Supergirl. Предисловие ко второй части. Сцены с ка

Предисловие ко второй части. Сцены с камео

«Что-то» читал, прежде чем начал писать сам. Помню еще рассказ про бабушку  в новостройке «я голая, и хочу есть, помогите люди»- просто как три разных человека наблюдая из окна друг за дружкой в своих эротических фантазиях не видят, что происходит  с ними на самом деле-живя в параллельном ими придуманном мире, искаженном обманом зрения и искалеченной личной жизнью. Помню журнал «Матадор» с непристойностями и голым Олегом Куликом на каждой странице-и знал, что еще «отчебучат» чего такие «деятели»…
И этот зрительный и словесный мусор –вторсырье чьих ты мыслей и образов лез в мою голову, мозаичное мышление и познания современного человека (знаю обо всем- но не до конца, поверхностно и не точно), и в этой свалке –перегное-компостной яме чужих мыслей и бесполезных строительных материалов каких- то обрывочных и до конца даже не оформленных мыслей -не развитых, еще эмбрионами, уже вычлененных –и приправленных автором- неужели это была та литература, которой можно было зачитываться, и отдаваясь без остатка, как  читающая женщина –чтобы она шевелила губами, читая эти слова-да чтобы она поглотила живого современного человека, чтобы он читал каждое написанное-прописанное слово и у него скрипело сердце и он говорил себе «Автор, как же ты прав! каждое сказанное тобой слово-чистая сущая правда. Правда-я ведь тоже так думаю! Мы едины во мнении по этому вопросу. Как я раньше не мог озвучить свое мнение-так теперь я все прочитав-все как бы и встало на свои места. Как славно, что я прочитал. Я же даже не жил ранее-до тех пор как не прочитал эти строки. Я не жил вовсе! Я не жил! А теперь жизнь моя насыщена и наполнена смыслом и содержанием-и все, автор благодаря тебе и вопреки мне». И будет находить в твоих страницах поддержку и страсть, и будет чуствовать через неодухотворенную неанимированную страницу твой тяжелый труд, как писателя и как мыслителя, и он будет совместно переживать с тобой, входить в этот  диалог, дуумвират писателя и читателя, и я в этом «тандеме», он обогатится культурно и духовно, и умножит свои знания и упьется твоей чистой родниковой водой, и почувствует, каков он- «великий и могучий русский язык!», и это интересно читать даже без мата. И если есть редкий мат, то он не для того, чтобы так искусственно привлекал к себе внимание. А так, «к слову пришлось», и я намеренно, злонамеренно, именно с этой целью, чтобы он правильно понял ту мысль (а не как остальные бумагомараки «из песни слов не выкинешь и бла-бла-бла» .. «я играю на лютне в накрахмаленном костюме..»). Как будто именно этой мыслью ты хочешь до него докричаться через мертвые страницы. И с матным словом –торпедированная этим матюком -эта мысль –как «благая весть»- внедряется в его осонание. Его «торкает». Этими своими рецепторами- там, в глазницах и в носу, (в пазухах носа, в этих ноздрях, с этой волосней в ноздрях-которых не выстричь и не вырвать-так, чтобы не пораниться), во внутреннем ухе, он понимает, что даже без восклицательных знаков-писатель ты кричишь, и он должен это «узреть», и «пробудиться», как Cinderella, Золушка, Белоснежка,- какая- то ото сна спящая царевна-королевна. Как мальчик Кай, вскрывший себе вену куском разбитой льдышки, так и не собрав слово «бесконечность», или там «вечность», или «девственность», (плохо читал классиков), и пока едет «скорая» с «плечевыми» «медсестрами»,  пока скорая его едет спасать-выручать-на подмогу- и «он снова побежит по дорожке» «человечек с кошкой просит неотложку»- у него есть шанс спасти себя, переоценить свою жизнь, задуматься над своим скотским существованием-как американец на электрическом стуле понимает, как следует перестроить свой бизнес- как пациент психотерапевта с «оригинальными» «прогрессивными» тренингами-закопать человека в землю-и пусть задумается-(ведь помогает!) –то многим-(эффективная «метода» выходит!). Выпустить из себя эти все газы, которые бродят у него внутри, реально просто «просраться» (извини, читатель), чтобы стать новым после клизмы и очищения организма. Легким  чистым после долгой и измождающей  болезни, забинтовать себе от кровоточения руку, и пойти дальше совершенно иным и настоящим, отрешенным от должности-но прозревшим и наконец укрепившимся в своих политических взглядах вечным оппозиционером власти-красным-белым-зеленым. Вот в чем сила и движущая роль искусства- в спасении души и избавлении от неправды и кривды.
