Тварь

                Рассказ ужасов


               И  город  не  имеет  нужды  ни  в  солнце,
               Ни  в  луне   для   освещения своего:  ибо
               Слава Божия  осветила  его,  и  светильник
               Его – Агнец…   И  не  войдёт в  него ничто
               Нечистое,  и  никто,  преданный   мерзости
               И лжи, а   только  те,  которые   написаны
               У Агнца в книге жизни.               
                Откровение Иоанна 20: 11-13, 21: 1-8



   Мы, простые деревенские ребята, утром сидели на крыльце старой заброшенной церкви моего родного села Сумерки, Рязанская область, болтали, рассказывали друг другу анекдоты, весело смеялись.
   Но немного уточню. Из нашей компании один я приезжал сюда отдыхать на лето из Москвы, остальные же были местные.
   Хитров Витёк – ему тринадцать лет – был мне ближе всех. С ним я подружился четыре года назад, и с тех пор мы здорово привязались друг к другу. Это неплохой парень, высокий, темноволосый, и единственный, с кем я могу ладить достаточно длительное время.
   Дементьев Макс – нудный толстяк, которого мы держим в своей «банде» для выполнения «грязной» работы. Однако в последнее время он начал мне симпатизировать, после того, как нашёл мой духовой пистолет, который я потерял в начале лета. В свои четырнадцать лет он мыслил, как десятилетний. Короче, полный тормоз.
   Четырнадцатилетний Хоров Влад был самым крутым в нашей шайке. Он три года ходил в школу каратэ в Тихом, где он раньше жил, поэтому мы все его слегка побаивались и уважали. Однако в некоторых критических ситуациях он мог спокойно превратиться в обычного деревенского нытика.
   Кочкин Вован – вот уж настоящий отморозок, не ведающий страха. Хотя ему было только тринадцать, он не боялся даже Влада, но был намного слабее его, он приобрёл репутацию самого бесстыжего хулигана в Сумерках.
   Как видите, не очень спокойная компашка. Ну и что, так даже лучше. Приехав сюда из пыльной Москвы, я просто жаждал приключений и подвигов. Да и как может быть иначе в тринадцать лет?
   Теперь расскажу про церковь, хотя рассказывать про неё в общем-то нечего. Обычный заброшенный храм, который, не смотря на свою старость, сохранил достаточно респектабельный и могучий вид. Он всегда ассоциировался у меня с неприступной английской крепостью. Не знаю, почему. Быть может, из-за решёток на окнах и железных дверей, запиравших все входы. Правление села, закрывшее доступ в храм, боялось обвалов, когда внутри могли быть любопытные вроде нас, поэтому и приказало намертво приварить все имеющиеся ворота.
   На заднем крыльце, где мы сидели, как раз такие ворота и были. В самом углу в железе имелась дыра, забитая стальной сеткой. Если бы не эта сетка, мы бы спокойно пробрались в храм.
   «Зачем?» - спросите вы.
   Просто мы жаждали подвигов.
   А не верите – вспомните себя в тринадцать лет.
   Утро выдалось на удивление тёплым, особенно после череды дождливых и холодных дней. Мы все были рады этому солнечному утру. И если бы не лёгкий прохладный ветерок, поддувавший короткими слабыми порывами, это утро превратилось бы из тёплого в самое жаркое. Это место – крыльцо и прилегающая к нему небольшая площадка, поросшая травой, - было всегда пустынно, поэтому здесь мы не боялись обсуждать наши хулиганские планы.
   - Ну так что? – спросил Витёк, усаживаясь на полуразрушенную кирпичную периллу каменного крыльца. – Куда отправимся сегодня вечером?
   Я пожал плечами и уселся рядом.
   - Есть какие-нибудь предложения? – Хоров поднял брови и обвёл всех нас хмурым лидерским взглядом.
   - Не знаю, - сказал Макс.
   - Да ты хоть когда-нибудь что-нибудь знаешь, придурок?! – воскликнул Витёк, подскакивая к нему.
   Я успел вскочить между ними и оттолкнуть его.
   - Сам придурок, - возразил Макс.
