Броня, Бронька, Бронислава-Глава1-7

                На век живой осталась…
                Мира Додзина-Рабинович

Говорят, что старый друг – лучше новых двух. Но жизнь доказала, что это не всегда так.
По приезде в Израиль нам довелось обрести верных и добрых друзей – Броню и Володю Дунье. Впервые мы увидели Броню на встрече общества "Москва – Ленинград" в 1991г. Организаторов вечера было несколько. Но именно она излучала удивительную доброжелательность, участие, интеллигентность, энергию и оптимизм, которыми заражала окружаю-щих.

Мы приехали в Израиль со старой и очень больной мамой. Ей было особенно тяжело адаптироваться к новой жизни. Но как она ждала прихода Бронечки, как оживлялась и преображалась при общении с ней. И Броня всегда находила для неё пару минут, тёплые слова и тему для разговора.

Характерна для Брони и удивительная щедрость. Она занималась распространением театральных билетов. Чтобы как-то поддержать меня, она, не задумываясь, предложила мне принять в этом участие, выделив часть билетов из тех, что давали ей для реализации. А ведь это был её заработок. Хотя, впрочем, я даже не знаю, был ли он таковым. Броня настолько заботилась о своих клиентах, оповещая их по телефону о предстоящих гастролях, о содержании спектаклей, постоянно договариваясь о встрече с ними, что вряд ли её доходы покрывали эти расходы.

И ещё одна черта её характера потрясает – необыкновенная скромность. Обычно проводы старого года отмечали в доме Брони и Володи 29 декабря. "Почему именно в этот день?" – спросила я как-то у Брони. "Скажу тебе по секрету, но только ты никому не говори. Не хочу людей вгонять в расходы. Это день нашей свадьбы, и мне приятно, чтобы друзья собирались у нас в этот день" – ответила она.

Можно много хорошего говорить об этой замечательной женщине, о её кругозоре, жажде знаний, находчивости, остроумии, организаторских способностях, порядочности, преданности в дружбе, музыкальности, чуткости – всего не перечесть.

Так сложилось, что мы вернулись в Санкт-Петербург. Там нас встретили верные старые друзья, с которыми дружба продолжается со школьных и студенческих лет. Но как нам не хватало Бронечки с Володей! Мы часто общались по телефону, даже во время болезни Брони, до тех пор, пока она могла держать трубку в руках. И как мужественно она поддерживала разговор, не жалуясь на свою судьбу. До последней минуты она не теряла самообладания.
Как страшно сознавать, что её уже нет среди нас! Но в наших сердцах и в нашей памяти она навсегда останется светлой личностью, озарённой доброй улыбкой.

Теплом твоей души вокруг всё согревалось.
Ты в памяти друзей на век живой осталась.

                15 апреля 2008 г.


Рецензии