***

Читая библию
 
ВЕТХОСТЬ  ВЕТХОГО  ЗАВЕТА

Владимир Солоухин когда-то высказал резонное соображение: «Если привести человека в лес, показать ему шалаш и сказать, что он сложился сам собой, человек не поверит. Хотя почему бы не поверить? Ну провисли нижние ветви дерева, на них нападали другие, более мелкие, создавая естественный покров, и вот вам шалаш. Нет, не поверит. А вот, что Вселенная сложилась сама по себе, без участия разума, верит».
Верит! Несмотря на божественное совершенство, на мудрую гармонию всего сущего. Это ведь не шалаш.
Солоухин верил в высший разум. Не случайно же он увлекался всякой церковной утварью, собирая её в свой домашний музей. Верили и предки наши. Библия родилась на их вере в мудрость Всевышнего. Именно Всевышнего, который создал человека. А человек потом наплодил своих богов и кумиров. В силу своего опыта и разумения.
Библию, конечно, создавали поэты: стих первый, стих второй… Да и по масштабу духовных «озарений», по смелости сюжетов и легенд чувствуются романтические, не заурядные натуры. Ну посудите сами: кто им навеял подробности сотворения мира? Бог творил в одиночестве. У него не было ни помощников, ни очевидцев. А сам он не раздавал интервью налево и направо. И тем не менее, мы имеем вполне вещественное свидетельство: книгу «Бытия». Без неё Библия как «книга про бойца без начала, без конца». Дуглас Рид, английский исследователь, в книге «Спор о Сионе» даже утверждает, что «Бытие» прихлёстнуто к Пятикнижию Моисея в последнюю очередь. Иначе – книга про бойца… Первым родилось «Второзаконие».
Возможно, так и было. Наверно, авторы состязались, в композиции, в тех или иных событиях, в деталях и подробностях, налагая свои краски и штрихи на общий портрет. Состязались друг с другом, с соперниками. Тут чувствуется рука не одного автора. И даже не одного поколения. Отсюда и некоторая разноголосица.
Скажем, «вначале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною… И сказал Бог: да будет свет… и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью.  И был вечер, и было утро: день первый».  То есть в первый день творения  появились и небо, и земля, и свет, и тьма, названные днём и ночью. Осталось только населить землю. Однако в день четвёртый «создал Бог два  светила великие… чтобы светить на землю. И управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы». Это уже повтор, сказка про белого бычка. Но упрекать древних поэтов не приходится: они были первопроходцами и шли наощупь в  потоке вечности.  Сегодня они бы переписали свой труд заново. За них это делает наука.
Такая же история с Евой: «И сотворил Бог человека по образу и подобию Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину…». Из одного материала, выходит: из праха земного. И равных друг другу. Это уже потом, после грехопадения Евы,  поставил он над ней Адама. Но это потом. А пока… лёг спать довольный собою. А клон из ребра Адама – это уже задним числом. И невпопад: в божественной природе плодоносит Ева, т.е. жизнь, а не Адам.
Такие казусы случаются, когда «письмо пишется всей деревней». Здесь  именно тот случай, отправленный к нам из вечности. А современный читатель, битый перебитый, ломаный переломанный, изверившийся во всём и многое познавший, всё подвергает сомнению. И страстно ищет – ищет! –  истинную веру, где нет ни лукавства, ни заблуждений, ни слепого фанатизма. Ни, тем более, племенной или клановой корысти.
Ищет и творит своих богов. Отсюда и Саваоф, и Аллах, и Яхве, и Зевс, и скандинавский Один. О пророках и лжепророках говорить не приходится. Так же как об идолах и кумирах – вполне земных и живучих, как золотой телец. При этом и себя не забывает: свой бог – оно как-то надёжнее. Племенной бог иудеев возвёл Авраама в ранг человека избранного, зачинателя большого рода. Как говорится, свой свояка… При сотворении мира Яхве не был замечен, а вот назначить родоначальника – это пожалуйста. Не Адам, конечно, Но всё-таки… 
Правда, не совсем беспорочного. Скажем, он приторговывал своей женой Саррой. И весьма успешно. То фараону подсунет под видом своей сестры. То царю герарскому – Авимелеху. И пока те разберутся с подлогом, обзаведётся тучными стадами. Сейчас бы сказали – сутенёр, первопроходец. А он – родоначальник иудеев. Не обезьяна Дарвина, конечно. Но и не персонаж для иконы. Для пособия к эволюции человека вполне подошёл бы.
