Он расставался со мною 3

                3



     - А теперь мамка мне такого дает драйву, что я думаю, что безумие заразительно.

     - А что не так с мамой? Чем она недовольна? Ты вроде бы девочка уже большая.

     - Я-то девочка уже большая, а она-то девочка уже маленькая.  Для меня был такой шок эти четыре дня – я не работала, я все время ловила ее. Ди, я впервые в жизни поняла, что такое старость. У нас перекопали трамвайные линии. Ходит дополнительный автобус Х-3, потом надо пересаживаться на просто 3, трамвай. А потом надо идти по улице Владиславовой * (я тебе писала о ней, я собираюсь на ней жить, и чтоб прямо с мемориальной доской). И я говорю маме – Владика так зовут, мамочка, твоего старшего правнука, ну неужели так трудно запомнить?!
     - Да что же я, - мама делает пальцы веером, - по-твоему, совсем уже дурочка?! Или вы всех нас, живущих в России, за дураков держите?!

     И вот, не успеешь за угол свернуть – она не попадет на Владиславову. Забор увидит у «Теско», а его надо обогнуть, а она не помнит, с какой стороны. Но, чтоб не признаться мне, будет три часа блудить около, однако, как на звезду, выйдет на Гавелак**. Это ее сердце материнское ведет. Иначе самостоятельно ни метра.
     Я сказала, что до 75  жить не хочу. И не буду.

     - Да, старенькая она у тебя. А ты ей записки составлять не пробовала? Может, это поможет? Если листик постоянно будет с ней, то она ничего не перепутает. Как ты сама? Что у тебя нового?

     - Я ей написала два листика самых употребляемых чешских слов. Первое было «надражи», что означает «вокзал», а второе «езденка», что означает «билет». Потом я написала, как она должна поприветствовать встреченного человека. «Добри рано», «Добри ден»,  «Добри вечер».
     Что тут сложного? – взывала я, - Что тут нового для тебя?!
     - Все эти приветствия ничто по сравнению с прощанием «насхледано»***- ответствовала мама, - я никогда не запомню этого слова. А если не умеешь прощаться, так и приветствовать ни к чему.

     Признаюсь тебе, Эдди, меня убил ее шовинизм. Рассказывала, что сосед с третьего этажа, помог ей открыть входные двери.  Она ему сказала «спасибо», а он, де, улыбнулся ей! Типа, понял же, кретин, чешский. Я говорю – это его заслуга, а не твоя. Твоя заслуга была бы, если б ты ему сказала «дикуи»****
     - Да не буду я язык ломать, - сказала она,  опять же пальцы веером, прямо кнопок не хватает.
     В общем, я нашла прием. Гениальный.
     Я теперь каждый вечер приношу домой бутылку виски.
     Два дня назад это были канадские виски, вчера шотландские, а сегодня вообще итальянские. Там тех виски, оказывается, не перепробуешь. Важно, чтоб у ней на утро оставалось полбутылки – и тогда она никуда не шастает, до вечера вокруг нее круги мотает, ну, и ест, и детей кормит, и Задорнова по Интернету научилась находить. Так что все хорошо, Ди.

    

    

    

   


Рецензии
Всё - просто замечательно! Но почему-то, увлажнились глаза пока читал...
Меня мучает последнее время такой вопрос:почему у граждан России такая короткая историческая память? Выросли под пятой у большевиков несколько поколений "довольных обывателей"(Генрих Горчаков).
Читаю роман в письмах мудрой Лии Горчаковой, уверен, ты её примешь душой и сердцем, как её и благородного рыцаря Генриха принял я.
"В поисках собеседника" - так она назвала свою вторую книгу, которая
наполнена такой болью за Россию, за близких, за бегство из привычного и родного мира и - радостью за обретение нового еврейского мира...
Она пишет, что интеллигенция послевоенных лет, за редким исключением,
перестала нести просветительство в народ, потеряла свою главное предназначение и утратила свою совесть.Стала прислуживать власти за хорошие деньги, предав свой народ.
Вот и ты пишешь свой бесконечный роман в письмах, наполняя его своей болью и радостью, грустью тёмной и светлой.

Михаэль Годес   28.07.2011 08:31     Заявить о нарушении