В темноте

                Завершающая  часть  трилогии о Твари,
                продолжение рассказов-ужасов «ТВАРЬ»
                и «ОСТАВШИЙСЯ ТАМ».


                Зайцев Алексей
                Январь 2001



                Стены   его  оставались  прямыми,  кладка -
                прочной,   полы – крепкими,   и  двери были
                плотно   закрыты;   тишина   стояла  над  его
                деревом и камнем, и то, что двигалось там,
                двигалось бесшумно…
                Ширли Джексон
                «Призраки Хилл-Хауса»


                9 января – 22 января 2001



                Глава 1.

   Сумерки – ничем не примечательное село на западе Рязанской области. Оно ничем не отличается от таких же типичных сёл, каких в этих краях более чем полно. Сумерки раскинулись на холмах, внизу протекает обычная речка, на которую ты каждый день бегаешь купаться или удить рыбу. А вокруг – овраги, безбрежные леса, поля.
   Вот только в последнее время Сумерки уже не считаются привычным райским местечком, пыльным, но в то же время с удивительно лёгким чистым воздухом, где жизнь течёт медленно и спокойно, подобно воде в удивительно прозрачной речке, и где ничто не может произойти.
   Главной достопримечательностью Сумерек является конечно же заброшенный храм, искусно выполненный древними мастерами из кирпича, камня и дерева. После наступления 2000 года уже ни для кого не была секретом дурная слава этого храма. Было время, когда там пропадали люди, в особенности дети, так любившие лазить по развалинам, заросшим  травой, полуразрушенным ступеням его крылец. Некоторые очевидцы 95-97-х годов слышали странное пение, доносившееся изнутри. Четверым ребятам удалось тогда проникнуть внутрь, однако обратно выбрались лишь двое. Оставшихся там искали два дня, но безрезультатно. После чего храм заперли: заварили железные ворота крыльца, насмерть заклинили многочисленные решётчатые окна, повесили огромные амбарные замки.
   Я не знаю точно, но, основываясь на слухах, могу сказать, что всё началось с того момента, когда кто-то расковырял дыру в воротах в 1995. Тогда и начались таинственные исчезновения. Поиски не давали никаких результатов. Правление села через три дня заварило дыру крепкой решёткой, чтобы оградить население от новых бед. Не прошло и полгода, как местные сорвиголовы сбили решётку. После этого они без вести исчезли. На крыльце и полу внутри у самого входа были замечены следы борьбы и крови, словно кто-то силой тащил внутрь вырывавшихся ребят. Так или иначе, но правление отказывалось комментировать происходящее, хотя и обещало предпринять решительные действия. Дошло даже до поднятия вопроса о сносе храма. Но вместо этого были приглашены священники из районного центра и окрестных сёл, которые опечатали святой водой все входы и окна храма. На том всё и закончилось – исчезновения прекратились.
   Но что думали местные жители обо всей этой кошмарной истории?
   Самой распространённой была версия о чёрных монахах или сектантах, творивших внутри свои дьявольские мессы. О храме говорили как об убежище Сатаны, будто сам Дьявол нашёл там себе пристанище, а детей похищали для него карлики и гномы-уродцы для совершения жертвоприношений. Старейшие жители села молились Богу, чтобы опечатанные святой водой и причастиями окна и двери выдержали, не позволив тёмным силам вырваться наружу. Находились и те, кто считал, что детей похищал рехнувшийся и пропавший самым первым сторож сельского кладбища. Став кровожадным маньяком, он якобы скрывался в многочисленных подземных ходах и лабиринтах. Эти люди считали, что исчезновения закончились навсегда – храм был заперт, а маньяк обречён на мучительную голодную смерть. Возможно, его останки уже гниют в какой-нибудь мрачной комнатушке. Если он, конечно, не запасал себе на «чёрный» день тела этих пропавших людей в одной из морозильных камер, где тела почти не подвержены разложению…
   Могу сказать, что в скором времени мне предстоит столкнуться с тайной храма.
   Этим я «благодарен» своим лучшим друзьям: Светловой Оксане, Кирьякову Никите и его девчонке – Касаткиной Даше. Они пришли ко мне, словно сговорившись, с навязчивой идеей побывать внутри храма и заснять всё на Никитову видеокамеру.    



                Глава 2.

   Я уставился на них, как на спятивших:
   - Да вы в своём уме, а?
   - А что тут такого? – как не в чём не бывало посмотрел на меня Кит. – Просто пришло время развеять общие предрассудки.
   - Но ведь это же чертовски опасно! – выкрикнул я, соскакивая с бревна. – Вы что, не в курсе?
   Оксана подошла ко мне и приобняла:
   - Успокойся, Слава. Ты же сам знаешь, что исчезновения прекратились три с лишним года назад. Я думаю, нам ничто не будет угрожать. Немного страшно – да, но не более.
   - Как? И ты с ними? – удивился я.
   Она ослепительно улыбнулась:
   - Мы просто хотим доказать всем, что храм давно не опасен.
   - БЫЛ опасен, но давно, - добавил Кит.
   - Ну вы, ребят, даёте. И как вам это в голову-то могло прийти?
   Кит положил мне на плечо свою ладонь и примиряющее сказал:
   - Мы возьмём мою видюху и совсем ненадолго проникнем внутрь. Заснимем там, что успеем. У меня в планах даже подняться на второй этаж – на смотровую площадку. Если боитесь, конечно, можете подождать меня внизу – я слазаю один.
   - Нет, мы пойдём с тобой, - сказала Даша.
   - Вот и отлично. А потом сдадим копию плёнки в Касимовский Институт. Представляешь, как мы прославимся? Насколько мне известно, внутри ещё никто не снимал. Может быть, нам даже заплатят.
   Я шумно выдохнул:
   - Да, жди.
   - Ты нужен нам, Слава, - сказала Даша умоляюще. – Без тебя у нас ничего не получится. Чем больше нас пойдёт, тем лучше. Мы все друг другу нужны. У Никиты – видеокамера. Ты отлично вскрываешь любые замки. У нас с Оксаной есть отличные фонарики.
   - Как вы не поймёте, что там опасно? – удивлялся я.
   - Да брось ты, Славка.
   - Идите одни, а меня в эту историю не впутывайте. Я – пас. Я могу отпереть вам один из замков, чтобы вы пролезли внутрь, но не больше.
   - Ну Славан, - не отставали ребята. – Подумай о деньгах.
   - Не пойду, - твёрдо сказал я. – Читайте по губам: ни-за-что. Ни за какие деньги.


                Глава 3. 

   Вы не поверите, но они не отстали и всё-таки смогли уговорить меня на третий день.
   Я согласился, и теперь уже не жалею об этом. Может, это наш единственный шанс столкнуться с чем-то потусторонним, необъяснимым, с какой-нибудь загадкой. Может быть, это последний шанс встряхнуть мою однообразную жизнь.
   Кто знает, быть может в будущем мне придётся пожалеть. Мне так хочется, чтобы я ошибался в своих мыслях насчёт храма, а Кит, Даша и Оксана оказались правы. Я в самом деле на это надеюсь…




                Глава 4.