Жертвы обмана быстро разобрались с афёрой и отказались от услуг Сарры. Да ещё и выговорили «праведнику». И выпроводили куда подальше, основательно подмочив его репутацию. Правда, с помощью библейских летописцев, озвучивщих  дела праведника. 
Но это – детские шалости в сравнении с Конституцией Моисея,
Названной  «Второзаконием».
Сегодня Библия воспринимается как антикварный раритет, а не «Слово Божие в полноте своей». Как пирамида Хеопса, пережившая века. Как старинная диковинка. Ветхость ветхого завета очевидна. И тем поразительней Тора в качестве аналога Конституции. А современный Израиль живёт по законам Моисея: предаёт «заклятию» семь народов и не щадит их, как повелел Иегова. живёт  по «Второзаконию». Не фигурально, а в буквальном смысле. Мирное палестинское селение Дейр Ясин, полностью вырезано будущим нобелевским лауреатом Бегином в соответствии с законом о заклании. Двести пятьдесят трупов! Женщины. Дети. Старики.
Палестинцы захватили израильского солдата? Уничтожим тысячи мирных палестинцев – око за око, зуб за зуб. Таков закон Моисея. .
Сегодня Дейр Ясин встал в ряд с русской Хатынью и французским Орадуром. Правда, и там и там на сотню трупов меньше: подкачали нацисты перед потомками Авраама. Помнит человечество и беспощадное избиение беженцев в Сабре и Шатиле – беженцев от могил своих отцов и дедов, от своих очагов. Мировое сообщество начинает закипать от такой «цивилизации». Барак Обама назвал её холокостом – а черная Америка знает, что это такое. И не только чёрная. Журналистка Белого Дома, старейшая в мире прессы, госпожа Томас на вопрос о захвате израильтянами флотилии мира с гуманитарным грузом для палестинцев резко ответила – скажите, чтоб они убирались ко всем чертям. И назвала координаты – в Польшу, в Германию: эта земля принадлежит палестинцам.
А давно ли Америка всячески поддерживала Израиль? И финансовыми вливаниями и военно-техническими. Иудейскую войну оплачивал американский народ. Времена меняются. Сегодня флотилии с гуманитарным грузом идут не в иммигрантский Израиль, а в растерзанную Палестину. Идут от имени мирового сообщества. А высоколобая Европа, да и Америка, сотрясаются от митингов протеста – народы мира поднимают голос в защиту  палестинцев, так и не получивших статус суверенного государства в своих исконных границах, на своей земле. Молчит ООН. Не вводит туда свои силы умиротворения – давно пора.
Вот вам и «Ветхий Завет» с его не ветхими бациллами: мамонты вымирают, бациллы остаются. Для человечества он – ветхий. Суррогат диких нравов и канонов. А для кого-то очень даже удобный: как старый домашний халат.  В двадцать первом-то веке! Мне кажется, что именно за эту спесь и жестокосердие Господь наградил иудеев обличительной Библией. Как будто поставил у позорного столба. На всеобщее обозрение.
Да и «Писание» ли это, названное священным? Скорее, всё-таки, устные предания, много раз перелопаченные в соответствии с нравами своего времени.  Мы имеем дело с устной поэзией иудеев. И не только иудеев. Была ли у них письменность в годы кочевой жизни и поисков земли обетованной? А Моисей творил именно в это время.   
Библия – слово греческое. И в переводе означает –  Книга. Любая. Хоть о вкусной и здоровой пище. Какая нужда была заимствовать чужое  слово из чужой цивилизации? Надевать чужую одёжку на своё кочевое тело? Тут явное присутствие эллинской культуры. Не римской, а именно эллинской. Эта культура  оставила миру богатую россыпь мифов и легенд. Подлинный кладезь языческой культуры, наложившей свой отсвет и на православие.
Тем не менее, именно Библия стала священной коровой  человечества, Словом Божием во всей полноте своей. Причём не вся, а именно её древняя часть, без нового завета. «Иногда, говорит Владимир Даль, отделяют последний и собственно Библией называют один ветхий завет». Вот так, ни больше, ни меньше. Хотя время вносит свои существенные поправки.