   - Что?! – Витёк снова кинулся на него, но я удержал его, приговаривая:
   - Спокойно, Хитров. Успокойся.
   Он продолжал рваться до тех пор, пока это не надоело Владу и он не прикрикнул на Витька, после чего тот вернулся на поросшую полынью периллу. Трава, кстати, росла везде: она пробивалась в щелях между плит в полу, из некоторых раскрошившихся кирпичей на стенах, а на крыше даже виднелись кусты боярышника, бузины, шиповника, рябины и даже несколько хиленьких берёзок.
   - Ну так что? – снова подал голос Влад. – Кто-нибудь надумал?
   Тут ответил я:
   - Предлагаю опять после наступления темноты заняться сшибанием заборов.
   Вован, до этого момента, занимавшийся крошением хрупких кирпичей крыльца, поправил свои круглые очки и поднял на меня удивлённые глаза:
   - Опять? – воскликнул он. – Мы уже ломали заборы, и не раз. Надоело.
   - Правильно, - кивнул Влад. – Это отпадает.
   Я пожал плечами и сплюнул на покрытый трещинами пол.
   - Есть ещё идеи? – спросил Влад.
   - Есть, - отозвался Витёк. – Мы будем ломиться в двери и прятаться. Помните, как было прикольно в прошлый раз?         
   - Это тоже не ново, - возразил Макс.
   Да тебе по жизни всё не ново! – передразнил его Витёк.
   - Макс прав, - сказал Влад. – Можешь ещё что-нибудь придумать?
   - Ну, - замялся Витёк. – Можно светить в окна фонариками. Это мы ещё не пробовали. По-моему, получится забавно.
   Влад отрицательно покачал головой:
   - Вряд ли. Мне это не нравится.
   - Я знаю, - медленно сказал Вован, как бы смакуя каждое слово.
   Все головы тут же были обращены к нему.
   - Рассказывай, - приказал Влад.
   Вован, довольный вниманием, сделал паузу, поудобнее усаживаясь на кучу потрескавшихся и проросших травой кирпичей. Он словно почувствовал, что настал его звёздный час.
   - Значит так, - не спеша начал он. – Всё довольно просто. Я знаю один безопасный способ дурить хозяев домов. К нужному окну подвешивается на верёвке гайка. А от неё отходит другая нитка к нужному нам убежищу: в траву, кусты, или ещё куда. Оттуда мы будем дёргать нитку, а гайка – стучать по стеклу. Вот и всё.
   Я задумался, пытаясь представить себе такое устройство, а Влад сказал:
   - Отлично! Вот это – совсем другое дело.   
   - Значит к вечеру я всё подготовлю, - довольным голосом сказал Вован.
   Мой взгляд упал на стальную решётку, закрывавшую чёрную пугающую дыру в воротах.
   - Интересно, почему же всё-таки никого не пускают в зал? – задумчиво проговорил я скорее самому себе, нежели остальным. – я не верю, что дело тут в обвалах.
   Вован поправил соскользнувшие с носа очки и кивнул:
   - Точно, дело не в обвалах.
   - Тогда в чём же?
   - Кое в чём другом, - подал голос Макс. – Похуже обвалов.
   - Ты имеешь в виду те пропажи людей в 80-х годах? Когда внутри прятался маньяк-извращенец? – Вован вскочил на ноги от возбуждения.
   - Ты сам знаешь, что это был не маньяк, - ответил Макс.
   Я в недоумении посмотрел на Влада и Витька. Они, похоже, тоже не понимали, о чём шла речь.
   - Объясните-ка нам, в чём дело, - сказал Влад тоном, не терпящем возражений.
   Дементьев и Кочкин жили в Сумерках гораздо дольше остальных, так как являлись коренными жителями, а Влад и Витёк переехали сюда несколько лет назад из других деревень. Обо мне же и говорить нечего. Именно Макс и Вован знали все легенды Сумерек – в этом мы могли полностью им доверять.
   Роль рассказчика взял на себя Вован, Макс же успел только рот открыть.
