Дорога домой

(отрывок о семейной паре из рассказа "Чёрная книга. Хенья.)

Света стояла на автобусной остановке. Часы на столбе показывали далеко за полночь. Надежды дождаться автобуса уже не было, как и денег на машину. Позади неё, на остановке два бездомных что-то шёпотом обсуждали, иногда посматривая в её сторону, особенно, когда она сама поворачивалась в их сторону, чтобы удостовериться, что за спиной никого нет. Эта привычка следить, что за спиной стала уже автоматической и Света не акцентировала на ней внимание. Да и взгляд стал увереннее, не как у загнанного животного. Лёгкая блуза с глубоким вырезом развивалась от ветра, который не так часто бывает в этот период лета.
На зов колыхающейся блузы Светы откликались москвичи, притормаживающие возле неё с вопросом «подвести?».
Из-за угла вынырнул автобус, Света на миг расслабилась, но тут же вспомнила, что это может быть не её автобус… №247… сердцу стало легче…
В автобусе уже сидело двое, и вместе с ней ещё двое вошли в салон, по лицам было видно – работяги, не знающие отдыха не потому что работы много, а потому что не достаточно средств для отдыха.
Двадцать минут  спустя Света переходила дорогу, чтобы пройти самые неспокойные десять минут каждого дня. Дорога от остановки до дома была для неё уже не просто испытанием, а воспоминанием приключений из прошлой жизни. Картины округи можно было увидеть в каком-нибудь голливудском фильме ужасов. Каждый день она проходила этот путь с зажимом в сердце и мыслями, что дорога может закончиться раньше, чем она дойдёт до дома. Возле круглосуточного магазина «Квартал» всегда стояло две три группы нетрезвых мужчин или подростков, которые словно ждали очередную жертву.  Следуя дорогой «страха» она проходила длинный ряд уже закрытых магазинов с тёмными подворотнями, откуда иногда на неё вываливалось шатающееся тело. Однажды это был мужчин в одном нижнем белье. Но обычно это была подвыпившая молодежь. А вообще, те кто приезжает в этот район, могут обратить внимание на то, что вечером все, от мала до велика, ходят с бутылкой алкоголя в руке. Видимо их не устраивает образ жизни и сам район.
По дороге домой, «любимым местом» у Светы была закрытая аптека. Не смотря на то, что зеленый крест спасительный, он внушал страх. Помигивающее неоновое свечение создавало атмосферу настоящих трущоб из кино. Полноту образу придавал лёгкий треск.
Следующим этапом дороги «страха» была арка. Дом, в котором они жили, был очень длинный, и чтобы не обходить его, авторы решили вопрос с помощью арок. Возле них находились подвальные помещения, с лестницами уходящими под дом. Там иногда можно было случайно заметить облегчающихся мужчин. Но, главное внимание в арке, Света заостряла на подсвеченную красным светом панель. Сразу её заметить сложно, особенно при свете дня, но если подойти поближе, то можно обнаружить надпись:
«Кнопка экстренной помощи. Нажмите и ждите ответа».
Видимо были прецеденты. Странно вообще представить как она работает и сколько времени надо ждать помощи, но выглядит впечатляюще и завораживающе. Вот так, оглядываясь и рассматривая тёмные закоулки района Света приближалась к подъезду. Проходя их один за другим она искала опознавательный знак. Этим знаком был пень с искусственными цветами. Своеобразный венок, дающий знак, что путь окончен. Осталось пережить поездку в лифте и можно считать себя в безопасности. Наверно, если бы не было более серьезной опасности, Света переживала бы по поводу места проживания. А так, район удачен, чтобы скрыться от городских страхов и личностей, которые не посещают подобные окраины.
Звонок. Шаги за дверью. Вторая дверь. Пауза перед глазком. Вот он, дом, семья.

(посвящается Мадлен)


Рецензии