Доплавались... Кухонная философия

– … а так же долетались и доездились!
Я в крайней степени раздражения выключил телевизор. Фома возмутился:
– Чё не дал досмотреть?
– А на кого там смотреть? На эту «куклу», которая с умным видом повторяет чужие глупости?
– А вам, уважаемый «мистер Холмс», – Фома отвесил в мою сторону шутливый полупоклон, – уже, разумеется, все ясно.
– Да нет, «дорогой Ватсон», у меня, как и у всех, одни лишь предположения, но я, по крайней мере, бывший речник.
– Это, конечно, многое меняет, – усмехнулся Фома. – И к какому же выводу ты пришел?
Мне бы промолчать, ведь вполне могу угодить пальцем в небо, но язык уже молол:
– Кто-то в рубке «Булгарии» отважился на рискованный маневр, не приняв во внимание (или проигнорировав) тот факт, что с одним работающим двигателем маневренность судна заметно снижается. В итоге теплоход черпанул правым бортом через открытые иллюминаторы воды, зафиксировался в таком положении и, продолжая набирать воду в трюм, завалился на борт и пошел ко дну.
– То есть, ты считаешь, что основным виновником трагедии стал пресловутый человеческий фактор? – уточнил Фома.
– По совокупности причин – да! – кивнул я.
– Что значит «по совокупности причин»?
– Если бы у Власти хватило мужества жестко контролировать правила эксплуатации транспортных средств (в особенности тех, что перевозят пассажиров); если бы капитан судна, не полагаясь на авось, заблаговременно отдал распоряжение перекачать часть содержимого цистерн с правого борта на левый, а при прохождении опасного участка – водохранилище для речного судна это опасный участок! – держал бы экипаж в напряжении и уж, как минимум, приказал бы жестко задраить все иллюминаторы правого борта – катастрофы можно было бы избежать!
– Ну, с капитаном понятно, – сказал Фома. – А насчет Власти можно поподробнее?
– Изволь. Представь себе картину: «Булгарии», уже принявшей пассажиров на борт, запрещают выход в рейс.
– Ну, представил, и что?
– Видно плохо представил, – усмехнулся я. – Этого камикадзе ждет жесткое служебное разбирательство, по причине потока жалоб как от владельцев судна, у которых на руках враз окажутся все нужные для эксплуатации бумаги, так и от самих пассажиров, лишенных приятного времяпровождения. Скажешь, нет?
Фома не ответил, призадумался, а потом спросил:
– И что теперь делать?
– Да все то же, о чем я тебе уже не раз говорил: создать независимый надзорный орган с максимальными полномочиями.
– И что, по-твоему мешает это сделать?
– Их величество Деньги! – горько усмехнулся я.
– То есть? – не понял Фома.
– В условиях Баблократии все решают деньги. Содержать дорогостоящие надзорные органы, доказать правоту действия которых к тому же очень сложно, если вообще возможно, – ведь если запретили, то ничего и не случилось? – Государству менее хлопотно, чем выделить средства на ликвидацию последствий случившегося.
– А тебе с такими мыслями жить не страшно? – после небольшой паузы спросил Фома.
– Страшно, – признался я. – Но живу, ибо есть надежда, что те, кто придет за нами будут умнее нас.
12.07.11. Новосибирск


Рецензии