1. как стать человеком

На одном маленьком аэродроме недалеко от большого города жили-были самолёты и вертолёты. Конечно, вместе с ними жили и люди, лётчики, механики, охрана, начальники, куда ж без них. Но самолёты и вертолёты жили там по-настоящему. Они стояли на земле ровными рядами, и терпеливо ждали, когда их позовут снова куда-нибудь лететь.

Надо сказать, что самолёты на этом маленьком аэродроме все были одинаковые, и назывались они Ан-2, это сокращение фамилии конструктора Олега Константиновича Антонова. Вертолёты тоже были все одинаковые, они назывались Ми-8, по фамилии их конструктора, Миля Михаила Леонтьевича.

Самолёты и вертолёты часто разговаривали друг с другом. Знаешь, они умеют как-то так разговаривать, что люди их обычно не слышат. Может быть, они разговаривают по радио, ведь у каждого современного самолёта и вертолёта есть радиостанция. Но, скорее всего это не так, потому что самолёты умеют разговаривать, даже когда их радиостанции выключены, да и некоторые люди могут их понимать и с ними разговаривать, а уж у людей-то нет никаких радиостанций, это точно.

Да и тем людям, кто не понимает самолётного языка, ничего не мешает общаться с самолётами как с людьми. И после трудного полёта лётчики говорят спасибо своим самолётам, и дружески хлопают их по крылу, и ругаются, бывает. Вот и чувствуют себя самолёты почти людьми. Только почему это обидное «почти»?

Один самолётик подумал, что всё, наверно, оттого, что люди и самолёты едят разную еду! Самолёты ведь что едят? Ан-2, в основном, бензин. Масло ещё. Сжатым углекислым газом любят полакомиться. А люди? И котлеты, и макароны, и кашу всякую! А когда сидят, ждут погоды, то яблоки грызут, семечки щёлкают. Как Гриша, его лётчик, например. А пьют квас или кефир. Молоко иногда.

Тогда этот самолётик взял да и отправил заявку – привезти ему вечером пюре, 50 кг, котлет, тоже 50 кг, булочек, 100 штук, и 20 литров компота из сухофруктов. И когда его пилот ушёл спать, заправил в свой бак котлет с пюре, выпил компота и булочками закусил. Наелся, и довольный заснул.

Утром, как обычно, они со своим лётчиком получили задание. Гриша сел в кабину, завёл мотор. Мотор поработал немного, и вдруг стал чихать, потом кашлять, а потом и совсем заглох. Гриша ещё несколько раз попытался завести его – всё бесполезно. Мотор не заводился.

Пришли механики, открыли на самолётике разные дверцы, крышечки, лючки и огорченно сказали Грише, что его самолёт придется ставить в ангар.

Многие думают, что ангар – это дом самолётов. Это не так. Самолёты обычно живут на стоянке. В ангарах самолёты чинят. Можно сказать, что ангар – это больница для самолётов.

Гриша, конечно, очень расстроился, и самолётику стало стыдно. Он даже подумал, что Гриша сейчас начнет на него ругаться чёртовой железякой и старой развалюхой, как иногда ругались на свои самолёты другие лётчики. Но Гриша ругаться не стал. Он часто заходил в ангар, где работал механик Артём со своими помощниками, помогал подержать чего-нибудь, поднять, закрутить. А сам стал разговаривать со своим самолётом.

- Чего это ты, - спрашивает, - удумал? Зачем котлет с пюре наелся?
- Я ещё компот с булочкой….. виновато говорил самолётик.
- Артём! - крикнул Гриша, - Посмотри ещё нагар сахара в цилиндрах, и бензопроводы от теста надо прочистить.
- Так зачем ты еду из столовой ел?
- Я хотел человеком стать….
- Чего? – удивился Гриша.
- Так ведь человеком быть лучше, ходишь куда хочешь, ешь всякое разное, а не только бензин с маслом… Я и подумал, буду есть, что и вы, и стану человеком.
- Эх ты, глупый! Настоящий человек это не тот, кто котлеты ест, и компот пьет. Настоящий человек это тот, кто думает, работает, и делает добро людям.
- А я ведь думаю?
- Думаешь, конечно, - отвечал Гриша, заглядывая ещё в какой-то лючок
- И работаю?
- Мне ль не знать! Мы ж с тобой вместе работаем.
- А мы с тобой делаем добро людям?
- Ещё сколько!
- Значит, я человек? -  с надеждой спросил самолётик.
- Ну, не совсем. Имя тебе нужно.
- Как у тебя?
- Как у всех. Как у Артёма, как у Родиона Павловича, как у Оксаны, и у Ани.
- А какое имя у меня будет?
- Ну, ты уже не новорожденный, сам можешь выбрать, - Гриша похлопал самолётик по крылу.
- А фамилию, какую мне придумать?
- А фамилию, друг мой, не выбирают. Её тебе уже дали. Андва твоя фамилия.
- А у вертолётов у всех фамилия Мивосемь?
- У наших – да. А есть ещё и другие самолёты и вертолёты, и у них свои фамилии.

В строй самолётик вернулся с новым человеческим именем Вова, с чистыми цилиндрами, новым маслом в моторе и полным баком свежайшего, чистейшего бензина Б-91. Самолёты, да и вообще все механизмы очень любят всякие цифры и сокращения. И люди, которые много с ними работают, тоже.

Рассказал Вова своим друзьям и товарищам, что он стал человеком! Что стать человеком довольно просто. Достаточно придумать себе имя, и всё. И, что его лично, зовут Вова. Вот так-то! Все самолёты и вертолёты невероятно обрадовались и зашумели так, что даже люди их услышали, и побежали смотреть, всё ли с ними в порядке, не завёлся ли у кого сам по себе двигатель. Это самолёты и вертолёты выбирали себе имена.

Появились Дима, Паша, Артур и Руслан. Гоша, Саша, Алёша и Игорь. Аня, Сеня, Полина и Серёжа. Маринами захотели стать сразу 2 самолёта. Но они даже спорить не стали, кому достанется понравившееся имя, а решили вопрос по-своёму, по-самолётному и назвались Марина-1 и Марина-2. Представляешь, одну стали звать Маринаодин Андва, а другую Маринадва Андва. Они, оказывается, подружились ещё на заводе. А вертолёт Полина сразу сказала, что фамилия Ми-8, как у всех, ей не нравится, и что она попросит своего лётчика, чтобы ей сделали модификацию. «А», как она знает, уже не делают, а вот «МТ» или даже «МТВ» сейчас очень модно. Особенно, если написать на иностранный манер.


Рецензии