Перстень королевы. шутка

 - Что это вы читаете так внимательно, Ватсон?
 Ватсон вздрогнул от неожиданности и выронил книгу.
 - Холмс, вы вошли так тихо...,или это я так увлекся чтением, что не слышал ваших шагов. Я думал, вы проводите ваши химические опыты.
 - Я закончил работу... и мне опять придется скучать. В Лондоне сейчас спокойно как никогда... Так что это вы читали, когда я вошел? Роман?
 - Да, Холмс, и очень увлекательный.
 - Для меня, дорогой Ватсон, самым увлекательным чтением является чтение следов, оставленных преступником, а чтение ваших романов я считаю совершенно бесполезным занятием. Все равно в конце книги автор раскроет все тайны.

 - Ну не скажите... Когда вы вошли, Холмс, я как раз закончил читать любопытный роман Александра Дюма из истории Франции. Так вот, в книге есть загадка, которая так и не разрешилась...Правда, загадеой это в полной мере назвать трудно, но все же... Может, поупражняетесь в своем дедуктивном методе, пока у нас нет более серьезных занятий ?
 - Ну что ж...Все равно нам больше нечем заняться. И о чем идет речь в этой книге?
 - Роман называется "Три мушкетера", и рассказ в нем ведется о четырех друзьях на службе у короля Франции Людовика XIII, правившего в XVII веке. Супруга короля Анна Австрийская несчастна в браке. За ней ухаживает герцог Бэкингем, первый министр английского короля. В Париже герцогу угрожает опасность, королева просит его вернуться в Англию и дарит ему на память алмазные подвески, подаренные ей мужем. Кардинал Ришелье, первый министр Франции, строит козни против королевы. Он уговаривает короля дать бал, на котором королеве представится случай надеть алмазные подвески, ведь она так любит балы и драгоценности. Естественно, украшение надо вернуть. Но помочь королеве некому - вокруг одни завистники и враги. Кастелянша Констанция Бонасье, оставшаяся верной королеве, предлягает послать гонца в Лондон. Анна Австрийская соглашается, пишет письмо Бэкингему, отдает послание кастелянше и дает ей перстень, чтобы та обратила его в деньги, которые понадобятся посланцу. Констанция рассчитывает отправить в Лондон своего мужа, которого считает недалеким человеком, больше всего любящим свою жену ( то есть ее). Но муж тайно служит кардиналу и отказывается от поездки. Он оставляет дома деньги - 300 пистолей, полученные от кардинала, и уходит, чтобы рассказать о планах своей жены приближенному кардинала графу Рошфору. В это время к Констанции приходит гвардеец де Артаньян, влюбленный в нее, и предлагает свою помощь...
 - Ватсон, вы меня простите, но пока я не вижу ничего странного. Обычная авантюрная история.
 - Именно здесь и возникает та небольшая загадка, о которой я гоаорил. Дело в том, что наш гвардеец и его друзья бедны. Для выполнения поручения им  нужны деньги. Но Констанция отдает де Аротаньяну не перстень королевы, а деньги, которые получил ее муж от кардинала. А вот куда исчез перстень ? Молодая женщина даже не вспоминает о нем. На протяжении остального повествования о перстне ни разу не упоминается...
 - А когда муж обнаружил пропажу своих денег ?
 - Констанция и ее друг предпочли с ним не сталкиваться и только слышали его горестный возглас - вероятно, именно тогда, когда он обнаружил пропажу своих денег.
 - То есть как только он вернулся домой...Действительно любопытно...А могла ли Констанция оставить перстень себе?
 - Исключено. Эта женщина очень порядочна, единственное ее прегрешение - это любовь к молодому гвардейцу, а не к мужу.
 Холмс раскурил трубку. Несколько минут он молча любовался клубами дыма...
 - Ну что же, Ватсон, эта задача даже не на одну трубку, а на четверть...
 - Вы хотите сказать, что знаете отгадку?
 - Я только предполагаю. Наиболее логичными мне представляются две версии. Первая - Констанция положила перстень в ящичек комода,где хранились деньги, в пылу разговора с де Артаньяном забыла о нем, и перстень взял муж, обнаруживший такую прекрасную замену своим исчезнувшим деньгам.
 - А вторая версия ?
 - Вторая  -  сам автор писал эту часть книги после встречи с друзьями, и воспоминания о пирушке помешали ему вспомнить о перстне... Лично мне больше нравится это объяснение.
 - Почему ?
 - Может, потому, что согласно этой версии Александр Дюма был не домоседом и книжным червем, а любил жизнь во всех ее проявлениях.. Каким бы сухарем вы не считали меня, Ватсон, артистичность, унаследованная от семейства Верне, к которому принадлежала моя бабушка, иногда дает о себе знать...
 Ватсон уже собирался возразить - уж слишком простым казалось ему это объяснение, но в этот момент в гостиную вошла миссис Хадсон.
 - Джентльмены, к вам какая-то неизвестная леди...


Рецензии