   Итак, детали предстоящей вылазки мы собрались обговорить через два дня.
   - Как я и говорил, я беру видеокамеру, - сказал Кит. – А с вас, девчонки, по хорошему фонарику.
   - Договорились, - кивнула Даша.
   - Я возьму верёвку, - сказал я, борясь с нарастающим чувством тревоги. – Мне кажется, что она нам понадобится.
   - Хорошо, - Кит серьёзно посмотрел на меня. – Мы надеемся, что с замком на окне у тебя проблем не возникнет.
   - Я тоже надеюсь. Но мы проникнем внутрь не через окно.
   - Почему? – спросила Оксана.
   - Лишнее палево. Все открывающиеся окна – на людных местах. Я вчера специально проверил. Думаю, нам невыгодно будет, чтобы нас засекли. Во-вторых, эти окна, которые нам доступны, выходят в подвал. А вдруг из подвала нет выхода к залу, вдруг дверь заварена, завалена, забита? Что тогда? Нет уж, через подвал лучше не ходить.
   Кит прошёлся по комнате:
   - А что ты предлагаешь?
   - На заднем дворе есть небольшая дверца. «Чёрный» вход. Я уже её осматривал – она не заварена и заперта на один висячий замок. Что мне удастся с ним справиться – это сто процентов. Он из той серии, на которые запираются большинство лодок на реке, помните? У меня дома их целая коллекция. Этот вход ведёт сразу в зал. От него и до лестницы на второй этаж недалеко – достаточно лишь зал пересечь.
   - Ну ладно, как скажешь. Если ты считаешь, что так будет лучше, то мы согласны.
   - Но ты сам подумай, Кит!
   - Хорошо, я за. Ты прав, Славон.
   - Мы тоже, - ответили девчонки.
   - И ещё одно. Я знаю человека, побывавшего внутри однажды. Надо с ним поговорить. Может, он согласится пойти с нами. В качестве проводника, например. Или что-нибудь посоветует.


                Глава 5.   

   По моим сведениям, единственного человека, побывавшего внутри и выжившего (если не считать спасателей и добровольцев, искавших пропадавших детей; но ведь все они действовали уже после случившегося, после забитой тревоги, когда маньяк или нечто другое уже заведомо скрылось в лабиринтах, не желая быть рассекреченным), звали Максим, и было ему сейчас около двадцати лет. Фамилии его я не знал, зато мне был известен адрес.
   Тем же вечером я подошёл к добротному хорошо выкрашенному дому и поднялся по высокому крыльцу. Я постучал в дубовую дверь и стал ждать. Вскоре она распахнулась, и Макс вышел ко мне – широкоплечий парень с короткой стрижкой. Я сразу узнал его – пару раз видел в местном клубе и на реке.
   - Добрый вечер, - сказал я и протянул для приветствия руку.
   Рукопожатие было крепким, как я и ожидал. Его глаза внимательно изучали меня. По выражению его лица я понял, что он пытался вспомнить, видел ли меня раньше.
   - Я Хоров Славка.
   - А, знаю, - он ухмыльнулся. – Футболист. Я видел, как ты здорово играл за село против зареченцев.
   - Спасибо, - ответил я. – У меня к тебе важный разговор.
   Он указал на кресло, и когда я в него разместился, сам присел на периллу крыльца и закурил «Мальборо». Протянул пачку мне.
   - Я не курю, - отмахнулся я.
   - Ах да, понимаю, - он бросил сигареты на окно. – Спортсмен.
   Я кивнул:
   - Что-то вроде того.
   Выпустив в вечерний воздух облачко сизого дыма, он спросил с видимым интересом:
   - И о чём же ты хотел поговорить?
   Я собрался с силами и выпалил:
   - Ты действительно был внутри? Внутри храма.
   Он нахмурился:
   - Кто тебе это сказал?
   - Не помню… С давних пор ходят слухи. Но я не знаю подробностей.
   Макс слез с периллы:
   - Слушай, друг: всё это чушь собачья. И если ты пришёл, чтобы добиться от меня рассказа об этом, лучше уходи. У меня нет времени.
   С этими словами он распахнул дверь и уже собирался уходить внутрь, когда я выкрикнул:
   - Постой! Мы с друзьями хотим залезть туда и всё увидеть. Собственными глазами.
   Он замер. Затем медленно обернулся и посмотрел на меня. Как на психа. Я прочёл испуг в его взгляде.
   - Даже не смейте этого делать.
   - Почему?
   - Это опасно. Вы даже не знаете, насколько.
   - Я знаю об этом. Но мои друзья, они, понимаешь…
   И я рассказал ему о деталях нашего будущего приключения.
   - Я пришёл попросить у тебя помощи. Ты всё-таки побывал там, знаешь зал. Ты мог бы сопроводить нас…
   - Исключено. Я никогда туда не вернусь. Там остался мой лучший друг, - Макс устало потёр виски. – И вам не советую лезть туда.
   - Ты видел того, кто похищал людей?
   - Нет.
   - Почему ты считаешь, что там опасно? Пропажи ведь прекратились года три назад. Кто бы там ни был, он уже умер от голода.
   - Оно не умерло, - ответил Макс. – И никогда не умрёт.
   - А? – не понял я.
   - Это не человек.
   Я уставился на него:
   - Так ты видел…
   - Я не намерен рассказывать.
   - Ладно, тогда завтра мы проникнем туда с камерой, заснимем всё и покажем всем остальным. Мир должен узнать об этом.
   - Мир узнает и так, а вот вы можете не вернуться.
   - Ты сам сказал, что это всё чушь.
   Макс ударил по дверному косяку и вернулся на периллу:
   - Чёрт! Хорошо, я расскажу тебе, что видел там.
   И он открыл мне такое, от чего у меня отвисла челюсть.
   Перед уходом я спросил его:
   - Почему ты всё это скрываешь?
   - Слишком тяжёлые воспоминания. Я не хочу, чтобы каждый вроде тебя, приходил и расспрашивал об этом. Это случилось давно, и я всеми силами пытаюсь забыть. Но это невозможно. Меня преследуют кошмары. Кошмары о друге, который остался там. Понимаешь, он зовёт меня. И у меня такое чувство, что я что-то не сделал, хотя должен сделать обязательно. Но я не знаю, что.
   - Значит, ты единственный, кто видел ЕГО и уцелел?
   - Не совсем. Ещё – Оля, моя девушка. Нам удалось спастись вместе.
   Он встал с периллы:
   - Не ходите туда. Теперь ты сам понимаешь, насколько там опасно.
   - Ладно, - я тоже встал. – Спасибо, что рассказал. Попытаюсь отговорить ребят.
   - Вот и отлично. Туда не следует ходить, пока кто-нибудь не придумает, как уничтожить этого монстра.
   Весь путь до дома я размышлял над услышанным. Поверить было просто невозможно, однако, слишком много совпадений. Да нет, чушь всё это! Ничего не было. Нет никакой волосатой гигантской твари. А парень этот может и действительно побывал внутри, вот только он явно спятил. Может, именно он убил тех двоих, которых так и не нашли.





                Глава 6.

   Однако я передал друзьям рассказ Макса с его предостережениями.
   - Что за бред? – усмехнулся Кит. – Косматая тварь, говоришь?
   - Макс, - уточнил я.
   - Значит, она и похищает людей?
   Я кивнул.
   - Ладно, перед входом завтра я перескажу эту историю в камеру. Посмеёмся потом.
   - А не может быть в этом хоть какая-то доля правды? – спросила Даша.
   - Исключено. Это всё просто бредятина. Кто сейчас в наше прогрессивное время поверит в дьявольского монстра?
   - Бредятина – не бредятина, а меня этот рассказ встревожил, - заявила Оксана. – Не мог он просто так всё это придумать.
   - Будем надеяться, что Макс и вправду всего лишь запугал нас, - сказал я.
   - Итак, наше мероприятие в силе? – прищурился Кит, оглядывая нас.
   - Я с тобой, - сказала Даша.
   Оксана посмотрела на меня. Кит перехватил её взгляд и с опаской уставился на меня.
   - Я никогда не отступаюсь, - тихо сказал я.
   Он еле заметно вздохнул с облегчением.
   - Оксана?
   - С вами.
   - Итак, - подвёл итог Кит, - завтра, как договаривались, в шесть утра у храма. Это будет незабываемая прогулка.
   Кит не ошибся.



