Просто Мария

               
   Матушка заря вскармливала алой грудью новорожденный день. Ночью прошел дождь и рассветный ветерок осторожно тревожил мягкий, бархатный воздух. Таинственно и волшебно начинался день, чуть волнующий предстоящим путешествием.
На густой сини неба раскинула огромные легкие крылья  сказочная Жар-птица  из кружевных перистых облаков. Какое великолепие подарил Творец для нашего путешествия на Святой источник! Начало лета. Солнышко еще ласково, зелень еще свежа, ветерок легок и прохладен.
    Я занимаю место впереди, поближе к телевизору: будут показывать  интересные фильмы. Откидываю спинку сиденья, удобно устраиваюсь в предвкушении удовольствия, но
 к нашему гиду подходит женщина и просит усадить ее на переднем месте, она плохо переносит горную дорогу. Я благородно уступаю ей свое место, перебираюсь в хвост автобуса и тут же горько жалею, ибо вижу древнюю старушку, с которой мне придется коротать дорогу. Сейчас начнется поток жалоб – болезни замучили, лекарства дорогие, пенсия маленькая, дети не помогают и прочее, прочее, прочее по пути к источнику, плюс нечто подобное всю обратную дорогу! Настроение резко портится. Не люблю старух. Тупые, злобные, завистливые, жадные, сплетницы, собирательницы и хранительницы негатива. Но деваться некуда и я усаживаюсь рядом, отворачиваюсь от развалины насколько это возможно и делаю вид, что сплю. Не поняла старая стерва, что не хочу я с нею общаться! Уже противно скрипит своим дребезжащим голоском, как несмазанной калиткой:
- Не хотите ли водички?
- Спасибо. Не хочу.
Таким тоном говорят: «Отстань, старая дура». Но она тупая, она не способна понимать, я же это мудро предвидела, они все такие. Извилины уже выпрямило время. Старческое слабоумие правит бал! Упрямо отворачиваюсь и закрываю глаза, но тут же слышу противный скрип старой калитки:
- Может, перекусить хотите? Дорога дальняя, я взяла с собой бутерброды.
- Спасибо. Не хочу.
   Купить хочет, чтобы я всю дорогу вежливо слушала ее стенания. Не выйдет. Отворачиваюсь и закрываю глаза. Но старуха  не из тех, кто быстро сдается. Новая атака.
- Вы уже ездили на источник?
Медленно открываю глаза, еще медленнее рот и резко выплевываю во врагиню свирепое:
- Нет!
Старая зануда делает вид, что не поняла моего нежелания общаться:
- А я прошлым летом по два раза в неделю ездила все лето. Один раз на автобусе от церкви, а второй раз скидывались с подружками на микроавтобус или на такси. Ноги мои совсем отказались ходить и вот за одно лето Святой источник исцелил: опять бегаю, как молодая.
Мое дурное настроение моментально слиняло, проснулось острое любопытство:
- Только источник Вас исцелил? Больше ничем не лечились? Совсем? Здоровы? Полностью?
Я с интересом разглядываю соседку: на широком лице, повязанном пестрым платком, обыкновенный прямой нос, полные губы; над высоким морщинистым лбом вал седых, волнистых волос, зачесанных назад. Я бы ничего этого не заметила, если бы мой взгляд сразу утонул в ее глазах. Да, он утонул. Два глубоких, светло-серых, мудро-наивных озера.
В них одновременно жили большая боль и великое счастье. Они притягивали взгляд и не отпускали его. Детская наивность, ребяческая радость и великая мудрость человека, которому осталось немного и, которому досталось много. Все это я одномоментно увидела в ее глазах, которые пленили меня не только до конца поездки, но и на всю оставшуюся жизнь.
- Как Вас зовут?
- Мария.
- А отчество?
- Просто, Мария. ЛУЧШЕ НЕ ВОЗВЕЛИЧИВАТЬ, ЧТО-БЫ БЕС ГОРДЫНИ НЕ ОДОЛЕВАЛ.
- Хорошо, Мария. Еще случаи исцеления на Святом источнике есть?
- Есть. Их много. Сейчас гид расскажет. Слушайте.
   Гид коротко поведала о русских казаках, построивших храм Георгия Победоносца, который был осквернен в советские времена. В храме сделали склад, во дворе машинотракторную мастерскую. Вскоре после этого храм заплакал: в алтаре из-под земли пробилась вода. Сегодня храм восстановлен. Воду из алтаря вывели наружу в бассеин, где крестят детей и исцеляют болящих. Недавно на самолете из Греции муж привез молодую женщину, у которой после родов отказали ноги. После многих безуспешных попыток излечиться у светил медицины, женщина обратилась к Небесному Отцу, и во сне ей был продиктован адрес села, где находится Святой источник, о котором она раньше никогда  не слышала. Муж решил воспользоваться этой удивительной информацией из сна, ибо терять было нечего. Первый раз женщину к источнику несли на носилках. Через месяц она шла, опираясь на тросточку… Супруги увезли с собой в Грецию несколько фляг воды из Святого источника.
    После этой информации включили интересный фильм, но телевизор был далеко, да и Мария была мне интереснее фильма:
- Родители дали Вам самое лучшее имя.
- Да, быть тезкой Пресвятой Девы очень приятно. Она моя заступница и покровительница.
Она молится за меня.
- Вы в это верите?
