Цитаты из произведений авторов Проза. ру

Вступление
               
Что такое цитата, знают все со школьной скамьи,  -  точная, буквальная, дословная выдержка из какого-либо текста.   Вспомните, как оформляется цитата: открываем кавычки, пишем  фразу из первоисточника,  закрываем кавычки. Если же мы намереваемся пропустить хотя бы одно слово, будь то предлог или союз, то на месте пропуска проставляем многоточие.  Дословная передача текстового отрывка, т.е  неискажённая передача, да.

Однако с выделенным из текста отрывком неизбежно происходит некая метаморфоза  -  цитата будто превращается в выросшего ребёнка, которому пришлось покинуть отчий дом и начать жить самостоятельной собственной жизнью.

Если цитата используется нами в какой-нибудь сочинительской работе с целью  подтвердить то или иное рассуждение относительно  авторских мыслей,  идей, то такая цитата продолжает зависеть от  контекста и общего текста произведения, она не до конца отпущена  на волю.

Есть же цитаты совершенно «повзрослевшие», совершенно независимые, приобретшие полную самостоятельность, сделавшиеся самоустоявшимися. Они заключают в себе смысл не только тот, который впитан из атмосферы «родового гнезда» -  исходного текста, а смысл, составленный из множества подсмыслов, найденных, почерпнутых ими в процессе своей индивидуальной «частной» жизни.

Такая цитата крепнет, насыщаясь энергиями различных читательских эмоций, когда  читатели  её прочитывают или неоднократно  устно повторяют. Такая цитата  философски разрастается вглубь и вширь. Всякий, кто обращает на неё внимание, находит в ней своё. О такой цитате можно сказать, что она представляет из себя отдельную структуру,  отличающуюся единением своеобразной формы и определённого содержания, что она стала, даже если  и миниатюрным, но всё же отдельным произведением,  с присущими ей одной законами.

Не могу вразумительно объяснить, почему пером на бумаге я фиксирую цитаты.  Чем привлекают меня  отрывочные строчки огромного текста?
Одна цитата нравится изящностью словоформ, витиевато сплетённых в красивые синтаксические конструкции. Другая   покоряет самобытностью суждения. Третья отражает мысль или мысли, абсолютно созвучные моим. Четвёртая  является внезапным ответом на мучительный вопрос, не дающий долгое время покоя. Пятая, наоборот, зовёт поспорить, выразить несогласие. Шестая поднимает настроение  лёгкостью, свежестью, приятной текучестью языка. Седьмая говорит о любви. Восьмая будоражит разные воспоминания, от которых зайдётся сердце. Девятая успокаивает, заставляет вновь подниматься и двигаться вперёд по жизни, несмотря ни на какие невзгоды и промахи. И…   бесконечный, в сущности, ряд.

Не могу утверждать, плохо ли, хорошо ли я делаю, правильно или неправильно, но  я  коллекционирую цитаты, просто как обыкновенный книголюб. Я называю их «мудростью в портативной форме» (выражение одного лингвиста).  В моей коллекции сотни и сотни  разносортных цитат.  Некоторые из них я публиковала на своей странице, проведя предварительную их классификацию по темам. Однако хочется выставить на обозрение всю коллекцию, имеющуюся на сегодняшний день, что фактически невозможно, поэтому от  такой публикации я отказалась.

В данном сборнике  -  цитаты из произведений авторов Прозы.ру.  Цитаты не разбиты на тематические группы, идут  подряд.
Планируется постоянное пополнение сборника новыми цитатами и новыми именами авторов.

Не отрицаю, что такая работа  может являться  своего рода популяризацией творчества авторов. Что ж, пусть так.  Откровенно говоря, порадуюсь за них, если к ним на страницу прибудет больше заинтересованных читателей.

                ЦИТАТЫ


     ГЕНРИХ  ГОЛШТЕЙН.   «Генри и Люцифер,  или  Девять  граммов»

***      
Поэзия  - это особый вид искусства…    но стихи ни в коем случае не рифмованная проза… .    В поэзии очень важна форма, изящество формы…   Стихи должны играть на самых чувствительных струнах человеческой души…
Если стихи оставляют равнодушным, то это уже не стихи…

                ***

-  Эмма, прикиньтесь послушной, вы же умная…

                ***

Все мы здесь и нормальные, и шизофреники одновременно. Всё зависит от того, в какой системе координат это рассматривать.

                ***

- А не боитесь славы, молодой человек?
Она не только кусается, она пожирает заживо.

                ***

… нам нужно по-новому посмотреть друг на друга и   заново  влюбиться…

                ***

Но я хочу жить так, как я хочу, а не подделываться под обстоятельства.

                ***

В конце концов, всегда можно  распахнуть окна пошире и запустить свежий воздух перемен.

                ***

…отношения из-за жалости  -  самые ничтожные  из отношений.

                ***

Иногда человек начинает  что-то ценить задним числом, когда исправить  уже ничего нельзя.

                ***

Я виноват, бесконечно виноват перед Эммой. Мы начинаем задумываться над некоторыми вещами, только когда случается что-то непоправимое, и что нам мешает задуматься над ними раньше?

                ***

Надо… отречься от надоевшего прошлого немедленно и идти смело с высоко поднятой головой по новому пути, отдаться целиком тому, к чему лежит сердце.

                ***

Да уж, одиночество и индивидуализм  -  кульминация развития человека.

                ***

Отсутствие единства  -  главный враг!

                ***

- Пусть это эгоизм и  нарциссизм, но я хочу выпить за себя, чтобы мне опять стало хорошо.

                ***

В человеке заложен механизм саморазрушения…
                ( Люцифер)

                ***



- Зачем же видеть в собственном ничтожестве заговор Высших Сил?
                ( Люцифер )

                ***

- Ты во всём виноват. Это ты шлёшь людям тяжкие испытания, чтобы скупить их несчастные души.
- Конечно, я во всём  виноват. Какое простое у людей всему объяснение. А где  был, например, твой так называемый разум, Генри, при совершении неразумных поступков? Почему молчала твоя святая душа и чистая совесть, когда ты совершал грехи? Ты сам не спешил покончить со своими пороками, поскольку они были источником твоего тайного наслаждения.

