Броня, Бронька, Бронислава-Глава1-11
Д-р Михаэль Сандлер
Бог одарил её невероятной способностью дарить людям тепло. Для евреев, привыкших, в массе своей, больше говорить, чем слушать, Броня была необычным человеком. Она не только внимала вашим речам, но и очень живо на них реагировала, как бы соучаствовала вашим рассказам и переживаниям. Причём интерес к вам был вовсе не искусственный, не деланный, а её исключительная доброжелательность вовсе не была эпатажем. В этом было всё её альтруистическое существо: получать больше удовольствия от того, что отдаёшь, чем от того, что получаешь…
Мы познакомились с Броней как с распространителем театральных билетов. Но она никогда не была «кассиром», «торговцем рядов и мест в концертном зале». Она была импресарио театров и концертных групп. Чувствуя сердцем и душой интересы своих зрителей, она «преподносила им подарки», объявляя репертуар или место встречи с известными вока-листами, артистами, режиссёрами и т.д. И это было в пору, когда репатрианты делали свои первые шаги на Земле Обетованной, когда общение с культурой, в которой они выросли, давало им толчок уверенности и запал энергии, когда в их карманах совсем ещё не было денег, а Интернет не существовал. Но не хлебом единым жив человек, он жаждет ещё зрелищ… Постепенно обрастая постоянной клиентурой, Бронечка создавала «культурное ядро» алии и демонстрировала коренным израильтянам главную её особенность: несмотря на трудности, не опускаться до мещанского уровня.
У Бронечки в душе всегда было запрятано чутьё на интелли-гентных людей и на таланты. Она помогала многим раскрыться, показать себя в полном обличье. Во всяком случае, путь в актёрство нашему сыну, теперь уже известному в Израиле артисту театра и кино Гере Сандлеру, дала Броня. Это она организовала его концерт в клубе, и он, ещё в солдатской форме, впервые читал свои стихи и пел свои песни…
Желание обрадовать, вдохновить людей было её самоцелью. Она не могла допустить даже в мыслях скучную встречу Дня рождения, Нового года или традиционных еврейских праздников. В ней «кипел» культуртрегер. Её больше волновали не кулинарные изыски, а юмористические стихи. Она искренне смеялась, услышав новый анекдот или смешную историю из жизни детей и внуков своих друзей.
Улыбчивая, тонкая, доброжелательная, сердечная и очень симпа-тичная женщина – такой запомнилась Бронечка Дунье, с которой мне посчастливилось встретиться на Святой Земле.
Декабрь 2007г.
Свидетельство о публикации №211071301245