "а..а..а..я  не  умею  писать  на  армянском".
Что же  ты  как  заклинание  повторяешь - "я - армянин! я - армянин!"...


Рецензии
Давно это было. Дали на работе горящую путёвку: от Каспия до Чёрного моря.
Путёвка была на двоих, поехали мы с подругой. И насмотрелись и дивные пейзажи, и на развалины старинных храмов, и на народ, эти славные земли,-
населяющие. Почему то у армян, отношение к русским женщинам, ну очень
отрицательное. Считается, что мы женщины едем туда, к ним, простите,- потрахаться! Тогда я не могла прямо сказать, молода, была, стеснительна,
просто избегала таких встреч. Сейчас бы на такие слова ответила так:
Чтобы это сделать, совсем не надо ехать, куда -то в "Тьму Таракань".
Сейчас в наших русских городах:- "каждой твари по паре"! То есть,
есть самцы любой национальности! Перед этой поездкой отдыхала в Абхазии,
благо, что познакомилась с дамой, что была постарше меня, иначе бы и до моря не смогла дойти. Скажу честно, очень люблю бродить одна, очень хотелось, посмотреть пляжи дикие, но нас строго предупредили: от группы
ни на шаг! Жалко потраченных денег, просто отдохнуть, не получилось, везде за нашей группой слонялись местные. А гордости, иногда ложной у них через край!!! Спасибо за сюжет. )))Я.

Любовь Бухтуева   25.02.2013 19:57     Заявить о нарушении
По всему Закавказью интерес к блондинкам был, а может и остается, повышенным, скажем так. Помню как в юности, в Тбилиси, я отстала на пару шагов от своих родных, сразу же кто-то стал приставать.
Молодость, в каком-то смысле, опасный период жизни. Хотя отвязаться от "ухажеров" не так и сложно. Но есть большое преимущество по сравнению с Россией: нет повального пьянства и агрессии.
Несколько раз, бывая в Ленинграде, я всю ночь проводила на набережной одна, гуляя и фотографируя разведенные мосты, людей. Возвращалась в гостиницу к семи утра. В последний раз- это было в 88 году- меня опять "понесло" на разведение мостов, хотя подруга и ее муж настоятельно рекомендовали не ходить. Легкомысленно ответила, что не хочу упустить возможность полюбоваться белыми ночами, ведь сколько раз бродила одна всю ночь. Но пожалела сразу же как вышла на набережную, атмосфера была совсем не такая как в предыдущие годы, а вернуться домой уже нет возможности- мосты разведены.
Хорошо, что ко мне подошла одна женщина, спросила: "вы одна? Мне страшно, давайте держаться вместе! Мы с ней еле дождались утра.
Так что старость имеет свои преимущества- никто не пристает!

Всего Вам хорошего!

Ирина Шульц   27.02.2013 12:07   Заявить о нарушении
В 1977 году 2 месяца жила в Подмосковье. Командировка - курсы повышения гл. бухгалтеров. ездили по Москве, гид хвасталась, что по Москве можно гулять в любое время, никто не тронет. Как -то не поверилось! )))Я.

Любовь Бухтуева   27.02.2013 12:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.