                ***

- Первая степень испытаний  - для всех людей, вторая  - для немногих, а третья  -  только для избранных. К сильным людям, если они остаются непоколебимыми, я применяю самые адские, самые Дьявольские испытания.
                ( Люцифер )

                ***

- В людских душах…  заключена огромная энергия…  Это гигантская сила, которая может быть как созидательной, так и разрушительной. Когда душа томится, мучается, страдает, сомневается, она проявляет слабость. Она уже кажется сломленной…  Но вдруг ни с того, ни с сего капризная, как женщина, душа человека начинает воскресать из пепла…   Иногда она сопротивляется вопреки всякой логике и здравому смыслу.

                ***

- Чёрт, чёрт, я знаю, что будет так, как ты говоришь. Зачем мне эта душа, она только болит, ноет и не даёт покоя?
…она терзается и рвётся куда-то, как мотылёк в стеклянной банке,  на свободу?
И если от неё освободиться, то я успокоюсь, буду безразличен ко всему и, вероятно, счастлив.
Ты это хочешь доказать мне, Дьявол?
Но зачем мне такая жизнь?
                ***

- …какой же это ужас не испытывать ни к кому и ни к чему никаких чувств…  Хотя одно чувство останется  -  это безмерное восхищение только самим собой.
- Зато у тебя будет хорошая кардиограмма!

                ***

- И в душе, и в пуле по странному стечению обстоятельств по девять граммов…
И из-за этих девяти граммов такой стон стоит на Земле…

                ***

 Бессмертие состоит не в вечной собственной жизни, а в её продолжении в твоих детях и в оставленных на Земле добрых делах.

                ***

А разве смысл жизни так спрятан, что его нужно искать?

                ***

Люди настолько безумны, что и мне вмешиваться не надо.
                ( Люцифер )

                ***

… люди превращают деньги в алтарь для поклонения, а для многих они становятся смыслом жизни. За толстыми пачками ассигнаций подчас скрываются физические и умственные уроды, которые кроме владения банковским счётом… ничего из себя не представляют.

                ***

Люди всегда неизвестно чего хотят. Одна душа капризнее другой.

                ***

Бог и Дьявол, добро и зло сражаются за наши души, но почему они не спросили нас, хотим ли мы страдать из-за этого?

                ***

А может быть, …  счастье и состоит в том, чтобы прогореть на ветру, познав всё, и плохое, и хорошее, и навсегда раствориться в вечности?

                ***

Они нуждались друг в друге, как никогда. Два тела, два мозга и две души…

                ***

Ведь и среди королей тоже протекает жестокий естественный отбор.
 
                ***

… люди  -  это людоеды, у которых не всегда в отличие от животных срабатывает инстинкт самосохранения.

                ***

Если люди не поймут сейчас, что религиозные войны есть бессмыслица, то поймут это позже, но заплатят ещё большую цену.  Хотя, как ни странно, когда люди в безумии уничтожают друг друга, ума у них в результате не прибавляется.

                ***

Люди так устроены, что не хотят наладить справедливое распределение ресурсов и, проявляя заботу о других, сберечь себя и свою планету. В отличие от инстинктов животных, целью которых является самосохранение, люди сами запускают механизм замедленного самоубийства.

                ***

… для выживания люди должны остановить порождённое ими безумие  -  войны, непропорциональный предел ресурсов, уничтожение природы  -  среды их обитания. Но порочной человеческой природой продолжают двигать силы зависти и алчности, и в масштабе вечности  дни  человечества, не умеющего управлять своим интеллектом и укротить свои страсти, сочтены.

                ***

Люди не есть высшая форма жизни…

                ***

  … люди уже не первая разумная жизнь на Земле, вернее, полуразумная…
Поэтому их существование не представляет исключительной ценности для Вселенского Разума.

                ***

- История человечества  -  это история одних войн, больших и маленьких. Сражаются все: кухарка с кухаркой, аристократ с аристократом, кухарка с аристократом. И чем только закончится эта бессмысленная война?..
- Всеобщим поражением.

                ***

Выбор есть всегда!

                ***



- Какая сила  -  набраться мужества и сказать простое слово  «нет»!

                ***

… я должен наказать тебя…   
Я решил  -  наказание будет суровым, но не беспощадным.
Мы отправим тебя в  Россию  во времена  перемен.

                ***


Буду стоять на своём, ведь я абсолютно прав. Вернее, почти прав. Вернее, только  немножко не прав…  Или не прав вовсе? Почему?
Да потому, что родителей надо беречь, а не тренировать на них свой.. ершистый характер.

                ***

Что же это за штука такая  -  любовь?  Почему она лишает покоя…  Мой разум протестует и говорит, что я не на то трачу драгоценное время Но эти чувства не отступают, они захватывают меня всё с большей силой. А Светка из класса вообще сказала, что любовь  -  это заболевание, причём очень заразное. И что она влюбилась и перезаразит полкласса. Представляю, что  с диагнозом  « любовь»  я  стою с букетом роз у балкона своей возлюбленной…
Последняя стадия сумасшествия!  Уж лучше бы я заболел ОРВИ, чем любовью.

                ***

Да здравствует дикая природа  -  спасительница людей!

                ***

Любовь даёт счастье, но и рождает страдание, она бросает в бой на штурм неприступной крепости и отнимает последнюю надежду…

                ***

- Но ещё с детства мне казалось, что не всем дано любить, и не всем дано быть любимыми.
- Что ж получается, любовь  -  только для избранных?
- Получается, что да. И не зависит это от ума, от количества играющих в крови гормонов, от возраста или статуса. А зависит только от способностей человеческой души.

                ***

Дружба ещё более редкий дар, чем любовь, которым награждает судьба человека.

Подлинная любовь и подлинная дружба рождают  ВЕЛИКОДУШИЕ  в человеке.

                ***

- Ты оставишь хорошее воспоминание в моей памяти. Ну а всякое путешествие, даже самое роментичное, когда-нибудь подходит к концу.

                ***

Спасибо, дорогая Муза, за сладкие минуты вдохновения. Ты самая очаровательная, таинственная и загадочная женщина на этом свете.

                ***

Сначала строили светлое будущее, но оно не настало, теперь строят капитализм с человеческим лицом, а лица не видно, один волчий оскал.

                ***

-  как только человек начинает с нежностью смотреть на молодёжь, то сам он начинает стареть.

                ***


- Быть счастливым -  не в этом ли цель жизни любого человека?
- Это и так просто, и так сложно…

                ***

А ведь жизнь бесконечна, и существует бесконечное число путей выражения человека в ней. А мы боимся пройти и половину одного пути.

