Наталья Панова - большая любовь Высоцкого

"Мы странно встретились и странно разойдемся,
Улыбкой нежною роман окончен наш.
Но если в памяти мы к прошлому вернемся,
То скажем - это был мираж."

песня из раннего репертуара Владимира Высоцкого

      К великому сожалению, эта страница многогранной жизни Владимира Высоцкого - история первой, большой и жгучей любви осталась в тени от докучливых глаз высоцковедов, биографов, писателей и журналистов.
Имя Натальи Пановой, вынесенное в заголовок статьи, мало кому известно. А ведь именно её имя зашифровал в песне "Где твои 17 лет?" Владимир Высоцкий:  "Стало всё Пановой там, верь - не верь!".

У кого только не взяли интервью из близкого и дальнего окружения Высоцкого допытливые журналисты и въедливые высоцковеды, серьёзные исследователи и биографы поэта. Практически у всех. Да и сами близкие Владимира Семёновича - родные и близкие, друзья, коллеги,  жены, возлюбленные, знакомые и очевидцы, написали и поведали с годами столько!(в статьях, журналах, книгах, телеэфирах, документальных и художественных фильмах), что в пору табу вводить на воспоминания.

В среде высоцкологов бытует мнение, что если скопом сложить всё рассказанное о Высоцком всеми вкупе и посчитать во времени и пространстве, то Владимиру Семеновичу, пожалуй,  необходимо  ещё пару-тройку жизней - дабы обеспечить достоверность поведанного о себе всеми уважаемыми рассказчиками.
А тут мы ещё, с очередной, мало кому известной историей о Наталье Пановой, с очередной претензией на большую любовь и сногсшибательный роман Владимира Высоцкого. И, тем не менее....   

Факты - упрямая вещь - "ни бросить, ни продать". Наташа Панова в жизни Высоцкого была и любовь  - не спрятать. И свидетели этому есть. А напоказ - пшик. Ни фото совместного. Ни упоминания . Сомнительная строка из песни - "верь-не верь"? Странно. Не правда ли?

И это в то время, когда все вокруг, "надо и не надо", наперебой, стремятся подчеркнуть причастность свою к великой судьбе Высоцкого, к его биографии, дабы навсегда остаться в истории рядом с гениальным современником, с коим удостоила жизнь сблизиться, соприкоснуться, жить.

Как поверить в то, что нашлась  невесть какая одна, будучи возлюбленной Высоцкого, которая никоим образом - ни словом, ни пол-словом,  не обмолвилась о нём и не вылезла в свет, со своим "я" и не проявилась никак? Была и нет,  как след на водной глади от вдаль ушедшего корабля или след от вспыхнувшей и упавшей в просторы вселенной звезды. Уникальный случай безмолвия, учитывая реалии жизни и, тем не менее – это тот самый случай.

Коснемся краем этой, неизвестной широкой публике, пронзительной истории , дабы сейчас, через годы и годы, почувствовать со стороны, тот, невероятный накал страстей и отголосок той, пролетевшей кометой от сердца к сердцу, первой, настоящей любви Высоцкого, которая некогда, стремглав, довела до кипения необычайный сплав творческого дарования Высоцкого, обратив в одночасье дарование это в уникальный родник русской поэзии бьющий из глубин ия золотом слов с чеканкой самобытной души Высоцкого.

"Без любви не пишутся стихи, без любви не возникают песни"
Попробуем собрать воедино дошедшие до нас свидетельства и воспоминания, канувших в Лету страстей Наташи Пановой и Владимира Высоцкого, приоткроем завесу прикрытой от глаз истории.

Наталья Панова – художник по костюмам киностудии имени Максима Горького (Москва). В 1958 году Наталья Панова сыграла эффектную и запоминающуюся роль Зойки – официантки, в знаменитом детективном художественном фильме «ДЕЛО ПЁСТРЫХ» (Мосфильм), снятый по мотивам одноимённой повести Аркадия Адамова. Последняя завершённая работа режиссёра Николая Досталя.