Нужно было читать запоем. Или пить запоем –рекомендованную «слезу комсомолки» с Ерофеевым на брудершафт и сказать:
- «Старик, ты всегда так  писал, право, даже стыдно, ты же классик! Но за одно предложение в рассказе «Исповедь хулигана»:  «Стало горячо. Вспоминаю. И опять становится горячо»-извини, если в пунктуациях сбился, по памяти цитирую..
Ерофеев: -Да я и сам не помню, как там написал..
Я:- Так вот за это предложение я тебя уважаю. Ты реабилитирован. «Супергерл» с твоей прозой и рядом не валялась.
Ерофеев: -Да, то ли дело твое «Квилидж»…(http://www.proza.ru/2011/04/19/1701) Люди говорят, шибче, чем «виагра»…
Я: - Я старался. Пасибки.
Ерофеев: -Я тебе тут яблочко припас с премии Андрея Белого.
Я: - Да оно червивое по ходу.
Ерофеев: -Ну ты ж не губернатор, червячка на банкете испугаться!
Я: - Скажи, что его зайчик передал..

И ты, все пересматривал по многу раз-как все фильмы с участием Панкратова-  Черного, и тебе хотелось большего узнать об этом заинтересовавшем  тебя предмете- объекте- и любое, все относящееся, отдаленно относящееся, схожее, подобное, тождественное, что повлияло-  у тебя вызывало бы  неподдельный интерес. Тебе казалось, что твои вкусовые пристрастия оформились настолько, «выкристаллизировались»- что все, имеющее хоть какое- то отношение- ты отнесешь к личному, и тебе  относящемуся-с которым хотелось ассоциировать и давать ярлык и метку, бирку, клеймя  «военным клеймением», присуждая разряд  и ученую степень.. Ты  принялся писать о любви, женщине, красоте - но сам хочешь еще что-то подхватить на лету, как брошенный кусок сахара собаке-пытаясь еще что-то почерпнуть из Интернета- уже отрыгнутое кем-то, как будто тебе в мешке оставлена  куча подсказок- куча заготовок, которые ты возьмешь-переработаешь в «свои», и тем самым облегчишь себе задачу- взяв готовые штамповки- нет!  До всего придется доходить самому и делать выводы-и расставлять акценты, делать секатором купировку,  или как там  прививание черенков и т.п.-  придется самому делать эту грязную работу анализа и самокопания. Дождевым червем вгрызаясь в грунт, разукрашивая контурные карты,  для каждой местности определяя свой цвет,  подбирая троеточиям пропущенные слова и символы-разгадывая загадки своих генеалогических и геральдических древ-перебирая всевзможные тайны, чтобы определить достоверно, кто же  ты есть на самом деле. Как будто в этой цепочке ты почувствуешь себя как высшая точка айсберга-а все -что скрыто под толщей воды-это твоя семья, твой дом и твои предки, и они тоже дают тебе силы, и ты не только ассоциирован с ними-ты часть этого тождества и это множество принимает тебя,  и ты тоже венец его и достижение, и ты должен выполнить свю миссию- сверхзадачу-простроить пирамиду-  масонскую пирамиду своей семьи, «построить коммунизм  в отдельно взятой стране», и потом на всей земле,  достигнуть наивысшей точки воплощения или степени, чтобы в этом земном круге твое движение не было бы просто твоим движением-но и движением этого айсберга из толщи воды-значит, и их труд тоже,  и их дело, и их мужество было не напрасным, и приблизило, и в том числе тебя к заветной цели. А что я помнил-и  чему я  придавал такое усиленное  значение-что выбирал из того чем занять свой досуг, и все свое время-всегда ли это занятие было перспективным и важным –или  большей частью выбирал. что было для себя, для души-а важным и нужным, необходимым и полезным, потенциальным прогрессивным уже было в другую очередь, второстепенно. Как игра, в которой важно сделать ставки, расставить акценты, а потом уже принять на себя последствия этого выбора- где нет «алармов», нет водного пара-давящего на свисток чайника-и ничто не выдат опасную ловушку, и сделав выбор нужно подождать. Трошки. Почему я вел себя тогда, так как эмоциональный скопец. Почему сдерживал чувства –неужели мне нужно были и тогда прождать какое- то время, чтобы определиться для себя, «бороться за нее или нет?» Или приять это как данность? Как доказанную теорему, которая вбирает в себя все, и причину, и следствие, и причинно- следственную связь, и связует все отправные точки и мотивы, и все вещи, попавшие в круг Эйлера, все сотворившее и породившее ее действо.
