Немного размышлений на уже знакомую тему

О любви можно говорить бесконечно… эта тема звучит в творчестве каждого поэта, композитора, художника, из уст богатого и бедного, старого и молодого, политического деятеля или простого человека. И каждый интерпретирует ее по-своему, исходя из собственного опыта, личностных взглядов на взаимоотношение мужчины и женщины. Я думаю, пару слов, сказанные или написанные мной, особой роли не сыграют и уж тем более не изменят ваше отношение к этому, но все же у меня свое понятие любви. Задумываться на такие темы меня часто заставляют места, знакомые до боли и памятные определенными событиями; обстановка, в которой тебе уютно, и она почему-то навивает умные мысли; окружающий пейзаж, особенно ночная дорого, да и не только ночная, дорога прекрасна в любое время, ты в машине, которая везет тебя куда-то, но не важно куда, и немногие знают, почему не важно; определенные люди, которые очень дороги твоему сердцу, с которыми тебе легко и спокойно – все это заставляет реально задуматься над жизнью, над будущем, над тем, кто ты и для чего создан на этой планете. И вот очередной вечер для раздумья над сугубо философской темой: что все-таки для меня является любовью, ведь я не раз говорила, что люблю, не испытывая этого чувства на самом деле? Получается, я врала? Да, не отрицаю… Почему только? – этого мне теперь не понять. Мне нравилось это чувство, назовем его влюбленностью, потому что это и была влюбленность, а нравилось оно потому, что я не замечала ничего, мне нужен был только ОН, мой избранник. Мне не хватало именно Его внимания, Его взгляда, Его прикосновений, а от Его поцелуев я просто сходила с ума (я сейчас не имею ввиду конкретного человека, он был далеко не один). Так вот, я была влюблена и летала от счастья, как мне тогда казалось, мир становился утопией для нас двоих, иногда только для меня. Но, как известно, утопии не существует, нет идеальной жизни, как и нет идеальных людей… и я иногда влюблялась безответно. Как мне тогда казалось – это конец! Если я «любила», а меня нет, мне жить не хотелось. Я терялась во времени; я рыдала ночами и с опухшими заплаканными глазами ходила в школу, да и не только, просто выходила из дому, стараясь каждый раз стереть следы ночной бессонницы пудрой или тональником; я старалась показать, что все у меня хорошо, словно ничего не произошло, улыбалась всем, шутила, пытаясь скрыть печаль в глазах. Иногда это получалось, иногда – нет… какая теперь разница. На память приходят слова: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь». Действительно, маленькая, глупенькая и наивная девочка не замечала главного, что все это, происходящее вокруг всего лишь обман… ИЛЛЮЗИЯ, как сказал один очень хороший знакомый… Я не утверждаю, что я выросла, стала взрослой и теперь не совершаю таких глупостей, как раньше, даже наоборот - ошибки стали намного серьезнее, но в то же время грандиозными и неповторимыми по сути своей. Да, я стала немного взрослее и многое уже кажется не таким прекрасным, как раньше. Как-то чувства начали терять свое значение: теперь мне нравится один из  тысяч, а не один из сотни, как было раньше, я уже не говорю о влюбленности… а за любовь и вспоминаю только в определенные моменты.
Вечер… снег… и его блеск при свете фонарей…  так красиво… все дороги, все дома, все деревья покрыты этой великолепной зимней пеленой. Вот именно этот пейзаж навеял какие-то романтические мысли. Итак, любовь… Для меня любовь может быть только взаимная, а остальное увы не любовь. Все, что называют безответной любовью, слепой любовью, любовью за деньги и т.д. не может быть истинной. Для меня не существует безответной любви, как это? Ты любишь человека, а он тебя нет? Это скорее всего просто влюбленность, она может быть безответной, а точнее зачастую таковой и является; вполне вероятно, симпатия, влечение, но явно не любовь… ИМХО… Знаете, иногда случайная встреча заканчивается совсем неслучайными событиями… Всему в этой жизни свое место и время, каждому выпадает шанс, но не все умеют им воспользоваться. Наверно, неважно, что произойдет плохого… не важно, что произойдет хорошего в жизни… главное – будет, что вспомнить в последующем. Ведь, пока ты не встретил того единственного человека, будет много других, что-то вроде абстракций. Я уверена, каждому человеку в жизни предстоит встреча с настоящей любовью. Нужно лишь, чтобы ты понял это… чувство, вспыхнувшее у вас обоих, будет вечно и неповторимо! Любовь принесет с собой счастье и покой рядом с любимым… кто-то полюбит в 17, кто-то в 30, а кто-то и в 50 - не имеет значения, главное понять…


Рецензии