   - Дело было в 1982 году. Именно тогда шайка каких-то хулиганов разворотила эти стальные ворота и открыла вход в зал. Их так и не нашли. Не известно, кто ходил внутрь, должно быть, никто. Я имею в виду этих ребят. Дело-то было вечером, и скорее всего они не решились идти внутрь.
   - Ну и правильно, - сказал Витёк. – Я бы тоже не пошёл… Ночью. На кой чёрт мне это надо?
   - Не перебивай, - оборвал его Влад. – Давай дальше, Вован.
   Тот продолжил:
   - Об этом узнали только на следующий день, но особого интереса никто не проявлял. Самое страшное начало происходить дальше. На этом крыльце стали пропадать люди. Вы знаете, что по вечерам здесь тусуются большие парни с подружками, влюблённые парочки? Так было и тогда, в 82-м. И вот они стали пропадать неизвестно куда. Тогда и пошли слухи о маньяке-извращенце, который орудовал внутри. Пропавших ребят (по-моему за три дня их набралось девять человек) искали. Искали долго. Приезжали даже районные оперативники. Но никаких успехов. Ребята как в воду канули. Ворота снова поставили и заварили после того, как несколько смельчаков решились на поиски внутри. Они ушли и не вернулись. Все думали, что маньяк остался «запечатанным внутри» и обречён на голодную смерть. Хотя, некоторые считали, что вскоре он будет стучаться в ворота изнутри и молить о том, чтобы его выпустили. Но этого не произошло. Однако, таинственные вечерние исчезновения у крыльца прекратились.
   - И это всё? – рассмеялся Влад. – Здесь нет ничего удивительного.
   Тут подал голос Макс:
   - На этом дело не кончилось. Когда кто-то расковырял в воротах дыру, новые страхи вернулись в Сумерки.
   Я снова посмотрел на блестевшую на солнце решётку, и мороз пробежал по спине, когда мне показалось во тьме какое-то движение.
   - Дыру пробили в 89-м году, - рассказывал Макс. – И снова по вечерам стали исчезать ребята. И опять их не находили. Не было никаких улик. Неизвестный похищал их очень чисто. Но в одно утро на пыльных плитах у самой дыры отчётливо различались следы борьбы. Как будто жертву тащили волоком, а она отчаянно сопротивлялась. Но это тоже ничего не дало. У ворот пропало семь человек, прежде чем дыру забили этой сеткой. Исчезновения сразу прекратились.
   - И что ты думаешь по этому поводу? – спросил я.
   - Ну, - замялся Макс, - я думаю, там живёт что-то… что-то сверхъестественное. Какая-то тварь.
   - Какая тварь? – рассмеялся Вован. – Это было дело рук обычного психопата. Я слышал, что как раз в то время рехнулся тот алкаш Мамон. Он-то и прятался в церкви. А выбирался наружу через подземные ходы. Ты нарочно запугиваешь нас! А исчезновения прекратились сразу после того, как он разбился на мотоцикле.
   С этими словами он решительно направился к решётке.
   - Постой… - попытался остановить его Макс, но это не помогло.
   По моей спине снова пробежал холодок, но я не сдвинулся с места.
   - Я докажу вам, что здесь нет никаких монстров! – кричал Вован, остановившись у решётки. Она как будто довольно улыбалась.
   После этого он ударил по ней ногой. Решётка отвалилась и с тупым стуком упала на пол, поднимая с него облачка пыли. Это было до того неожиданно, что все мы в напряжении замерли, не смея двинуть даже пальцем. Сам Вован встал как вкопанный. Эта чёрная дыра, теперь без защитной сетки, ещё больше меня пугала.
   Первым из оцепенения вышел Вован. Он запрокинул голову и расхохотался. Я повернул голову и посмотрел на Витька. Его глаза были расширены от страха. Наверное, у меня сейчас были такие же.
   Потом очнулся Макс. Он кинулся к воротам и оттолкнул Вована от дыры.
   - Ах ты погань! – взревел тот и набросился на толстяка.
   Они оба повалились и с криками принялись кататься по полу, вытирая с него пыль футболками и штанами.
   Мы все продолжали зачарованно смотреть на отвалившуюся решётку, а я мог поклясться, что в этот момент снова видел в дыре едва различимое движение.
   Оно.