По ветхому завету Эдем находится на земле, где-то в нынешнем междуречье. Называются и сами реки: Фисон, Гихон, Хиддекель, Евфрат. Последнее слово очень знакомо нам. Знакома
и одна из омываемых земель – Ассирия. Сегодня этот иудейский Эдем сотрясается от междоусобиц: семиты разбираются с семитами. Только швыряют не камни из пращи Давида, а бомбы и ракеты. Слава Богу, христианские поэты перенесли Эдем подальше от земли. У них был свой резон и свои духовные высоты, где «сквозь туман кремнистый путь блестит».
Они ходили по Млечному пути, где ночь тиха, пустыня внемлет богу, где звезда с звездою говорит. Ходили как по асфальту, не оступаясь и не падая. Другой масштаб – другие полёты. И другие беседы, «где звезда с звездою говорит». Там правит истинный Бог: Высший Разум, до которого нам ещё далеко-далеко. Но к которому мы стремимся.
И человечество дойдёт до него. Не путём войн, революций и контрреволюций, а путём исторического и нравственного взросления, путём спокойной мудрой эволюции. Она неудержима. Её ни чем не остановить, никакими взрывами и потрясениями: ни тротиловыми, ни социальными, политическими. У вечности свои законы. Они выше Моисеевых.
Ветхий же завет останется как ветхость. Как     пожелтевший документ древности, а не постулат веры. Истинная вера – осмысленна и чиста. Ей чужд слепой фанатизм. Она проверена веками. И человеческим разумом. Коллективным разумом многих поколений. Она очищена от плевел. Её не покачнёшь сомнениями и доводами. Пусть даже правдоподобными. Зерно не спутаешь с плевелами.
Священно то, что прошло такое испытание: испытание вечностью. И сохранило истовость и доверительную чистоту, не скрывая и своих прегрешений. Вольных или невольных. Но каясь, искренно каясь и отрекаясь от них, очищаясь от скверны в назидание потомкам.  Человечество взрослеет, прощается с наивными утопиями и грехами своего детства. Детство ведь не постоянная величина. В нашем мире всё изменчиво и преходяще. Таков закон эволюции - закон движения к совершенству, к саморазвитию, к мудрости. И к познанию мира. И самого себя, своей божественной сути.
А так ли уж она божественна? Ведь и детство, чистое и непорочное, бывает разным. Одно – прижимает кота к своему сердчишку и даже спать укладывается с ним. Другое – таскает кота за хвост или привязывает к хвосту горящую тряпку и хохочет. А у взрослых больше соблазнов и грехов. Как встать выше этого – греха и соблазна, корысти и тщеславия, достичь истинного совершенства, мудрости, избавиться от гордыни, жадности, зависти? Как стать подлинным человеком, созданным по образу и подобию божьему? Подвигнет ли к этому Ветхий Завет со своими постулатами?
Вопросы, вопросы и вопросы.  Тут не обойтись без анализа, без осмысления «истин» Библии, сиречь – Священного Писания, руководящей, «основополагающей» книги. Мы говорим – вера, надежда, любовь и всё время забываем о матери их: о мудрости. На греческом это звучит как София.  А Греция – мать православия. Главные храмы на земле назывались именем Софии – мудрости.
Так какую же мудрость несёт Библия? «Мудрость» Авраама, торгующего своей женой? Или мудрость изворотливых братьев Иосифа, для которых он – только живой товар. И как понять Египетское рабство иудеев, если они сами потянулись за Иосифом, узнав, что он стал правителем Египта – только престолом буду выше тебя, сказал ему фараон.    
 Истина о рабстве не выдерживает критики.    
А исход иудеев «из рабства»? Прежде, чем уйти, они попросили у египтян поносить их украшения, драгоценности. Это рабы-то! У хозяев! И те, бескорыстные души, дали их. Добровольно ли? Сомнительно. А наутро кинулись догонять. Кого? Просителей? Смиренных рабов? Нет, хищников, ограбивших мирных египтян.   
Ещё одна истина о рабстве рушится. Но как хочется оговорить,
опорочить  ограбленных, чтобы обелить себя, таких мягких и пушистых, Тут авторы явно передёрнули карту. Это ведь не загадочное  сотворение мира, где всё построено на домыслах и фантазии, а вполне земные, реальные факты. Как то, что семитский мир – это арабский мир, и евреям никогда его не приватизировать, Тем не менее, они говорят о юдофобии как об акнтисемитизме. Не корректно как-то получается. По отношению к арабскому миру.
