Почему молчание - золото?

1. Молчать? Или все-таки...
Только очень неумные люди думают, что если во время  диалога один человек матерится, обзывается  и плюется в сторону другого, то этот ругатель наносит какой то ущерб своему противнику.
Фраза «Как только человек откроет рот, он начинает говорить о себе» справедлива, но  не в том прямом смысле,  что каждый говорит о себе – любимом, а в том, что речь человека характеризует уровень его развития, умственных способностей, культуры, его кругозор, взгляды, воспитание, привычки, идеологию, его коммуникативные способности…
Как только человек открывает рот, о нем можно сказать столько, сколько он о себе сам не скажет, даже, может быть, и не знает. Но собеседник воспринимает все это на подсознательном уровне. Речь выдает всех нас с головой.
Таким образом, формируется представление о  другом человеке.
Если кто-то  прошел мимо вас молча, вы сможете охарактеризовать его только с точки зрения внешности: хорошо ли он одет, пострижен, выбрит, стар он или молод, богат или беден…
Но глуп он или умен вы определите только после того, как он заговорит))

2. Спорьте по правилам...
Когда мы с  кем-то  говорим, то бишь -  дискуссируем, то должны это делать правильно…
Существует два вида споров, разговоров, диспутов, дискуссий и т.д.
1) аргументированный;  2) свара
Покажу это на примере последнего  разговора с давним своим собеседником.

У всякого разговора должна быть тема.
Я предложила тему, а  мой партнер  ее принял: «Нельзя ли тебя реанимировать?»
Далее мы   договорились о значении слова реанимировать… (Это тоже правильно)
У всякого разговора, рассуждения, спора и т.д. должна быть цель.
Как правило,  цель: выяснить истину.
Недаром говорится:  «В споре рождается истина»
Если мы хотим выяснить, «можно ли тебя реанимировать»,   мы не должны подменять тему разговора, но мой собеседник  делает это  сразу же,  моментально;)
Вместо вопроса о его реанимации он  ставит тему обо мне.
Мол, я бутылка, которую  несет течением…
Кстати, ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ТЕЗИС.
Итак,  оппонент  отказался от моей темы и предложил свою.
- Хорошо,  - согласилась я мысленно, -  поговорим обо мне.
Но с этого момента все пошло наперекосяк..
Всякий тезис требует  доказательств, аргументов, фактов  - не менее трех…
Иначе  дискуссия переходит в стадию базара, когда две бабки, торгующие луком, говорят: «Ты дура!» - «Нет, ты дура!»
А почему дура то? Дура – это не аргумент. Это тезис.
Теперь его надо доказать
«Ты дура, потому что……
Точно так же и в нашем споре:  «Ты бутылка, которую  несет…»
А где доказательства?
Нет  их! Ну,  точно, бабка на базаре. У них  мой визави, наверное,  и учился. ;)
Тогда я отвечаю: «Нет, я не бутылка», и  привожу этому три аргумента.
1. Имею постоянную работу и с 25 -27 лет не меняла рода занятий - работала в педагогике
2. Имею постоянное увлечение – литература, конкретнее, поэзия.И четко иду в этом направлении:
медленно, но верно
3. Семья у меня тоже есть, какая-никакая, но есть…"

А он мне отвечает, что это завышенная самооценка, и что я спекулирую своими достижениями:)
Но я не спекулирую… я  аргументирую антитезис, что меня никуда не несет, как бутылку…

Тут я понимаю:  таким образом мой оппонент сбивает с толку собеседника (т.е.  меня), а я думаю, что противнику  знакомы правила ведения беседы,  что  он имеет хоть какую-то логику.
Но спорщику не нужна истина. Ему  надо взять верх в разговоре любыми средствами, даже самыми  непрезентабельными.
(Недавно слышала по радио беседу психолога, который предупреждал, что мужчины очень часто ведут себя подобным образом  . Они доказывают женщине,  что она воспитана неверно, у нее отсталые взгляды, что она глупа; до него не жила, а прозябала,  что никому-то не нужна…  Этим способом они выбивают почву из-под ног женщины, обескураживают ее и подчиняют своей воле… )
Кроме того,  я осознаю, что между нами уже не дискуссия, а свара, а собеседник  опять подменяет тему…
А потом опять… в общем, организует  и разворачивает  свару… обыкновенную свару, не давая мне  опомниться  и  вставить слово… Надо бы ему поучиться  проигрывать споры  достойно.
 
А по теме еще и выводы делаются;)
Но куда там… Мы уже так далеко от темы,    что остается только прекратить разговор,  что я и делаю ;)

-  Очень плохо, - отмечаю я про себя и  мысленно ставлю собеседнику неуд. :)


Рецензии