Тараканчик. Сказка 1

Все утро Тараканчик думал о море.
Что такое море? Неужели это лучше и красивее рассвета? Потом он внезапно сломал правый усик и, расстроившись, побрел за советом к маме. Именно сегодня он хотел пригласить ту единственную, занимавшую все его мысли, на свидание. И как теперь это сделать? С одним-то усиком? Разве она согласится?

Он подошел к маме и начал тихо говорить, еле сдерживая слезы отчаяния. Мама окинула его быстрым взглядом и, перебив, фыркнула:
-Я вас не знаю, молодой человек! Я не ваша мать. И прекратите ныть. Хотите кого-то там пригласить на свидание, я правильно поняла? Так приглашайте, не смотря ни на что! Уж лучше жалеть о том, что вы сделали, чем... как там дальше? - она на мгновенье задумалась, потом стремительно схватила что-то съедобное и побежала прочь, так и не закончив мысль.

"А ведь она права. - подумал Тараканчик, глядя ей вслед - Хотя всё же странно, что с самого рождения, я всегда принимаю чужих мам за свою. Впрочем, ведь эта тараканиха тоже чья-то мать, и будь я ее сыном, она бы вряд ли посоветовала мне другое."
И он зашагал к дому своей возлюбленной.

По дороге Тараканчик опять было начал мечтать о море, потом вспомнил, что в последний раз, когда делал это, сломал усик. Опять расстроился и хотел уже остановиться и с горя поесть, как вдруг увидел, что уже дошел до дома своей возлюбленной. Ничего не оставалось, как несмело постучать в дверь.

-Привет!, - она высунулась из двери.
-Здравствуй!,- сердце Тараканчика бешено забилось, - Что делаешь сегодня утром?
-Ем. - удивленно ответила она.
-Не хочешь встретить со мной рассвет?
-Рассвет? А где это?
-Это наверху. На подоконнике.
-На верху?,- запищала она.,- Там, наверху? Где смерть?
-Смерть - это сон, а мы не спим. Значит, мы бессмертны. - улыбнулся Тараканчик.
-Я подумаю.- сказала она, схватила что-то съедобное, и побежала прочь.

"Интересно, почему они всегда убегают? - подумал Тараканчик, глядя ей вслед - Тараканихи..."- вздохнул он. Потом присел, взял что-то съедобное и, поняв, что она не заметила его позорный сломанный усик, стал весело размышлять о море.
"Вот если бы я жил в море, то от меня бы никогда так быстро не убегали тараканихи. Они бы уплывали в тысячу раз медленнее. А может вообще бы не уплывали, а передумывали и оставались. И никогда бы я не был тогда одинок"

Так неспешно в мечтах о море текало время. Близилось утро. И Тараканчик поспешил на свидание. Залез на подоконник и стал ждать. Прошло какое-то время, но его возлюбленная не появлялась.
"Кинула! - с досадой сказал в пустоту Тараканчик - Не пришла. - вздохнул про себя". Затем огляделся, немного подумал и вскарабкался на горшок с цветком. Цветок оказался не вкусным, но зато очень красивым. Он подумал, что это было бы очень романтично: свидание в цветке. А еще отсюда открывался роскошный вид на небо. Скоро оно начнет светлеть, сладко запоют опасные птицы и на кухню выйдут люди. Если сидеть, не двигаясь, то они тебя не заметят, и можно будет долго слушать их рассказы о море.

Море... Что такое море? Неужели это лучше и красивее рассвета? Наверное, да, ведь люди, говоря о нем, совсем не обращают внимание на рассвет.
Тараканчик думал о море и о рассвете, о Солнце, о Луне, о множестве мам и своем одиночестве. И совсем не заметил, как на кухню вышли люди, поставили чайник и стали поливать цветы.

"Что это? Что это?,- забарахтал лапками Тараканчик в воде, как вдруг его осенило, - Море...это же море...море..."


Рецензии