Когда начинаешь их, эти факты, анализировать, а не брать на
Веру, вера эта рассыпается, как карточный домик. Например, почему Новое Еванглие за короткий срок стало многонациональной религией? Многонациональной и многомиллионной, затмив Ветхий Завет. Это вам не секта Иеговы. И не расовый сионизм. И почему распространился среди самых развитых, цивилизованных стран и народов, куда стремятся беженцы со всего мира: и мусульмане, и язычники, и поклонники Сиона? Их не отпугивает чужая вера, чужие боги, к которым так ревниво относился иудейский бог Яхве. Может, их привлекает духовная культура, нравственность этих народов? Наконец, почему все великие открытия сделаны в них же? И почему первые полёты от Дедала до Гагарина совершены в странах, ставших на путь православия?
А ветхий завет остался племенной ветвью – иудаизмом. Отнюдь не процветающей ветвью. Несмотря на свою древность, на свой фанатизм, на самолюбование и агрессивность. В чём причина? В ветхости ветхого завета, которую заметил ещё Иисус Христос? Или в явных зёрнах тщеславия и корысти? В зёрнах лицемерия, обмана, подтасовки?
Возьмём незыблемые скрижали Моисея. Первая заповедь в них – не убий. Но мы знаем, что за спиной этого пророка лежит убийство. Библия же учит судить по делам, а не по благим намерениям. Они, как известно, ведут в ад. Так искренна ли эта заповедь? Из тех ли рук она пришла? И несёт ли святость истинного пророка?
Вторая заповедь – возлюби ближнего своего. Но Библия говорит, что он ведёт иудеев уничтожить семь народов: видите ли, иудейский бог Яхве – по доброте своей – отдал их на заклание: от взрослого до младенца и от крупного скота до последнего агнца. Никаких концлагерей, Бухенвальдов, Освенцимов, никакой колючей проволоки и охраны. Вырезали всех под корень, и никаких хлопот. Как в палестинском селении Дейр-Ясин.
Третья заповедь – не укради. И опять лицемерие: Моисей  обобрал  египтян и вовремя смылся. Потом из драгоценного «дара» иудеи отольют золотого тельца – символ жадности и бесстыдства, символ  греха и порока.
Чего здесь больше, в этих заповедях: лицемерия или цинизма? По моему, хватает и того и другого, чтобы смотреть на Библию как на сомнительный самоучитель, подрывающий истинную веру: веру в Бога и божественную суть Вселенной, полной гармонии и красоты. И удивительной цельности, направленной на постоянное совершенство человека и человечества и всего окружающего мира. Здесь всё взаимосвязано, всё осмысленно и разумно. И всё полно божественного вселенского таинства, волнующего наши души по сей день. И подвигающего к познанию этой красоты и гармонии! К истинному познанию! А значит, и к истинной вере. Ветхий Завет ни к чему не подвигает и не внушает ни веры, ни доверия. А там, где вера, там и бог.
Я видел молодого Юрия Горного, который ещё не был научным светилом и жил не в Москве, а в Целинограде и ездил по Сибири с сеансами, демонстрируя скрытые человеческие возможности. Я видел, как он умирал в зале на глазах многочисленных зрителей.
Лицо его начало сереть, наливаться свинцовым холодом. И он повалился, как столб. Стоявшие рядом ассистенты подхватили его и положили на расставленные стулья. Затылком на спинку одного, пятками – на спинку другого. Затем один ассистент встал на третий стул, с него – на живот Юрия Горного и слегка попрыгал. Никакого прогиба. Бревно, а не живой человек.
Затем его поставили на ноги, и лицо медленно начало наливаться краской, розоветь, и приняло прежний, живой оттенок. Я спросил после сеанса у него: как он готовится к таким показам? «А я с утра, - ответил он, - хожу по номеру гостиницы и внушаю себе: «Я – Юрий Горный. Я всё могу. У меня всё получается. И сегодня всё будет также успешно и достоверно, также убедительно».
Для меня была убедительной вот эта свинцовая серость лица, заливавшая его на моих глазах. Я видел, как человек умер и… воскрес. Это было как явление Христа воочию. Явление неверующему Фоме, т.е.  мне.  В нём, в Юрии Горном, жила вера, способная творить чудеса. И он утверждал своими сеансами, что чудеса эти живут в каждом из нас, что человек ещё не полностью раскрылся. Кстати, Горный – это его псевдоним:  видимо, как намёк на небесную суть человека – горний!
