Яичница

Пуня Лелькин
ЯИЧНИЦА
АНАЛЛЮЗИВНАЯ КОМЕДИЯ
А.А. Райчонку
Зигмунд, Зигмунд-Крокодил, Наше солнце проглотил.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА :
Элла Трофимовна - на ваш вкус и воображение.
Ее товарки:
Продавщица и
Парикмахерша.
Тележка - восходящая звезда районного телевида.
Оператор - флегматическая личность.
Крутой, Григорий Люцианович - качек.
И-Ван - в просторечии Иван, прима эго Григория Люциановича.
Кастанед - Костя, молодой человек продолговатого роста.
Парамон - с шахматами в одной руке и стопкой пластинок в другой.
Света - танцевальные движения, вдохновение.
Махариши -   Макар.

Непосвященные и Гармонист.

Саша  Нелюбин  -  с  перебинтованной головой,  затем  с  перевязанными  зубами, затем...

Тезка - молодой человек маленького роста.

Михалыч - дед-шептун.

Ольга Максимовна - интеллигентка.


В речах действующих лиц постоянно - ошибки и оговорки.


ПРОЛОГ

Продавщица расхаживает решительным солдатским шагом.
Парикмахерша записывает за ней.
За ширмой лежит Элла Трофимовна, видны только ее ноги.

ПРОДАВЩИЦА . Горная кислота…
ПАРИКМАХЕРША . Какая кислота?
ПРОДАВЩИЦА (поправившись) - Борная кислота - 10%, манная каша или... ПАРИКМАХЕРША . ...манна небесная (смеется, точнее , сокочет ).
ПРОДАВЩИЦА . Только ты грамотная такая!
ПАРИКМАХЕРША . Эксмуженек выдрессировал, до сих пор икается.
ПРОДАВЩИЦА. Манная каша или картофельное пюре - 80%, сахар - 10%, добавьте белого вина с пряностями...
ПАРИКМАХЕРША . Ну, прямо зелье приворотное.
ПРОДАВЩИЦА. Раскладывайте приманку в местах посещения тараканов... ПАРИКМАХЕРША . ...и мужчин (сокочет ).
 ПРОДАВЩИЦА . ...три раза в день.
ПАРИКМАХЕРША . Бесполезно.
ПРОДАВЩИЦА  :Для тараканов капельная вода  и теплая пища  - источник  жизни. Они размножаются через 2-3 месяца.
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА (чарующим голосом) . О-О-О-Й!
ПАРИКМАХЕРША . Тоскует сердечная! О-О-Й!
ПРОДАВЩИЦА . Да не переживай ты, ей богу! Плюнь!
ПАРИКМАХЕРША . На мужика надеяться - век счастья не видать
(сокочет ).
ПРОДАВЩИЦА . Страдает-то  как, сердечная!   О-О-Й!   Двадцать   лет   жила,   детей нажила, в ежовых рукавицах, паразита, держала, поблажки не давала, а он, щука, все равно сорвался с крючка и был таков!
ПАРИКМАХЕРША . Нет   клиентов.   Стричь   не   кого,   одна   мелюзга. (Раскладывает карты).
ПРОДАВЩИЦА . А я люблю интеллигентных. Зашел один ко мне такой сегодня, ничего не рюхает, лук гнилой купил, и спасибо говорит. Лишний рубль с него , поверьте, брать жалко. Но, бывает, зайдет дама из себя интересная. Она мне тысячу, а я ей три сдачу. Она и не заметила будто, а сердце тук-тук-тук - вижу заколотилось от нечаянной радости. Берет так рассеяно и на выход. Вот тебе твои университеты! Ну, канай, думаю. Это тебе на бедность, интеллигенция.
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . О-О-О-О-Й!
ПАРИКМАХЕРША . А карта ему идет какая!  И за что ему,  плюгавенькому,  жизнь такая хорошая ?
ПРОДАВЩИЦА . А вы знаете ? Без мужиков вполне   спокойно жить можно. ПАРИКМАХЕРША .Спокойно можно, а вот так, чтобы как козочке, весело и резво (хватается за поясницу) - не получается.
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . О-О-О-О-Й!
ПРОДАВЩИЦА . Муха в чай попала.
ПАРИКМАХЕРША. Это к подарку или гостинцу.
ПРОДАВЩИЦА   .  На  прошлой  неделе   это  было.   Мой  благоверный  храпит  во  всю ивановскую, а у меня, вдруг, бабоньки, в ногах сладость так побежала! ПАРИКМАХЕРША . Как ?
ПРОДАВЩИЦА . Так, что и мужика не надо.
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА: (встает ,закутанная в простынь; тень удивительной ее фигуры падает на ширму; слышен чарующий голос) . Видение было мне.

