DJ vs. Composer - Куда катятся искусство и музыка?

Как говорится, "многие знания - многие скорби"...
Читаю книгу Теодора Адорно "Философия современного искусства". На сладенькое взяла книгу Когоутека "Техника композиции в музыке XX века".
Конечно, вы скажете, что о современном искусстве за неделю мало чего можно узнать, хотя, позвольте, ведь в восприятии искусства главное - это внутреннее ощущение реципиента, не так ли?
И вот здесь как раз возникает вопрос: стоило ли с конца 16-го до начала 20-го века создавать столь прекрасную благозвучную музыку таким великим композиторам, как Монтеверди, Бах, Гайдн, Моцарт (!), Бетховен, Брамс, Шуберт, Шопен, Мусогрский, Римский-Корсаков, Рахманинов и т.д., чтобы потом она выродилась в математические формулы диссонансов, презерающих трезвучие? И какое влияние такая новая музыка оказывает на массового слушателя? На его центральную нервную систему и исполнительные органы других систем организма?!
Опровергните мою точку зрения, кто убеждён, что музыка должна состоять сплошь только из диссонансов, и что за такой музыкой может быть будущее.
Какое, например, будущее в электронной музыке, которая создаётся диджеями с абсолютно дилетантскими знаниями о законах теории музыки и гармонии?

Давайте попробуем провести грань, которая отделяет дилетанта, умеющего грамотно сводить, от настоящего профессионального композитора, виртуозно использующего технику 12-тонового письма, принципы сериализма и пуантилизма. В чью пользу будет сравнение? Если акустически, то может выиграть дилетант, не имеющий ни малейшего представления о законах и принципах построения мелодии и её гармонической вертикали; если логически, - могут выиграть композиторы, использующие атональный язык в качестве основной техники, и тогда процесс восприятия Музыки будет совершенно оторван от сердца, став исключительно интеллектуальным, и есть вероятность, что так уши массового слушателя быстро свернутся в трубочку.
Не пора ли выработать стратегию, которая сможет примирить оба лагеря? Если да, то как она должна выглядеть и звучать?


Рецензии
Дело в том, что нет никаких "двух лагерей".
Музыка, как и музыкальные предпочтения, не дифференцируется на две части.
Существует, я бы сказал, некая шкала уровней личностных музыкальных ценностей. И эта шкала вовсе не дискретна.
А сам уровень конкретного субъекта по этой шкале зависит от множества факторов. Например - от музыкальной компетентности, которая складывается из уровня музыкальной образованности (которая, уверяю вас, приобретается не только в музыкально-образовательных учреждениях) и уровня музыкальной адекватности.
Причём, музыкальная адекватность, это вполне измеряемая составляющая. Она полностью зависит от уровня развития мелодического, ритмического, полифонического и прочих разновидностей слуха. То есть от физиологических параметров организма.
Поэтому стратегии, способной "примирить оба лагеря", не существует, да и не может существовать.
Точно так же, как нельзя объединить в одну команду нормальных спортсменов и паралимпийцев.

Подобные попытки всегда кончаются провалом. Самый яркий пример – Коля Басков.
Насильственное внедрение в "Большой" его персоны, привело к тому, что работники театра отказались с ним работать.
Сам Баков конечно же преподносит этот факт как гонение на молодого но талантливого исполнителя, способного подвинуть звёзд классического репертуара. Как неприятие "выскочки".
Но необходимо принять во внимание то, что в "Большом" работают профессионалы, у которых, кроме выдающихся вокальных данных, ещё и абсолютный слух. И этим вокалистам физически больно слушать "пение" блондина всея Руси.
Представляю, какое мучение работать с ним в паре, когда он банально "врёт". То есть – нечисто интонирует.
Нет, если бы артистам "Большого театра" хорошо приплачивали за вредную для здоровья работу и бесплатно выдавали молоко, то пожалуй многие согласились бы и потерпеть. Но покровители Баскова как-то не додумались до такого банального шага. А может просто - пожадничали.
В одну телегу впрячь неможно
Коня и трепетную лань.
Увы.
И ещё проверьте пожалуйста - "презерающих".

С уважением.

Волков Юрий   15.05.2019 22:02     Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий,
Сердечно благодарна Вам за столь подробный разбор!
Спустя почти 7 лет соглашусь с большинством Ваших тезисов.
А абсолютный слух - это очень важно! Я с ним тоже родилась, живу и радуюсь.

Вдохновения Вам!!!

С наилучшими пожеланиями,

Евгения Евпак   10.01.2020 03:39   Заявить о нарушении