И Панкратов-Черный  признается, что хотел бы сыграть «Заштатника» (http://www.proza.ru/2011/03/23/113), только жаль из-за того, что не похож на Адольфа, не пройдет кастинг, а роль прочат Меньшикову.
Я: Знаешь, мне жаль, что ты сыграл в «Зефире в шоколаде», я тогда понял как ты «обмельчал».
Да и все мы обмельчали.
П.-Ч: Да и не говори, мы не станем Богами- сопьемся.
Я: Вот ты в «Зефире» все хвалил водку за рубль двадцать- а это что, показатель, мерило нашего благополучия, как обеспеченность мобильниками на душу населения или числом лиц, имеющих открытый доступ в интернет.
П.-Ч: А думаешь сразу можно понять-какая роль для тебя главная-даст тебе честь или бесчестье?
Я: Когда люди видят нас ярче-это не значит, что у нас «пассионарный толчок»-кто знал что серость из «н-синк» станет всемирно известным Тимберлейком, или Сталин, который до 37 лет был в ссылке в Туруханском крае, Конфуций-тоже, можно сказать, был «заштатником» 17 лет-провел в одной из провинций, не имея никакой должности, Скетмен Джон тоже был никем перешагнув за пятьдесят лет-а потом его песня завоевала все хит-парады. Главное для каждого из нас-попасть в свою струю, которая его вынесет, «окупит все затраты», станет той «заводской проходной, которая выведет каждого из нас в люди». И неважно-выигрышней смотрелся в Меньшов в «Нофелете» или ты, кто был более брутальней, говорливей, мужественней, живее- каждая женщина сделает в конечном итоге выбор в пользу каждого из вас- яркого бретера или скромного молчуна. У каждого свой час, своя судьба, свой шанс…
П.-Ч.:  Я догадываюсь, о чем пойдет речь дальше..
Я: Да, вся фишка в «Супергерл»-тема выбора… и вся соль "супергерл"-что это и есть мой пассионарный толчок-к которому я прошел определенный путь, чтобы описать все словами и сердцем.

Так, однажды в гостях у  давних знакомых, как я себя помню-(совсем маленьким ребенком-к которому пришло понимание и запоминание и поведение-по родительской указке-в шорах запретов и «постановок в угол»-и одобряемого и поощряемого поведения в виде сладостей и игрушек и просмотра мультфильмов)- я спросил, можно ли взять конфеты на кухне, а мама сказала «можно, но одну»- я притащил в руках по конфете в каждой руке, и  сказал вот смотри «они у меня –одни».  Наверное, так все можно оправдать с моей логикой-две маленькие сестры-мои ровесницы-моего возраста- а у меня-две руки, две ноги, два уха, глаза, яйца-и поэтому нужно «брать» сразу обеих. Это и есть оттуда начавшаяся дилемма моего выбора-того-в чем мне предстоит определяться каждую минуту моего бытия- выбирая между основным и запасным вариантом-между привлекательным внешне-к которому сразу открыто начинаю проявлять интерес, или чему-то более  лучшему, находящемуся в тени-то, что скрыто от меня и пока еще недоступно- и я поневоле вынужден выбирать из двух равных по достоинствам величин-только к одному я устремляюсь сам-а оно меня избегает-или наоборот-другое всеми силами своими искушает  и соблазняет меня -а я хочу им пренебречь- теперь отдаляясь сам. И в уготовленной участи моего выбора-моего чистосердечного, невзвешенного-но передуманного тысячу раз-пережитого и переживаемого -в котором я интуитивно примерял на них то, что уже сбылось в моей жизни-и чему я должен был благодарен за урок и опыт, за возможность задуматься о причинах и следствиях и ожидаемом мой выбор исходе, и дальнейшем  развитии ситуации-оправдает ли мой выбор время, и куда меня выведет ретивая и «непослушная  кривая»-пожалею ли я об этом, и через время соглашусь ли с тем, что не мог в тот момент поступить иначе-и также выбрал бы ту-но поступил с ней иначе- был бы собраннее и активней, выразил бы больше действием, чем словами и не стеснялся бы проявления чувств-перенося все на наши отношения, чем на бумагу от горькой невозможности высказаться из-за сжатости и осторожности выразить любовь из-за боязни все только испортить. Можно сказать -что подтвердилась поговорка "за двумя зайцами погонишься-ни