                Глава 7.

   Почти всю ночь я не мог уснуть – ворочался с боку на бок, вставал, чтобы выпить воды или снотворного, но передумывал, боясь проспать время встречи. Поэтому пил только воду. Тревожные мысли не покидали голову, в памяти несколько раз всплывали слова Макса, звучащие мрачно и пугающе: «Оно не умерло. Никогда не умрёт. Оно не человек».
   В три часа ночи я был на грани. Думал даже о том, чтобы позвонить Никите и отказаться. Но снова передумывал.
   Мне всё-таки удалось уснуть. И перед тем, как сознание провалилось в приятный и долгожданный туман, вновь вспомнился Макс:
   «Не ходите туда. Теперь ты понимаешь, насколько там опасно!».
   «Это опасно!»
   Это опасно…
   Опасно…
   Опас…
   





                Глава 8.      

   А наутро – как будто и не было всех мрачных мыслей. Мне даже как можно скорей захотелось оказаться у храма.
   Будильник вернул меня из тумана сна без каких-либо видений. Я быстро и тихо оделся, чтобы не разбудить никого из родителей, и вышел из дома. В террасе я взял приготовленную вчера верёвку и свою фирменную проволочную отмычку. Утро было ясным, но прохладным. Яркое солнце поднималось над горизонтом, готовясь к своему дневному путешествию через безоблачное небо. Лёгкий ветерок еле колыхал листочки берёз, возвышавшихся вдоль забора.
   Я вышел на крыльцо и посмотрел туда, где высились к небу старые дырявые купола храма. Казалось, он и впрямь хранил в себе какую-то мрачную тайну и выглядел жуть как неприветливо, скорее угрожающе. Но я в прямом смысле забил на все предрассудки и направился прямиком в центр села.
   Кит, Даша и Оксана уже поджидали меня под могучими кирпичными стенами храма.
   - Вы что, всю ночь тут провели? – спросил я, поздоровавшись. – А вот я дома ночевал.
   Оксана обняла меня, и я поцеловал её.
   - Ну что, путешественник, готов к открытиям? – шутливо спросила она, прислоняясь своей светлой чёлкой к моему лбу.
   - Всегда к ним готов, - я опустил руки и крепко сжал её тугие ягодицы.
   - Ах ты озорник, - улыбнулась она и ловко отстранила мои руки. – И когда ты только перестанешь хулиганить?
   - Никогда.
   - Эй, Славан, ничего не забыл? – напомнил о себе Никита.
   Я повернулся и взглядом упёрся в объектив видеокамеры, направленной на нас.
   - Отлично смотритесь, - он довольно цокнул языком.
   - Сними лучше предмет нашего мероприятия, - я махнул рукой на стену храма. – Ты ведь сюда не порнуху снимать пришёл, верно?
   Даша хихикнула.
   - А я сделаю триллер от третьего лица с элементами порнухи, - он перевёл камеру на свою подругу. – Но снимать придётся уже тебе, Славан.
   Он протянул руку и попытался ухватить её за грудь, но она с весёлым визгом отпрянула.
   Вот так беззаботно и задорно начинался этот день, впоследствии оказавшийся для нас самым жутким из всех прожитых.








                Глава 9.

   - О нашем храме ходят самые мистические слухи, - рассказывал кит в камеру, когда мы обходили храм с заднего двора и, взявшись за руки, двигались к двери, которую мне предстояло открыть. – Все они связаны с таинственными исчезновениями детей, пытавшихся проникнуть внутрь или просто игравших рядом. К сожалению, с нами сейчас нет единственного человека, побывавшего внутри, столкнувшегося с адской тварью, обитающей внутри, и выжившего после этого.
   Кит сделал многозначительную паузу и продолжил.
   - Он утверждает, что там остался друг его детства. Это было несколько лет назад, и спасателям-добровольцам так и не удалось найти его.
   Последовала ещё одна логическая пауза, во время которой Кит обводил объективом купола храма, нависшего над нами.
   - Сегодня мы побываем внутри. Возможно, встретим эту жуткую тварь. Возможно, найдём сокровища, которые она сторожит. А быть может, обнаружим останки того парнишки – пыльные пожелтевшие кости.
   - Фу, - выдохнула Оксана.
   - Мы должны быть готовы ко всему. Ведь мы здесь, чтобы раскрыть мрачную тайну этого храма. Оставайтесь с нами, и вы сможете увидеть всё своими глазами в реальном времени.
   Он перевёл камеру на меня:
   - Удастся ли нам проникнуть внутрь? Сегодня всё зависит от этого человека – Хорова Славика, лучшего футболиста нашего села и лучшего взломщика по части висячих замков, хоть и редкого засранца…   
   Кит рассмеялся, а я пнул его в бок:
   - Сам ты засранец!
   Он снова навёл на меня камеру и пробормотал, смеясь:
   - Удастся ли ему сделать это? Вы только посмотрите на его решительное лицо! Получится у тебя, Славан?
   Я ухмыльнулся в камеру:
   - Конечно, нет.
   - Славан у нас очень скромный, - пояснил Кит и перевёл объектив к храму, сняв ржавую дверь, которую мне предстояло открыть. – Сегодня вы все, и мы вместе с вами, увидим незабываемое зрелище. А вот этот замок.
   Кит даже успел заснять, как я вытаскивал свою отмычку. Я протянул ему моток верёвки и сказал:
   - Побереги плёнку и аккумулятор.
   - У меня две кассеты, - сказал он, выключая запись. – А энергии хватит на два часа съёмки.
   - Всё равно.
   Он взял у меня верёвку, а я присел и осмотрел замок. Он здорово выделялся на фоне ржавой двери, блестя в лучах восходящего солнца. Снаружи замок был выполнен из нержавеющего материала, но внутри… Если он проржавел изнутри, то механизм уже не удастся заставить работать.
   К счастью, а может бать, горю, замок был исправен. Я просунул отмычку внутрь (основное время было занято поисками хитро маленькой «собачки»), а затем потянул нужный механизм в сторону. Замок издал характерный звук и открывшись, рухнул в траву.
   - Ба! – воскликнул Кит, начиная снимать. – Да у него и впрямь получилось!
   - Как всегда, - заметил я.
   - Ты молодец, Славка, - сказала Оксана.
   Я подмигнул ей:
   - Я знаю.
   Девчонки приготовили фонарики, а Кит вернул мне верёвку.
   - Итак, - сказал он. – Мы в шаге от цели.


                Глава 10.    

