Спасибо тебе, Муська

Это случилось давно, много лет незад, когда дети были маленькие, а мы были моложе. я бы не сказал, что случай тот был странный, но не на каждом шагу встречающийся в нашей жизни.

Пошли мы как-то раз с детьми и нашими друзьями в ресторан. Время было чуть после обеда. Покушали, поговорили, за разговорами время пролетело, стемнело и мы пошли домой. Накрапывал дождик и мы спешили, чтобы не промочить детей насквозь.

Зайдя в подьезд дома мы стали подниматься по лестнице на второй этаж, где мы тогда жили. Вдруг мое внимание привлек какой-то странный звук. Я прислушался. Какой-то странный, жалостливый писк раздавался как-будто над головой. Все мое семейство проходило вперед, болтая и смеясь, благо настроение было хорошее.  Я остановился, попросил всех пoмолчать и прислушаться. Все замерли на мгновение. Где-то рядом раздавался писк какого-то живого существа. Казалось, он идет с улицы, но как будто с уровня второго этажа. Тут меня вдруг осенило. Над входной в наш подьезд дверью был небольшой козырек. Из подьезда на козырек ведет небольшое окошко. Открыв окно я увидел сидящего на козырьке маленького мокрого, как-то сьежившегося от холода и жалобно пищавшего абсолютно белого котенка. Он не мяукал, он именно пищал, как бы желая привлечь к себе наше внимание, как будто он хотел попасть именно в нашу семью, в наши руки.

Я кивнул сыну и он забрался через окно на козырек, взял котенка и протянул его мне. Я взял на руки этот мокрый, дрожавший от холода комочек и он моментально успокоился. Чувствуя, что ему все еще холодно, я сунул его под рубашку, он повозился несколько секунд и устроившись у меня на животе, моментально засопел.

Переглянувшись с женой я осознал, что у нас может быть только одна проблема: дома сидит годовалый доберман Клайд и неизвестно, как он воспримет нового члена семьи на своей территории, тем более, что это котенок. Жена забрала у меня котенка, я зашел в квартиру, одел на Клайда ошейник и дал команду сидеть. Жена с детьми "распаковали кота, дали ему молочка и сели в комнате. Я заве, туда Клайда. Реакция собаки выла куда более ожиданная и спокойная, чем котенка. Этот маленький белый комочек, увидев огромную удивленную морду добермана, поставил шерсть дыбом и стал шипеть, выпуская коготки из маленьких подушечек. Продолжалось это почти молчаливое противостояние до тех пор, пока я не увел Клайда на его место. Котенка назвали Муськой (несмотря на все его мужские достоинства и пока поселили в комнате детей.

Ночь прошла спокойно. Днем мы продолжили знакомство двух животных и к вечеру они уже спокойно переносили друг друга (Позже я узнал, что собака на своей территории будет относиться к котам, как к своей собственности, члену стаи, которого надо охранять, воспитывать и заботиться, что в дальнейшем и произошло. Когда мы уходили из дому, кот с собакой начинали играться, что было черевато настоящим погромом. Мы решили рассадить их в разные комнаты и закрыть двери. Сделали, но собака оказалась умнее нас и быстро нашла, что можно нажать лапой на ручку двери и спокойно затевать свои игры с котенком. Пришлось перевернуть ручки дверей вверх. Тогда собака стала ложиться на пол, а котенок ложился с другой стороны и лапками пытался достать до носа Клайда.

Я уже заметил выше, что Муська был послан нам вышими силами , если таковые имеются. Причем, из всех обитателей квартиры он отметил более всего меня, сразу посчитав , что именно я и есть вожак стаи. Он полюбил меня всей душой и если я ложился на диван, он подходил ко мне, ложился так, что его маленькая пушистенькая мордочка попадала на изгиб моих коленей и мы могли спокойно и долго спать так.Он успокаивал меня, сидя на плече или шее и тохо мурлыкая в ухо. Однажды я очень сильно перенервничал и сидел на диване, зажав голову в руках. Он стал прыгать мне на спину, отскакивал и снова запрыгивал, пока я не успокоился и не заснул.