ПАРИКМАХЕРША . Заговорила. Трое  суток не  ела,  не  спала,  извелась-то  как. Ты поплачь, Трофимовна, говорят, помогает. (Сокочет )
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . Не-е-ет. Собаки меня покусали.
ПАРИКМАХЕРША . В год Собаки-собаки кусают, это к божьему дару.
ЭЛЛА  ТРОФИМОВНА.  Черный  космос, вижу, борется  с  белым. Несупруга   своего вижу. Блаватская и Рерих, взявшись за руки, идут.
ПРОДАВЩИЦА (командно): Да не переживай ты так, Трофимовна! Чайку попей!
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . Маловеры. Э-нер-ге-ти-ку чую.

Гаснет свет.
Чей-то голос :
Шас будет секс.

Гроб повапленный

Парк над рекой. Лирическое состояние.
Выходят И-Ван, Тележка.

Вслед за ними - Крутой с устройством, напоминающим миноискатель, что-то отмечает в общей тетради. Оператор флегматично наблюдает происходящее.

ТЕЛЕЖКА."...и тогда уж он сходит с ума, боясь потерять. А если теряет, безумно ищет себя то в одном, то в другом. Человек робок, потому, что терять боится"
И-ВАН . Человек - существо умное.
ТЕЛЕЖКА . Может быть в этом месте снимать будем.
И-ВАН . Не знаю, не знаю. Доверьтесь Григорию Люциановичу.
ТЕЛЕЖКА .Это   мое   первое   интервью.   Совсем   недавно   это   был   бы   такой
волнующий материал.
И-ВАН . Напрасно вы так. Мы не прихоть моды, мы вечные странники. Так что
еще ваш профессор говорил ?
ТЕЛЕЖКА  (раскрывает  свою изящную  записную  книжку,  читает  ) .  "Человек не верит в себя, не верит в то, что только ему дано. Не верит в счастливую судьбу, не  развивает светлое воображение. Боль оставляет больший след в  его памяти, чем радость."
И-ВАН . Какой чудесный запах. Да, сакура. Восточный запах.
ТЕЛЕЖКА . Это акация.
И-ВАН. Акция, акация, а каштаны ! Цветы, цветы смотрите какие! Царские
короны.
ТЕЛЕЖКА . А там внизу, у самого берега сирень цветет.
И-ВАН . Ерунду говорит ваш профессор. Человек - это эксперимент, экскремент, бездомная собака. Что верно - то верно, боится. Скучный народец, серый.
ТЕЛЕЖКА . А мне, знаете, сегодня молодой человек так элегантно...
И-ВАН . Враки! Внутрь загляни - гроб повапленный.
ТЕЛЕЖКА . Я немного волнуюсь. Пожалуй закурю.
КРУТОЙ . Шабаш!
ТЕЛЕЖКА . Что ?
И-ВАН . Это именно то место. Энергетически благоприятное.
ТЕЛЕЖКА. (несколькими    характерными    движениями    оправляет    себя.    Грудным голосом, улыбаясь, оператору) . Вы готовы?
ОПЕРАТОР. Что?... (спохватившись) Всегда готов . Как будем снимать?
ТЕЛЕЖКА . Тень от носа не падает ?
ОПЕРАТОР . Не падает .
ТЕЛЕЖКА . А вот так?
ОТТЕРАТОР (Не глядя на нее): И так не подает.
ТЕЛЕЖКА  (деревенея) . Тогда начали.(Раскрывает записную книжку, пробегает
глазами текст, снимает солнцезащитные очки. Пытается улыбнуться.) Завтра   в нашем  городе открывается семинар молодых мистиков "Ноев  ковчег". Среди
участников - люди разных духовных убеждений. Они обменяются своим
религиозным опытом, а наиболее оригинальные идеи будут опубликованы  в
журнале с  одноименным названием.  Проводят этот семинар духовные  ученики
Эллы Трофимовны, геоэнергетик  Крутой Григорий Люцианович и мастер
восточных учений и единоборств Иван...
И-ВАН . Зовите меня просто - И-Ван, что в переводе с китайского означает «КнязьЧерного Камня.»

И-Ван делает глубокий вдох, затем продолжительный свистящий выдох, медленные движения, напоминающие гимнастику У-ШУ.

