3. обновка

День был ясный, теплый и солнечный. К тому же выходной. Работы не было, и самолёты скучали на стоянке. Не надо думать, что для самолётов полеты, это тяжелая работа. Самолёты, да и вертолёты тоже, любят летать. Только в полёте живут самолёты.

Вова был дежурным, и ему все завидовали. Это означало, что если вдруг что, если появится какая-то необходимость, полетит именно Вова. Все остальные бездельничали. Паша считал кузнечиков, которые допрыгивали до его нижней пары крыльев, а Полина читала «Авиаполитен». Ей очень понравилась модификация «П» для вертолётов Ми-8. У них такие большие квадратные окна! Не то, что её малюсенькие иллюминаторы. А сиденья! Не откидные деревянные скамеечки, а нормальные, мягкие кресла. При желании, наверно, можно было бы их и розового цвета заказать. Но это серьёзная операция. Может, все-таки просто «А»?

- Ой, не знаю. И посоветоваться не с кем.

Гриша сидел в тени под Вовиным крылом и читал учебник английского языка, а Вова баловался с радиостанцией. Ему удалось поболтать с несколькими пролетавшими над ними иностранными лайнерами, с Илами и Тушками из соседнего большого аэропорта и даже с одним спутником. Спутники иногда пролетают довольно низко над землёй, но они всегда очень заняты, чтобы просто так поговорить.

- Ground control to flight SU eighteen twenty two, - читал Гриша, закрыв полстраницы ладонью, - Земля контроль рейсу СУ восемнадцать двадцать два, - переводил сам, и потом заглядывал в ответ, - Ха! Правильно!
- Fuselage, это понятно…. Rudder – руль, Flaps – закрылки.
- Поршень? – предложил Вова
- Piston, - не задумываясь ответил Гриша.
- Винт?
- Screw, или, airscrew.
- Первый борту 316. Прибыть на командный пункт для получения задания.
- Э-э-э… First to board three one six. Arrive to control centre for … как будет получение?
- А вот подойди на КП и спроси. Это тебя Родион Павлович вызывает.
- Ой, ёлки-палки! Так бы сразу и сказал.

Гриша бросил учебник на бетон, вскочил и побежал к маленькому домику покрашенному в крупную бело-красную полоску и с большим стеклянным куполом на крыше. Вернулся довольный, радостно поигрывая планшетом.

- Ну, что, Вова? Радуйся! Летим! - объявил Гриша и полез в кабину.

Остальные самолёты завистливо загудели.

Лететь надо было на военный аэродром неподалеку. Самолёты там были большие и быстрые. Когда они пролетали над нашим аэродромом, толком поболтать с ними никто не успевал. Привет-привет, пока-пока, и вояки исчезают за лесом, оставляя свой собственный звук догонять их.

У всех военных лётчиков есть с собой парашют. Если самолёт сломается в воздухе. Или если враг попадет в него ракетой или из пушки. Тогда лётчик дергает за специальный рычаг, и вместе с креслом вылетает из самолёта. Это называется катапультирование. А потом, отстегнувшись от кресла, опускается на землю на парашюте. Парашют у лётчиков называется спасательный, значит, его марка начинается с буквы….. Правильно, «С». По счастью, сейчас по самолётам никто не стреляет, сами самолёты ломаются редко, а тренироваться прыгать с парашютом надо. Вот и катапультируются из учебных самолётов, с двумя кабинами. Из одной кабины лётчик катапультируется, а лётчик во второй кабине сажает самолёт. Без лётчика-то самолёт разобьется.

А если надо повторить, как лететь на парашюте, как приземляться, прыгают лётчики, как и десантники, с Ан-2. Своего Ан-2 у них, понятно, нет, вот и берут напрокат у соседей.

Вова очень торопился на свою любимую работу, и от нетерпенья всё время пытался лететь быстрее, но Гриша каждый раз благоразумно прибирал газ.

На военном аэродроме Вове дали место в строю рядом с большими реактивными самолётами, заправили его. А Гриша ушёл на их КП. Это были очень серьёзные большие военные самолёты. Много они не болтали, боялись, наверно, случайно разгласить какой-нибудь очень важный секрет. Но, скорее всего, им было не до того, они всё время любовались собой, какие у них замечательные приборы, прицелы, локаторы, пушки, бомбы, ракеты и всякие другие дорогие и красивые штучки, которые им подарили конструкторы и инженеры. Что не мешало хвастаться ими как своими. Особенно перед маленькими.

