Жестокий романс колено симеона
РОЛИ МЕНЯЮТСЯ
Симеон был вторым сыном Лии и Иакова. На иврите его имя - Шимон, от слова "шама" - слышать, ибо сентенция, произнесенная Лией после его рождения, звучала так:"Господь услышал, что я не любима, и дал мне и сего".
Судя по всему, первых четыре сына Лия рожала с минимальными перерывами. Поэтому Симеон и последовавший за ним Левий могли появиться даже в один год:первый в его начале, второй - в конце.
Очевидно, именно тем, что разница в возрасте у них была минимальной, можно объяснить особую привязанность братьев.
Тон, конечно, задавал Симеон, как все-таки старший брат, да и характер у него явно был более дерзкий и решительный.
Это явствует не только из Сихемской трагедии, но и из истории с Иосифом. Нет сомнения, что именно Симеон сыграл здесь первую скрипку. Это явствует из того факта, что именно его оставил в заложниках Иосиф, когда братья пришли в Египет за хлебом.
И просто оставил, но и крепко связал на глазах братьев, хотя куда бы и как мог убежать Симеон из дворца Иосифа?
Экзекуция была показательной, значение которой братья наверняка поймут позже, когда Иосиф им откроется. А пока Иосиф дал им понять, что хорошо знает, кто есть кто, и какую роль сыграл в его судьбе.
Роль завадатора за Симеоном признавал и Иаков. Неудивительно, что он хотел, чтобы эти "орудия жестокости", как назвал он Симеона и Левия, были разделены.
Безусловно, Иаков и предположить не мог, как повернутся дальнейшие события, особенно такой поворот, при котором колено Левия станет Божьим коленом. Он лишь принял решение:"Разделю их в Иакове, рассею в Израиле".
Но ветвь Левия, та, что проросла от Аарона, сохранила свою самостоятельность. А Симон - "рассеялся". И, видимо, в первый раз именно тогда, когда был убит Зимри.
После этого внушительное ранее колено Симеона стало, быть может, самым малочисленным среди остальных колен, и говорить о какой-то важной, а тем более ведущей роли, уже не приходилось.
Оно стояло как бы особняком от остальных, поскольку остальные как-то сумели объединяться в какие-то союзы, как, скажем, колена Рувима и Гада. Третий лишний им был навязан позже, Моисеем, когда он присоединил к ним полуколено Манассии.
Но было еще одно колено, которое не просто держалось обособленно, но вообще независимо от кого бы то ни было - колено Иуды. Еще бы! Таким многочисленным воинством (почти восемьдесят тысяч человек!) не могло похвалиться ни одно другое. И именно оно предложило колену Симеону войти с ним в союз.
Отныне потомки Симеона никогда не будут ведущими, но всегда - ведомыми. И, судя по всему, эта роль их устраивала, ведь они находились под самым сильным израильским крылом.
"Иуда же сказал Симеону, брату своему:войди со мною в жребий мой, и будем воевать с Хананеянами;и я войду с тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон".
Городов и селений было завоевано столько, что хватило для поселения не только коленам Иуды и Симеона, но даже и для некоторых племен других колен.
После их вселения в свои уделы эта территория, судя по всему, стала своего рода неким государством, хотя, разумеется, не объявленным, жившем по своим правилам и законам, без оглядки на других соплеменников.
Об этом можно судить хотя бы по песне Деворы. Она, так или иначе, вспоминает о разных коленах Израильских (то ли одобряя, то ли критикуя), но совсем не упоминает о Иуде и Симеоне. Эти колена явно были вне ее влияния.
Пройдет несколько столетий, и колено Иуды не только не станет слабее, но с появлением такого сильного лидера, как Давид, еще более мощным, и к нему потянутся другие израильтяне еще до того, как Давид станет всеобщим царем.
Разумеется, амбициозный Давид всячески поощрял это стремление, и даже "подкармливал", как было это в случае с разгромом Филистимлян, когда они захватили Секелаг в отсутствии Давида.
Огромную добычу, взятую у поверженных Филистимлян, Давид разделил даже среди тех, кто не сражался с ними. И даже послал в более, чем десяток различных городов в разных местах Ханаана, показывая их населению свою расположенность к ним.
Среди них были, конечно, и города Симеонов, в частности, Хорма и Хорашан, завоеванные еще первопроходцами колен Иуды и Симеона.
Неудивительно, что в конце концов Давид добился своего, и в Хеврон, где он царствовал семь лет, пришли представители всех колен и провозгласили его своим царем.
"Из сыновей Симеоновых, людей храбрых, в войске было семь тысяч и сто".
Похоже, за минувшие столетия племенной характер Симеонов изменился. Они утратили агрессивный характер, а войне предпочитали мирный труд, что, вероятно, в основном удавалось, поскольку находились под сильным, защитным крылом Иуды.
Чем же занимались Симеоны (кстати, их списки следуют вслед за списками Иуды, что также говорит само за себя)?
"Сыновья Симеона:Амнон, Ринна, Бенханан и Филон. Сыновья Ишия:Зохеф и Бензохеф.
Сыновья Силома, сына Иудина:Ир, отец Лехи, и Лаеда,отец Мареши, и семейства выделавших виссон, из дома Ашбеи.
И Иоаким, и жители Хозевы, и Иоаш, и Сараф, которые имели владения в Моаве (значит, версия того, что часть Симеонов могла остаться в этих краях вполне состоятельна?), и Иашувилехем;но это события древние".
Эти Симеоны имели, говоря современным языком, специальность:"они были горшечники, и жили при садах и огородах; у царя для работ они жили".
Некоторые семьи Симеонов были довольно многодетными. Так, у одного из них, Шимея, было шестнадцать сыновей и шесть дочерей. Но, вероятно, это было, скорее, исключением, нежели правилом.
"У братьев же его сыновей было не много, и все племя их не так было многочисленно, как племя сынов Иуды.
Они жили в Вирсавии, Моладе, Хацаршуале, в Билге, в Ецеме, в Фоладе, в Бефуиле, в Хорме, в Циклаге, в Беф - Маркавофе, в Хацарсусиме, в Беф-Бирее, и в Шаариме. Вот города их до царствования Давида. С селами их:Етам, Аин, Риммон,, Фокен и Ашан,- пять городов".
Оседлость поразительная, ведь все эти города были получены коленом Симеона сразу после завоевания земли Ханаанской. И границы уделов других колен менялись не раз из-за нападения соседних народов.
Ясно, что не живи это колено - Симеонов - среди колена Иуды, на спокойную жизнь (разумеется, весьма относительно спокойную) рассчитывать не приходилось бы.
Окончание следует
Свидетельство о публикации №211071100871