Поэту Сергею Макарову 60

Евгений Раевский. Поэту Сергею Макарову – 60

Я услышал о Сергее Макарове в семидесятых. Его стихи еще в те далекие годы поражали меня самобытностью, русскостью, насыщенностью фольклором, особой философией. Ничего подобного, так мастерски выраженного у других поэтов, я в те времена не читывал.
Шли годы, я познакомился лично с известными поэтами Георгием Некрасовым и Михаилом Дудиным, бывал у них в гостях, мы часто говорили о Сергее Макарове. Михаил Александрович настоятельно советовал мне познакомиться с поэтом Макаровым, говорил о том, что Сергей Георгиевич поможет и добрым словом, и делом, познакомит с нужными людьми, а главное, научит «безупречности поэтического слуха»…
Минуло еще несколько лет, но с Макаровым судьба так и не сводила.
Но наступил 1995 год – год столетия со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина. В Институте русской литературы (Пушкинском доме) мне вручили юбилейную есенинскую медаль. Впоследствии я узнал, что Сергей Георгиевич – тоже кавалер медали имени Сергея Есенина, мы обменялись своими книгами, и однажды по телефону я услышал тот самый долгожданный милый баритон: «Евгений Павлович, да Вы высокоодаренный человек, строки-то у Вас какие:

Влиянье звезд. Я с ночью в споре.
О сердце! медленней стучи,
Когда взъерошенное море
Расчешут лунные лучи».
И завязалась дружба, настоящая мужская, творческая, порой нелегкая, но честная, светлая, доверительная.
Как-то, услышав макаровские строки: «Всем, кто меня знавал, спасибо говорю я за любовь ко мне и ненависть ко мне…», я захотел, чтобы эти слова были напечатаны в моей книге «Тем, кто меня не любил».
А дальше… дальше читателям известно, сказано – сделано…
С днем рождения, дорогой мой друг, Сергей Георгиевич!
С днем рождения, русский поэт Макаров!
С днем рождения, наш почетный председатель всея Союза писателей Северо-Запада!
Долгих тебе творческих лет.

Публикуется по общероссийской писательской газете «Русь».– 2001, № 8(9)


Рецензии