Мужик в конверте

(Отрывок рассказа из триптиха "СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ на фоне морского пейзажа")

«Так больше нельзя! Необходимо что-то придумать, что-то предпринять. Опять не выспалась, круги под глазами, губы бледные, тоненькие – похудела. Правда – это плюс, но какой ценой! Голова тяжелая, мрак. Изобразить зарядку? К черту, сегодня заменю чашкой кофе. Губы под помаду, а что с глазами делать? Тональным? Получился кошмар. Что там за окном? Ура! Пасмурно. Шляпу на голову. Тени мазнуть? Хватит пока и карандаша, добегу, на работе спокойно разберусь. Кофе сбежал! Бр-р, гадость получилась, ни аромата, ни пенки, еще и горячий. Съесть что-нибудь? Все, не успеваю, где зонтик?»
Бегу, глаза в землю, спиной чувствую, что все видят мое состояние. На ходу поправляю шляпу, чуть ли не на самый нос. Спотыкаюсь по дороге четыре раза, зонтик уронила, придется стирать, не опоздала, грохнулась на стул, не раздеваясь. Прихожу в себя две минуты, больше нельзя, могут зайти. Шляпу на шкаф, плащ на гвоздь, расческу, косметичку. По воздуху пробежалась, ну не румянец, но щечки немного потемнели. Заглянул начальник, проверяет. Покачал головой, отпустил подколочку.
«Заметил, старый хрен, только не о том подумал. Эх! Где же найти это «не о том» и выспаться, наконец! Теперь можно не спешить, все равно уж. На верхние ресницы побольше, на нижние поменьше. Чуть-чуть теней, к вискам. И зачем все это? Для кого? Для начальника? И смех, и грех. До обеда никто не заглянет больше, да и проку от наших донжуанов: подкаблучники, пескоструйщики и молокососы. В отпуск бы укатить, в Ялту, на худой конец, в Евпаторию… «Мечты, мечты, где ваша сладость, ушли мечты, осталась гадость».  Где эти проклятые бумажки, а заявки куда я вчера засунула? А вот они, голубушки, вот они, родные, вот они проклятые, глаза бы мои вас не видели – кабала моя добровольная. Столько лет одно и то же, заявки, отчеты, подсчеты, ведомости».
За решеченным окном ранняя весна солнышком прорвалась сквозь тучи, упала на плечо, пригрела. Кровь побежала быстрей. «Ой, весна, ой, проказница, ох и давит, ах и бередит! Пересесть, что ли?» Телефон выводит из весеннего оцепенения.
– Здравствуй, моя хорошая! Какие мои новости? Вчера от сына письмо получила. Как всегда, коротко: «Не волнуйся, не скучай, целую. Сессия на носу, прости, что коротко». Нет, трудовой семестр, потом только каникулы и то уже про какие-то планы намекает, куда-то лыжи вострит. Да я тоже чувствую, загулял мой мальчик… Ну ладно, первый курс, себя вспомни... Ну не на первом, так на втором, забыла уже?… Ой, не спрашивай! Сказать, что плохо, значит приукрасить. Ну что «что»? Весна! Все просыпается, все шевелится, уж которую ночь с боку на бок. От снотворного я будильник не слышу. Ну была, была… Смеешься. Не знаешь, кто по кабакам сейчас сидит? Молоденькие, длинноногенькие, кто на нас, старушек, позарится! Да посидела, посидела и ушла. Куда? Снотворное твое пить. Пройдет, пройдет, первый раз, что ли. Правда, раньше как-то легче было, сын рядом, комната одна, суета, хлопоты. Последний год, экзамены, выпускной… Теперь одна, в пустой отдельной квартире. Как говорят, «баба с хатой», а толку! Да ну, и не вспоминай, как сгинул, так и ни слуха, ни духа. Кто я ему? Командировочный роман. Брось, я вот уже и не вспоминаю. Ладно, еще ты будешь за меня переживать. Позвонила, я поплакалась, ну и полегчало. Конечно, конечно… Твои архаровцы переживут? Потреплемся, кофеек есть… Чудом немного достала. Ну, не прощаюсь… Целую. Жду!