Наталья Панова, в этом фильме, играла в шикарной компании таких именитых артистов, как: Андрей Абрикосов, Владимир Кенигсон, Всеволод Сафонов, Алексей Грибов, Евгений Матвеев, Анатолий Мягких, Наталья Фатеева, Тамара Логинова, Майя Казакова, Эдуард Бредун, Олег Табаков, Юрий Прокопович, Владимир Емельянов, Иван Переверзев, Михаил Пуговкин, Александр Гумбург, Валентин Кулик, Лев Поляков, Анатолий Иванов.

По мнению кинокритиков, Наталья Панова умудрилась переиграть в этом фильме, многих ярких и признанных актрис, в том числе и Наталью Фатееву, сыграв отведенную ей роль на удивление ярко, убедительно и легко. "Браво, Наташа!" - говорили специалисты и зрители. "Далеко пойдешь!" - восклицали друзья и подруги.

Но, несмотря на то, что Пановой прочили судьбу крупной и яркой актрисы, она предпочла остаться скромным художником по костюмам, остаться в профессии которой владела, которую любила и ничуть не жалела о несостоявшейся карьере актрисы.

В шестидесятые годы великой и давно канувшей в Лету советской эпохи, Наталья Панова работает в составе авангардных творческих объединений, создателей фильмов нового формата, вошедших в классику нашего кинематографа, таких как: «ТРИ ПЛЮС ДВА» нашумевший и полюбившийся зрителям, легендарный комедийный фильм 1963 года режиссёра Генриха Оганесяна. Совместное производство киностудии им. М. Горького. В главных ролях: Наталья Кустинская, Наталья Фатеева, Андрей Миронов, Евгений Жариков, Геннадий Нилов.

В том же 1963 году Наталья Панова принимает участие в качестве художника по костюмам в Фильме «ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ», который снял замечательный режиссер Илья Гурин, по сценарию Юлиана Семёнова.

В этом фильме Наталья Панова работает в команде с артистами, играющими роли в этом фильме: Олег Видов, Сергей Плотников , Лев Круглый ,Марина Хатунцева, Юрий Саранцев, Артем Карапетян, Алексей Эйбоженко, Павел Махотин, Георгий Шевцов, Алексей Зайцев, Николай Новлянский, Иван Кузнецов, Алексей Бахарь, Валентина Беляева, Игорь Безяев, Вячеслав Гуренков, Анатолий Дегтярь , Николай Довженко, Вадим Захарченко, Любовь Калюжная, Тамара Кокова, Бруно Ляуш, Александр Лебедев, Владимир Маренков, Маргарита Мерино, Даниил Нетребин, Артур Нищёнкин, Николай Парфёнов, Татьяна Приемская, Филимон Сергеев, Владимир Смирнов - Николай Федорцов, Владислав Цыганков, Ян Янакиев, Александр Январёв, Дмитрий Орловский – Иван Бычков, Петр Кононыхин, Иван Бондарь. Премьера фильма состоялась 31 января 1964.

В списке перечисленных здесь актеров и создателей фильмов - настоящие и будущие коллеги и друзья, начинающего свою карьеру Владимира Высоцкого.

Столь подробное изложение некоторых эпизодов из жизни Натальи Пановой, дают более полное представление о ней самой и о круге её общения в те годы, о характере её занятий, дают более полное понимание того, что Наталья Панова вовсе не случайный попутчик в компании Лёвы Кочаряна на Большом Каретном и в судьбе Владимира Высоцкого, того времени, в котором звучат песни из раннего репертуара Высоцкого, которые не его и как бы уже его, по чувству, по голосу, по причастности, по созвучности дальнейшему репертуару его собственных песен.    

"Пусть для меня все призрачно, туманно,
Как этих чудных глаз таинственный обман.
Мы странно встретились и ты уйдешь нежданно,
И, как судьба, бредет усталый караван"

ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ О ПЕРВОЙ ЛЮБВИ ВЫСОЦКОГО.
Из интервью АРКАДИЯ ВАСИЛЬЕВИЧА СВИДЕРСКОГО, близкого друга Владимира Высоцкого (из тесного кочаряновского круга, куда "не всякий попадал"), взятого известным исследователем жизни Владимира Высоцкого Игорем РОГОВЫМ.