Фамилия у них была Миг-31. Питались военные самолёты, как и наши вертолёты, керосином, только съедали его за раз тонн 18. И ещё спиртом. Чтобы в мокрую холодную погоду на них не образовался лед.

По профессии они были истребители-перехватчики. Это значит, что они должны были лететь навстречу вражеским самолётам и ракетам, что и называется перехватывать. А потом стрелять в них ракетами и из пушек, чтобы они взорвались в воздухе, или упали на землю. Это называется истреблять.

Стоявших рядом с Вовой истребителей звали Даша и Денис. Они сначала были тоже не очень разговорчивыми, но спустя некоторое время уже весело болтали с Вовой. Вова рассказал, как однажды сбросил вредного десантника прямо в лужу и без всякого прицела. Истребители тоже травили всякие байки. Летали они вместе, в паре, случаев помнили много, и рассказывали интересно.

- … Ну, Диня, значит, уже сел, гляжу, рулит. Тут и мы на посадку. А полоса, я говорила, скользкая, ветер в хвост. Я своёму говорю, мол, скорость-то 326! А ему что? Садится. А я сама чувствую, ой, вылетим мы с полосы, как джинн из бутылки. Ну и … открыла тормозной парашют. На такой скорости, сам понимаешь, он ка-а-а-ак дёрнет!! Короче, пришлось менять парашют.
- А тот парашют, что, в клочья? – спросил Вова заинтересованно. Увлеченная рассказом Даша не заметила подвоха.
- Ты чо, совсем?! – раздражено, оттого, что её перебили, ответила Даша, - Нет, конечно! ПТК-10240-65, они ведь крепкие. Так, на всякий пожарный заменили. В общем, с КП майор орет моему….
- А старый-то остался?
- Наверно, остался. Валяется где-то. А что?
- Даша! Подари мне его! – если бы кто-нибудь видел в этот момент Вовины глаза, то не раздумывая дал бы ему блюдечко молока и полсосиски.
- На что он тебе? – у Даши другое зрение. Не как у людей. В смысле, не как у двуногих, бескрылых людей, - Ты и без парашюта поперек взлётки садишься.
- Ну, жалко тебе что ли? Давай махнёмся? Я тебе трёхтональные сигналы для «Риты»  скину? А, Даш? – Даша молчала так красноречиво, что было понятно, что у неё есть уже сигналы, и даже четырёхтональные. –  А я ещё твоего лётчика 2 раза отвезу прыгать, – добавил Вова.
- А вдруг он где надорвался? Ты разобьешься, а я ж и буду виновата.
- Дашка, ты жадина! – сделал вывод Денис, - Вова ж в 10 раз нас легче. Мы садимся на 270-ти, а у него максимальная 250. Что там у него порвется?

Вову поддержали и другие истребители, и Даша под давлением братьев и сестёр согласилась.

- Ладно! Бери так! 2 прыжка для моего меня устроят!

Лётчики, хоть и не десантники, но высоты тоже не боятся, прыгают смело, быстро и весело. Пять раз летали Вова с Гришей, чтобы всем дать прыгнуть по одному разу. Только командир с заместителем, и Дашин лётчик прыгнули по 2 раза.

Вове очень хотелось попробовать свой новый парашют, но Гриша не дал. Сказал, что их тут засмеют.
- Прилетим домой, там и попробуем.
Обратно Вова опять гнал со всех сил, чтобы поскорее воспользоваться подарком. Но в тот день попробовать парашют не получилось. На аэродроме было полно людей, лётчиков и техников. Все успокаивали Полину, которая не на шутку расстроилась из-за своей немодернизированности.

Поэтому Гриша тихонько отвел Вову в ангар, чтобы Артём хорошо и правильно прикрепил парашюты. Артёму самому стало интересно, как же такой тихоходный самолёт как Вова сможет применить свои парашюты.

Но Артём этого не увидел, хотя Вова все-таки воспользовался своим новым приобретением, и довольно скоро. Этого вообще никто на аэродроме не увидел. А кто увидел, тот не заметил. Уж больно все были заняты и не рассматривали чужие парашюты. Но это уже другая сказка.


Рецензии