Нежданный подарок

Нежданный подарок
Отец Миши, Николай,  любил вспоминать молодость, ведь она оставляет самые радужные воспоминания.  Он любил вспоминать,
изысканные рестораны, что посещал он со своей невестой,  а затем женой Марией Николаевной,  впоследствии матерью Миши.  В рассказах звучали романтичные названия «Альгамбра», «Отто Шварц», «Берберина», «Лидо», как будто они находились не в Риге или Рижском взморье – Юрмале,  а на средиземном побережье Испании или Франции, где все было так изысканно и шикарно.
  И вот когда, Миша достиг  совершеннолетия, отец решил, в подарок, отпраздновать это  событие, по-старому, в одном из лучших ресторанов Риги,
под романтичным названием «Астория». Ресторан «Астория». Находился в Старой Риге, на верхнем этаже центрального универмага и из его окон открывался вид то на Новую Ригу, то на Старую. Отец разрешил пригласить в ресторан Мише близких друзей – ровесников со своими подругами. Кроме того были приглашены близкие, друзья семьи, «крестный» отец Миши, дядя Павел с женой Валлией, как она любила, чтобы ее так называли, большой любительницей и ценительницей музыки, направлявшей своих сыновей. Юрия и Игоря, только в лучшую музыкальную школу Риги имени Эмила  Дарзиня и затем в консерваторию имени Язепа Витола, выдающихся латышских музыкантов.
Все гости собрались у лифта  универмага, который мог доставить их на верхний этаж, в ресторан. Нужно отметить, что ресторан этот сохранял обычаи и интерьер еще с довоенной, т.е с досоветской поры, и непривычно учтивые лифтеры и гардеробщики помогали дамам пройти и снять пальто, а затем метр провожал всех к заказанному столику, почти в центре зала. Все торжественно расселись за искусно сервированный стол и слегка притихли от торжественности обстановки. Затем официант предложил вначале дамам, затем кавалерам изысканные напитки и закуски. Произнеся первые тосты и испробовав угощения все разговорились на разные темы, в том числе об уютной старорежимной обстановке ресторана. Затем зазвучала музыка, это был небольшой инструментальный оркестр из музыкантов разного возраста.
Зазвучали  фокстроты и танго, сменяя друг друга и  сближая, друг к другу, партнеров танцующих пар. Разгоряченные танцоры стали аплодировать оркестру, вызывая повторить особенные медленные, томные танго с загадочными мелодиями и словами. У рояля сидел
невысокий, пожилой мужчина, слегка склонившись над клавишами, он заиграл аккорды очередного танго, солист, подхватил мелодию и под своды зала ресторана, полетела мелодия и слова…
 « Был день осенний, и листья грустно опадали.
В последних астрах печаль хрустальная жила.
Грусти тогда с тобою мы не знали,
Ведь мы любили, и для нас весна цвела.
Ах! Эти черные глаза меня пленили.
Их позабыть нигде нельзя – они горят передо мной.
Ах! Эти черные глаза меня любили.
Куда же скрылись вы теперь? Кто близок вам другой?»

Пары, затаив дыхание, прильнули друг к другу. Мужчины шептали  на ухо своим дамам, обольстительную   прелюдию рокового танго.
«Ах! Эти черные глаза меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя,
Они горят передо мной.
Ах! Эти черные глаза!
Кто вас полюбит,
Тот потеряет навсегда
И сердце и покой.»
Прозвучал последний аккорд, в зале раздалась овация, пианист, скромно поднялся, учтиво раскланиваясь разгоряченной публике.
Я думаю,  что единицы из присутствующих в тот вечер знали, 
что им исполнял свои бессмертные произведения КОРОЛЬ ТАНГО
Оскар СТРОК.
Да и Миша, узнал об этом от отца только на следующий день.
На фото Оскар СТРОК в Риге


Рецензии