Мухтар, 21 глава

Поезд весело выстукивал колёсами незамысловатый ритм, неся Сергея к месту службы. День набирал силу, радостно суетясь за окном вагона мелькающими картинами сельских пейзажей. Стройные ряды телеграфных столбов сигнализировали о наличии цивилизации в этих краях, а асфальтированные дороги своей отутюженностью о том, что добраться сюда можно и на машине.
Жизнь библейских персонажей по прежнему не позволяла Сергею отвлечься от чтения, поглотив всё его внимание без остатка.
«Рахиль же взяла идолов и положила их под верблюжье седло, и села на них. И обыскал Лаван весь шатер, но не нашел. Она же сказала отцу своему: «Да не прогневается господин мой, что я не могу встать пред тобою, ибо у меня обыкновенное женское». И Лаван искал во всем шатре, но не нашел идолов.» (Бытие 31:34,35)
«Хороша дочка! Упёрла папиных богов и ещё так ловко их упрятала, можно сказать под носом у любимого папаши. Не пойму, за что её Иаков полюбил? Идолопоклонница, да ещё и воришка и врунишка, видно дюже красивая была, вот и купился на красоту» - взглянув в окно на летящий мимо встречный поезд Сергей вдруг вспомнил, как когда-то сам спрятался от мамы, чем её сильно напугал.

Их сельский двор отличался гладковыбритой чистотой, поскольку большую его часть занимала хорошо утоптанная плешина из белой глины. Благодаря этому в сухую погоду во дворе не было пыли. Не смотря на такую природную чистоту, в нём всегда царил рабочий беспорядок, то там, то здесь валялись разные предметы, и ржавая койка одиноко стояла прижавшись к забору.
Недалеко от этой койки возвышалась невзрачная будка Мухтара, добротной дворняги на высоких ногах и чем-то напоминающего Волка из мультфильма про Красную Шапочку.
Галина недолюбливала Мухтара, а он естественно отвечал ей тем же. Зато увидев Ивана – отца Серёжки, Мухтар готов был выпрыгнуть из своей шкуры. Как только хозяин заходил во двор пёс начинал весело носится звеня цепью по протянутому на земле металлическому проводу. Скуля и погавкивая, он всячески стремился привлечь к себе внимание. Когда ему это удавалось, Мухтар начинал вертеть своим лохматым хвостом словно пропеллером и совать свою взъерошенную голову Ивану под руку, выпрашивая поглаживания. Добившись желаемого пёс замирал в блаженном упоении, прикрыв глаза и вытянув свою косматую шею.
Чувство ревности охватывало Сергея в такие минуты, ему почему-то не хотелось делить любовь папы с каким-то, пусть и добрым, но всё же псом. Однажды Серёжка решил устроить папе сюрприз. Воспользовавшись тем, что мама чем-то была занята в доме, а Лариска, Серёжкина сестрёнка, крутилась возле неё, он решил забраться в будку Мухтара и подождать там, когда придет отец с работы. «Он  подойдёт к Мухтару, а тут я из будки, вот сюрприз будет» - думая так про себя Серёжа свернулся калачиком на Мухтаровой подстилке и мирно уснул.
Каково было удивление Галины, когда выйдя позвать сына обедать, она не обнаружила его во дворе. Слегка испугавшись она направилась к соседским мальчишкам узнать не у них ли играет Серёжка. Но не обнаружив пропажу и там, взволнованная мама стала громко звать пропавшего сына, крича на всю улицу в унисон с нарастающим волнением.
Сергей же тем временем крепко спал под надёжной защитой Мухтара. В очередной раз встревожено пробегая по двору Галина увидела ногу сына торчавшую из конуры Мухтара. Если до этого она боялась чего-то неизвестного и непонятного, то теперь её ужас обрёл конкретные очертания. Мухтар – этот лохматый монстр был в двух шагах от её любимого сыночка, который мирно посапывал на грязной собачьей подстилке и в любой момент мог оказаться в пасти этого зубастого чудовища.
- Се-се-рё-жа! – дрожащим от волнения голосом позвала Галина, оцепенев от страха.
После третьей, более решительной попытки разбудить малолетнего экстримала, она взяла грабли, стоявшие возле крыльца, и попыталась толкнуть ими торчавшую из конуры ногу сына. Мухтару это явно не понравилось, что на его гостей с палкой идут, поэтому он издал предупредительный рык и всем своим видом дал понять, что только через его труп можно добраться до мальчонки.
Утратив последнюю надежду разбудить сына и всё своё самообладание Галина села на крыльцо и громко безутешно заплакала, чем сильно напугала выскочившую на крыльцо Лариску.
Плачь сестрички всегда будил Серёжку лучше всякого будильника. Вылезая из конуры маленький проказник недоумевающее смотрел на плачущих маму и сестрёнку и всё пытался понять, что же их так расстроило и почему он сегодня ночевал не дома, а в будке у Мухтара. Попав в мамины объятия Серёжа тоже заплакал, видимо за компанию и по прежнему напряженно пытаясь понять что же здесь произошло?


Рецензии