РОГОВОЙ: — Можно ли спросить о первых юношеских увлечениях Высоцкого? А то нелепо получается: раз — и женился на Изе Жуковой-Мешковой. Не верится как-то...
СВИДЕРСКИЙ: — Вопрос хороший, как сейчас говорят. У нас в компании не было принято обсуждать темы личной жизни. И Володя являлся в этой части достаточно закрытым человеком. Может, с Кохановским он и делился какими-то подробностями, но я не во все сказанное верю на сто процентов.
А первая любовь — давно это было, не все вспоминается. Но про Наташу Панову ты же знаешь?
РОГОВОЙ — Слышал немного. Будто бы Володя даже зашифровал ее фамилию в песне «На Большом Каретном»: «По-новой» — «Пановой»...
СВИДЕРСКИЙ: — Правильно, она там, кажется, одна осталась жить изо всей нашей компании. Я не говорю, конечно, об Инне Александровне Кочарян — она и сейчас в прежней квартире.

У меня, когда я мимо прохожу, всегда сердце сжимается,..
В общем, ищи Наташу Панову и сам ее об этом спрашивай. Так будет правильней, чем если я начну пересказывать, что слышал от Володи иногда. То же самое и с другими «юношескими увлечениями».
Конечно, не сразу и не вдруг Володя женился на Изе Константиновне. Кстати, и у нее об этом спроси...
Источник: .htm

В 1964 году Наталье Пановой повезло работать в команде создателей, над постановкой художественного фильма «ВЕРЬТЕ МНЕ ЛЮДИ», где её партнером стал, один из старейших художников по костюмам, профессор своего дела, РИВАШ ЯКОВ НАУМОВИЧ, начинавший свою кино-карьеру на заре советского кинематографа в 1930 году, в последствие, написавший фундаментальный труд о роли художника-постановщика и художника-костюмера в кино, «ВЕЩИ И ВРЕМЯ»

Примечательно, что премьера фильма «Верьте мне люди» состоялась в день рождения Владимира Высоцкого 25 января 1965 года, после которой уголовно-лирическая песня из репертуара Высоцкого «Таганка», прозвучавшая в фильме (исполненная Кириллом Лавровым), стала известна на всю страну:

«Таганка, те ночи, полные огня,
Таганка, зачем сгубила ты меня,
Таганка, я твой бессменный арестант,
Погибли юность и талант в твоих стенах»

«Наталья была на премьере. Не могла не пойти. Ей нестерпимо хотелось сбежать из дома куда-нибудь в этот день, спрятаться от себя самой. Премьера фильма, куда позвали всю группу, была тем самым случаем, который, как нельзя, кстати.

Панова помнила, что этот день, 25 января, у Высоцкого - день рождения. Знала она и о том, что в театре на Таганке, 25-ого - "Антимиры". Знала, что в спектакле с Высоцким на сцене будет Андрей Вознесенский, а в зале, наверняка, и Инна Кочарян, и вся кочаряновская "сборная", друзья общие, но главное - Володя, счастливый и непревзойденный...

Новая Таганка у всех на устах. Москва гудит: - На спектакль, не попасть! А сегодня, если бы, даже, и поспасть - поздравить Володю с днем рождения - выше сил...

Какая же это напасть - любовь! Болит и болит... Изводит, не отпускает, грызет. Сколько лет!!! Скребет и скребет. Казалось бы, времени прошло - вечность!,
И виделись уже после расставания не раз - мимоходом, внезапно, случайно... и даже целовались при встрече, как старые и добрые знакомые. Ах, как же трясет после - после каждой мимолетной встречи с ним. Трясет и ломает несколько дней кряду - хоть в петлю, и места не находишь, и делать ничего не можешь, мечешься из стороны в сторону, маешься или воешь с тоски...