Но речь не о Юрии Горном, а о заповедях Моисея, никак не стыкующихся с отнюдь неправедной судьбой самого пророка, выросшего в холе и достатке фараоновой семьи. Хотя и в статусе подкидыша. Может, за его заповедями стоит горькое раскаяние прозревшего старца, и эти каменные скрижали – материальное свидетельство покаяния? Человек, блуждающий по пустыне и вольно или невольно морочащий голову соплеменникам, многое мог передумать и многое осознать. Понять, наконец, что счастье не украдёшь, не выпросишь, что земля обетованная создаётся там, где живёшь и холишь её. Своим трудом. Своими руками и добрыми помыслами. Равняясь на тех же египетских арабов, создавших не только своё государство, но и великую культуру древнего мира: с дворцами, храмами, с пирамидами фараонов.
Но нет, это не покаяние, от которого один шаг до христианства, до Нового Завета – всего один! Нет, это благие намерения или типичный агитпроп для соблазна соплеменников. Скрижали от бога получены раньше законов Моисея. Он пришёл к   «Второзаконию», к своему краеугольному камню, на закате жизни. В нём всё дышит расовой гордыней. Причём, в преддверии смерти. Откуда эта жестокость, это высокомерие и чванство? Странный завет после скрижалей.
У  иудеев нет ни Архимеда, ни Пифагора, ни Гиппократа, ни Аристотеля, ни Александра Македонского. У них есть Вечный Жид, блуждающий по свету. Египтяне брезговали даже есть с ними. «Потому что это мерзость для египтян», - говорит Библия. 
И у них есть земля обетованная – некий прообраз коммунизма, где «каждому по потребности»: кому –  королевская яхта Абрамовича, а кому – новое корыто. Семьсот жён царя Соломона и триста наложниц – не оттуда ли? Или из «Тысячи и одной  ночи». Уж на что возвышен Моисей –  глашатай бога, пророк! – но и он не удостоен Земли Обетованной. А небесная обитель  – понятие отвлечённое. Моисеи прагматичны, Они живут сиюминутностью. Им подавай всё сразу и здесь, на земле.
Это мы, наивные люди, смотрим на ноосферу академика Вернадского как на реальность, как на максимальное приближение к религии, той религии, где даже мысленная молитва доходит до Бога, т.е. мысль материальна и вечна, и её можно передавать на тысячи вёрст. Без проводов и передающих станций. С помощью каких-то невидимых частот, каких-то загадочных сотовых игрушек. Но если где-то на орбите нас слышат космонавты, значит, нас слышит Вселенная. Наука вплотную подошла к религии. Какая уж тут утилитарность и прагматизм ветхого завета.
Шломо Занд, израильский писатель, назвал свою книгу «Кто придумал евреев». Нас тоже это интересует. То они арамеи, то иудеи, то евреи, то израильтяне. Кто они на самом-то деле? Хамелеоны? И кто придумал Библию? Арамеи? Иудеи? Евреи?  А может Эллины? К «Второзаконию» явно руку приложили левиты. К какой ипостаси они тогда относились? К арамеям? И зачем им скрижали с заповедями Бога, мощный антипод «Второзакония»?
 Прямо как в хитроумных дипломатических  играх: для внешнего мира – заповеди скрижалей, для внутреннего потребления – Второзаконие. Как в современном мире: для простодушных соседей  -  интернационализм, всеобщее братство, для себя – национализм высшей пробы: правящая раса! 
Адам – творение бога, убеждает Библия. Значит, все мы – божьи дети. В том числе и маленькое иудейское племя, отколовшееся от арабского мира и создавшее золотого тельца. Здесь нет ни любимых, ни нелюбимых. Все, по-своему, талантливы и  нравственно здоровы.  А хворые ещё больше требуют внимания – профессионального внимания, исцеляющего от мании величия, от амбиций. Иначе беда. Расизм, высокомерие – это болезнь. Причём, массовая, заразная. От неё требуются прививки. Как от гриппа.
Идеология гитлеровского нацизма – не калька ли с иудейского расизма? Да и сам он больше похож на австрийского еврея, чем на «белокурую бестию», на арийца. Причём, идеология эта ударила бумерангом по самим же евреям: что посеешь, то и пожнёшь. И не только по ним. Но и по цыганам, по славянам. Эпидемия захватила многие народы, не страдающие расовым высокомерием. В Югославии погиб каждый четвёртый. В Белоруссии – тоже. Советский Союз потерял двадцать семь миллионов. Двадцать семь! А может и больше. До сих пор точно не знаем. Никто не посчитал и цыган, которых Гитлер ставил на одну доску с евреями. Это евреи как-то сумели вывести точную цифру, посчитать всех своих – только своих! Образцовая, расовая бухгалтерия, не дающая сбоев даже при вселенских катаклизмах. На других наплевать. Но и приблизительные наши двадцать семь - это десяток современных Израилей!