   - Ещё пара минут, - нагнетал Кит обстановку, - и мы окажемся внутри. Да и вы вместе с нами. В самой преисподней…
   Я ухватился за дверную ручку и потянул. Дверь нехотя, со скрежетом открылась.
   - Эх, видела бы меня сейчас моя мама, - усмехнулась Оксана, вцепившись в мою ладонь.
   Мы с интересом заглянули внутрь. В зале оказалось не так темно, как мы себе представляли до этого. Свет падал на пол, устланный засохшими птичьими фекалиями, на стены, украшенные потёками краски из многочисленных решётчатых окон.
   - Проходите, - сказал нам Кит, - а я – следом.
   Мы осторожно ступили на пол проклятого по слухам храма, и засушенное птичье дерьмо хрустнуло под подошвами. Кит обвёл камерой своды зала.
   - Итак, мы здесь, - хмуро провозгласил он. – Но ничего мистического и угрожающего пока не видать.
   - Тише ты, - оборвала его Даша.
   Мы прислушались, глаза в это время привыкали к полумраку. Где-то наверху таинственно ворковали голуби. Кроме этого в зале разливался ровный глухой гул – это ветер свистел в окнах и вентиляционных ходах. Когда мы вгляделись в темноту, то увидели в дальнем конце зала дверной проём, ведущий к лестнице на второй этаж, представляющий собой обзорную платформу. Он был обрамлён искусной резьбой по красному кирпичу.
   - Ну что, идём? – спросил Кит.
   - Я готов, - сказал я.
   - И мы, - ответила Даша. – Похоже, фонарики не понадобятся, если мы не собираемся лезть в подвалы. Здесь и так достаточно светло.
   - О’ кей, двинулись, - Кит пошёл первым.
   Мы шли с Оксаной, держась за руки. Даша осторожно ступала за Никитой. Было отчётливо слышно, как помёт хрустит под ногами. Мои нервы натягивались, как струны. Если бы в этот момент кто-нибудь появился в полутьме в дверном проёме, куда мы шли, я бы наверно закричал. И закричал так, что покойники перевернулись бы в гробах. Не люблю я, знаете ли, подобные сюрпризы.
   Кит остановился в дверном проёме, аккуратно заглядывая внутрь полутёмного помещения, приговаривая:
   - Вы всё видите своими глазами: это лестница. Она ведёт на второй ярус. Сейчас мы поднимемся туда. Но помните: редкая человеческая нога похаживала по этим древним ступеням.
   - А там что? – Даша посветила фонарём под лестницей.
   Мощный луч разогнал мрак и ударил в широкое прямоугольное отверстие в полу, под самыми ступенями.
   - Наверное, какая-то гробница, - неуверенно пробормотал Кит и навёл туда камеру.
   - По слухам, здесь нашли растерзанный труп одного из ребят, пропавших тут в последний раз, - проговорил я. – Так и Макс рассказывал. Но он не сам туда упал. Этого парнишку вроде бы утянуло что-то. А нашли его с разорванной шеей.
   - Фу, - передёрнулась Оксана.
   - Даш, посвети-ка пожалуйста внутрь, - попросил Кит подругу, подходя к краю. – Я хочу это заснять.
   - Только осторожнее там, - сказал я.
   Мы медленно подошли следом и заглянули внутрь. Луч фонаря высветил пол, а точнее – дно. Оно было выпуклым и усеяно какой-то дрянью. То тут, то там виднелись странные тёмные потёки. Не хотелось верить, что это была кровь. 
   - Не охота что-то туда падать, - сказала Оксана.
   - У нас верёвка, - напомнила Даша. – Так что мы бы тебя вытащили.
   - У тех ребят тоже наверняка была верёвка. Только того беднягу, что провалился внутрь, они почему-то не достали.
   - Да чушь всё это, - заверил её Никита. – Всего лишь слухи.
   - Я понимаю. Но в слухах всегда есть доля правды. На чём-то ведь они основаны.
   Я отошёл подальше от края (не знаю, почему вдруг, но это отверстие в полу вызвало у меня чувство отвращения и тревоги) и отстранил Оксану:
   - Так мы идём наверх.
   - А как же, - оживился Кит. – Шагом марш!
   Мы стали подниматься по пыльным ступеням. Краем глаза я заметил едва уловимое движение внизу в дверном проёме. Я вздрогнул и резко обернулся. Никого.
   Объектив Кита тут же был устремлён на меня:
   - Ты что?
   - Нет, ничего. Вроде бы показалось, - я подтолкнул Оксану в спину. – Идём.




                Глава 11.

   Мы начали подъём по лестнице, состоявшей, по нашим данным, из семи пролётов. Правда это, или нет – нам предстояло это узнать. Первой поднималась Даша, следом – Кит, ловивший в объектив стены, ступени и изящную попку своей подруги, а следом за ними – мы с Оксаной.
   Преодолев первый пролёт, мы стали взбираться на второй. Повернув на полукруглой площадке с единственным окном в стене, начали подниматься на следующий. Наши шаги казались мне слишком громкими. Надо ступать тише… Хотя зачем? Уж не думаешь ли ты, что здесь и впрямь может существовать какая-то потусторонняя тварь?
   Мы прошли четвёртый пролёт.
   Затем пятый.
   Шестой.
   Оставался седьмой. Он и впрямь был последним.
   - Надо же: правда семь, - удивился я. – Макс не соврал.
   - Этот полоумный, - спросил Кит.
   Я молча пожал плечами.
   - Ты боишься? – тихо спросила меня Оксана, заглядывая в душу своими красивыми зелёными глазами.
   - Немного есть, - не стал обманывать я.
   - И я. Но совсем чуть-чуть.
   - Ты не бойся. Мы ведь все вместе.
   - Тс-с-с-с! – прошипел Кит. – Вы слышите это?
   Мы все замерли. И услышали.
   Шумное, мерное сопенье. Как будто носом дышал человек, страдающий насморком.
   - Это со смотровой площади? – прошептала Даша.
   Кит кивнул:
   - Идём.
   Мы остановились в дверном проёме и заглянули внутрь. Это было помещение с большим решётчатым окном, почти во всю стену. Напротив зиял проём на смотровую площадку. Мы осторожно подкрались к нему. Там было темно и… Там что-то было…
   Оксана щёлкнула фонарём.
   Мощный луч разрезал тьму, как раскалённый нож масло, и выхватил то, что стояло посреди смотровой площадки.
   Мы все остолбенели. Девчонки испуганно вскрикнули.
   Мы увидели то, чего хватило бы на тысячу ночных кошмаров!
   Там стояло огромное косматое существо, напоминавшее снежного человека, совсем как его описывал Макс. Почти всё его тело, за исключением морды, покрывала густая чёрная шерсть. Руки были длинными и доставали почти до пола. Я был почти уверен, что за тот короткий миг различил острые когти, которыми заканчивались его пальцы. Толстые губы исказились в гримасе ярости. Большие выпученные глаза блеснули в свете фонаря.
   Именно этот кровожадный взгляд и вывел нас из оцепенения.
   Я толкнул Оксану, увлекая её за собой. Она выронила фонарик, тот треснул об пол и разбился. Мы помчались вниз по лестнице, а Кит с Дашей – следом. Только сейчас я сообразил, что тот сопящий звук, что мы слышали совсем недавно, был дыханием монстра. И тут же меня пронзила ещё одна мысль: Макс был прав! А мы ему не поверили!
   Мы бежали по лестнице обратно, перепрыгивая за раз через несколько ступеней. Дыхание со свистом вырывалось из моей глотки. Я задыхался – так быстро я не бегал ни разу в жизни, даже на футболе. Мы неслись, как только могли. Мысль о том, что было бы, если не дай Бог кто-нибудь сломал ногу, если бы ступня соскочила с камня,  в тот момент ни меня, ни, я уверен, моих друзей не заботила. Нам хотелось лишь поскорее убраться из проклятого храма.
   Оставалось три пролёта.
   Два…
   Последний…
   Мы спрыгнули с лестницы. Первым моим побуждением было спрятаться под ней, но потом, когда мой взгляд наткнулся на зияющее чёрное отверстие, я передумал. Вспомнились слова Макса: «Понимаешь, что-то утянуло его туда… Он кричал и цеплялся за край, но ничего не мог поделать…»
   Я схватил Оксану за руку, и мы выскочили в зал. Впереди виднелась дверь, через которую мы проникли сюда. Дверной проём заливали лучи утреннего солнца. Оно слепило глаза, но было таким желанным! И далёким… Недосягаемо далёким…
   Нас нагнали Даша и Кит, который бежал и продолжал снимать на камеру.
   - Ты псих, Кит! – бросил я ему.
   И тут кто-то заслонил дверной проём впереди. Мы прищурились, и когда увидели того, кто сделал это, то встали как вкопанные.
   Это был уродливый горбатый карлик в лохмотьях вместо одежды. Он смотрел на нас и хищно ухмылялся. Маленькие глазки страшно поблёскивали, в ухмылке обнажились два ряда острых зубов.
   - Чёрт, - пробормотал я в недоумении.
   Карлик резким движением захлопнул дверь, преграждая нам путь наружу. И сделал первые шаги к нам навстречу. Его глаза с кровожадным интересом продолжали нас изучать. Голос у него бал до ужаса отвратительный:
   - Так это вы желали познакомиться с храмом поближе? Я думаю, Хозяин будет рад. Он так давно не общался с людьми, что с удовольствием примет вас… Вы его уже видели, ведь так?
   В моей голове помутилось.
   Я уже начал сомневаться в реальности происходящего, когда раздался голос Кита:
   - Твою мать! – взвыл он.
   Он ухватил свободной рукой Дашу и бросился через зал в другую сторону. Мы с Оксаной устремились за ними. Впереди я увидел ещё один дверной проём, который должен был вести на лестницу в подвал.
   Подвал! Только не это.
   Я уже хотел остановиться, чтобы поискать глазами какой-нибудь другой выход, но тут уловил движение на лестнице, ведущей на второй этаж, и сразу же передумал. В дверях возник тёмный и огромный силуэт Твари. Она преследует нас!
   Захлёбываясь в панике, мы догнали Кита и Дашу у самого входа на лестницу вниз.