Не помогает, ни работа, ни дом, ни подруги, ни книги, ни водка… Впрочем, водка помогает забыться иногда, на время. А сегодня, по случаю премьеры, обещали банкет по окончанию фильма. Есть шанс забыться. Овации зрителей, крики "браво!", восторг и слёзы, все к одному, все к одному....

– С премьерой Наташа! С победой! Замечательный фильм! Замечательная работа! Эти цветы для тебя! Сегодня твой день...
- Спасибо! Прям, день рождения... Давно мне не дарили цветов, дорогой Яков Наумович...
- Куда только молодежь смотрит - ума не приложу!? Сбросить бы мне годков ...дцать и я бы, Наташа - поверь мне, украл бы тебя, не хуже того цыгана, и увёз бы подальше от завистливых глаз. Клянусь!
- Какой же Вы хороший, Яков Наумович! Но, наши стёжки-дорожки расходятся, как ни грустно. Но! Давайте не будем грустить, ааа.. пойдемте, пить водку! Сегодня - можно! Сегодня премьера. Сегодня, день рождения... одного, очень хорошего, ч е л о в е к а!» - отрывок из документального романа "Предтеча"

Мало кто знает, а они дружили - Геннадий Шпаликов, Наташа Панова, Александр Княжинский, Михаил Ардабьевский и Владимир Высоцкий. Благодаря Княжинскому, его протекции, Высоцкий попал на фильм "Я родом из детства" к Виктору Турову, где он - Александр Княжинский был оператором, с которым подружилась и Наталья Панова и с которым остались друзьями они до конца жизни. Но, это уже другая история.

В 1967 Наталья Панова принимает участие в уникальном творческом коллективе создателей масштабного приключенческого кинофильма по произведениям Юлиана Семёнова «ПАРОЛЬ НЕ НУЖЕН», поставленный на Центральной киностудией детских и юношеских фильмов имени М. Горького режиссёром Борисом Григорьевым.
Этот популярный приключенческий фильм - первый фильм о разведчике Владимирове-Исаеве-Штирлице, премьера которого состоялась 13 ноября 1967 года.

Художнику по костюмам Наталье Пановой, в этом фильме было над чем, а главное, с кем работать. В ролях : Николай Губенко, Михаил Фёдоров, Родион Нахапетов, Василий Лановой, Анастасия Вознесенская, Владимир Салопов, Михаил Зимин, Всеволод Кузнецов, Аркадий Трусов, Валерий Малышев, Евгений Шальников, Виктор Филиппов, Михаил Глузский, Игорь Дмитриев, Николай Бубнов, Леонид Князев, Эдуард Бредун, Павел Шпрингфельд, Александр Граве, Валерий Носик, Владимир Емельянов, Иван Косых, Владимир Дорофеев, Борис Юрченко, Юрий Волков, Станислав Хитров, Александр Барушной, Евгений Тетерин, Юрий Дубровин, Артур Нищёнкин, Герман Полосков, Юрий Катин-Ярцев, Борис Григорьев, Наталья Гицерот, Владимир Липпарт, Владимир Пицек, Ольга Гобзева, Любовь Омельченко, Надежда Самсонова, Владимир Трещалов и другие.

На III Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде (1968), НИКОЛАЙ ГУБЕНКО получил премию за лучшую мужскую роль в художественном фильме «ПАРОЛЬ НЕ НУЖЕН»

В следующем 1968 году Наталья Панова работает с создателями фильма «НАШИ ЗНАКОМЫЕ» по сценарию Юрия Германа, снятого режиссером: Ильей Гуриным. В главных ролях: Наталья Тенякова, Кирилл Лавров, Иван Лапиков, Леонид Неведомский, Елена Козелькова, Игорь Ледогоров, Сергей Плотников, Всеволод Кузнецов, Игорь Владимиров, Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Георгий Бурков, Владимир Кашпур, Олег Басилашвили, Парфёнов Николай, Фрейндлих Бруно.