Библейские плевелы оказались очень заразными. И живучими. Расхожими. Они потрясли мир. И где-то тлеют, тлеют, требуя новых жертв и потрясений. Заповеди скрижалей им не указ.
А  сам ли Яхве писал эти скрижали? Известно, что Бог всемогущ. Он может сотворить любое чудо одним махом. Моисей же так долго корпел на горе Сион, что иудеи отлили себе нового кумира: золотого тельца. Без него, без кумира, они не могли обойтись. А Бога небесного в их душе не было. Им нужен земной, осязаемый бог. На худой конец – идол для поклонения. Так почему так долго задержался Моисей? Значит, он своими руками высекал заповеди на каменных скрижалях? Дело это трудоёмкое. Но ради агитпропа на что только не пойдёшь.
Ох, уж эти поводыри, эти пламенные революционеры. Они готовы строить коммунизм из любого материала. Хоть из саманных брикетов. Но  из них можно построить только саманную хату, а не Тадж Махал или храм Артемиды. Поэтому разрушить они могут, а вот создать – увы! Не получается. Кстати, при сотворении мира Иегова не был замечен, а вот при разгроме целых царств и народов – он тут как тут. В качестве советчика и вдохновителя. Бог – разрушитель?
Сегодня сказали бы – заказчик. А исполнители –  иудеи. Это навечно вписано в Библию, ставшей обличительной анкетой, первозданным документом. Из него мы знаем, что Иосиф был не рабом, а правителем Египта. «Только престолом буду больше тебя» - говорит ему фараон.
Будь он неладен, этот престол, хоть земной, хоть небесный. Иосиф подле престола, Моисей подле престола, Иисус – тоже. Причём не земного, а небесного. Это что, голубая мечта иудеев? Откуда она? От комплекса неполноценности? Или наоборот: от расового чванства?
Королевская яхта Абрамовича  не оттуда ли – не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть царицей. И чтоб золотая рыбка мне прислуживала. У старухи это от комплекса моральной и умственной неполноценности: способностей у неё нуль, а потребности выше головы. В прокрустово ложе Карла Маркса  явно не укладывается.  Откуда же у древних иудеев эта гордыня?   
В  мифологии древних греков есть и боги, и титаны, и герои, и оракулы – аналоги пророков и апостолов, ангелов и архангелов.  Есть и свой божий сын, порождённый Зевсом и земной женщиной Алкменой, – Геракл. Кстати, тоже вознесённый на небо. Причём, не посмертно, а при жизни. Он сын греха, но и любви. Открытой, плотской любви. Без мистического тумана и таинства. 
Однако Священным Писанием мифологию греков никто не называет, хотя она куда занимательней и предметней Ветхого Завета. В ней нет бесплодных жён, вдруг рожающих в глубокой старости. Нет домыслов и ссылок на таинственное участие самого Яхве в этих зачатиях. Здесь есть простодушие язычества, венчающего небо и землю – все мы вышли из детства, и наше изначальное миропонимание – из язычества. А сегодня учёные утверждают, что даже малая клетка хранит память о всём организме.
Да и было ли племя иудеев, как таковое?  Иисус Христос говорил на арамейском. Даже спустя несколько столетий после мифического «пленения» иудеев, а затем  бегства их из Египта. Даже после Вавилонского столпотворения, перемешавшего все языки. Арамейский же язык – родоначальник арабских языков. То есть он усвоил от матери не древнееврейский, а нечто иное, арабское? Племена же определяются по языку и месту жительства. Иудеи постоянно кочуют из Египта в Палестину и обратно. Египет для них как заповедное убежище, как материнское лоно, куда они постоянно прячутся от бед и испытаний. Это после «исхода-то», после очищающих скитаний по пустыне.
