Постоянная покупательница

Зарисовка из жизни -3

Худощавая,  даже можно сказать – очень худая. Прямая спина, аристократически поднятый подбородок, никогда не смотрит под ноги  (не боится оступиться – шпильки 10-12 сантиметров для нее, похоже,  как привычные тапочки).
Бледная кожа с редкими веснушками на лице и россыпью  на руках смотрится странно – как будто все они не на том месте, где должны быть. А где их место? Вряд ли возможно предположить.
Прическа всегда безупречна – волосок к волоску. Если не присматриваться специально, то и не поймешь, как их мало, этих волосков. Педантично уложенных и закрепленных лаком, чтобы не разлетелись при легком порыве ветра.
Умело нанесенный макияж почти незаметен, но подчеркивает хорошую линию бровей, интересный разрез глаз, до сих пор пушистые длинные ресницы. Может, наклеенные? Непонятно. Легкая помада четко очерчивает контур губ. Таким он и должен  быть, макияж настоящей женщины.
Очки не носит, хотя видно, что близорука – много раз, щурясь, просила меня прочитать надписи на приглянувшемся товаре .
Сколько ей лет? Шестьдесят, семьдесят, восемьдесят?..  Я постоянно задавалась этим вопросом, когда видела ее, с достоинством королевы  подкатывающую к кассе почти пустую тележку. И не могла определить. А спросить неудобно… Тортик, конфеты, средство для мытья посуды - она редко покупала больше, чем на сто пятьдесят рублей.
Общаться с ней  приятно – никакого гонора, нормальная улыбка без признаков аристократичной фальши, любезный обмен приветствиями, пара слов о погоде или о новых товарах (вы сами пробовали это средство, да? Как оно?..)
В общем, моя постоянная покупательница производила впечатление одинокого человека.
Так что можно понять мое удивление, когда я увидела ее с полной тележкой  сладостей, консервов, маринадов, соков, а также надувных шариков, гирлянд,  масок и  других смешных прибамбасов для народного увеселения.
- У вас праздник намечается? – задала я естественный вопрос.
- Да. У моей мамы юбилей, – улыбнулась покупательница.
Глаза мои  полезли на лоб. Ее мама еще жива?..
- И сколько же ей исполняется?
- Сто лет! –  ответила женщина.
- А вам…
- А мне семьдесят пять! – рассмеялась покупательница. – Мы с мамой в один день родились. Вся семья соберется, человек сорок будет. Вот я и закупаю у вас практически весь ассортимент, все подешевле обойдется.
- Да как же вы все это понесете-то?
- А  я и не понесу. Вон меня внуки ждут у входа, - женщина кивнула головой на внушительную группу молодых людей. Я насчитала восемь человек.
- Поздравляю вас от всей души, и маму вашу тоже! –  сказала я.
- Спасибо большое, я передам! – снова улыбнулась покупательница и покатила тележку к ожидающим ее парням.
Назвать эту женщину старушкой язык не поворачивается. И не одинока  она вовсе. А я в данном случае оказалась хреновым психологом. Но ничуть не жалею)


Рецензии
чмок тебя и на прозе)

Лена Ануфриева   13.07.2011 14:14     Заявить о нарушении
прими в ответочку)
надо же, как забавно получается. а главное - никому не понятно, как-будто у нас наш шифр какой-то гггг

Татьяна Ки   16.07.2011 02:08   Заявить о нарушении
думаю,здесь половина оттуда же))))

Лена Ануфриева   16.07.2011 03:34   Заявить о нарушении