Поход, Сцена первая Мышь

Я оказался в огромном стеклянном зале. Из стела было все – стены, столбы пол, потолок. Через стекло было видно всю черноту земли. Где то вдалеке вспыхивало красное зарево, было душно и в воздухе слабо пахло чем то горелым. Я ходил, осматривался по сторонам, разглядывая узоры пород камня, которые находились за стеклом колон. Стен было почти не видно. Куда бы я не пошел, за мной постоянно таскалась мелкая белая мышь, которая грызла все время какой то предмет, непонятный, не совсем осязаемой формы, даже было странно, как она вообще могла его грызть.
Вдруг откуда ни возьмись, появился маленький, размером с кота чертенок. Сам он был темно серого цвета, шерстка была пушистенькая чистенькая и расчесанная, из одежды на нем были только шорты темно-красного цвета. Его глазки бегали быстро осматривая меня с ног до головы, сам он был живой веселый, юркий и совсем не страшный.
- А это ты. Сказал он пищащим своим голоском и так фамильярно, как будто знает меня всю жизнь
- И чего тебе не хватает в твоем мире, Ворчливо продолжал он – да забыл представиться я Германиус, а ты вероятно тот бездарный бездельник, который только и знает что читать книжки и искать новые ощущения.
- Во первых я не бездельник, а во вторых когда мне продавали билет, то сказали что меня встретит проводник, который покажет все что происходит у вас тут, а пока я вижу какое то мелкое, ворчливое создание, пахнущие перегаром и еще пытающееся учить меня жизни, начал недовольно я
- Значит так, умник, во-первых живыми к нам обычно не попадают, но тебя я смотрю, сопровождает мышь, а во вторых мне уже 3000 лет, эх, скольким подлецам я под котелок уголька бросил, почесывая брюшко тараторил он, так что не смей мне дерзить, а то смерть штука длинная, вдруг к нам попадешь в роли постоянного клиента…. и он рассмеялся противно звонким хохотом.
- А что за мышь, пытаясь перевести разговор, продолжал я
- Мышь как мышь, обычная белая, мелкая противная мышь, за каждым такая ходит и грызет потихоньку его время.
Я невольно посмотрел на мышь, она, как ни в чем не бывало глодала кусочек непонятной формы,
- Что, не замечаешь, скороговоркой сказал Германиус, а он уменьшается, уменьшается, а зубки у нее острые, а чем кусочек меньше, тем он мягче. Не мечтай, не остановится она ни на минуту, как догрызет все, пойдет спать, а с тобой мил человек пообщаются мои начальники, просмотрят, что на творил ты, пока мышка грызла твое время и решат, а мы твари мелкие, нам что скажут, то мы и сделаем.
Чертенок еще немного покрутился вокруг меня, потом достал из кармашка маленькую трубочку и закурив ее сказал своим скрепящим голоском
- Ну что умник, пошли, это у меня мыши нет, а твоя видишь, как точит его, не смотри, что он у тебя твердый, зубки у нее постоянно новенькие отрастают. Пошли, пошли, хватит нам в прихожей топтать, не для тебя, ее 500 лет мои братья начищали ватными палочками.
И мы втроем отправились в путь, я шел неспешным шагом осматривая стеклянные галереи, освещаемые языками далеко горящего алого пламени. Вокруг быстренько цокал это мелкий противный, пахнущий перегаром чертенок, постоянно отпуская в мой адрес похабные шуточки, а чуть поодаль мелкими перебежками молча семенила мышь, ни на мгновение не переставая грызть мое время.


Рецензии