Панова всегда в окружении интересных, талантливых и выдающихся людей и многие сказители рассказывая о ней и понятия не имели, кто такая Панова, чем живет, с кем общается, каково ей...

Наталью Панову, часто сравнивают по внешним данным с Мариной Влади. И сравнение это отрицать трудно, глядя на фотографии Пановой и Влади.

Говорят, что Панова похожа на Влади. А я бы перефразировал этот постулат и сказал, что все женщины Высоцкого, и Иза Высоцкая, и Людмила Абрамова, и Татьяна Иваненко, и Марина Влади и Оксана Афанасьева - все они, в той или иной мере походили на Наташу Панову, а не наоборот. Ведь именно Панова была первой любимой женщиной Высоцкого и во всех других его женщинах угадывался именно её образ - образ первой любви.

С В И Д Е Т Е Л Ь С Т В О  ОКУНЕВСКОЙ ИНГИ ДМИТРИЕВНЫ, преподавателя английского языка, дочери выдающейся актрисы Т. К. Окуневской и кинорежиссера Д. В. Варламова
Из интервью Окуневской Инги известному высоцковеду и биографу Высоцкого Льву Черняку.

ИНГА ОКУНЕВСКАЯ Мы давно — страшно сказать, уже сорок лет — дружим с Инной Крижевской, которая потом стала женой Левы Кочаряна, и я часто бывала у них дома на Большом Каретном, — в той, знаменитой теперь компании, где бывал и Володя Высоцкий. Правда, там мы с ним как-то не совпадали. Это был период, когда он развелся с первой женой, потом у него был второй брак и двое детей...
Потом у него был период страшнейшего загула — я знаю об этом (так же как и о многих других событиях в его жизни) по рассказам Левы и Инны.
От Левы Кочаряна я слышала, что у Володи был роман с Наташей Пановой, которую я, кстати, хорошо знала. Внешне она была очень похожа на Марину Влади — абсолютно один и тот же тип: высокая стройная блондинка славянского типа, — голубоглазая, круглолицая, очень сексуальная.
Говорят, она много пила, но когда она бывала у меня в доме, я этого не замечала, — она немного выпивала, но не больше, чем другие. Однако впоследствии она, к сожалению, спилась. Источник:
О Высоцком - "спился". О Наташе Пановой - "спилась". Языки людские, какие же вы злые.

Во время выступления в Долгопрудном 21 февраля 1980 года Владимир Семенович, отвечая на записку:«Помните ли вы свою первую любовь?», сперва несколько замешкался, но потом твердо заявил: «Я на вопросы из личной жизни не отвечаю – сколько раз женат, разведен и так далее. А по поводу первой любви – конечно, помню. Она же первая, как можно забыть?»

СВИДЕТЕЛЬСТВО ИННЫ КОЧАРЯН:

Бывала у нас и Наташа Панова - большая Володина любовь, художник по костюмам Киностудии имени Горького (одну из строк песни «Большой Каретный» можно встретить и в варианте «Всё теперь Пановой там - верь, не верь...»).
Как-то мы сидим дома, а ее нет и нет. Ну, Володя уже знал, где Наташа может быть, и пошел туда. А она - с двумя грузинами. Он спокойно взял графин со стола и как грохнет о стену! И всё - как отрезал. ...
Источник: ВАЛЕРИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ «Неизвестный Высоцкий»

Процеживая крупицы информации из разных источников бросается в глаза скупость и куцость её, какая-то явная недоговоренность и явное нежелание делиться ею. Дабы разобраться и понять недосказанности, постараемся стать поближе к Наталье Пановой, к её профессии, к её друзьям...