                ***

- Вы меня забудете…?
- Ни за что…

                ***

- А я не ищу никакого тайного  смысла, заложенного в книгу автором. И мне очень жаль всяких критиков и литературоведов, которые как падальщики слетаются на мертвечину в поисках тайн и разгадывании чужого смысла. Уж лучше бы придумали свою тайну, чем обгладывать и обсасывать чужую.
- Но они необходимы, так же как и падальщики, чтобы было меньше мертвечины и эпидемий. А тайный смвсл всё-таки есть в каждой умной книге.

                ***

… в написании портретов действительно есть что-то таинственное и загадочное.

     …какая-то взаимосвязь непременно существует, и энергия переходит от человека к его портрету.
Особенно о многом могут рассказать глаза. Через них тайный и глубокий внутренний мир человека несёт  информацию о себе в … мир. И если эта хрупкая связь миров замечена и передана художником, то на портрете, как в зеркале, отражается душа человека и её динамика, а значит, и частичка Божественного эфира души переходит на портрет и продолжает жить на нём в вечности.

                ***

Классика  -  это эталон, она уже заняла своё место на пьедестале вечности.

                ***

Я не делю искусство на старое и новое. Всегда, во все времена, есть подлинное искусство, и есть пена, шелуха.

               

ВИТАЛИЙ  КОВАЛЁВ.  «Замысел»

***
Странный этот мир  -  Воображение!  А может, он такой же реальный, как и наш?

                ***

У каждой волны есть своя жизнь и потом  -  исчезновение.

                ***

… в жизни каждой женщины рано или поздно наступает момент, когда сознание того, что её хотят, становится для неё событием космического масштаба. Но ведь это ужасно  -  до такого дожить!

                ***
- Хочу тебя увидеть.
- Не надо этого делать.   Так нам легче будет расстаться. Я ведь всего лишь твой мимолётный замысел, я твой набросок. Но ведь в жизни всё точно так же  -  все придумывают друг друга, сочиняют свою жизнь, пишут, комкают, и всё начинают сначала.
Я исчезну, как только ты подумаешь о другом…  Но, прошу тебя, ещё чуть-чуть не думай о другом, дай мне побыть рядом с тобой. Дай мне немножечко пожить в твоём воображении. Ведь это так хорошо  -  жить!

                ***

- Я не могу тебя отпустить!
- Тебе и не надо меня отпускать. Меня нет. Ты выдумал меня…

               

               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "ЯНТАРЬ"

***

Я не люблю, чтобы было совсем белое и ровное.

                ***

Передо мной шумело море, ветер был солёным и вкусным. Мне стало так легко, я подумал о чём-то очень хорошем, и сердце моё забилось! Как хорошо! Как хорошо!..  И вдруг всё прошло. Я стоял один у шумящих волн, и мне стало так одиноко, так плохо, что выступили слёзы.  Вот только что было так радостно…  О чём же я думал только что?  Хочу вспомнить…  Хочу туда вернуться, но не могу.

               

               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "АКАДЕМИЯ ЛЮБВИ"


***

- Ты всегда приходишь, когда меня нужно спасти!

                ***

               
… разбейте это окно, и вы раскрепоститесь…  Без этого нельзя, просто нельзя быть художником. Нужно быть распахнутым и ничего не бояться и не таить.

                ***

… окно в мастерской тёмное, забитое снегом. И  тут  неожиданно снаружи вспыхнул свет, и окно превратилось  в сверкающую  драгоценность.
- Как красиво!  Появился свет, и всё преобразилось.
- Знаешь, Гунта, так бывает и с людьми.  Появляется какой-то человек, и  всё освещается, преображается!

               

ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "НОЧЬ ЛОЛИТЫ"


***

Слова, ещё более важные, чем банальное признание в любви.  У этих редких слов есть одна особенность  -  они не могут быть ложью  по той простой причине, что нелюбящему   человеку они просто не  придут в голову…
Мне кажется, я знаю эти  слова.  Они просты, и звучат они так: « Я   ОЧЕНЬ  СКУЧАЮ  ПО  ТЕБЕ!»
Мне кажется, что это самые важные в жизни слова.
Если мы услышим их в жизни, то как же мы можем не испытать счастья от того, что встретили такое чудо?!


 ***               
…  картина  -  это другой взгляд на что-то привычное.

                ***

Это стихи, это тоже картины, но не красками, а словами.

                ***

Неужели когда-нибудь, через много лет, всего этого не будет?  Ни этого лета, ни нас с ней в ночи  на этом дереве и этой дали с заманчивым светом огней как символа того, что вся жизнь впереди. И придёт воспоминание, как свет потухшей звезды, которой давно уже нет?..  Но сейчас всё это есть?..

               


ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "УРАГАН ЛОЛИТА"


***

А если двоим хочется плакать, то надо смеяться!

                ***

Самый большой ураган, Лолита, это ты!

               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "СЕРДЦЕ ЛОЛИТЫ"

***

Меня не будет с тобой, я не смогу остановить тебя…

                ***

- Как ты думаешь, Адам и Ева сорвали запретное яблоко днём или ночью?  Мне кажется, что ночью…  -  ведь они воровали…  Да, была точно такая же ночь…   Сейчас всё, как тогда!  Всё только начинается, и никто не знает, что будет дальше…

                ***

- Лолита, всё хочу спросить, сколько тебе лет?
- А сколько тебе нужно?

                ***

- Разве можно такие письма писать, чтобы настроение у человека портилось?  -  возмутилась она.  -  Вот я бы тебе писала такие письма, что ты бы гением стал!

                ***

( о чёрной полосе в жизни)
- Твоя полоса что-то очень длинная…  Я поняла, в чём дело. Ты движешься не поперёк полосы, а вдоль неё. Вот она и не кончается. Тебе надо менять направление, вот и выйдешь из своей полосы.
- И как ты думаешь сменить моё направление?
- А вот так, - и Лолита развернула меня на 45 градусов,  -  ты теперь пойдёшь рисовать  на море. Вон там выход из полосы…
- Как всё, оказывается, просто!  Идём!

                ***

Выход из полосы всегда рядом.

                ***

- Я понял, почему мы вместе и почему нам с тобой так легко и хорошо. Просто двое ненормальных нашли друг друга.


               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"
 

***               


- Две радуги! Это счастливый знак. Загадывай… скорее, а то радуги исчезнут.
- Это моё первое желание. Я хочу, чтобы ты была счастливой.
Я хочу, чтобы мы жили долго-долго.
Я хочу, чтобы мы друг друга не потеряли.