Было интересно наблюдать за двумя животными и их совместной возней. Огромный Клайд, маленький белый комочек Муська начинали возиться: Муська залезал под кресло , на котором спал Клайд, тот ложился, просовывал нос под кресло, а Муська лапками теребил его нос. Потом мы заметили, что нос у Клайда стал такой пушистый от работы Муськи. В те годы зимой не хватало тепла, из-за  развала СССР И было достаточно холодно в квартите, где-то в районе 13 градусов. Было холодно и мы спали под несколькими одеялами. Клайд располагался в кресле, Муська залезал к нему и лоожился под брюхо, а Клайд как бы обнимал его лапами и прикрывал мордой. Иногда Клайд просто лежал, а Муська на нем. Это здорово смотрелось: черный огромный доберман и на нем нежный белый комочек.

Огромному Клайду было запрещено лежать на диване, уж слишком много места ему нужно было. И когда кот забирался на диван, Клайд, думая, что это запрещение относится ко всем животным, аккуратно брал Муську за шкурку шеи, стаскивал с дивана и, как добрая мамаша, тащил его к себе на кресло.

Муська, как уже было сказано, не мяукал. Он орал. Если он хотел есть, то подходил к кухне о орал так, что слышали все соседи и мы немедленно давали ему поесть. Кстати, он был совершенно неприхотлив в еде и часто остатки его пищи скармливались Клайду. Зато когда мы приносили Клайду кость, разыгрывалась целая трагедия. Пришли с рынка, дали кость Клайду, огромную кость, как положено огромному доберману. И пошли на кухню готовить на остальных. Слышым - Клайд ноет, ворчит и плачет. Вскочили и вышли в холл посмотреть, что случилось. Наблюдаем картину. Муська вцепился в кость своими зубками и изо всех сил тянет к себе, пытаясь утащить и погрызть ее в удовольствие. Клайд не отнимает кость а стоит и ноет, жалуясь нам на Муську. Пришлось вмешаться и унести последнего в комнату.

Особое внимание вызвала у животных подготовка к новому году. Я купил и установил елку, жена с детьми украсили ее, повесили светящиеся лампочки гирлянд , все светится, настроение хорошее. Жена ушла в магазин и возвращаясь, наблюдает картину. Под елкой сидит Клайд, она - на нем, морда в лампочках и вся светится и сверкает. Он сидит не двигаясь, так как если двинется, полетит все и он это чувствует. Видимо произошло следующее: кот решил посмотреть, что под елкой и полез, приглашая Клайда. Последний, зная, что это никому не разрешено ринулся вытаскивать Муську. Результат был  налицо.

Несколько раз , когда мы шли спать, оставляя дверь на балкон открытой, Муська вылезал туда и любил разгуливать по парапету балкона. Однажды проснулись и слышим откуда-то снизу доносится Муськин крик. Он упал с балкона и сидел ночь на дворе, только утром закричав о помощи.

Мы очень надеялись, что он проживет у нас долгую жизнь. Он здорово успокаивал нас. Жизнь в те дни, казалось, стала светлой. И я думал, что все-таки Муська послан нам свыше. Так продолжалось довольно долго. Как вдруг однажды, проснувшись, мы не нашли нашего котенка. Он исчез. Дверь на балкон была открыта, а его нигде не было. Мы очень горевали тогда. Думали, гадали, может кто украл, может еще что. Каждый ден надеялись, что он вернеться. Но он не вернулся. И я думаю, скорее всего, высшие силы решили, что у нас все в порядке, а котенок нужен какой-то другой семье. У нас-то ведь все хорошо.

Спасибо тебе Муська, что ты посетил нас. Мы тебя помним, дорогой наш Муська.


Рецензии
Хороший рассказ! Прочла с огромным удовольствием.Написан от души и с любовью.

Светлана Феттер   08.08.2012 05:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.