   Вован и Макс так и продолжали бы валяться и бороться на грязном полу, если бы их не растащили Влад и Витёк.
   - Сука! – орал озверевший Вован и вырывался из рук Влада, а тот с трудом удерживал его. – Как ты посмел меня толкнуть?! Да я разорву тебя на куски!
   Макс отпихнул Витька и направился к дыре.
   - Ты не должен был этого делать! – говорил он. – Это опасно!
   Я начал слезать с периллы, чувствуя, что может понадобиться моя помощь. Макс остановился у отверстия и поднял решётку, чтобы загородить его.
   - То, что там живёт, очень опасно. Я говорю правду. Вы должны верить мне. А сейчас, пока не поздно, надо смывать… А-а-а-а-а-а!!!…
   Его крик заглушил звон выпавшей железной решётки.
   Обернувшись, я увидел ноги Макса, исчезающего в дыре. Он кричал, звал на помощь и отчаянно отбивался, но ничего не помогло. Да и кто из нас мог ему помочь? Когда он целиком растворился во мраке, всё затихло.
   Мы, всё ещё не понимая происходящего, инстинктивно отступили к каменной перилле. Я нащупал руку Витька и сильно сжал её. Вован перестал вырываться и теперь стоял, оперевшись о периллу и рассеянно вглядываясь в дыру.
   - Боже, - выдохнул Витёк. – Господи!
   - Святое дерьмо, - задумчиво произнёс Вован своё любимое выражение, которое он взял из какой-то книжки Стивена Кинга.
   - Ч-что с-случилось? – спросил я срывающимся голосом. – Что?
   - А ты не видел? – Витёк весь дрожал. 
   - Я не…
   - О Боже, Колян… Его утянула волосатая ручища… Такая огромная… Не человеческая. Он подошёл к дыре, а она высунулась из темноты и… - он сглотнул.
   - Четыре пальца, - сказал Влад надтреснутым голосом.
   - Что? – не понял Вован.
   - На руке четыре пальца. Я точно видел.
   - Что же это было? – выдохнул я.
   - Оно, - ответил Витёк тихо. – То, о чём рассказывал Макс.
   - Господи, - Вован закрыл рукой рот. – Он говорил правду, а я не верил! Это всё ПРАВДА!!! Это я виноват… Что же я натворил?…
   - Успокойся, - приказал Влад. – Только не ныть!
   Но Вован уже не слышал.
   Он подскочил к дыре, а тот не успел его схватить. Я кинулся было за ним, но Витёк остановил меня.
   - Это опасно, не двигайся! – приказал он.
   Я шумно сглотнул и посмотрел на Вована. Тот нагнулся к дыре и прокричал:
   - Эй ты, падла!!! Отдай нам Макса! Ау, сукин ты сын, ты меня слышишь?
   - Он свихнулся, - прошептал Витёк.
   Я думал об этом же.
   - Макс! – кричал Вован. – Прости меня. Иди сюда, Макс!
   Всё следующее произошло буквально за несколько секунд.
   Я увидел, как из темноты выныривает громадная волосатая рука с четырьмя пальцами и грязными гнутыми когтями и хватает Вована за ногу. Потом дёргает на себя. Вован истошно кричит и с глухим стуком падает на пол, ударяясь головой о кучу кирпичей. Его очки соскальзывают с головы и остаются лежать на полу, слегка треснув.
   Я услышал судорожный стон Витька, но не оторвал глаз от извивающегося Вована, исчезающего в дыре. Он хватался руками за кирпичи, но пальцы лишь скользили по полу. Когда снаружи остались одни руки, он ухватился за края дыры и на некоторое время прекратил движение внутрь. Но слишком старое и ржавое было железо ворот. От них отломился кусок и исчез во тьме вслед за орущим Вованом. Потом всё затихло.
   Я не мог найти в себе сил заговорить. Язык прилип к нёбу, в горле застрял комок.
   Влад нагнулся, поднял с земли три самые увесистые палки. Две отдал нам с Витьком, одну оставил себе.
   - Зачем это? – не понял Витёк.
   - Мы пойдём туда, - сказал Влад.
   Я опешил.