                ***

- Знаешь, как надо запоминать? Для этого надо закрыть глаза. Закрой. Чувствуешь, какой тёплый ветер? Он пахнет мёдом, камышом и рекой?  А теперь открой глаза. Как мне кажется, что всего, что мы видим, не может быть. Не может быть этого солнца, но оно есть…  Не может быть огромного неба, но вот оно  -  над нами!  А сколько воздуха!.. Его так много, что невозможно весь вдохнуть. И весь день ещё впереди…  И всё лето..   Мне кажется, что это и есть  -= счастье.  Правда?

               

ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "РОДНЫЕ ДУШИ"


***

- А ты веришь в Бога?
- Зачем мне верить в Бога? Я знаю, что он есть.
                ***

- Скажи, если тебя кто-нибудь будет любить, как ты сможешь узнать об этом?
- Я это почувствую.
 Я вижу вокруг себя…  цветы…   Я слышу, как шелестит трава, как пищат ласточки в небе, вижу облако, солнечные лучи и чувствую…, что меня любят!  Да-да, прямо сейчас!  Кто же это меня может любить…?  Неужели ты не  чувствуешь это?
- Я чувствую, Лолита!  Мне сейчас очень хорошо! Я даже не могу понять почему.  Я вдруг почувствовал такую радость! Без всякой причины!
- Как же без причины?!  Вот она -   вокруг тебя. Бога можно почувствовать. Понимаешь?

                ***

- Лолита, а что же не смешное?
- Всё, что не сделано человеком. Огонь костра, море, лес, облака, земля, вот этот ручей… Всё это несмешное.

                ***

- Лолита, но ведь бывает, что встречаешь родную душу.
- Разве обязательно её встретишь?
- Нет. Можно и не встретить. Но у всех людей  есть шанс. Понимаешь?

                ***

- …  я люблю тебя!- И я люблю тебя, Лолита!
- Правда, здорово, что мы успели это сказать друг другу,  - прошептала она.  -  Мы успели!  Я  ПЕРВАЯ  УСПЕЛА!

               
               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "КОЛДУНЬЯ"


***

- Видишь, как много людей, целый город людей…   целая страна…   Целый мир, а ты выделяешь из всех кого-то одного, любишь его! Это трудно…
                ***

- Я никогда не устаю. Если я устаю, то всегда могу получить силу…
- Как?
- У человека есть сила, и точно такая же сила есть у  всего вокруг нас.  У камня, цветка, дерева!  Выбери себе дерево. Видишь, как много деревьев, целый лес, но тебе надо выбрать одно. Ты можешь полюбить его? Если можешь, то оно даст тебе силу.

                ***

- Скажи, а правду говорят, что человек несколько раз живёт на земле?
- Этого никто тне знает. Так говорят…
- И каждый раз забывает, что было перед этим?..   Как это… грустно!
…если я жила раньше, то где-то должна быть моя могила…
               
               

ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА"


***

У ночи есть миг её полного торжества, когда всё  -  словно в начале мира…
Но как только мы осознаём этот миг, тут же чувствуем  -  что-то изменилось, что-то сдвинулось с мёртвой точки! И всё уже стало другим.

               
  ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "ХУДОЖНИЦА В ДОЖДЬ"


***               

Во снах можно увидеть всё. Как хорошо, что существует этот второй мир, в котором главную роль играет воображение и который никому  неподвластен.

                ***

Ведь это прекрасно  -  ждать!
Я  жду!
               
               

ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "САМАЯ ЧУДЕСНАЯ"


***

Молодость?.. Даётся человеку для того, чтобы он собирал материал для раздумий в старости.

                ***

Я иногда представляю себе  -  Вселенная, множество солнечных систем, тьма звёзд и планет, и всё на них безжизненно…
И вдруг, во всём этом невообразимо чудовищном пространстве, появляется чудо  -  крохотная планета, и на ней есть жизнь! Есть солнце, воздух, вода и есть существа, которые мыслят, чувствуют…  И вот это чудо, это мыслящее сознание во всей Вселенной, встаёт поутру и…  начинает думать о деньгах или идёт собирать бутылки, или просить милостыню…
Что-то в этом не так…

                ***

… Но правильнее всего я живу, когда люблю  и когда рисую.

               

ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "ОСТРОВА В ОКЕАНЕ"


***

… существуют особые книги  -  читая их, кажется, что они были написаны  как будто специально для нас,  и, наконец, они нашли своего адресата.

                ***

Литература представляется мне даже не рекой и не морем, а необъятным океаном, по которому мы плывём от книги к книге, словно от острова к острову. И каждый раз это открытие новой «земли», ведь на твоей жизненной карте нет этих островов.   Каждый ступает на «неведомую землю» впервые…, а мир становится шире и богаче ещё на одну книгу.

                ***

Иногда и наивность может сослужить хорошую службу!


               
ВИТАЛИЙ  КОВАЛЁВ.  «НА ЭТО СТОИТ ВЗГЛЯНУТЬ – 1»


***


Если бы мир был таким, какой он в работах художника, то мы бы только и делали, что разглядывали  всё вокруг себя и наслаждались тем, что видим.

                ***

… собирательный образ красоты бытия.
Все красивые детали, подмеченные… в разное время в разных местах, сводятся потом вместе, в одной картине.

                ***

В мире нет, как правило, идеальной композиции, идеального света, идеальных движений…


               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "ЛЯГУШКА_ПУТЕШЕСТВЕННИЦА"


***

… но любовь самая сильная  оказывается  самой короткой.
               


ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "НАСТРОЕНИЕ В ПЕЙЗАЖЕ -1"


***

Так, почему дорога?
Это определённый символ бездомности, неустойчивости, одиночества и… брошенности.

               

ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ "ОГОНЬ И НОЧЬ"


***

Было красиво -  ночь и всё переливается огнями, не город, а сверкающие угли костра.

                ***

Только огни.
 Мы смотрим на огни и говорим  -  город. Смотрим на огни и говорим  -  небо.   Свет -  это всё.

               


АНДРЕЙ КАДАЦКИЙ.  «АКОРРУПЦИЯ"


***

Как же мы любим давать ответы, особенно в чём не разбираемся.

                ***

Интерсное свойство человеческой психики    даже собственные похороны видеть со стороны.

                ***

На тонком лице всё тонко  -  и нос, и губы, и уши.

                ***

О язык мой  -  самый поганый язык в мире! Ты никогда не доведёшь меня до Киева!

                ***

Взгляд неудовлетворённой женщины заставляет даже вполне дееспособного мужчину разувериться в собственной силе…

                ***

…профессия должна быть обязательно творческой, хотя бы из меркантильных соображений: за славу платят гораздо больше, нежели за бесславный массовый труд.