Получается, что мы точно не знаем национальности Иисуса – ни по матери, ни по отцу. Может, это и хорошо: он сын божий. А Бог, истинный Бог, не имеет национальности, как его ни назови – хоть Иеговой, хоть Аллахом, хоть Саваофом. Он – творец всего сущего, творец Вселенной. Не космоса, а именно Вселенной. Потому что она, конечно же, населена, как населена пустыня, где кочевал Моисей и проповедовал Иоанн Креститель, а манна небесная – это для красного словца: Библия всё-таки создавалась поэтами, иудейскими или арабскими – не важно: стих первый, стих второй…  Только мы пока не знаем, кем населена и в каких галактиках. Пока! Но наука стремительно развивается, открывая всё новые и новые тайны и постепенно сближаясь с религией, интуитивно чувствующей обитаемость Вселенной. Она и называется-то Вселенной.    
Может, со временем мы откроем и обитель, где
обитают небожители: ангелы, архангелы, серафимы… А может, греческие Зевсы и Аполлоны, Геры и Гераклы… Или просто инопланетяне. В какой галактике, на какой планете, но открытие состоится. Вера двигает горы. А где истинная вера, там и бог. Без неё человек как сухой лист: куда ветер дует, туда и летит. Без веры нет и бога. И божьего создания, т.е. Человека с большой буквы. Есть тварь дрожащая.
    Какова же судьба библейских заповедей: не убий!
не укради! возлюби ближнего!? Похоже, они забыты потомками Моисея, выясняющими сейчас свои отношения с арабами: кто из них больше семит, а кто антисемит: иудеи или арабы? И кому принадлежит Палестинская квартира, куда их предки уже однажды приходили. Из Египта.
А раз так – делим по братски: это моё и это моё. А ты иди куда хочешь. В лагеря беженцев. Они теперь по всему периметру Израиля. Не уйдёшь – вырежем, как вырезали всю деревню Дейр Ясин. С неё начинался захват палестинских земель за полтора месяца до провозглашения Израиля. За полтора месяца до родов! Младенца ещё нет, а он уже занялся разбоем и захватами. Да ещё и встал в позу обиженного: мол, палестинцы не хотят смириться с ограблением. Но они, палестинцы, требуют только своё, исконное: свои очаги, свои могилы – могилы отцов и дедов. А золотой телец… пусть он остаётся у иудеев, хотя и отлит из египетского золота.
   Может, вспомнит ООН о своих обязательствах и создаст второе государство – Палестинское. В его исконных границах. И вернёт беженцев к могилам своих отцов и дедов. Без этого не будет мира на святой земле.
В те ветхозаветные, варварские времена по слову Иеговы – отдавай мне первенца из сынов твоих – младенцев отбирали у матерей и бросали на жертвенник, в огонь. А это первенец! И она, мать его (по сути дела, сама ещё ребёнок) должна пережить такую муку. И ожесточиться, очерстветь. Из нежного, хрупкого существа, божьей матери по своей сути, получалась дикая фурия – плоть от плоти своего племени.   
Похоже, избиение младенцев царём Иродом имеет под собой реальную основу. Оно не было чем-то вопиющим, чем-то из ряда вон выходящем - каковы нравы, таковы и обычаи. Таковы и боги, земные и небесные. А Ирод не был худшим из царей Иудеи. Он правил тридцать лет и весьма успешно. Дева Мария презрела этот закон, бежала с младенцем Исусом в благословенный, спасительный Египет – в материнское лоно. Видимо, Яхве уже терял силу, и закон его ветшал на глазах соплеменников Марии.
Сегодня всё это выглядит дикостью, анахронизмом.  Священным Писанием с таким же успехом можно считать и библию Гомера, т.е. книгу Гомера, выражаясь по-русски. Я имею ввиду «Илиаду» и «Одиссею». Тем более, что слово-то греческое – близкое, родное ему. Там герои идут в бой за прекрасную Елену и умирают за чистоту и святость брака.
Голгофа и Распятие открыли новую эру и новое
Священное Писание. Оно называется Благовестием и взывает к
Добру и Милосердию. А мы, свято храня в памяти кресты мордовских и колымских «гулагов» и такие же кресты на могилах безымянных ельцинских бомжей, люмпен-пролетариев перестройки, стремимся к милосердию и человеколюбию – возлюби ближнего своего… И помним о небесном рае. О небесном! И тянемся к нему, запуская свои корабли в таинственный и манящий космос, как будто нас тревожит ностальгия по далёкой родине. Или зовёт голос далёких предков – голос небожителей, передавших нам свою кровь, свои гены, свою божественную сущность.

А.Чернышёв,
  Член СЖ России.

--
.


Рецензии