- Я уже давно ни во что не верю. Все надо проверять. Князь этого мира – сатана, поэтому здесь много лжи. Жизнь так сложилась, что пришлось многое проверить. Мой муж служил в ракетных войсках, получил облучение, и медики меня предупредили, что дети от него будут нежизнеспособны. Я любила мужа и не поверила медикам. Первый сын умер маленьким, второй заболел в 17 лет и два года боролся с болезнью. Мы с отцом помогали ему всем, чем могли, но смерть победила. Вскоре она забрала мужа. Мне тогда казалось, что у меня много друзей, я их люблю, они меня любят и смысл в моей жизни есть. Несколько лет я жила проблемами моих подруг: одной надо с ремонтом помочь, другой – с генеральной уборкой, третьей – присмотреть за больным папой. Однажды я возвращалась от подруги домой навеселе. Вином была обмыта стиральная машинка, которую она купила. Недалеко от дома я встретилась с группой отморозков, которые зверски избили меня, ограбили,  и почти задушили. Больше месяца я не могла говорить из-за травмы горла, с трудом передвигалась и меня никто не навестил из моих многочисленных друзей. Я заботливо известила всех о том, что в городе работает бандитская группа и вечером на улицу лучше не выходить. У друзей не было времени навестить меня. Храм находился недалеко от моего дома, и я отправилась в гости к Богу, как только собралась с силами. Здесь я встретила знакомую, которая сказала мне: «Подумай в первую очередь о своей душе. Все следы побоев уйдут со временем. Подумай о душе. Прости их. Молись за них Господу, чтобы направил на путь. Обида в твоей душе не сделает твою жизнь счастливее. Исповедуйся, причастись и молись». Она дала мне крестик, на свои деньги заказала сорокоуст за мое здравие и отвела в трапезную, где меня покормили и дали с собой булочек и конфет. Мои деньги забрали отморозки.
     Через неделю я отправилась на исповедь. Кто бы мог подумать! После исповеди и причастия мои страхи как рукой сняло! Я перестала бояться заходить в темную кухню своей квартиры. Сердце перестало дико частить в ушах при встрече на улице с группой молодых людей!Исчезла тяга к сигаретам! Когда я осознала, что таинство исповеди и причастия очень эффективно, пришла в храм благодарить батюшку. Он показал на икону Иисуса Христа и посоветовал: «Благодарите Его». Вот с тех пор и живу, как в счастливом полете, в этом чувстве благодарности!
-Одна? В счастливом полете?
- Почему одна? – спросила она серой бездной своих удивленно-тоскливых глаз. - Я никогда не бываю одна.
Ее печально-глубокие глаза брызнули счастьем:
- Молитва – это разговор с Богом. Кроме Небесного Отца можно поговорить с Иисусом Христом, с Духом Святым, с Пресвятой Девой, с двенадцатью апостолами и множеством святых великомучеников! Интересных собеседников много! Я никогда не бываю одна.         Кроме этого можно навестить христиан в Доме престарелых, в больницах, в реабилитационном центре для алкоголиков и наркоманов. Можно в детдом к детишкам в гости сходить. Многим и многим несчастным нужно объяснить: для того, чтобы обрести в этой жизни истинное счастье и покой в душе нужно прийти в храм. Бог есть и не надо в это верить, надо прийти и проверить, чтобы унаследовать Царство Божие. Ведь короткая жизнь – это только подготовка к вечности.
Печально-радостные глаза Марии стали твердыми. В них горел огонь веры. Могучей веры, основанной на личном опыте.
   Мой взгляд скользит в окно автобуса и душа обмирает в восторге: Тянь-Шань улыбнулся своим застывшим в веках великолепием! Дикие изломы черно-коричневого гранита обрамляют подножия гор. Залитые солнечными потоками, величественно возносятся в густую синь сверкающие белые копья горных вершин, и чудится, что от них веет зимним холодом!
   А вот и уютный, приветливый храм из красного кирпича. Вниз, к источнику ведут каменные ступени. Рукотворная каменная пиала с хрустально-чистой водой искрится в лучах полуденного солнца, как сокровищница царя Соломона! Над пиалой источника высится ажурный иконостас с иконой Святого Георгия Победоносца. По преданию Святой Георгий принял мученическую смерть через колесование и отсечение главы за проповедь христианства, но после смерти стал являться людям в красных доспехах на белом коне, вооруженный копьем и помогал побеждать в схватках с черным драконом. Я стою в ледяной воде источника и обращаюсь к Святому с просьбой: «Помоги мне одолеть драконов в моей душе! Это дракон сребролюбия, дракон блуда, драконы чревоугодия, осуждения, гнева, трусости и лени, печали и уныния, тщеславия и гордости… Укрепи во мне четыре главных добродетели: благоразумие, справедливость, мужество и воздержанность. Помоги мне очиститься и научи служить Творцу!
   Ледяная вода источника принимает мое тело и от ее поцелуев душа воспаряет в небо! Вот это да! Я выхожу на берег легкая, как тополиная пушинка! Чувство холода мгновенно исчезает, хотя я в мокрой сорочке стою на свежем ветру. В душе блаженный покой и тихое безмятежное счастье. Мягкий травяной ковер ласкает ступни ног.
   Я хотела бы остаться здесь, возле этого прекрасного храма и серебряного источника. Я хочу, чтобы Георгий Победоносец хранил мою душу в чистоте, дабы не совестно мне было предстать перед Отцом Небесным, ибо жизнь человеческая так коротка!


Рецензии
Класс! Прекрасно написано о прекрасном...

Дель Роман   15.07.2011 07:54     Заявить о нарушении
Вообще-то я ждала критических замечаний. Ну ладно. Спасибо.

Галина Дель   16.07.2011 08:40   Заявить о нарушении
здравствуйте! вы знаете, я получила такое удовольствие от чтения вашего произведения........... Очень много мыслей возникло.... Спасибо Вам большое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вы открываете Такое Новое для меня, что в мыслях не знаю, куда думать (может это и сказано как-то коряво), но это так....Еще раз спасибо большое!!!!!!!!!!!

Екатерина Иванцова   25.07.2011 21:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.