   - Ты с ума сошёл?! Там же смерть. Нам надо смываться, пока не поздно, не всех парах дуть к мэру!
   - Нет, я сказал! – рявкнул Влад. – Мы все пойдём туда. А попробуете смыться – убью!
   С этими словами он взмахнул своим оружием.
   «Он псих», - пронеслось у меня в голове, и от этой мысли сделалось дурно. Может, мы и могли вдвоём его одолеть (да и то – слишком маленький шанс), то сейчас оба были смертельно напуганы и не решались.
   - Идём, - приказал Влад.
   - П-послушай, давай д-д-договоримся… - начал Витёк, но Влад был непоколебим.
   - Ты лезешь первым, потом Колян (это он обо мне), а я – за вами. Мы должны разобраться с этим говном.
   И он опять воинственно взмахнул своей дубиной.
   Мы подошли к дыре и остановились. Мне казалось, что вот-вот вылезет огромная волосатая рука, схватит меня за ногу, и…
   - Шевелитесь! Ну же! – Влад толкнул меня в спину, и я едва не споткнулся.
   Витёк покорно сел на колени и исчез в дыре.
   - Теперь ты! – приказал Влад.
   Мне хотелось размахнуться, двинуть ему палкой и смыться, бежать куда глаза глядят, но вместо этого я пролез в дыру и выпрямился, озираясь в темноте. Рядом встал Влад, а Витёк – с другой стороны.
   - Боже, Влад, ты с ума… - начал Витёк, всхлипывая.
   - Молчать! – рявкнул тот, и эхо недружелюбно разнесло его слова по просторному залу.
   - Но Влад, давай смоемся, - вступился я, еле шевеля губами, уже понимая, что это всё бесполезно. Просто детский лепет.
   Тот ударил меня по плечу, и я взвыл.
   - Вы оба будете делать то, что я скажу, если не хотите оказаться по уши в дерьме, - сказал Влад.
   - Мы и так в дерьме, - всхлипнул Витёк.
   Но тот пропустил его слова мимо ушей:
   - Пошли!
   - Куда?! – истерично спросил я.
   - Прямо.
   И мы пошли. Первый – Витёк, за ним – я, и замыкал это шествие смертников свихнувшийся Влад. Вокруг стояла настоящая темень, но наши глаза уже привыкли, поэтому мы могли различать пол, колонны и стены со светлыми решётчатыми прямоугольниками окон.
   Мои ноги дрожали. Язык прилип к нёбу. В горле стоял комок, в висках стучала кровь, а сердце трепетало где-то возле глотки. Вокруг стояла тишина, и только наши шаги эхом отдавались в тёмных закоулках.
   Мы шли вглубь зала, всё больше удаляясь от яркого отверстия в воротах, а вокруг сгущалась непроглядная тьма. Эх, сейчас хотя бы фонарик!
   Где-то слева в глубине раздался шорох, а затем звук, как будто разделывали телёнка. Мы встали как вкопанные и стали озираться. Я сглотнул и крепче сжал палку.
   - Витёк! – голос Влада.
   - Ч-что? – тихий, испуганный голос Витька.
   - Иди туда.
   - Н-но…
   - Иди и посмотри, что там. Живо!
   Витёк вздохнул и растворился в темноте, а мы смотрели ему вслед. Слышны были только удалявшиеся шаги.
   - Витёк! – снова позвал Влад.
   Тишина, потом испуганный голос:
   - Чего тебе опять от меня надо?
   - Есть что-нибудь?
   - Сейчас…
   Звук падения на пол, потом слабый крик Витька. Во мне сработал инстинкт броситься на помощь, но я удержал себя на месте.
   Я вздрогнул, когда услышал звук рвущейся плоти оттуда, куда ушёл Витёк. Потом всё стихло.
   - Витёк? Что там?! – позвал Влад, видимо, окончательно свихнувшись.
   Нет ответа.
   - Витёк?
   Тишина.
   - Витёк…
   - Ты что, не видишь, что убил его, говнюк? – не выдержал я.
   - Пошли туда! – раздалась новая команда
   Я опешил. Признаться честно, я надеялся, что сейчас нервы у Влада сдадут, и мы со всех ног побежим к выходу…
   - Чего?