                ***

На другом канале обсуждали: надо ли разрешить в России свободную продажу оружия?  Ерошкин смотреть не стал: «Ни в коем случае! По пьянке друг друга поубиваем».

                ***

Давно замечено, энтузиазм  -  прекрасная и заразительная вещь, …  развивающая таланты, позволяющая добиться любой цели в кратчайшие сроки.

                ***

У взрослых наглость неминуемо одерживает верх над совестью.

                ***

В каждом скрыта масса талантов, у кого-то на поверхности, и достаточно небольшого усилия, чтобы раскрыться и заблистать всеми гранями, таких называют гениями. У других спрятаны глубоко внутри, и необходимо долго копать, чтобы стать с гением вровень.

                ***

Вот так из глубин подсознания память выуживает самое значимое, наболевшее, хотя, казалось, навеки забытое.

                ***

Утолив жажду сытой и красивой жизни, он вскоре понял: богатство  -  не высокая зарплата и куча красивых вещей, богатство  -  время!

 … время  - деньги, а состоятельность  -  время! Время, прожитое с сохранением текущего уровня потребления, и при этом не работая!

               
               
КОНСТАНТИН  МАКАР.  «СЕЙЧАС НЕ ПРИХОДИТ НИКОГДА"


***

Мы бодрим себя витаминами красивого будущего  или  травим ядом исчезнувшего прошлого…

                ***

… и нам кажется, что от себя не уйти, но есть верное место, где можно спрятаться даже от самих себя, это место называется  «Сейчас».

               

СВЕТЛАНА  ДЕМЧЕНКО.  «ТЕМПЕРАТУРА ПОЭТИЧЕСКОГО СЛОВА В.ГЕРАСИМОВА"


***

Ведь у каждого сочинителя есть десяток-два излюбленных слов-образов, в которых он вкладывает собственный смысл…
               
                ***

Температура слова  - это … один из важнейших критериев художественной литературы!  И чем выше эта температура, тем активнее она подогревает эмоции читателя.
               

ВИКТОР ГЕРАСИН.  «ЧЕРЕЗ СОМНЕНИЯ К ИСТИНЕ»


***

Классика  -  это те ценные и редкие кристаллы, которые в момент их творения не были классикой, а были в горе породы, и лишь со временем вымылись из этой горы. Гора превратилась в песок, в лёгкую взвесь, которые были унесены потоками времени, а самородки остались, и мы ими пользуемся.

                ***

  Литература сего дня  -  это… порода. И как в ней трудно отыскать кристаллик драгоценный. Но …  время пройдёт,  унесёт всё пустое, легковесное, а кристаллики драгоценные останутся и от нашего времени.

                ***

Вернётся в русскую литературу и скромность, и тихая лирика, и гражданственность, ибо человек-то мало меняется. Это нам кажется, что вдруг мы стали какими-то другими. Если мы задумались над этим,  -  «мы стали другими, более плохими», -  то … это начало возврата на более определённые моральные и нравственные основы.
               

ВИКТОР  ГЕРАСИН "МОЛЧАЛИВЫЕ МОЛЧАНОВЫ"


***

Насколько читателю нужен писатель, настолько, или даже гораздо больше писателю нужен читатель. Одного без другого не бывает…

               
ВИКТОР ГЕРАСИН "СУТЬ ЗВЕРЯ"


***
Дух всевидящ и вездесущ. Ему не дано миловать или наказывать. Он  -  дух. Он присутствует во всём и каждом, но не оберегает, не спасает, не уничтожает  -  это всё делает каждый по-своему, каждый по себе.
               

ВИКТОР ГЕРАСИН "ЧЁРНЫЙ ОМУТ"


***

- Всё от себя. И бодрость, и усталь. И печаль, и веселье. Какой человек даёт настрой своей жизни, такой она и будет у него.  Истинно: всё от себя.

                ***

 Вот-вот холода подступят…, а он цвётёт. Цветёт, невзирая ни на что!  Шутка природы? Нет, быть того не может…  Что это? Вызов? Непокорность?  На это-то мне и не ответить никогда.  Потому  и принять просто как должное: зачем-то это кому-то нужно. А раз так, то пусть оно так и остаётся. Не обязательно же обо всём и во всём с человеком совет держать.

                ***

Её дело женское  -  терпи.

               
АЛИСА  МАНКИ "ТЫ СКАЖИ МНЕ..."


***

Ничто не длится долго, даже дорога! Когда-нибудь она заканчивается пристанищем…

               
  АЛИСА  МАНКИ  "ТАК БЫВАЕТ..."
               

Не плачь по тем, кто обидел и сломал, а с улыбкой прости…    


НАБЛЮДАТЕЛЪ  «ЧУЖИЕ»


***

Ведь я знаю что-то такое, о чём ты давно забыла: я знаю, что Земля  -  круглая. Что в действительности  я бегу тебе навстречу. И чем быстрее я бегу от тебя, тем скорее мы встретимся.

               
ВИТАЛИЙ  КОВАЛЁВ  "ЛЕСТНИЦА КРИСТИНЫ"


***
Какая всё-таки маленькая человеческая жизнь! Кто-то прожил тринадцать лет, а кто-то восемьдесят, познал счастье, радости жизни, но теперь, когда нет ни того, ни другого, то разница в их жизнях составляет мгновение…

               

ВИТАЛИЙ  КОВАЛЁВ  "ЧЕЛОВЕК ОДИНОЧЕСТВО - 5"


***

Разглядывая картину, интересно наблюдать не только за тем, что в ней есть, но и затем, чего в ней нет.

               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ  "ЧЕЛОВЕК ОДИНОЧЕСТВО - 10"


***

Вот что значит  -  «игра по своим правилам», тебя просто не с кем сравнить.

               

КАНДИДЫЧ  "О ЛЮБВИ И СЕКСУАЛЬНОЙ РОЛИ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ"


***

Быть нелюбимой  -  это для женщины самая плохая шутка на свете!

                ***

Как проверить, любит ли тебя женщина по-настоящему?
Когда  -  и не кокетничает, и не злится, а…   тоскует…

                ***

Знаете, когда злится мужчина? Обычно только  в двух случаях!
1. Когда голоден.
2. или когда унижен.

А женщина только в одном случае!!!  Когда не имеет любви!

               

АНДРЕЙ  РЯБОКОНЬ   «Ирэн».  Перевод с английского   Alex  Lennox
 

***

Он не увидел, как заблестели Её глаза…  Он, как всегда, что-то упустил…   Всего одну слезу.