                Глава 12.

   Мы быстро спустились по ступеням, и перед нами предстали два входа.
   - Куда? – выкрикнул я.
   Стук шагов преследователя, топот по птичьему дерьму наверху, который неумолимо приближался, сводил с ума, заставлял тонуть в волне панического ужаса.
   - Какая разница? Направо, - ответил Кит, и мы устремились туда.
   И мы очутились в подвале. В том самом месте, где бы мы оказались, если бы поникли в храм через окно, а не через заднюю дверь. Мы остановились, озираясь. Оксана вцепилась в мою ладонь, а сам я другой рукой что есть силы сжал моток верёвки. Солнечные лучи проникали внутрь сквозь решётчатые окна и с трудом разгоняли мрак. Окна располагались высоко под потолком подвала. Даже если бы мы умудрились забраться туда с помощью верёвки, то выбраться наружу не сумели бы – это факт. Все окна были заперты на висячие замки. А открыть один из них изнутри, да ещё и за такой короткий промежуток времени – увы, это было выше моих сил.
   - Что делать-то? – тяжело дыша пробормотала Даша.
   - Дверь! – крикнул я, указывая рукой на соседнюю стену.
   Мы подскочили к тяжёлой деревянной двери. Топот, доносившийся с лестницы, становился всё громче. «Только бы она оказалась открыта! – вертелось в голове. – Только открыта!..» Даша ухватилась за ручку и дёрнула. Ничего. Дверь даже не двинулась.
   - Что за х…ня? – вскрикнул Кит, отстраняя Дашу от двери.
   - Попробуй, Славка! – молила Оксана, выхватывая у меня верёвку.
   Я машинально вцепился в дверную ручку, упёрся в стену правой ногой и дёрнул так, что хрустнуло в ключице. Дверь резко распахнулась, и я едва не рухнул на пол от неожиданности. Оксана удержала меня. Я судорожно разевал рот, хватая воздух и стараясь не заорать от боли, яростным пламенем охватившей левую руку. Кит пропихнул нас в проход, и я едва успел наклониться, чтобы головой не удариться о низкий потолок. Даша щёлкнула фонариком и осветила коридор, уходящий в темноту и плавно поворачивающий. Кит изо всех сил захлопнул дверь, и мы побрели вперёд по тесному тоннелю.
   - С тобой всё в порядке? – спросил он у меня дрожащим голосом.
   - Если бы я был девчонкой, то начал бы обвинять всех вас в том, что вы втянули меня во всё это дерьмо, - ответил я, морщась от боли.
   - Сильно болит? – Оксана осторожно дотронулась до моего плеча.
   - Потерплю. Нас преследует жуткий монстр, а рука в такой ситуации – мелочь. Главное, что мы все пока живы.
   - Дай-ка посмотрю, - Кит ощупал мою руку. – Расстёгивай рубашку. Даша, посвети-ка сюда…
   - Но чудовище…
   - Тоннель слишком узок для него. Будьте спокойны – мы здесь в безопасности.
   - Для него – да. Но вот тот уродский карлик, который закрыл нам выход, без проблем пройдёт.
   - Мы с ним справимся вчетвером, - попытался пошутить Кит, но никто не смеялся.
   Я расстегнул рубашку и обнажил руку. Кит ещё раз ощупал самое плечо, и я сжал зубы, чтобы не взвыть от душившей боли.
   - Так и есть. Ты выбил ключицу из сустава, - словно медик, заявил Кит.
   - Утешил…
   - Это ерунда. Я сейчас вправлю…
   - Эй-эй! Полегче! – стоная от боли, я выхватил у него руку. – Я тебя знаю – уж ты-то вправишь.
   - Да успокойся ты, Славка! – не выдержала Даша. – Никита знает, что делает.
   Воспользовавшись замешательством, Кит ловко завладел моей рукой и резким движением… причинил мне адскую боль. Я заорал, но она тут же стихла. И я даже почувствовал, что могу двигать ей и шевелить пальцами. Если честно, то я не ожидал такого от Кита.
   - Ну как? – спросил он, довольный.
   - Спасибо, - сказал я.
   - Ну вот видишь. Я ты боял…
   С громким стуком дверь позади нас распахнулась и, слетев с петель, грохнулась об пол и разлетелась в щепки. С диким рёвом в коридор заглянула Тварь. Она и впрямь не могла добраться до нас – слишком низким был для неё потолок и узкими стены.
   - Пошли отсюда, - сказал Кит.
   Мы отправились дальше. Ход плавно поворачивал.
   - Тебе правда лучше? – спросила Оксана.
   - Да, гораздо, - я посмотрел на Никиту: - Эй, почему бы тебе не отключить эту чёртову камеру? Тоже мне, репортёр хренов…
   - А чего её выключать-то?
   - Правда, Никита, - сказала Даша. – После всего того, что мы пережили…
   - Если мы сумеем выбраться, вы скажете мне спасибо, - ответил Кит, словно одержимый. – Мы разбогатеем и станем знаменитыми.
   - Как ты можешь об этом думать в такой ситуации? – не выдержала Оксана.- Мы ведь сейчас в полной жопе! Как ты этого не понимаешь?       
   - Пожалуйста, девочки, только не надо истерики. Держите себя в руках…
   - В руках?! – воскликнула она. – Ты хоть понимаешь, чего несёшь, псих чёртов? Нас преследует оживший кошмар, мы бредём х…р знает куда в этой ё…ной темноте, а ты говоришь держать себя в руках, продолжая всё снимать? Да ты точно сумасшедший!
   - Ну всё, - я обнял Оксану и поцеловал в губы, успокаивая.
   Она всхлипнула. Мне стало так её жалко, что я не смог удержать чувств:
   - Я люблю тебя. И обещаю: мы выберемся.
   - Точняк выберемся, - добавил Кит. – Ускользнём из-под самых его поганых лап.
   В чём я очень сомневался. Всё дело было в том, что я не видел выхода из этих тоннелей кроме того, от которого мы уходили. А это означало, что мы оказались в очень дерьмовом положении.
   Слишком дерьмовом для того, чтобы просто спятить и оказаться в психушке. В нашей ситуации это было бы слишком просто.
 