«Легко на эту тему рассуждать, когда дома муж сидит. И муж-то золото, не то что мой был, то в море, то в запое. Так мужик, не мужик, а тряпка проспиртованная».
– Я тебе что-то принесла! Подарочек! – кричит с порога, я на кухне, у меня повод что-нибудь вкусненькое состряпать, все ж не одной есть, можно и поизвращаться у плиты.
– Мужика в конверте?
– Почти! Как угадала?
– Нюх у меня обостренный сейчас. Хватит издеваться над больной женщиной, что значит «почти мужика»?
– Держи полуфабрикат, дальше сама приготовишь.
– Так, читаем! Дорогой товарищ! ДК судоремонтного завода приглашает… «Тем, кому за тридцать…»  Ты что, смеешься? Аттракционы, конкурсы!… Демонстрация моделей верхней одежды Дома моделей "Ласточка"… Выставка-продажа… Прохладительные напитки, фрукты, сладости… Пять рэ-э-э!
– Не психуй, я все узнала. Во-первых, собираются наши заводские, тебя никто не знает. Вся эта писанина – туфта, так – прикрытие. Во-вторых, контингент – то, что надо: командировочные, что к нам приезжают, морячки с кораблей, что в ремонте стоят. Конкуренции почти никакой, и постарше тебя приходят, цель одна и у тех, и у других – как с кем уйти... Так что не тушуйся, чеши, сказали – вариант стопроцентный.
– Я прям не знаю. Точно стопроцентный?
– Железно. Вари кофе!
– А когда там у них это м-м-мероприятие?
– В субботу, успеешь перышки почистить.
– Слушай, вот так прямо каждый идет и знает, зачем идет. И я вот приду, и каждый  будет знать, что я пришла себе мужика найти на ночь. Дикость какая-то, я, наверное, не смогу.
– Брось! А в ресторан ходила? Думаешь, непонятно зачем?
– Ну, туда можно и просто покушать сходить, это ж более ненавязчиво, почти эффект случайности.
– Сходила? Покушала? Ходи дальше кушай! Там что, полиция нравов дежурит? Все взаимно заинтересованные.
– Не скажи, мужикам всегда проще в таких ситуациях.
– Такая уж наша бабья доля, здесь ничего не попишешь. Я для тебя старалась. Время есть, думай.
Думала. Лежала, рассматривала свет уличного фонаря на потолке, мусолила и перемусолила предстоящую перспективу. Как представлю: приду, и каждый будет глаза пялить, примеряясь, так озноб по спине идет. А прикину, чем черт не шутит, может быть с кем-нибудь да познакомлюсь, и бросает в жар. Часик боролась и спорила сама с собой, потом еще часик лежала, уткнувшись в подушку, пыталась отогнать все мысли прочь и уснуть. Бесполезно, придется идти. Включила ночник, села, поджав колени к подбородку: «Первому встречному, конечно, на шею не брошусь. Свое самолюбие можно утешить выставкой, а тем более, распродажей, будем держать марку, что пришла только за этим. Моряков нафиг, нафиг, здесь я наморячилась, апломба хоть отбавляй, придет, как одолжение сделает. Командировочного. Однозначно. Замученного вшивой заводской гостиницей и столовской пищей. Что-нибудь приготовить этакое, коньячку бы. Фантастика, дай бог бутылку вина. Что еще? Дома навести полный марафет. Парикмахерская, записаться часов на тринадцать в субботу. Что одеть? Это вопрос. В том, в чем была в ресторане, идти нельзя, один раз удачу не принесло. Есть новая юбка, но что к ней? Сходила на кухню, заглянула в холодильник, есть еще кусок мяса: «Порядок!» Прикидывая, просчитывая, сетуя, с обжигающей надеждой до боли в груди, не выключая ночник, уснула.

Полностью триптих "СЛУЧАЙНЫЕ СВЯЗИ на фоне морского пейзажа" опубликован на www.litres.ru


Рецензии