одного не поймаешь". Я так и не получил ни одну из этих сестер-став старше, взрослее, складнее, даже настойчивей-но вспомнить есть чего и сказать о многом могу-и многое довелось испытать и прочувствовать и многое пришлось пережить за эти минуты общения-умноженные на года ожидания, эти миллиметры действия на килограммы написанных мной текстов- ничтожно мизерной взаимности на все проявленное одностороннее внимание, которого зачастую опасаешься сам-как чувственного фарс-мажора, мирного атома, источника повышенной опасности-сгустка нейтрино. И все пишу не потому-что я оправдываю и за отношения-усложненные кем-то третьим-призываю за многоженство или полигамные отношения-суть именно в том-что в прямом и непосредственном отношении-одновременно взаимодействуя не с одной, а именно с двумя женщинами ты понимаешь как выглядит одна на фоне другой. Книга называется "Cупергерл"-и сама жизнь и описанная мной история даст понять, кто из них был просто "герл", а кто- "супер". Просто превосходство понимается именно в сравнении-многие вещи становятся нам доступными и понятными благодаря другим вещам -так и среди людей. Подлость и предательство Иуды позволило сделать дополнительные выводы чтобы в полной мере понять величие Христа. Чтобы мы увидели ничтожество Панкратова-Черного, лебезящего и заискивающего перед женой-крокодилом на фоне уверенного в себе, преодолевшего стеснение и робость Меньшова. Чтобы мы после "Москва-Петушки" стали ненавидеть себя, или алкоголизм как явление или как вестник морального разложения -который превратил современную литературу в чудовище вырождения на ценностях потребления. И мы вправе за это ненавидеть Ерофеева. Мы отвергаем кого, и кого призываем к себе-мы не можем огородиться от общения ни каменными стенами -ни обводными каналами- мы принимаем на себя в полной мере-все неприемлемое-от чего нужно бы воздержаться-мы допускаем в нашем поведении некие погрешности-которые потом давим в себе-не позволяя им более никогда выйти на свет Божий и просочиться наружу. И все такие желания томные, невысказаные, закупоренные внутри нас никогда не прорываются наружу-никогда не забьют ключом, никогда не прорастут в нас-а рассохнут, как хрящи. Мы, уже увлеченные средой и своими занятиями и досугами, никогда не реабилитируем все постыдное, однажды вертевшееся на уме, все греховодное, средней степени пошлости, одним своим фактом своего существования доставляющие нам беспокойство и тяжелые ранения-одним фактом изъятия из дневников и памяти обнаруживающие "белые пятна" в нашей жизни и наших поступках.То, что однажды должно было показаться значимым-то что должно было продолжиться, и имело все шансы на развитие и покровительство-что должно было только расти и крепнуть внутри нас -но чему мы осознанно не давали никакой воли и пищи- от чего нам пришлось отгородиться навсегда приняв  на себя всю тяжесть и ответственность сделанного нами однажды выбора-принятого раз и навсегда решения-предпочтения- чтобы потом не передумывать-не перерешать-никогда не оставляя себе ни единого шанса колебаться и взвешивать, взвешивать-удерживая внимание, и не теряя концентрацию и поглощенность мыслями. Наш выбор-наше богатство и единственное средство сохранить себя-прожить еще мгновение -чтобы не чувствовать себя мертвым и слабым. чтобы прохожие и близкие воспринимали тебя живым и чутким. Выбор нам всем дан для самопроверки и реализации себя-чтобы мы его употребили на единственное благо и достижение нашей жизни-на любовь- на сердечный стук-вернее -перестукивание сердец-"сердец хрустальный перезвон"-единственную, оправдывающую наше существование истину-единственное мерило всех состояний и запущенных процессов. Наш выбор-наша сила тяжести -которая пригвождает к земле-которая привязывает нас к системе координат-которая ставит нам клеймо штрих -кода как печать на чело и на руку- руку которую положишь на сердце при принесеннии клятвы-как инициации сделанного тобой выбора..


Рецензии