    
 
                Глава 13.   

   К тому времени, как на моих часах наступил полдень, мы продолжали блуждать по подземным ходам. Даша несколько раз предлагала вернуться, но мы всякий раз убеждали её, что если будем и дальше двигаться по тоннелям, то так или иначе куда-нибудь выйдем. Среди жителей Сумерек об этих ходах развивались слухи не менее грандиозные, чем о самом храме. Ходили байки, что один из подземных тоннелей ведёт к реке, и выход скрыт в прибрежных зарослях, а другой – прямиком к сельскому кладбищу, а десятки других пронизывают окрестные леса и выходят на поверхность в многочисленных оврагах.
   Наш тоннель несколько раз разветвлялся, и мы, чтобы подстраховаться, каждый раз выбирали правый ход.
   - Если что, мы сможем легко вернуться, - заверял Кит Дашу.
   Но возвращаться обратно жуть как не хотелось. Там было ОНО. Оно ждало нас. Создание из ада. ОНО вело свою охоту с давних пор, а мы по своей глупости стали очередными её жертвами.
   А Кит продолжал снимать нашу увлекательную прогулку на свою камеру.
   Мы продолжали идти вперёд, разрезая тьму немного потускневшим лучом единственного оставшегося фонарика, до тех пор, пока не упёрлись в стену. Да-да, мы зашли в тупик в прямом смысле этого слова.
   - Ну и что теперь? – спросила Даша.
   - Наверно, нужно вернуться и выбрать другой ход, - предложил Кит, ощупывая преграду свободной рукой.
   - Нет, - сказал я.
   Все посмотрели на меня.
   - Не может такой длинный тоннель так просто заканчиваться тупиком. Здесь что-то не то.
   - Что ты хочешь этим сказать? – Кит посмотрел на меня как на психа.
   - Я думаю, что дальше пройти вполне возможно. Скорее всего, тут какой-то секрет.
   - Что-то вроде потайной кнопки или двери?
   - Возможно.
   Он издевательски улыбался.
   Я подошёл к стене, преградившей путь, дотронулся рукой до шершавой поверхности. Посмотрел наверх и не увидел потолка.
   - Ну-ка Даха, посвети сюда!
   Она направила луч света вверх, и мы увидели проём в стене на высоте трёх метров.
   - Вот в чём тут дело, - сказала Оксана.
   - Я же говорил! – победно взглянул я на Кита.
   - Ну и как мы туда заберёмся? – он навёл на меня камеру: - Там три метра, не меньше.
   - Я бы смог вам помочь, если вы поможете мне, - произнёс я. – Тебе придётся меня подсадить, Никитос.
   Кит выключил камеру и передал Даше:
   - Можешь нас заснять, если хочешь.
   - Ну уж нет!
   Кит встал на колени перед стеной:
   - Забирайся на плечи.
   Я сделал это с превеликим трудом. Попробовал дотянуться руками до края, но не получилось. Оставалось двадцать-тридцать сантиметров.
   - Тебе нужно подняться на ноги, - сказал я. – Никак не могу дотянуться.
   - Вот чёрт! – выдохнул он.
   Он кряхтел, но медленно поднимался.
   - Ещё немного, Кит! Ты сделаешь это!
   - Зря ты не снимаешь, - в страшных муках улыбнулся он Даше.
   Наконец я достал до края и повис. Киту стало полегче, и он выпрямился окончательно.
   - Теперь твоя работа, Славан.
   Он оказался прав: пришла моя очередь покряхтеть. Я стиснул зубы, подтянулся, закинул ноги и втянул на площадку всё своё тело. Тут же отметил, что коридор снова уходил дальше, во тьму. Я посмотрел вниз и сказал Оксане:
   - Кидай мне верёвку.
   Она свернула её в тугой комок и бросила мне. Я поймал, размотал и пошарил в темноте руками в поисках чего-нибудь, к чему можно было бы привязать верёвку. Конечно же ничего подходящего не нашёл. Тогда я подошёл к краю и сбросил свободный конец вниз.
   - Ты что, собираешься нас втягивать? – спросил Кит.
   - Натягивать, - усмехнулся я. – Я буду лишь держать верёвку. Ты заберёшься, как по канату. А потом уже мы вдвоём затянем девчонок.
   - А у тебя хватит сил? Где гарантия, что я не утяну тебя, и мы вместе не свалимся вниз?
   - У тебя есть идея получше?
   - Нет, но…
   - Попроси Дашку подсадить тебя!
   - Ты обалдел? – вмиг отозвалась она.
   - Давай, Никитос, лезь, пока я держу!
   Я отошёл подальше от края и вцепился в верёвку.
   - Готов? – крикнул Кит.
   - Давай лезь уже!
   Верёвка натянулась как струна, а потом меня потащило к краю. Я напрягся и попытался врасти в пол, пытаясь успокоить себя мыслями о том, что мне нужно продержаться всего секунд сорок-пятьдесят, ведь Кит хорошо умеет карабкаться по канату. Но ноги всё равно медленно скользили по полу и неумолимо приближались к краю. Я нашёл в себе силы и крикнул:
   - Ты скоро там?
   - Не мешай, - донеслось в ответ.
   Я был готов выть от натуги. И уже когда начал терять надежду вровень с равновесием, пальцы Кита зацепились за край. Я рухнул в бессилии совсем рядом с ним. Он с усилиями перекинул ногу и вполз ко мне.
   - Ты чего так долго? – спросил я, пытаясь отдышаться.
   - Верёвка слишком тонкая. Тяжело…
   - Ладно, хорош валяться.
   - Ребята, вы в порядке? – донёсся голос Даши.
   Кит заглянул вниз:
   - В полном.
   - А как мы поднимем камеру?
   - Кидай нам, - нашёлся я. – Никитос её точно поймает.
   - Привяжи её к верёвке, - ответил Кит. – Я подниму.
   Через две минуты Кит заполучил свою драгоценную камеру. Отвязав её и поставив у стены, он сбросил конец верёвки вниз.
   - Готовы, девочки?
   - Давно!
   Мы вцепились в верёвку и дружно затянули Оксану. Наступила очередь Даши.
   - Кидай мне фонарик, - сказал Кит.
   Даша швырнула его нам, но поймать светящийся в полной темноте фонарь было выше разумного. Кит не удержал его в руках, и он упал на пол, хрустнул, но не разбился. Оксана осторожно подняла его.
   - Ты едва не оставил нас без света, - сказал я Киту.
   - Я не нарочно.
   - Тащите меня скорей, - панические нотки в голосе Даши испугали меня. – Я слышу шаги! Кто-то идёт сюда по тоннелю. Скорее!
   - Цепляйся, - крикнул ей Кит. – Мы готовы.
   Мы потянули. Но верёвка, шедшая вначале тяжело, внезапно ослабла – и ни звука.
   - Что случилось? – не понял я.
   - Дашка! – крикнул Кит. – Ты в порядке?
   Нет ответа. Оксана подошла к краю и посветила вниз.
   - Её там нет, - это был приговор.   