В одной из своих работ ИРИНА ЖИГМУНД пишет: "Ворон - не муж вороны. Трудно сказать, сколько раз я уже объясняла журналистам, что "художник по костюмам" - это НЕ "костюмер", что это слово - не сокращенная форма от длинного словосочетания, обозначающее профессию, нет.
В кино в костюмерный департамент (по упрощенной схеме) входят:
- художник по костюмам, т.е. глава департамента, отвечающий за художественное решение костюмов в фильме. Он придумывает костюмы, соглано сценарию, утверждает их у режиссера, продюсеров, обсуждает с актерами.
- ассистенты художника по костюмам. Они помогают художнику воплощать его идеи. Подбирают ткани, отделку, следят за изготовлением, собирают художественные материалы в период подготовки, ездят по костюмерным складам и отбирают одежду для массовки и эпизодников.
- костюмеры. Эти люди отвечают только за физическое состояние одежды актеров. Они ничего не придумывают, не воплощают. Их задача: гладить, стирать, пришивать пуговицы, помогать актерам одеваться и раздеваться, следить за тем, чтобы костюм в кадре был в порядке.

Я очень уважаю костюмеров, считаю, что у них тяжелая и неблагодарная работа, за которую очень мало платят, но не надо приписывать им чужих заслуг.
И понимаю, когда этих тонкостей не знают простые зрители - я тоже не разбираюсь в чужих профессиональных иерархиях, но когда про "гильдию костюмеров" пишут журналисты - это уже за гранью добра и зла.
И все-таки! Есть разница между этими профессиями, и мне хотелось бы, чтобы это запомнили журналисты и читатели"

Наталья Панова была художником по костюмам. Одним из ведущих художников на киностудии имени Горького и знала своё ремесло отменно.

В семидесятые годы Наталья Панова участвует в создании фильма «ПТИЦЫ НАД ГОРОДОМ» 1974 год. Эта советская детская драма, снятая режиссёром Сергеем Никоненко примечательна тем, что в этом фильме снялась Лидия Федосеева-Шукшина со своими детьми Ольгой Шукшиной и Марией Шукшиной. Кроме актерского семейства Шукшиных в фильме заняты Актеры: Михаил Глузский, Сергей Никоненко, Игорь Меркулов, Ирина Харитон, Сергей Образов, Светлана Орлова, Андрей Вишнев, Раиса Куркина, Георгий Бурков, Лидия Королева, Михаил Асафов, Н.Трисветова.

Наталья Панова и Владимир Высоцкий, как две непересекающиеся параллельные работают в кино и кто знает в какой геометрии и в каких измерениях состоялось  пересечение их и какие чувства они испытали при этом. Важно, что оно было. Возможно этого "было" и прорастали стихи и музыка, искусство и пронзительная высота чувств, которая так необходима поэту и художнику.
 
СВИДЕТЕЛЬСТВО ИННЫ КОЧАРЯН в интервью Льву Черняку, биографу Высоцкого.

Лев Черняк: Вы, что-нибудь знаете о Наташе Пановой?

Инна Кочарян: Была такая... л ю б о в ь. Как раз о ней бы не хотелось говорить. Шалая была девка....К р а с и в а я.

Кто-то мне недавно говорил, что она сейчас чуть ли не второй режиссер на студии Горького Кажется, Вадя Кулик рассказывал - он с ней снимался в "Деле пёстрых» (Кстати, между Володей Высоцким и Валей Куликом тоже были теплые, дружеские отношения, они любили друг друга)....,

Наташа раньше была художником по костюмам. У них с Володей был роман….

Моя подруга, я не буду её называть - не знаю, захочет ли она войти в анналы - жила в том же доме, где живут Олег Стриженов с Линой (дом, в котором размещается магазин "Машенька", у Бородинской панорамы)..
Моя подруга жила в этом доме, а они там вчетвером проводили вечера... Володя, Наташа, Володька Трещалов и моя подруга, (у неё был роман с Трещаловым)
Мне это не очень нравилось... .. При чем Наташа пила - они все пили там... Всё кончилось очень неприятно.

Однажды ко мне пришла Наташа. Открываю дверь, и сначала даже не поняла... Наташа когда-то была женой Бори Тройнина. Он сын академика, из золотой молодёжи того времени, бонвиван такой. Потом они с Наташей разошлись, я не знаю, что с ним сейчас, мы давно не виделись...

