Возвращение Марса

В скафандре было жарко и почти нечем дышать. Сильная вспышка на солнце вывела из строя все оборудование. Автоматика дала сбой, и починка неисправностей была невозможна. По крайней мере, в условиях глубокого космоса. Все что оставалось обреченному на смерть астронавту - несколько минут предсмертных фантазий. Воспоминания нахлынули на него легким бризом. Лица родных и любимых были далеко от него. На расстоянии трех тысяч световых лет они пока еще не знали, что того, кем они все так гордились, уже нет в живых.

Космонавта звали Марс. Это имя оказалось судьбоносным для рыжеволосого мальчика с планеты Земля. Окончив школу, он поступил в Космическое училище. Имя задавало темп его жизни и указывало путь судьбе. Звезды интересовали его всегда. Такой интерес мог попасть в голову лишь с молоком матери. Как скорее всего и случилось - ведь его мать могла стать космонавтом, но проведя пол жизни в запасе на взлет, передала свою мечту сыну.

Марсу не нужно было дышать. И ему уже не было холодно. Закованный в скафандр, он медленно дрейфовал в вязком черном пространстве. На самом деле космос был не совсем черным. Даже, наверное, совсем не черным. Его переполняло буйство красок, многим из которых на Земле так и не дали названий.

Марс выдохнул воздух. Стекло скафандра не запотело. Тогда он кашлянул, и между ним и космосом повисли несколько капель крови... Марс потерял сознание.

Черное полотно, разрисованное безумно яркими мазками и усыпанное мириадами многоцветных осколков. Казалось, протяни ладонь, и они поранят её. В розовых облаках парили космические мурены и электрические скаты. От звезды к звезде двигались маленькие огоньки. Должно быть, это были космические корабли. Но ни один из них не приближался к Марсу. Он обернулся, точнее, извернулся так, чтобы увидеть обрывок троса, который должен был крепить его к кораблю. Корабля там не было. Поцарапанный трос белым хвостом тянулся за космонавтом.

Марс моргнул.

Его глаза не смочились. Он протянул к ним руку, и преградой на ее пути возникло прочное округлое стекло шлема. Марсу сразу почему-то показалось, что у него зачесался кончик носа. Он потер стекло пальцем. Выругался, но его слова глухо повисли в скафандре. Он попытался прикинуть, сколько у него оставалось воздуха, но все подсчеты лишь подтверждали тот факт, что кислород у него закончился уже давно. Можно было попробовать снять шлем. Прямо тут, в невесомости! Но Марс не был уверен в том, что это хорошая идея. Во всяком случае, пока он не начнет задыхаться.

Космонавт закрыл глаза, и на мгновение ему даже показалось, что весь этот космос - всего лишь сон. Что он лежит на своей кровати, за окном жаркая летняя ночь. Он встал и подошел к окну. За окном было темно. Тогда он посмотрел на звезды. Небо будто жило своей жизнью. Над темными силуэтами деревьев ползли маленькие огоньки. Одни были похожи на летающие блюдца, другие на смешные детские ракеты, а иные и вовсе имели неописуемые формы. Тем не менее все они были белыми, почти как звезды. Все равно, что небесные искорки взяли бы и сорвались со своих мест, начав беспрестанно блуждать по открытому космосу. Зрелище было фантастическое, без всяких преувеличений!

Пусть это всего лишь сон, и в любую минуту Марс мог проснуться, но ему вдруг непреодолимо захотелось увидеть своих родных. Он накинул на плечи легкую рубашку, зашторил окна и вышел из комнаты. В коридоре было темно и тихо. Половицы жутковато поскрипывали. На первом этаже громко тикали настенные часы, в окна лился слабый звездный свет, раскидывая по комнате причудливые тени. Марс взялся за ручку двери, за которой должна была спать его мать. Неуверенно повернул её и в сердце кольнул необъяснимый страх. Дверь рывками выдала ужасающую картину... Тумбочка с пустым стаканом. Рамка с фотографией, опущенная изображением вниз. Ваза с цветами... с давно засохшими, черными цветами. И кровать!

Кровать была пуста. Одеяло бережно застелено, подушка не тронута, спинка покрыта паутиной. В комнате никого не было. Какой-то блик скользнул по стеклу и Марс обернулся. Позади него в окне пылала алая поверхность неведомой планеты. Он поднес руку к лицу, желая протереть глаза, дабы прогнать наваждение, но рука предательски наткнулась на стекло скафандра.

Марс по-прежнему парил среди звезд. На этот раз звезды были уже другими. Вокруг него появились несколько планет. Пылающий красный Марс, и на удивление близкая к нему Земля. Холодная поверхность океанов, скованная белыми струйками облаков, материки, горящая мириадами огоньков темная сторона.

Юноша не мог поверить своим глазам! Воздуха бы не хватило и на десятую часто того пути, который он совершил в свободном дрейфе! Три тысячи световых лет без криогенной капсулы и четкой навигации - это просто невероятно! Три тысячи лет пути, а именно сейчас он ощутил все свое одиночество, когда люди были особенно близки к нему. Но как его никто не заметил? Хотя, конечно, особыми габаритами он не отличался и был даже меньше, чем среднестатистический астероид.

И вот, плененный фантазиями о долгожданной встрече с родными, он не заметил, как далекая туманность вдруг пришла в движение и начала принимать жуткие формы. Очертания стали походить на пальцы, появилась ладонь... Тень этой зловещей руки неумолимо сгребала в себя весь близлежащий космос! С ревом лапа пронеслась через парящий в невесомости скафандр и унесла его душу в мир, где кончается тьма. Пустая оболочка космонавта, истлевшая за тысячелетия, осыпалась вниз под дуновением космического ветра. Полет был окончен.


Рецензии