Почему Бог всеведающий?

    Мне говорят:
- Бог всё знает.
- Даже то, чего ещё не было?
- Даже то. А как же иначе? Ведь всё, что было, есть и будет, случится только с Его разрешения.
- Логично. Значит, если захочет вдруг появиться что-то такое, о чём Он не знает или не предвидел, то Он просто не даст ему появиться!... Это, как если, к примеру, президент скажет: "Невозможно, чтобы из семечка вырасло дерево, поэтому я запрещаю сажать семена!" И он окажется прав: дерево не вырастет.
- Но ведь Бог всем управляет, значит он должен обо всём знать наперёд!
- То есть, когда Он создавал Вселенную, то уже знал, что через миллиарды лет рожусь я, потом у меня родится дочь, я куплю ей пластилин, и она замажет им розетку. И именно синим пластилином и точно белую розетку. Как же мне проверить, что Он знал?
- Хм, спроси у Него.

   Да, я спрошу:
- Господин Бог, а ты знаешь, что моя дочь замазала розетку пластилином?
- Знаю - ответит Он.
- Откуда?
- Ты сам мне сказал.
Логично. То есть Он знает то, что я знаю. А как проверить: знает ли Он то, чего я не знаю? Я же не знаю: как же я Его проверю? Я спрошу хитро:
- А ты знаешь, что я хочу сказать?
- Знаю: ты хочешь сказать.
- Но что именно?
- Ещё ничего. Ты спрашиваешь меня о том, чего ещё нет. Но, что бы ты ни сказал первым, я отвечу, что знал о нём.
- А если...
- А если я скажу первым, то тебе придётся повторить мои слова, иначе ты умрёшь, потому что никто не может мне перечить!
   
     Веский аргумент... Хорошо, поговорим о Вселенной. Я заспорил с другом. Говорю: это чёрное, он - нет белое. Идём к Богу.
- Господин Бог, это какой цвет?
- Красный.
- ??? - и мы тут же замечаем, как это стало на наших глазах красным!
И тут я вспоминаю: Бог творит словом. Сказал - появилось. Ему не нужно ничего знать. Всё будет так, как он скажет!
- Эй, Бог! Сколько у собаки лап?
- Пять!
- Бедная собачка: отныне и вовеки веков у неё пять лап. Прости, я не хотел...

    Бог всеведающий потому, что как бы Он ни ответил на вопрос, всё станет именно так, как Он сказал. Ему ничего не нужно знать!...

    Учительница спрашивает Бога:
- Где протекает река Волга?
- В Африке.
- А если посмотреть на карту по-внимательнее?
- Ну, посмотрите!
- Да, дейтвительно, странно. Минуту назад она... Лучше посмотрю в учебник... и там то же?... Дети, где протекает река Волга?
- Мария Иванна, это все знают - в Африке...      

    Теперь и Вы знаете: почему Бог всеведающий.

Р.S. Лучше не спрашивайте Его о всяких глупостях. Вдруг ответит...


Рецензии