                ***

… обучаясь ремеслу, постепенно подводящему..  к искусству;
Где мастера живописи обучали меня, как вдохнуть жизни в минералы красок, наполнить страстным дыханием ровное пространство претерпевающего метаморфозы холста…  Холста, превращающегося в чудесный осколок жизни.
Или, лучше сказать, превращающегося в новый живой мир  -  пусть и застывший, как покажется кому-то, своей непостижимой жизнью таинственного зазеркалья…

               
АНДРЕЙ РЯБОКОНЬ "ЧУДО-ЦВЕТОК"


…  «мнение»  не является синонимом  «истины»,  как бы кому-то этого ни хотелось…

               
КОЙФМАН ВАЛЕРИЙ  «Пастель  - самая романтичная принцесса живописи»


***

Пастель  -  самая  романтичная принцесса живописи.  Несмотря на внешнюю лёгкость исполнения, пастель  -  материал зрелых мастеров.

               

Simfonik   «В России две беды»

                ***

Взгляните на Христа обновлёнными, просветлёнными глазами.  Он социально справедлив!

                (
Simfonik   «Капитализм без маски»


***

При капиталистической   системе людям нечего защищать в своей стране, не за что отдавать свои жизни, вся страна для народа становится чужой.

                ***

Абсолютно антигражданская политика капиталистов, защищающая власть олигархов, захвативших народное достояние во всех странах, вызовет  ураган.

                ***

Капитализм принципиально отвергает всякую духовность, поскольку основан на поклонении золотому тельцу. Без духовности человек вымирает.

                ***

Но главное достижение капиталистов  -  патентирование власти! Запатентировал власть, стал налоговладельцем, пасёшь налогоплательщиков  -  рабов.
… мечта капиталиста, ничего не делать и всё иметь.

                ***

Законов тьма, законности ноль.

               
Simfonik  «Что такое выборы?»
 

***
Если прибыль, получаемая властью, тратится на детские сады и школы, дороги и институты, то почему мы за всё это платим? Да  так, чтобы обеспечить всем этим структурам ещё и прибыль?  Происходит это потому, что власть абсолютно ничего не делает для человека, его семьи и народов своей страны!

               
Simfonik  «Заметки гражданина»


***

Люди думают, что владеют землёй, но это не так  -  они платят рабскую подать на землю. По современному, подать называют налогом. Это рабство.
                ***

Чиновники, которые не снижают налоги до полного исключения  - являются недееспособными и не нужны народу!

                ***

Гражданин с рождения  не должен платить за землю, на которой жили его предки!  Тот, кто платит за землю и имущество  -  раб!

                ***

Экономическое рабство 21-го века прикрыто множеством иллюзий.


               
МАРИЯ ГРИНБЕРГ «Маленький спектакль»


***

«Держитесь прямо, леди», - голос мамы откуда-то издалека, из детства…

                ***

- Вы сразу понравились мне, и я устроил этот маленький спектакль, чтобы вы были сговорчивее, моя гордая леди.

                ***

- Не будем терять времени, и сейчас,  у вас два пути: со мной, или…, - Деррик взял  Элизабет за плечо и повернул лицом к виселице.  -  Выбирайте.


    ЗОЯ  СЕРГЕЕВА  «Счастье по-моему»

***               

Может ли человек быть счастлив постоянно?  Вряд ли…
Другое дело  -  счастливые мгновения!

                ***

Но всё же, даже прекрасное  заканчивается, зажигается свет, концерт окончен…  -  сказка закончилась, но волшебство ещё долго остаётся…

                ***

Счастлив тот, кто научился жить в гармонии с миром, тогда приходит осознание того, как он прекрасен…
Такой человек излучает свет радости вокруг себя только потому, что счастлив жить.

  ЗОЯ  СЕРГЕЕВА «Или всё, или ничего!»


***               

Река времени быстро уносит память об ушедших людях и их делах, но достаточно побольше узнать о человеке из прошлого, и тогда тот, кто навсегда скрылся во тьме, озарится светом, и окажется, что никакой тьмы не существует.


    ЗОЯ  СЕРГЕЕВА  "Размышление о творчестве"


***               

Имея одну и ту же исходную ситуацию, каждый автор осмыслит её по-своему, результат будет выражением его личности, его мировосприятия, его жизненного опыта и меры его таланта.

                ***

Именно этим и ценится работа мастера…  она выражает какие-то аспекты его личности, его души… Даже самому автору будет трудно повторить свой результат.

                ***

Жизнь на Земле продолжится, пока существует творчество, и закончится тогда, когда  оно исчезнет.

                ***

… что касается Славы (суета сует! ), что касается творческого бессмертия  -  так знать никому не дано.

               

СОФЬЯ  СЛАДЕНЬКО  "Цирк точка ру…"


***

Плачет тот, кто послабее.  Сильным пендель нипочём.

                ***

Сколь разумных ни плодили -  мир не беден на мудрил.

                ***

Дуракам закон не писан.  Писан умным, да не тот.

               

АЛЕКСАНДР СКРЫПНИК «Кстати, о любви»


***

… Почему-то считается, что общение обогащает. Духовно…  Вряд  ли  -  ведь для этого надо слышать собеседника. Ну, хотя бы слушать.  А мы разве хотим слушать?
Мы хотим, чтобы слышали нас.

                ***

… Мы, крича, заявляем о себе.  Как родившийся ребёнок:  вот! Я родился!
Но мы не вчера родились  -  а кричим потому, что не состоялись.  А хочется доказать, что мы  стоим чего-то…

                ***

…Считается, что человек рождается глупым.
Его обучают, затем он начинает учиться сам.
Чтобы к старости приобрести мудрость…
… стариков вокруг много… Где же мудрецы?
А, может, всё не так? Может, человек рождается мудрым?
Тогда розги  - инструмент вышибания мудрости…
Ты любопытен? Тебе всё интересно?  -  розгой!
Сомневаешься в отцовских ценностях?  -  розгой!
Подобно зеркалу, отражаешь уродство воспитателей?  - розгой!
Смотришь  -  ещё одна копия недалёких родителей…
Этот путь, если ничего не менять, ведёт к дикости…

                ***
И есть те, кто не повзрослел. Их мало, но они есть. А раз так, есть надежда.

               

ВЛАДИМ ФИЛИПП  «Женщины  глупы?  Они блистательны!!!»


***
Кого ещё добавить?
Можно  КОКО Шанель.
Женщина в знак траура сшившая очень короткое платье, но достаточное, чтобы открыть блестящую перспективу своего будущего.

