Броня, Бронька, Бронислава-Глава1-10

                Пример для подражания
                Валентин Аксельрод

К сожалению, я не обладаю долгой и прочной памятью, поэтому мои воспоминания носят отрывистый и недетализированный характер.

В 1962 году я пришёл на работу во ВНИИТоргмаш, где тогда работал Володя, и через какое-то время по работе и общим делам я познакомился с Броней. Не секрет, что красавицей она не была, но была в ней та душевность, благорасположенность к людям, добрая общительность и приветливость, которые гораздо дороже внешних черт. И почти все, кого я знал, платили ей тем же. Это тем более вызывало одобрение и даже восхищение её, так сказать, внутренней красотой и добросердечием. Жизнь по отношению к ней не была особенно «везучей», но не помню, чтобы внутренние сложности или личные неприятности сказывались на её отношениях с товарищами или сослуживцами. Она оставалась – трудно подобрать точное определение – всегда привлекательным и отзывчивым человеком.

Надо сказать, что замужество и материнство очень хорошо повлияли на Броню. В ней ещё ярче проявилось благородство, и даже внешне она похорошела.

Хотя всё, что я помню, не значит, что она всегда была мягкой и «добренькой». Если нужно было, она проявляла и на работе, и в личных отношениях и твёрдость, и даже неуступчивость, и требовательность, особенно если это касалось детей, а потом и одного Саши.

О её гостеприимстве Лариса уже написала.
Надо, конечно, отдать должное и Володе, который всегда поддерживал Броню, был хорошим мужем и товарищем. У них была такая семья, каких немного: любовь, взаимопонимание, поддержка друг друга, что было и для меня, иногда, хорошим примером для подражания, когда меня подводили нервы.

Всегда мы были рады встречам и телефонному общению с Бронечкой. С годами это происходило всё реже, но, тем не менее, наша потеря невосполнима, а память о Броне будет долгой и доброй.

В конце хочу добавить, что её отношения с матерью, сестрой и братом тоже были самыми добрыми и родственными. Но эти стороны мне известны меньше, и об этом лучше вспомнят и скажут её родные.
                Сентябрь 2007 г.


Рецензии