из переписки с коллегой 31

Утро. Сижу на подоконнике.

Через двор идет похмельный бомжара. На скамейке возле клумбы сидят две пожилые алкоголички, курят и пьют пиво.

Бомжара подходит к алкоголичкам и неожиданно галантно просит: "Извините!... Я обычно у дам не стреляю.... Но тут такое дело.... Не могли бы вы меня угостить сигаретой?..."

Одна из алкоголичек, добродушная, улыбаясь, протягивает ему пачку. Другая, сердитая, язвительно и раздраженно восклицает: "Ну, вот! Сколько себя помню, попросить закурить, это у нас на районе - самый оригинальный способ познакомиться!!!!"

**

Желая поругать какое-либо произведение искусства или литературы, иногда говорят "это уже было!"

Произносят с пренебрежительной интонацией, мол, как это плохо, что уже было. А хорошо, мол, только то, чего еще не было.

Это чепуха, конечно!

Это западный путь - тупиковый. Потому что приводит к "черным квадратам" в конце концов. Постоянное стремление к новизне ради новизны - и вот, пожалуйста, в качестве арт-объектов - "Дерьмо художника в банке" и тэпэ (кстати, прошел слух, что автор "обманул" покупателей, подсунув им вместо своего натурального дерьма... глину какую-то, что ли! Молодец, однако! Так им, дуракам, и надо....)

В Японии, Китае, там ученики по двадцать лет копируют работы мастеров, и никто не считает, что это плохо (и не только рисунки учителя копируют, но даже его походку и манеру пить чай)

**

Общался я в конце 80-х с семейством хиппи. Они были горячими поклонниками БГ. Они помнили его еще совсем молодым, выступающим на ленинградских концертах-квартирниках, куда вход был - бутылка вина.

И вот однажды я пришел к ним в гости, они были грустные, расстроеннные. Причина: "Аквариум" приехал с концертом, стоимость билета - 10 рублей.

И хиппи разочаровались в своем кумире: "Гребенщиков мажором стал!!!! Продался с потрохами! Билеты по десять рублей - совсем уже обалдел!"

Наверное, им было бы приятней, если бы Борис Борисыч всю жизнь выступал бы на квартирниках за стакан портвейна.

Но что поделать - талант тянет к деньгам. Это совершенно нормально

**

Говорят: "поэзия, это то, что нельзя сказать прозой".

Так уж и нельзя? Пожалуйста:

Я вас любил. Может быть, любовь в моей душе еще не совсем угасла. Но вас она пусть больше не тревожит. Я вас ничем не хочу печалить


Рецензии