                ***

(  О  Коко Шанель  -  И.М )
Она была блистательна и… умна.  Чего стоят её афоризмы:

- Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?
- - -

В двадцать лет у вас лицо, которое дала вам природа;
В тридцать лет у вас лицо, которое вылепила вам жизнь;
В пятьдесят у вас лицо, которого вы заслуживаете.
- - -
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
- - -
Драгоценности  -  это целая наука!
Красота  -  это грозное оружие!
Скромность – это верх элегантности!
- - -
Если вас поразила какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, значит, она была одета идеально.
- - -
Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.
- - -
Настоящее великодушие – это когда прощают неблагодарность. ……………

Кто из перечисленных мне ближе всего?
ГИПАТИЯ.  …   она обладала блистательным обаянием ума. Явление чрезвычайно редкое в целом.
Вторая  Коко. Наверное, это совершенство.
Но с такими женщинами быть рядом страшно…


   ЕЛЕНА  ЮРЬЕВА  "Астрологические беседы. Марс"


***               

Марс -  планета, которая легко наблюдаема с Земли.
 Красный цвет -  самый активный, самый будоражащий цвет спектра. Первый цвет, который стали различать люди. Красный луч имеет при разложении солнечного света призмой наименьшее искривление, наименьшие отклонения от прямой и которому...   соответствует наибольшая длина волны, наиболее грубые вибрации, наиболее грубая материя. В индийской мифологии Марс назывался "красным вепрем неба".
Красный цвет -  цвет огня и расплавленного железа, цвет железной руды, из которой и состоит поверхность Марса.  ... благодаря этой руде Марс выглядит с Земли красной планетой.

                ***

Прежде чем дать оценку той или иной личности, нужно учесть морально-этические нормы эпохи и этнические особенности государства.

               
ГАЛИНА  МЕДИКОВА  "Жизнь-загогулина"


***

Эх ты, Жизнь моя, загогулина...
Но упрямо, барахтаясь и захлёбываясь, выползу из тягучей топи на сухой берег. Встану, упираясь ногами в незыблемую земную твердь. Что есть силы, уцеплюсь за ветки ивы плакучей...  посмотрю в глаза Твои бездонные и...  Выстою! Потому что люблю я Тебя очень сильно. За солнышко лучистое! За просторы Твои бескрайние! За доброту Твою неоглядную.
И грех мне жаловаться на Тебя...   Ведь Ты у меня  Есть! И Ты у меня ...   Одна!

               

ИВАН ГАБОВ "Кольцо из Амстердама"


***
Счастье... нельзя построить на чужом горе, на развалинах чужого счастья.

               
ИВАН ГАБОВ "Последний герой"

***

- Прежде всего, нужно перестать врать себе и людям. Мы  -  народ  -  сами выбрали эту власть. И, облекая Вас своим доверием, мы вправе требовать у власти защиты своих интересов. Не может государство называть себя социально ориентированным, если от его действия или бездействия страдает столько люде, целые отрасли, города! Я даже не говорю об использовании природных ресурсов.

***

В основном производстве... необходимо предоставить рабочие места молодым, а в непрофильном  -  людям предпенсионного и пенсионного возраста. С тем чтобы уменьшить социальную напряжённость в городе и обеспечить передачу профессиональных знаний и опыта, закрепить у молодёжи потребность в труде. Этим нужно заниматься серьёзно и кропотливо.
В ваших же простых, торопливых и непопулярных решениях лежит лишь прямой обман и диктат. А чем такая диктатура лучше предыдущих...?


   ФЛОРИД БУЛЯКОВ "Молитва"

***               

НЕ  ХОЧУ! Ни дома лучше моего дома, ни семьи лучше моей семьи, ни жены лучше моей жены!
Господи,...  умоляю, дай мне и там Дом, Семью и Жену, которые были со мной в этом мире! Не откажи в малой милости! Ведь, если ты можешь дать лучше, то что тебе стоит оставить как было?

               
ФЛОРИД БУЛЯКОВ  "Обратный путь к колыбели"


***
В пятьдесят девять я ныл. Казалось, всё прахом!
В шестьдесят стонал. Казалось, хоть в могилу!
В шестьдесят один я смеюсь! Оказалось, обманули!
Оказалось, что вершина не конец пути, за ней новые крутые ступени.

               
ФЛОРИД БУЛЯКОВ  "Смысл звёзд"


***

...я прочитал в какой-то мудрой книге, что смысл звёзд, их красота не в самих светилах, а в глазах, смотрящих на них.


   ФЛОРИД БУЛЯКОВ "Камушки"
 

***
               
Я был у неё поводырём...  У неё на устах всегда было одно пожелание: "Будь счастливым, сынок. Не меня ты водил сегодня  -  себя вёл по жизни".
Эту замысловатую формулу, звучащую... как некое заклинание, я часто вспоминал в минуты, когда чем-либо ослеплённый, доходил до края пропасти  и всякий раз, пройдя по самому краю, выходил за пропасть, в новую жизнь.

               
АНДРЕЙ ГАВРИКОВ  "Джаз на Перекрёстке"


***

Есть в мире места, которые сильно влияют на судьбы людей, на их ощущения и настроение. Я называю такие места Перекрёстками...

***

...Перекрёсток! Это вам не тупик, где люди, независимо от того, поссорились они или нет, познакомились или нет, вынуждены идти какое-то время в одну сторону.

               

ЮЛИЯ ВАНАДИС  "Предвестие"


***

Вот оно  -  утро. С белёсой дымкой талой ночной прохлады и прорезями лучей сквозь флер облаков. С надеждой, что день будет особым, не таким, как другие.


   ЮЛИЯ ВАНАДИС  Из ответа на рецензию


***               
Главное  -  не превращать перемены в трагедии. Каждое время прекрасно по-своему.

               
ЮЛИЯ ВАНАДИС  "По самой кромке неба"


***

В шёлке звука стальная уверенность

***
Я поставил себя выше всех..., перешёл грань дозволенного и... был вышвырнут вон.
***

- Невозможно потерять то, что тебе не принадлежит..

***

- Я только муза, которая выбирает себе господина...

***

- Вы разве не узнали меня?
- Нет, простите...
- Вы ведь художник, напишите мой портрет.
- Но почему я? Почему не Сафрон? ... он  -  гений.
- Он талант, но не гений. Он никогда не пройдёт рядом со мной по самой кромке неба.
- А я?
Скорей-скорей в мастерскую! Только бы успеть пройти по кромке неба.


