Жестокий романс колено симеона
Говорят, история склонна повторяться дважды:первый раз в виде трагедии, второй - в виде фарса.
Похоже, это не соответствует действительности. Во всяком случае, соответствует не всегда.
Когда Иаков возвращался из Месопотамии и остановился у города Сихема, его сыновья Левий и Симеон устроили в нем резню жителей.
Поводом к ней послужило изнасилование сыном Сихемского князя их сестры Дины. Однако, когда тот решил жениться на ней, нашелся новый - вы необрезанные, иноплеменники, хотите присоединиться к нашему народу, совершите обряд обрезания.
Как известно, и это не помогло:братья задуманное злодеяние все равно совершили.
Второй повод был, скорее всего, формальным, ибо древние израильтяне женились на ком хотели, не очень спрашивая у кого-либо(к примеру, отца) разрешения.
Тот же Симеон пришел в Египет с шестью сыновьями, и один из них, Саул, был рожден Хананеянкой.
Моисей, который возглавит Исход евреев из Египта, был женат на дочери Мадиамского жреца, и имел от нее двух сыновей.
Тесть приезжал к зятю после совершения Исхода, и его встречали как самого дорогого гостя, и приняли все его советы по более эффективному управлению этой массы народа, которая была под началом Моисея.
Казалось бы, Израильтяне и Мадианитяне отныне, если не навсегда, то надолго, будут пребывать, если не в дружбе, то уж во всяком случае - не во вражде. И, вероятно так бы и было, если бы нарождавшийся новый класс еврейского жречества повел себя иначе - не стал бы препятствовать сближению Израильтян с окружающими народами.
Впрочем, повести себя иначе он не мог:это был вопрос власти. Или Аарон и его наследники держат ее в кулаке, или они быстро ее теряют.
Повод для преследования и наказания, как правило, был один и тот же:поклонение идолам, хотя новую веру священники и сами только "нащупывали". Но это не мешало им лишний раз показать свою власть. Наоборот, каждый повод они использовали, чтобы показать ее.
Когда Израильтяне пришли после Исхода к границам Моава, "начал народ блудодействовать с дочерями Моава. И приглашали они народ к жертвам богов своих, и ел народ жертвы их и кланялся богам их".
И тогда Моисей велит "начальникам народа" ( в каждом колене они были из своего рода) - "убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору".
Тем временем Израильтяне успели наладить контакты с Мадианитянами, и Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеона, привел в свой шатер Хазву, дочь которая была дочерью одного из Мадианитянских князей.
Увидев это, Финеес, внук Аарона, взял копье, вошел в шатер и поразил и Зимри, и Хазву.
С тех пор между Мадианитянами и Израильтянами была постоянная вражда.
Кое-кто из исследователей, правда, доказывает, что это были не те Мадианитяне, которые в свое время приютили Моисея, а другое племя, враждебное Израильтянам. Но доказать это, как и опровергнуть, не представляется возможным.
Всего же в результате наказания "прилепившихся" к Ваал-Фегору, погибло, по утверждению летописца, двадцать четыре тысячи израильтян. Предполагается, что в основном это были люди из колена Симеона.
Основанием для такого утверждения служит не только "развратность" Зимри, которая якобы служит указанием и на развратность всех Симеонян, но и элементарный арифметический подсчет.
Так, при первом исчислении колено Симеона насчитывало пятьдесят девять тысяч триста человек. При втором - всего двадцать две тысячи двести. Куда подевались остальные?
Впрочем, мог быть и другой вариант поворота событий"часть колена, та, к которой относился Зимри, могла просто не захотеть пойти дальше с остальной массой народа.
Живя в Египте, потомки Симеона помогли Моисею готовить Исход. Ясно, что они претендовали на нечто большее, чем просто идти с другими в землю Ханаанскую. Но они даже не возглавили воинский стан, а были вторым номером в стане Рувима и Гада, хотя воинов в колене Симеона насчитывалось примерно на тринадцать тысяч больше, чем в ополчении колен Рувима и Гада.
Похоже, Симеону сразу указали на его место?
А, может, и на его характер? Изменился ли он или остался таким же взрывным, как у основателя колена?
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №211071100595