                Глава 14.   

   - Как нет? – остолбенел Кит.
   Мы тоже подошли к краю и смотрели туда, откуда только что выбрались. Верёвка свисали до самого пола. И никого.
   - Дашка! – позвал её Кит.
   В ответ – лишь тишина.
   - Вот дерьмо, - прошептал я, чувствуя, как похолодели ладони.
   - Хватит прикалываться, - не отставал Кит. – Хватайся за верёвку – мы втянем тебя.
   Даша не отвечала.
   - Куда она делась? – Оксана непроизвольно попятилась от края.
   - Перед этим она крикнула нам, что слышала шаги, - сказал я, взглянув на Кита. – Значит всё это время за нами кто-то шёл.
   Кит как-то странно глядел вниз. Как будто и не слышал меня.
   - Я спускаюсь, - сказали его губы. – Надо её найти.
   Он взял у Оксаны фонарь и в последний раз посмотрел на меня:
   - Идите. Я догоню вас. Но сначала задушу эту тварь голыми руками. Мы выберемся.
   - Не ходи, Кит.
   - Она утащила Дашу. Я найду её.
   И он спустил ноги вниз, а затем спрыгнул и сам. Я сделал непроизвольное движение за ним вслед. В тот момент я и сам не понимал, чего хочу: задержать его, ведь он шёл на верную смерть, или же пойти вместе с ним, плечом к плечу, забыв про Оксану. Но она удержала меня, прижавшись всем своим дрожащим телом. Обнявшись, мы смотрели на него сверху. Он направился туда, откуда мы пришли, и скрылся за стеной, однако мы всё ещё видели отблески его фонаря.
   - Даша? – звал он в темноте.
   - Боже, - прошептала Оксана, положив голову мне на плечо.
   - Всё будет в порядке, - ответил я.
   Шаги Кита удалялись. Он всё звал Дашу.
   А потом до нас донёсся его душераздирающий вопль и кошмарный чавкающий звук, оборвавший его. Мы услышали, как фонарик ударился об пол и разбился. А после короткой паузы – такой знакомый отвратительный голосок:
   - Так-так, ребятушки. Двое уже у нас. Скоро они познакомятся с Хозяином.
   - Карлик! – выдохнул я, судорожно сматывая верёвку. – Тот монстр слишком огромный, чтобы проникнуть сюда, поэтому он послал за нами этого урода.
   Я отдал верёвку Оксане, а сам, не зная, почему и зачем, нащупал у стены камеру Никиты. Может быть, в память о нём…
   - Что нам делать? – спросила она в слезах.
   - Поспешим дальше. Главное – не паниковать.
   А снизу донёсся отвратный возглас:
   - Вам некуда идти. Вам негде спрятаться. Потому что глаза Хозяина повсюду. Он будет знать о каждом вашем шаге!
   Мы на ощупь шли дальше, пока его гадкиё хохот не стих.



                Глава 15.   

   Брести по узким ходам в темноте – не самое приятное занятие. Но у нас не было выбора: следовало торопиться, если мы не хотели, чтобы какой-нибудь карлик набросился со спины в этой кромешной тьме, которая в отсутствие фонаря сгустилась до такой степени, что её можно было рвать, точно чёрную тряпку. И, что самое хреновое, - кроме мотка верёвки и бесполезной видеокамеры у меня не было никакого оружия, с помощью которого я смог бы защитить себя и Оксану.
   Я шёл первым, ощупывая свободной рукой стены, а другой сжимая камеру. Оксана двигалась следом, вцепившись обеими руками в моё предплечье.
   Коридор несколько раз поворачивал, а один раз я едва не споткнулся на невесть откуда взявшихся ступенях. Это оказалась круговая каменная лестница, по которой мы и начали подъём. После чего оказались в небольшой комнатке с двумя окнами, за которыми шевелилась трава на ветру. Мы были несказанно рады, увидав за решёткой забор сельского парка. Значит,  мы снова были в храме.
   На моих часах стрелки показывали шесть вечера.
   Мы валились с ног от усталости.
   Я подошёл к решётке и потянул. Бесполезно. Скрипя сердце мне пришлось отбросить эту глупую идею.
   Глаза ещё не привыкли к свету, поэтому я беспомощно щурился на солнце, пытаясь как следует осмотреть помещение.
   - Дверь, Славка! – радостно воскликнула Оксана, толкая меня в бок.
   Я тоже увидел её: в противоположной стене, маленькая, неприметная. Миниатюрная ручка, покрытая слоем пыли.
   - Мы забрели туда, куда ещё не ступала нога человека, - сказала Оксана.
   - Ну, если она не откроется, - проворчал я, подходя к двери и берясь за ручку.
   Но дверь открылась. На удивление легко и бесшумно. Мы с Оксаной одновременно вскрикнули от испуга: в дверях стоял карлик-урод. Оксана вцепилась в мой локоть, и мы попятились в центр комнаты, а карлик наступал, плотоядно щерясь:
   - Так-так-так. Кто тут у нас? – бормотал он своим мерзким голоском. – Вот уж не ожидал, что вы пожалуете так быстро. Я-то жду вас к наступлению темноты.
   - Пожалуйста, отпустите нас, - жалобно сказала Оксана, хотя сама понимала, что уговоры бесполезны.
   Мы продолжали отступать. Могли бы броситься по винтовой лестнице обратно в подземные ходы, но я понимал, что это бессмысленно.
   - Я очень рад вашему появлению, - продолжал Карлик. – И Хозяин тоже. К нам так редко заходят гости, а вы просите, чтобы мы вот так быстро попрощались? А ваши друзья были очень недурны на вкус.
   Только сейчас я заметил, что губы уродца и кисти рук были испачканы в запёкшейся крови. Крови Никиты и Даши.
   - Ты просто мразь! – я почувствовал закипавшую в себе злобу.
   Карлик наступал, ядовито ухмыляясь.
   - Вам всё равно никуда не деться. Если вы в храме – значит в полной власти Хозяина.
   - Мы пока ещё ни в чьей власти, - ответил я.
   - Мне кажется, я смогу убедить вас в обратном, - карлик потянулся к нам своими грязными руками.
   Я спрятал Оксану за свою спину и твёрдо сказал:
   - Только сунься!
   Пальцы остервенело сжали корпус видеокамеры.
   Он замер. Потом сделал молниеносное движение, и в его руке сверкнуло лезвие хирургического скальпеля. Карлик сверкнул своими полными ненависти глазёнками и зло осведомился:
   - А ты будешь против?
   - Я тебя, суку, на клочки порву! – рыкнул я.
   Он взмахнул скальпелем, Оксана испуганно вскрикнула, а я бросился вперёд, резко выбрасывая видеокамеру перед собой… да простит меня Никита… Она описала короткую дугу в воздухе и врезалась в безобразный череп карлика точно промеж глаз. Раздался характерный звук ломающегося пластика (или кости?), и карлик, пошатнувшись, завопил. Он верещал от боли, а скальпель вылетел из его ослабевшей руки и со звоном ударился об пол.
   Мне пришлось вспомнить приём из кикбоксинга, чтобы завладеть оружием.
   Я бил правой ногой в его горло, одновременно всем телом наклоняясь и подхватывая с пока скальпель. А дальше действовал машинально, практически не осознавая совершённого.
   Карлик всё ещё орал, когда я вонзил его же оружие в и так залитое густой чёрной кровью лицо, точно в правый глаз. Вопль карлика бал неописуем, он захлебнулся своим криком. Я выдернул скальпель и повторным движением пробил грудную клетку уродца, тем самым заставив его перейти на надрывный хрип и навсегда заткнуться. Булькая выколотым глазом, карлик повалился на грязный пол и застыл, чёрная кровь вмиг пропитала его лохмотья.
   - Вот тебе, мразь, - я сплюнул на окровавленный труп и для верности пнул его в горло носком кроссовки. – За Никитоса и Дашку.
   Голова его мотнулась в сторону и с неприятным звуком стукнулась об пол. Я попятился от этой мерзости. Побрезгал даже выдёргивать из него скальпель, хотя это оружие могло очень понадобиться.
   Я посмотрел на Оксану и протянул ей руку:
   - Бежим отсюда скорее!
   Она сжала мою ладонь, и мы вышли из этой комнатушки.