     ЮЛИЯ ВАНАДИС  "Парим"


***               
Но как стирается порой граница у водной глади и небесной сини, слились и наши две любви в одну стихию.
***

... ведь счастья миг короткий порою стоит больше тихой долгой жизни.

   ЮЛИЯ ВАНАДИС  "Иллюзии времени"
 

***               

Иллюзорно времени теченье, неподвластно воле и желаньям, лишь по прихоти, ничем не объяснимой, дарит нам порой свой след недолгий.

               
ЛЕОНИД МАСЛОВ "Рецензенту, нажавшему красную кнопку"


***

"Мне небезразлично, что обо мне подумает этот человек!"  Может, в этом и кроется высокий нравственный принцип человека?


    ЛЕОНИД МАСЛОВ "День Флага"


***               
Да, человек как букашка, умер  -  и никому нет дела...  Никакого сострадания.
А праздник в большом городе продолжался.

               
АНДРЕЙ КАДАЦКИЙ  "Панорама"


***

- Не понимаю, как СССР мог победить? Ты посмотри, какое у немцев оружие...
- Разве в оружии дело?
- А в чём же?..
- Будь у них хоть ядерная бомба, всё равно победили бы мы!

***

- Где-то здесь есть картина "С нами Бог"!..
- На выходе справа.
На картине ночь. Плащ-палатки смешались с грязью дорог, в лунном свете сверкают каски, на плечах угнездились пулемёты... Русские идут. Иисус в строю, на левом плече противотанковое ружьё, за правым  -  штык винтовки. Лица бойцов светлы, как нимб Христа.

               
ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ   "И тогда я проснулся"


***
Если тебя несёт поток, то ты не раздумываешь. Ты отдаёшься потоку, и он несёт тебя, вертит во все стороны.

               

МАРАТ МЕРТЕНС  "Ночлег в экстремальных условиях"


***
... как провести ночь в холодную зимнюю пору в лесу?
Прямо в снегу... выкопал яму, длиной чуть больше моего роста и шириной примерно в один метр. Глубиной примерно 1-1,5 метра. Дно ... утоптал, выстелил лапником, сверху укрыл подготовленное место для ночлега сухими сучьями ( как укрытие), а потом сверху укрыл двумя слоями лапника и для маскировки присыпал снегом, оставив только небольшое пространство для того, чтобы забраться в эту яму.
... была с собой свеча...
...тепло от горящей свечи помогает прогреть эту конструкцию и создать приемлемую температуру.
... проспал почти восемь часов. А потом целый день ощущал прекрасное чувство ... хорошего отдыха.

               

ВЛАДИМ ФИЛИПП  "Заводя часы перед сном"


***

Чем старше, тем меньше ожидания от предстоящего Нового Года

***

В "Прозе"... какая-то непонятная гонка...за числом читателей, баллами, рецензиями... Тем, что в искусстве вовсе и не главное. А без выверенности, доведения идеи и изложения до высокочастотности звучания  -  это дилетантизм.

***

Но плюс сайта... в том, что даёт возможность как-то людям высказаться. И если именно это кого-то из прозорян отведёт от срыва или загрудинной боли обиды, вырвет из липкой паутины человеческого одиночества, по нашим временам это уже многое.

               
ВЛАДИМ ФИЛИПП "Записки на ладони"


***

Есть давно выработанные нормы собственного поведения:
...
- Жесткость в позиции равна твёрдости материала по сопротивлению
- Есть решение расстаться с женщиной?  О твоём решении она должна узнать первой. Не ставь её в ложное положение.
Любая женщина не заслуживает унижения.
- Если Судьба приоткрывает дверь Решений, делай шаг вперёд! Вариант выбора даётся один раз.

***

...столкнулся на фразе "...самое сложное и мудрое  -  прожить жизнь, не говоря, что думаешь...".
С одной стороны, в ней вроде трусость. С другой, похоже  что ... мудрость. Но что-то во фразе есть...
Категоричность в ответе, похоже, не будет правдой.

***

Оказывается, когда человек хочет забить гвоздь, а вместо этого бьёт молотком себя по пальцу и матерится,... спонтанный взрыв эмоций позволяет ему снять болевой шок.
А посему... мат на руси неискореним!

***

Вселенная каждому хочет сказать что-то сокровенное. Вопрос в том, насколько чистые уши...

***

Недосказанность  -  основа искусства...   Лучше недоговорить, чем хватать зрителя за полу и трендеть, трендеть ему на ухо...
А ведь в жизни так же.

***

Говоришь "люблю" и понимаешь... Волшебство исчезло   и не высказал и сотой части того, что радует и тревожит душу...  и всё как-то упростилось...

***

Toleration( латынь) - толерантность ( медицина).
"Полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности, т.е. потеря (или снижение организмом животного или человека способности и выработке антител в ответ на антигенное раздражение". ( Большая Медицинская Энциклопедия).
По сути... потеря организмом иммунитета.  И бегают все кругом... и икричат...!
Толерантность!!...  Толерантность!!"
И орут...  И орут...  И орут...
Видать, всем нам смерти желают от потери иммунитета.

***

Совесть -  отличает человека от животного.  Нет её... и нет прав у человека называть себя человеком.
Совесть  -  скальная порода... в которую прорастают корни человека. И, если проникают в её расщелины корни, то не страшны в жизни ни ледяной холод, ни шквальный ветер.

***

По Морскому Уставу   "...скорость каравана судов определяется скоростью самого слабого судна...".

***

Следи за своим звучанием...  и постарайся быть для всех окружающих человеком-оркестром, общение с которым создаёт ощущение...  общения с музыкой.



  ВИТАЛИЙ КОВАЛЁВ  "Голубая лавочка с видом на закат"
               

***
В жизни все люди, в конце концов, уходят друг от друга.
***
Писать надо только о том, что хорошо знаешь.
***
 Я не знаю, что происходит дальше в моей жизни. И поэтому мне интересно жить.
***
Даже если ты сейчас встанешь и уйдёшь, то и в этом может оказаться свой смысл, своя глубина и жизненная правда.
***
Жизнь учит нас, и учёба её заключается в том, что она даёт тебе пинка.

***
... но я считаю, что в доме обязательно должна быть баночка с надписью "Мармелад".

***
- Я буду ждать тебя, пока ты не придёшь...

***
Но только за что? Поступки людей порой могут казаться странными, но объяснение им всегда есть.
               

(Продолжение следует)


Рецензии
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.