Откровения контрабандистки

В последнее десятилетие многим нашим гражданам, вынужденным по дороге в отпуск пересекать русско-украинскую границу, доводится испытывать ранее не изведанные, острые ощущения.
Уже сам факт того, что на протяжении двух-трех часов, независимо от времени суток, к вам в купе вваливаются попеременно украинские, а затем и русские (или наоборот) пограничники, таможенники, представители транспортной милиции и санитарно-пропускной службы, способны ввергнуть нормального человека в состояние острой депрессии. А учитывая борьбу с  представителями вышеперечисленных подразделений за содержимое собственного кошелька (ведь многие из них стараются доказать, что вы грубо попираете все нормы и правила пересечения Госграницы суверенного государства, и норовят вытрясти из вас как можно больше денежных знаков), можно смело утверждать, что воспоминания от каждого легального переезда  ближних рубежей у нашего народа остаются незабываемыми.

БЕЗ СМЕКАЛКИ НЕ ОБОЙТИСЬ!

Вот и на этот раз, возвращаясь из отпуска мне предстояло заручиться добром украинских таможенников на беспрепятственный выезд из этой иностранной державы. Закинув свои сумки в вагон на небольшой станции, в бывшем когда-то родным Донбассе, я с сожалением отметила, что количество пассажиров, двигающихся в направлении Питера, не превышает десяти человек.
По опыту прошлых лет можно было сделать неутешительный  вывод: на границе «трясти» будут каждого и подолгу. Этот факт наполнил душу леденящим ужасом. В одной из моих сумок, в двух небольших свертках был контрабандный товар, изъятие которого доставило бы целой группе моих товарищей немалые огорчения.
Надо было что-то срочно предпринимать. Оставить товар в сумке в сложившейся ситуации было опасно. Через минуту у меня созрел хитроумный план. Теперь, главное, не выдать себя дрожащим голосом и трясущимися руками. Проведя сеанс аутотренинга, я собрала «в кучу» свои расшатанные нервы и приготовилась к встрече с противником.

ДОБЛЕСТНЫЙ ТАМОЖЕННИК _ ВАСИЛЬ ГОРОБЕЦ

В момент, когда в мое купе неторопливым шагом вошел гарный хлопец лет двадцати пяти, на груди которого красовалась табличка, гласящая, что он есть ни кто иной, как доблестный украинский таможенник  Василий Петрович Горобец, я ощущала себя самой опасной шпионкой всех времен и народов.  Эдакой Мата Харри 20-го века.
- Добрый вечер. Ваши документы, пожалуйста.
Изучив паспортные данные, Василий Петрович стал внимательно вглядываться в фотографию, при этом время от времени бросая на меня пристальные взгляды. Памятуя о том, что фотография в паспорте сделана лет десять назад, я быстренько втянула щеки и вытянула шею. Мои усилия оказались не напрасны: обнаружив некоторое сходство портрета с оригиналом, таможенник отложил в сторону  документы и вкрадчивым голосом произнес:
- Куда едем? Откуда? Цель поездки?
- Направляюсь по месту жительства в город Заозерск. Проводила плановый отпуск у тетки в деревне Нелеповка, - громко отрапортовала я.
- А гостевая виза у вас есть?
Мои округлившиеся глаза, видимо послужили ответом на поставленный вопрос, потому что господин Горобец, барабаня пальчиками по столу, задумчиво произнес:
-Так, так. Значит, документально подтвердить свои слова не можете.
И тут же, следуя, по всей вероятности, выработанной годами тактике, глядя в мне в глаза, выпалил:
- Что везем? Золото, бриллианты, оружие, наркотики?
- Теплые вещи. Три банки варенья. Две - соленья, ну и еще кое-какие свежие овощи с собственного огорода, - в такт ему протараторила я.
- Приготовить вещи к личному досмотру….
Вот оно, началось…
Бедный, бедный Василий Петрович! Несмотря на страх разоблачения, мне было от души его жаль. Выполняя служебный долг, ему пришлось тщательнейшим образом обследовать все двадцать отделений моей дамской сумочки, заполненной под завязку разнообразной чепухой. Он стряхнул пыль с моих слежавшихся за полтора месяца отпуска теплых вещей. Обследовав банки с консервацией, он, наконец, выдвинул на середину купе корзину с овощами.
 В его облике при этом было такое напряжение, будто бы вместо картошки моя корзина была доверху набита гранатами, а капустные листья, скрывали от его бдительного ока не кочерыжку, а, по меньшей мере, бомбу замедленного действия.
Не погнушавшись испачкать руки (воистину эти парни свой хлеб даром не едят), он подбросил на ладони пару картошин и, убедившись, что это действительно картошка, окинул прощальным взглядом купе, печально пожелал мне доброго пути и гордо удалился.

ТАМОЖНЯ ДАЛА ДОБРО

УРА!  Таможня дала добро! Я расплылась в довольной улыбке. Ай да я! Ай да хитрая бестия. Обвела таки вокруг пальца мужика! Вывезла частичку национального достояния Украины. Я подвинула к себе скромно стоящие под столом сапоги и извлекла из них свою «контрабанду»: из одного голенища бутылку горилки, а из другого – кусок сала, килограмма на полтора. Копченого. С прожилочками. На душе было светло и радостно! Будет чем попотчевать по приезду заозерских друзей!
   


Рецензии
Марина, почему то сразу догадался, что там у тебя за "контрабанда". Что там можно было ещё взять? Как то пришлось и мне пересекать русско-украинскую границу и украинско-русскую. Меня не особо проверяли потому, что в купе ехала женщина с большой клетчатой сумкой. Её вывели из купе, а через минуту вернулась и радостно объявила: "Все нормально, дала ему 100 000 рублей (сейчас это 100 рублей) и он ушёл дальше". С улыбкой,

Юрий Ткачев   14.12.2011 12:53     Заявить о нарушении
Вот уж минуло двадцать лет, а я вожу от родителей все тот же контрабандный товар.Спасибо, Юра, за отзыв!

Марина Руденко   15.12.2011 08:23   Заявить о нарушении
Честно сказать, я тоже большой любитель украинского сала с прожилочками. Хотя у нас на Кубани его тоже умеют солить и коптить. С улыбкой,

Юрий Ткачев   15.12.2011 11:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.