Небылица 08. 07. 2011-02

А вот вторая мысль…
Как-то подозрительно все гладко складывается… Позвонили… Попросили… Полиция раскачивается … 06-07 … уже полчаса раскачивается … После звонка «задержанному», после звонка в полицию, как будто в телевизор наблюдают, отключились… Недоступны… Что дальше?...
Курю себе в форточку кухонную. Размышляю. Рань за окном. Светает. Патрулька к подъезду подкрадывается. Из нее майор… Личиком служебно водит, окошки осматривает внимательно, аж рот от служебной внимательности приоткрыл. Важный. С рацией разговаривает!
«По мою душу…» - думаю. – «Пойду, сдамся добровольно. Авось за явку с повинной зачтется…»
Выхожу в трениках, но в мокасинах, на всякий случай.
- Вы вызывали?
- Я. Но не так что бы очень…
- Нас направили…
- Понимаю…
- Как дело было?
- Вот… как дежурному доложил…
- А поподробней?
- Так и так…
- Точно?
- Как намаз свят!
- А вдруг?...
- Истинный Бисмилля!
- Пока поверим… Посмотрим… Проверим…Дежурка сейчас подъедет, ей будешь сказки сочинять. А мы поехали. Дела у нас. Вызовы! Ну, бывай…те, гражданин хороший…
- Как звать-то тебя, добрый майоровец?
- Сакеном люди кличут! Сакено-о-о-ом!!! – скрылась патрулька в утренней дымке, унося экипаж…
И на смену ей, из-за строя мусорных контейнеров, грозно грохоча, возникла ГАЗель дежурки.
А в ней… В службе рвением сияя, Три, всего лишь, полицая! Седой, матерый старшина у руля. Девица в форме «на вырост» при чемоданчике. И старший наряда – лейтенант. Зелены-ы-ый… как … у кузнечика!

Повторение – мать, сами понимаете, заикания.
- Вы вызывали?
- Я. Но не так что бы очень…
- Нас направили…
- Понимаю…
- Как дело было?
- Вот… как дежурному доложил…
- А поподробней?
В четвертый раз за это утро повторяю:
- Так и так…
- Точно?
- Как намаз свят!
- А вдруг?...
- Истинный Бисмилля!
- Проверим… Посмотрим… Пока поверим…
- «Поверим/проверим», - перехожу я от пассивной обороны к активным шагам, - А вы, господа хорошие, полицейские, чем порадуете? Какие мероприятия были проведены? Кому принадлежит номер телефона, пробили?
Старшина демонстрирует школу высшего отмазочного пилотажа:
- Как, кого мы по тому номеру искать должны?
- Вы меня спрашиваете??? Номер телефона регистрируется, без паспорта симку невозможно купить. А вы мне такие вопросы задаете!
- Таких симок на базаре килограмм на тысячу купить можно. Сейчас с этим проблем нет.
- Вы меня недооцениваете… Как я понимаю, номер регистрируется оператором сотовой связи и воспользоваться незарегистрированным номером крайне сложно.
Лейтенант мнется.
- Заявление писать будете или отказ оформим?..
- А вот, №;%*?, не угадали, инспектор! Не будет отказа. Ищите!
- Мы без заявления не можем…
Барышня «навырост» отреагировала на ключевое командное слово, включается:
- Вы почему материтесь? Здесь, между прочим, женщина.
Моего благородства в этот момент хватило только на:
- Сядь машину и не слушай, если такая нежная!
Менты, извините, полицаи, конечно, опешили от такого обращения.
Лейтенант что-то про заявление мямлит, про последовательность процессуальных действий… Старшина матерый, пытается не растеряться!
- Материальный ущерб причинили?
- А вы, №;%:?дь, будете, *?:%й, ждать когда мне материальный ущерб причинят? Без этого, пусть мошенники, аферисты гуляют? Пусть грабят и кидают, ?(%;, вашу…? Вы мне ответьте… Как налогоплательщику ответьте: когда вы нас защищать начнете, вместо того что бы отмазываться? Когда вы деньги налогоплательщиков начнете отрабатывать? Вот вам моя визитка, инспектор, в интернете в поисковике можете набрать мое имя, и почитать обо мне. И еще, к вечеру я вам гарантирую статью о нашей доблестной полиции и ее служебном рвении на страже имущества, чести и достоинства в цветах, ролях и красках. С указанием, адресов, паролей, явок и действующих лиц!
- Ну нам надо, как-то вызов закрывать… Либо заявление, либо отказ…
- У меня встречное предложение! Ни отказа, ни заявления. Вместо этого, вы оформляете «ложный вызов» и привлекаете меня к ответственности! Задержание. Следствие. Суд. Все как положено! Меня же проще ловить. Я же не преступник. Сижу себе дома. С семьей, с детьми, с престарелыми родителями. Гоняться за мной не надо. Приходи, бери меня тепленького! В любое время дня и ночи! Вот он я!... А на следствии и на суде, с самыми тонкими подробностями я расскажу о работе стражей охраны правопорядка. Конкретно о работе вашего экипажа. До свидания… Всего хорошего…
П.С. Я, конечно, понимаю, что никто никого искать не будет. Кому это надо, если жалование и так идет. Проще заниматься писаниной. Например, отказы о возбуждении уголовных дел собирать, уговаривать граждан не беспокоить полицию всякими глупостями вроде ограблений, нападений, избиений, краж. Но, сопоставляя факты, так и не дает покоя мысль, почему, полиция так долго раскачивалась? Почему из двух домашних номеров позвонили на тот, где не включен определитель номера? Почему, сразу после звонка в полицию указанный аферистами номер стал недоступен? Почему настойчиво уговаривали писать «отказ от возбуждения…»? Это аферисты, которые сшибают по паре сотен, владеют такой аппаратурой или кто-то имеющий служебный доступ к ней, использует ее «факультативно»? Почему никто даже не почесался выяснить кому принадлежит номер 8 (705) 984 – 94 – 80? Почему ни один полицейский из плеяды визитеров и контакторов не записал и даже не переспросил, а тем более не попытался выяснить кто такой Ахметов Бауржан?

П.П.С. Недавно знакомый рассказал, что часто такие телефонные «благодетели» назначают встречи непосредственно в зданиях РОВД. Ходят там просто-запросто, камер наблюдения не стесняются, ручкаются с людьми в форме, как с добрыми знакомыми…


Рецензии