Лес горит на сопке Известковой

*   *  *
Лес горит на сопке Известковой.
Мы стоим уже невдалеке.
Граждане поселка Хомутово.
Близко расположен он к реке.

Мама, брат, соседский мальчик Вовка,
Собрались на правом берегу.
Вас своею ижевской винтовкой
Защитить сегодня не могу.

Я смотрю в бинокль. Сквозь контражуры
Издали, не разглядеть лица,-
Вижу я знакомые фигуры
Офицеров штаба  и отца.

Взводные, старшины и солдаты,
В боксах, прилегающих к мыску,
Получают пеноаппараты,
Технику готовят к марш-броску.

Танк бульдозеру – товарищ. Только старший.
Оснащенный  навесным ножом,
Он пройдет со звездами на башне
Сахалинский лес хоть напролом.

Танк – весьма полезное созданье.
Ведь уже посчитаны часы,
Выделенные на  пробиванье
Круговой защитной полосы.

В бой идут сегодня лишь мужчины.
Для мальчишек очередь – в конец.
Вижу, инженерные машины
Выводить командует отец.

Полк  взревел моторами на марше,
Огибая плавную дугу.
Мне до слез хотелось быть постарше,
С ним уйти в горящую тайгу.

Лес  сгорел. Поселок был окопан
И спасен. Так отвели  беду.
...Я учусь не покидать окопа
До критических, решающих секунд.

Я учусь планировать победы.
...Среди сопок, солнечных долин
Ждут меня и верят, что  приеду
Армия, отец и Сахалин.

1969,
п.Хомутово Сахалинской обл.,
г.Киев


иллюстрация с ресурса criminalzp.com/?cat=21


Рецензии
Восторг опасности! Семейная гордость! Мощь и вера в Победу! Преемственность поколений! Очень понравилось, Александр!

Израиль Рубинштейн   24.09.2011 13:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Израиль, за понимание и прочтение.
Все почти документально. Юность, наивность, идеалы, любовь.
Вернуться бы туда...
Искренне -
Александр

Александр Петруша   24.09.2011 18:57   Заявить о нарушении