Пришла Наташа, окровавленная с ног до головы. Потом приехал Володя и Наташа сказала, что её избил Борька Тройнин. Володя побежал убивать Тройнина - потом выяснилось, что это был вовсе не Тройнин, а какие-то грузины...

Какая-то грязная и неприятная история. И вот на этом их отношения завершились не без моей помощи... Просто я сказала Володе, что Боря Тройнин её и пальцем не трогал. Он, вообще, с ней не встречался и не виделся в тот день...
На этом их отношения и кончились."

Несколько по иному звучит эта история у других очевидцев отношений Высоцкого и Пановой, но одно ясно - большая любовь Высоцкого и Пановой была и страсть её достигла апогея, в один из дней и со всей беспощадностью рухнула, оставив неизгладимый след в судьбе каждого, в стихах и песнях, в сердцах и душах, в памяти, как яркий и незабываемый свет первой и настоящей любви.

Интересно в этой связи интервью Льва Черняка с Ириной Шалаевой, близкой подруги Высоцкого, которая скрашивала одиночество Высоцкого спустя годы, после жгучего романа Высоцкого с Натальей Пановой.
........
ЛЧ: Да, он на «Вертикали» уронил его в воду в горах. Была у него такая известная подруга Наташа Панова.
ИШ: Наташу Панову я знаю тоже.
ЛЧ: Лично?
ИШ: Ну, так, по каким-то компаниям, где мы с ней были вместе. Она такая кратковременная была подруга.
ЛЧ: Из-за её возлияний он рассорился с ней.
ИШ: Ну, она такая была тусовщица, она проводила время потом с солидными мужиками. И просто когда он узнал, что я знаю этих же мужчин, с которыми Наташа общалась, — очень был возмущён! Там Люсьен был, такой журналист французский.
ЛЧ: Ой, знакомое что-то! Откуда же я знаю? А он вам не объяснял, что слова в «Большом Каретном» имеют другой смысл — «стало всё Пановой там, верь не верь…», не по-новой, а Пановой — Наташе, в смысле?
ИШ: Не знала я этого.
ЛЧ: Он говорил, что там есть такой каламбур у него?
ИШ: Да, может быть… не знаю… да, наверное, может быть.
ЛЧ: Но вы не знаете?
ИШ: Не знаю. Мы как-то встретились: она и мы с Володей.
ЛЧ: Ух ты, как интересно!
ИШ: Было такое дело.
ЛЧ: Где встретились?
ИШ: Где-то на улице, в центре.
ЛЧ: И что при этом происходило?
ИШ: Да ничего. Они просто обнялись, расцеловались — как все актёры делают. И вот он сказал, что это Панова. Я сказала, что я её знаю. Он говорит: «Откуда?» Я говорю: «Да она с этими мужиками тусуется!» Там были богатые мужики в возрасте, но с иномарками в то время! Он сказал: «А ты их знаешь?» Я говорю: «Да!» Он говорит: «Я их тоже знаю…», и очень расстроился.
Источник: http://otblesk.com/vysotsky/shalaeva04.htm

Ирина Шалаева не знала, и не могла знать, что чувствовала Наташа Панова видя Высоцкого с ней (смазливой пустышкой на бархатный сезон) и каково ей было хранить самообладание и улыбаться, как ни в чём не бывало, при встрече. Она любила Высоцкого. Но, она знала - обратной дороги нет. Нелепость и подлость людская их развела. Великая плата за ошибку. Но, она свято хранила то, что между ними было и осталось. Осталось навсегда. Осталось у неё. Настоящая, неповторимая, ослепительная, необъяснимая и всепоглощающая Любовь, нестерпимо жгучая и трепетная как сердце и хрустально чистая как слезы, которые катятся со щёк, когда в очередной раз она слышит песни Высоцкого и особенно эту: " Где твои 17 лет? На Большом Каретном!", где для неё и о ней: "Стало всё Пановой там, верь-не верь!"

Анатолий Олейников
Новосибирск   

















               


Рецензии