Глава 4. Кажущееся спокойствие

После экскурсии по городу и посещения выделенных для него апартаментов, Хавьер направился на обещанный приём по случаю его прибытия. В 18:00 посол Фернандес и Аргон Дженэ стояли на пороге большого зала, наполненного людьми и не только. Разумеется, Хавьер, как непосредственный виновник торжества, приготовился оказаться в центре всеобщего внимания. Заиграла музыка, множество голосов слились в единый гул.
– Прежде всего, позвольте, следуя правилам вежливости, представить Вас другим послам – сказал Представитель – а по дороге рассказать о них немного.
– Да, да, пожалуйста.
– Итак, вон то существо, к которому мы направляемся, это посол Харр Эл, представитель цивилизации Ррихов и мой близкий друг.   
Похожий на вставшую на задние лапы пантеру посол, одетый в белый облегающий костюм с синим воротником приветственно протянул четырёхпалую руку.
– Голубокожий гуманоид с жёлтыми глазами и тремя пальцами на руках – Виджен Аурфаррек, гиппертропикканин.
– Очень приятно – произнёс представитель иной цивилизации, когда они подошли – рад видеть, что Лунные Поселения наконец присоединились к нашей дипломатической миссии.
– Взаимно. Наша миссия обречена на успех.
– Зелёное существо и влажной кожей – посол Ноона, Аур Фан Ер.
– Мы знакомы. Добрый вечер, Аур Фан.
– Доброго вечера, коллега Фернандес.
– Аан Хамали, с Малэйи – Аргон указал на гуманоидное существо, стоящее поодаль и светящееся жёлтым светом.
– Добрый вечер – Аан улыбнулся и кивнул. Его голова была полупрозрачной, и за хрящевым черепом можно было разглядеть мозг.
– А это Даниэль Клонос, не посол и не Представитель, но мой близкий друг – Аргон внезапно обратил внимание на подошедшего молодого человека – он работает в Департаменте Кибернетики и Робототехники, и несколько раз помогал мне.
– А вот это – посол Ка Нерр, представитель Бирров. 
– У нас сложились дружеские отношения с Представителем Дженэ, несмотря на то, он является сторонником войны с нами – сказал Ка Нерр, протягивая руку – надеюсь, такие же отношения установятся и с Вами, посол.
– Конечно.
Бирр выглядел как малэйянец, но был ниже ростом и активнее. К его голове сзади подходили какие-то провода, а одет он был в тёмный облегающий костюм из синтетических материалов. 
  А вот и любовь всей моей жизни, моя жена, Элизабет Джене – Аргон торжественно воздел руку к идущей к нему молодой темноволосой женщине в лёком, но изысканном синем платье. Хавьер никак не ожидал увидеть на жительнице Федерации такую красивую одежду. Видимо, специально для приёма особых гостей.
– Может быть, подарите мне один танец? – спросил Хавьер, целую руку жене Представителя, и заметив косой взгляд оного, тут же добавил – вы можете не беспокоиться, Аргон, я ведь тоже женат, и не собираюсь отбивать у Вас Элизабет.
– Представитель Дженэ такой же, как мы – донёсся с противоположного конца зала голос ноонианина – он хочет выстроить вокруг своей звезды сферу Дайсона!
Среди послов, хотя и бывших существами нечеловеческого вида, Хавьер почувствовал себя в своей тарелке. Теперь они с коллегами по Союзу объединят усилия, чтобы склонить Федерацию на свою сторону, и Ка Нерр ничего не сможет сделать. Кстати, Ка Нерр был очень интересным существом. Несмотря на то, что все присутствующие дипломаты были, по сути, его врагами, он запросто общался с ними, улыбался, пожимал руки, спокойно разговаривал на темы, не касающиеся войны, да и касающиеся тоже.
– К сожалению, не всё так гладко, как кажется – произнёс появившийся откуда-то сзади Аргон, когда Хавьер разговорился с Представителем от Департамента Астрономии и Космических Исследований – доброжелательность Ка Нерра, как и моя, конечно, не обман и не лицемерие, а дань вежливости. Мы – цивилизованные, высокоразвитые существа и мы доброжелательны ко всем разумным организмам, даже если они приходятся нам врагами. 
– Ну да, я уже понял, что Вы сохраняете дружественные отношения с послом, в то время как призываете к войне с его цивилизацией.    
         – Да, и он – со мной, в то время как его шпионы пытаются убрать меня.
         – Убрать? Убить?
         – Да, было уже два покушения и угрозы в мой адрес и в адрес жены.
         – И как Вы отреагировали?
         – Подставил другую щёку, простил, как подобает цивилизованному существу. Ка Нерр выполняет приказ, он борется за то, во что верит. Не могу же я мстить разумному существу?!
         – А охрана?
         – Усилена. По моей просьбе, Элизабет охраняют теперь особо тщательно. Она – всё для меня, если я её потеряю, я сломаюсь. Ведётся расследование с целью выявить источник роботов, которых подсылали ко мне, и центр их управления. Если найдут доказательства причастности Ка Нерра, то он будет выслан без всяких проблем, хотя его убийство и спровоцировало бы войну между нашими цивилизациями. Я не могу действовать так низко.
– Другие послы знают?
– Разумеется. Их жизни тоже под угрозой, поэтому я известил их. Теперь извещаю Вас. Все дипломатические миссии взяты под особую охрану.
– Что ж, спасибо. Я вижу, Федерация действительно заботится о своих гостях. Будем надеяться, что эта охрана  не понадобится.
– Да, будем надеяться.   


Рецензии