Предопределённость

     Мне иногда говорят:
- Вот, ты всё мечтаешь, строишь планы, надеешься..., а ведь всё уже предопределено. А ещё пишешь "Будущее создаёт будущее", фантазии, значит. Ну разве не смешно?! Всё уже давно спланировано Всевышним.
- Угу. Значит, всё спланировано и предопределено?... А то, что я мечтаю, придумываю - это тоже предопределено?
- Ну,... конечно!
- Так что же я делаю не по плану? Я должен мечтать, и я мечтаю, и поэтому оно будет!
- Оно и так будет, мечтаешь ты или нет.
- Но, позволь, если я это делаю, то делаю не просто так, не по своей воле, это часть плана, чтобы он осуществился!
- ...
- Вот, к примеру: архитектор спроектировал дом. Подойди к строителю и скажи: "Зачем ты его строишь, зачем везёшь кирпич... ведь дом здесь и так будет?! Хочешь ты того или нет, и не ты, так другой его построит". А будет ли дом, если строитель послушает тебя и перестанет строить?... Так же и я мечтаю, чтобы будущее было. Это моё предопределение.


Рецензии
Остановился путник у камня:
- налево пойдешь - смерть найдешь;
- направо пойдешь - коня (самая большая ценность) потеряешь;
- прямо пойдешь - лобик о камень разобьешь...
Однако, куда бы ни пошел путник, и какой бы он выбор не сделал:
- он и лобик разобьёт когда-то;
- он и самую большую ценность когда-то потеряет;
- да и смерть его не обойдет стороной!
Предопределенность, но постигаемая разными путями... А свобода выбора за тобой, путник!?

Витас Манн   23.04.2012 23:10     Заявить о нарушении