   - К нему, я сказал! Быстро! Я за тобой.
   Я сжал палку и направился туда, куда ушёл Витёк. Потом оглянулся – Влад брёл за мной. Длинный, худой, осунувшийся, глаза расширены. Я, наверно, выглядел не лучше.
   Мы шли до тех пор, пока что-то липкое не зачавкало под моими ногами. Я нагнулся и пощупал руками пол. Он был мокрым, и моя рука наткнулась на  что-то  тёплое и скользкое. С криком я отдёрнул руку и посмотрел на неё – она вся была в крови. В крови Витька.
   - Что там? – спросил Влад.
   - Витёк… - я повернулся к нему. – Ты его убил… Ты убийца!
   - Иди дальше.
   Я развернулся и побрёл дальше, выставив палку перед собой и рассчитывая на то, что если эта тварь решится прыгнуть на меня спереди, то она обязательно должна наткнуться на моё оружие. Я понимал, что это мне вряд ли поможет, потому что судя по её руке, тварь, обитавшая здесь, была очень здорова, и такое ранение для неё было бы комариным укусом, что она вообще может напасть с боков (сзади-то меня прикрывал Влад); но поверьте – мне больше ничего не оставалось делать.
   Влад сопел где-то позади.
   - Ну и куда мы идём? – поинтересовался я.
   - Пока вперёд, - ответ психа.
   Я наконец-то решился на уговоры, хотя понимал, что они мало что принесут:
   - Слушай, Влад, зачем нам это? Они все погибли, живы пока только мы с тобой. Мы ведь не какие-нибудь психи или киногерои. В кино они обязательно что-то выдумали и выжили… Но мы-то. Нам что, жить надоело?
   - Мне – нет.
   - Тогда на кой хрен мы тут тусуемся. Вернулись бы сейчас по домам, подняли б тревогу. Эту тварь быстро бы выкурили…
   - Нет. До нас всё это время её не могли убить, не убьют и теперь. Они все боятся. Только мы можем сейчас достать её. Иди вперёд. Просто иди и смотри по сторонам.
   - Но я не хочу умирать! – взорвался я.
   - Не знаю, что ты хоче… А-а-а-а-а!
   Сердце у меня ёкнуло, и я стремительно обернулся.
   Огромная волосатая лапища вцепилась Владу в самое горло. Острые когти рвали кожу, кровь хлынула ручьями. Он рухнул на пол и затих. Потом что-то поволокло его в темноту.
   Я отшвырнул свою палку и в панике бросился назад, к выходу. Бежал со всех ног, собирая остаток сил, то и дело повторяя в уме: «Я не хочу умирать! Не хочу!!!».
   И продолжал бежать. Под подошвами кроссовок хрустели осколки битого стекла и засохшие птичьи экскременты. А может, и вовсе не птичьи. Может, это хрустело давнее дерьмо этой твари…
   Я поскользнулся в луже крови Витька и рухнул на пол, на что-то мягкое, вроде мешка с опилками. Но это был не мешок. Я орал и барахтался прямо на трупе Вована. Его мёртвые глаза безумно уставились в потолок, горло было небрежно перерезано от уха до уха, вся футболка залита кровью. Я перепачкался в ней, наверно, с головы до ног, а одна рука почти по локоть увязла в его внутренностях. С криком выдернув руку из его живота (при этом раздался противный хлюпающий звук), вскочил на ноги и кинулся к дыре, а с рук капала кровь и осыпались скользкие кишки.
   - Я НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ!!! – орал я.
   Дыра и свет были совсем близко, я лихорадочно вдыхал и выдыхал воздух. Сердце колотилось, как загнанная в клетку канарейка.
   Нога зацепилась за ногу, и я снова рухнул на пол, чувствуя, что уже точно в последний раз. С немузыкальным звуком хрустнула коленная чашечка, а ногу обожгла острая боль.
   Я закричал, когда когтистая волосатая лапа схватила меня за шею. Но кричал я недолго.
                …
               

                29 июня 1998
                Зайцев А. П.


Рецензии