                Глава 16.   

   Мы неописуемо обрадовались, когда оказались в зале. Да-да, в том самом зале храма, куда мы вломились сегодня утром. Я даже увидел ту самую дверь в самом конце. Она была по-прежнему закрыта. Но если закрыта, это ещё не значит, что заперта, не так ли?
   А у нас не было выбора. Нужно было бежать туда через весь зал, а эта громадина могла быть везде, где угодно.
   - Бежим! – скомандовал я.
   И мы понеслись туда, к двери, навстречу свободе.
   Только через пять секунд краем глаза я заметил силуэт твари в дверном проёме на лестницу, ведущую в подвал. Она стояла там, доставая своей косматой головой самой арки. И как только побежали мы, побежало и ОНО, скачками, грузно топая по полу. Когда ОНО выбралось на свет, прежний противник – зубастый карлик – показался мне пустяком, игрушечным клоуном, всего лишь пародией на ужас. Эта же тварь была воплощением зла, кошмара, смерти. Она была огромна, она жаждала кровавого величия.
   А теперь ОНО гналось за нами.
   Я осознал всё это на бегу к заветной двери, которая приближалась очень медленно. Слишком медленно, чтобы выиграть эту адскую спринтерскую гонку.
   Я почувствовал спиной обжигающее дыхание смерти и толкнул Оксану вперёд, к двери. Она добралась до неё, дёрнула ручку и распахнула. Солнечный свет ослепил меня в тот момент, когда что-то схватило меня, и неведомая сила оторвала от пола и подбросила в воздух. Левой рукой я продолжал сжимать один конец верёвки. Волосатые лапы твари сжали до боли мои бока. Я был поднят на уровень её головы, и теперь пара страшных горящих глаз в упор смотрела на меня, гнилой смрад её дыхания выворачивал наизнанку.
   - Боже, Слава-а-а-а-а! – голос Оксаны доносился откуда-то издалека.
   Я не кричал. Я молча смотрел в лицо своей смерти.
   - Теперь ты мой, - сказало это существо, с трудом шевеля толстыми губами.
   Было видно, что ей не так часто приходилось говорить на человеческом языке. Однако я понял, что со мной говорит сам Сатана. Но я не задыхался от ужаса перед ним. Меня душила горечь утраты лучших друзей, и страх отошёл на второй план.
   - Ты жалкий трус, - сказал я. – Однажды тебе настанет конец.
   Я застонал от боли, когда его толстые пальцы сдавили бока, острые когти вонзились в тело, разрывая рубаху и кожу, но тем не менее я продолжал:
   - Однажды сюда придут люди, которые заставят тебя заплатить за все убийства… Ты ответишь за Дашку!.. За Никиту… за всех… - боль раздирала бока и усиливалась. – За всех, кого ты убил, тварь поганая!
   Возникло ощущение, будто меня пытаются разорвать на куски.
   Я зажмурился и приготовился умереть – лишь бы не видеть эти кошмарные глаза перед смертью.
   Молящий крик Оксаны заставил меня вернуться к жизни:
   - Пожалуйста, Слава-а-а-а! Я люблю тебя-я-а-а!
   Я вспомнил о ней. Вспомнил о том, как она мне дорога. И как я дорог ей. Моя смерть погубит её, как смерть Даши сгубила Никиту. Её задушат ночные кошмары, и всё из-за меня. Какое право я имею умереть вот так, у неё на глазах? Я вспомнил о родителях. Я вспомнил о жизни.
   Открыв глаза, я коротко сказал:
   - Я ещё поборюсь!
   В чёрных глазах адского создания читалось недоумение, удивление. В моей голове мгновенно созрел план.
   - Я нужен ей, - проговорил я. – Но однажды я вернусь.
   После этого я накинул петлю на его могучую шею и что было силы дёрнул, затягивая. Тварь захрипела, её хватка ослабла. Я дёрнул ещё сильнее, и тогда её лапы разжались. Я упал на пол. Коленная чашечка немузыкально хрустнула, приложившись об пол, и я взвыл от боли.
   Позади меня тварь-убийца яростно выпутывалась из верёвки.
   Каким-то образом возле меня оказалась Оксана. Она с трудом подняла меня на ноги и потащила к двери.
   - Ещё немного, Славка, - шептала она. – Осталось совсем чуть-чуть.
   Я стонал от боли, ступая на повреждённую ногу, но старался изо всех сил. А тварь уже догоняла.
   Мы первыми достигли дверного проёма и вывалились наружу, упали на траву. Монстр протянул руки, чтобы схватить меня, но как только она высунулась из храма, раздался громкий треск, блеснула зеленоватая вспышка. Тварь завыла и убрала лапы. Запахло палёным. Вот так сработала защита святой воды, которой недавно были опечатаны все окна и двери. Тварь не могла выбраться наружу, чтобы растерзать нас, и она выла от бессилия. Ревела пронзительно, но беззвучно.
   Я приподнялся на локте. Два страшных глаза, полные ненависти, уставились на меня.
   - Однажды я вернусь, - повторил я.
   И ударил по двери уцелевшей ногой так, что та с грохотом захлопнулась.
   Мы лежали с Оксаной, обнимая друг друга, ещё целых полчаса, не веря в победу. Потом она помогла мне подняться.
   - Слава, - прошептала она, - тебе надо в больницу.
   Я покачал головой.
   - Нет. В другое место. Больница подождёт.
   - Но твоя нога…
   - Идём. Помоги мне.
   Она положила мою руку себе на плечо, чтобы я смог опереться на неё.
   - Но куда мы?
   - К Максу. У меня есть, что ему рассказать.
   Я улыбнулся, и мы медленно пошли прочь от храма, щурясь от ослепительных лучей заходящего солнца.


                Ал. Зайцев, 9 – 22 января 2001      


Рецензии