Психология

Но он же меня покупал!!!
Не оскорблял словами, не ругался, не дрался,… но это было оскорбление. Всё равно, что идёт по улице женщина, не подозревая ничего, не провоцируя. И вдруг какой-то маньяк подходит и предлагает:
- Вот тебе 100 рублей,  пойдём, переспим.

 Через день, вечером,  после работы. В гостинице. Избавившись от денег, рассказываю коллегам этот Кавказский этюд. После второй рюмки мнения разделились.  В обоих был полным идиотом. По одной версии надо было не реагировать на парня, а, оставаясь в купе,  дождаться соседа. По второй то - же самое надо было сделать, выйдя из купе и стоя около проводников возле вагона.

- А если бы он взял наши деньги по предложенным тобой же идиотским правилам? Вышел из купе и нашёл для девушки место в соседнем? Ты бы спокойно отдал?

- Да, конечно. Я был готов к этому. Другое дело, вам сейчас рассказал бы байку, что деньги мне понадобились в Баку.

-Ты, в самом деле, не в себе. Тебе нельзя доверять общественные деньги. И людей без денег оставишь, и сам пострадаешь. И как ты рискнул один, на две ночи - в поезд. Самолёт – ладно. Тут проводили, там встретили. Всё время на людях. Риска почти нет! Он же наглец, бандит.

- Нет. Не совсем. Он попытался стать другим, с тем, кого считал другим - со мной. Такой ситуации не было бы со своими. Услышав отказ, самой безобидной и выигрышной попыткой продолжить для него показалось предложить денег. Он знал, что со многими это работающая норма жизни. Наглым, бандитом был бы тот, кто, схватив тысячу, рванул из купе.

-Ещё хуже! Конечно, и это реально могло бы быть! Нет, ты ненормальный.

- У меня нет объяснения, но за эти секунды я понял, с кем имею дело. Интуиция просчитала ситуацию. Моя «игра» - «возьми 1000 - и исчезни с глаз моих», показала ему , что на оскорбительную попытку покупки, есть такой- же, обратный ответ. Он понял что оскорбляет, когда  почувствовал, что оскорблён сам.

-Ладно, чёрт с тобой! Всё равно неправ. Эти психологические опыты до добра не доведут.

-Согласен. В конце – концов, вся эта психология- чушь. А реально ему сдвинул мозги только взгляд, вдруг оценивший столик, заваленный открытыми коньяками, яствами. Тысячерублёвая пачка, дополняющая натюрморт. И вопрос – а куда же он пытается приткнуть свою любимую?
 


Рецензии