ТЕЛЕЖКА . И-Ван, несколько слов о вашем семинаре. Кто примет участие в нем?
И-ВАН . Прежде всего я хотел бы сказать о тех, кто не примет участие. Миша Гофман, медитировавший в переходах метро, открыл свою школу в Нью-Йорке. Увы, не просветит он вас.
Сеня Кронштадтский ! Человек питерской субкультуры 70-х годов.   Даже   в "Сайгоне" о нем мало кто слышал. Он известен только в узких элитарных кругах питерских интеллектуалов.
ТЕЛЕЖКА . Что Вы говорите?
И-ВАН . Некогда, он поступал  на  "ист. фак.", или  "фак. ист"  Московского, Питерского и даже Гомельского государственных  университетов. Но, слава комиссиям,   не   поступил.   Ныне   он   занимается   написанием   какой-то   книги  со Сливой Розенкрейцером, но я не знаю, что общего между этими людьми.
ТЕЛЕЖКА . Как?
И-ВАН . Да очень просто. Слава занимается трансцендентальной метафизикой в области неопознанного, а этот неудавшийся историк роется в ямах наших полусгнивших архивов и пытается выудить оттуда максимум информации. Кстати , и не только они. Не примут участие супруги Кашумовские, работающие в области парапсихологии над диалектическим методом сокрытия истины. Не будет их и им подобных. Мы с Эллой Трофимовной принципиально с ними не согласны.
 "Проще надо быть !"- это девиз нашего семинара.
ТЕЛЕЖКА . Что Вы имеете в виду, когда говорите о конце света ?
 И-ВАН.  В конце  этого тысячелетия три девятки повернутся и время потечет вспять.
ТЕЛЕЖКА .  Благодарю вас, И-Ван. Следующий    мой    вопрос    геоэнергетику Григорию Люциановичу Крутому. Как Вы находите наш город?
 КРУТОЙ . Шамбала!
ТЕЛЕЖКА: Чем Вы будете заниматься ?
КРУТОЙ . Шабашить!
ТЕЛЕЖКА . Что бы Вам еще хотелось сказать нашим телезрителям? КРУТОЙ . Шабаш!
ТЕЛЕЖКА . Что?
И-ВАН . Приближайтесь к истине.
ТЕЛЕЖКА. (кивая головой, как японский болванчик). К истине приближайтесь.
 И-ВАН (низким голосом): Ждем-с. Тупик космонавтов, 13.
 ТЕЛЕЖКА . Обязательно придем. (Оператору) Сняли ?
ОПЕРАТОР . Сейчас гляну.
ТЕЛЕЖКА : (достает   сигарету,   с   претензией   на   изящество   прикуривает):   Для начала неплохо. Затем снимаем Махариши. Ну что ?
ОПЕРАТОР . Они ушли ?
ТЕЛЕЖКА . Ушли.
ОПЕРАТОР . Звук не записался.
ТЕЛЕЖКА . Почему?
ОПЕРАТОР . Микрофон не подключили.

Уходят.

ТЕЛЕЖКА. Ну почему вы мне этого не сказали? Ну что теперь  делать?  И сигареты кончились.
ОПЕРАТОР. Ничего, сигареты купим, текст наложим.

Нирванна.

КАСТАНЕД .  Тезка, Тезка! Он свою жизнь на десять лет вперед  знает, и все воспринимает просветленно и мудро .
Светло, спокойно.
Я 6 умереть хотел.
Теща видно не даст.
Буддизм отрицает и смерть и жизнь. Жизнь - иллюзия, и смерть - иллюзия. Вот откуда у него стойкость к неурядицам и других призывает .
Пусть выгонит снова жена.
Уйди, не взглянув на окно.
Не опасайся горшка.
Как и всякий поэт, он предугадывает свое будущее, а я хочу отринуть Майю. Вот эта девушка - иллюзия. Мои чувства - иллюзия, и это дерево - иллюзия, и я сам... Домой, хочу домой, пи-пи...
Парамон и Крестьянка

Парамон со стопкой пластинок. Света с этюдником, у нее танцевальные движения.

ПАРАМОН. Мир искусства - это и возвышенно и прекрасно. Они любят друг друга, вместе поют, играют в футбол, вместе на вечеринках .Смотри по телевизору какие они весенние. Они поют и призывают быть вместе с ними. У меня сердце так и скачет от радости. Я тоже буду петь.
СВЕТА (ставит этюдник и начинает работать): Ну так пой.
ПАРАМОН . Нет, это банально, это пошло. Я не хочу петь как Пугачева или Кинчев. Я хочу петь как Орфей, чтобы и птицы, и звери, и люди слушали меня (Смотрит, что  изобразила  Света).  Здорово, здорово ! Ты молодец ! Вот если   здесь цвет сделать более нервным. Импрессионистов напоминает. Ты работай. Ищи себя.
СВЕТА. А ты?
ПАРАМОН . У меня должно быть мистическое озарение. Чтобы во время моего
пения у людей появлялось сверхсознание, сверхинтуиция, сверхслух.
СВЕТА . Сверхнюх, сверхзуд, сверхзуб...
ПАРАМОН . Мы должны дружить, Света. Ты художница, ты должна понять меня.
СВЕТА .Зачем тебе столько пластинок и шахматы. Этого - не понимаю.
ПАРАМОН . Я хочу знать все, что было. Чтобы не изобретать велосипед, и чтобы это было... сверхъестественно.
СВЕТА . Парамон,  ты гений!
ПАРАМОН. Это не имеет отношения к искусству. Это медитация на основе
знаний. Творчество должно быть коллективным медитированием, оно должно быть соборным.
СВЕТА. Да, в тихом Парамоне скромность не умрет. Так что же мешает тебе петь?
ПАРАМОН . Ты не поверишь, Света . не могу петь, потому, что бабочки нет.
СВЕТА . Так сшей.
ПАРАМОН . Она у меня должна быть. Просто быть.
СВЕТА . Так ты - франт.
ПАРАМОН . Да. Я аристократ... от искусства. Ты меня понимаешь, Света?
СВЕТА . Где уме нам, крестьянам.
ПАРАМОН . Я же чистосердечно, все как есть, а вы мне все обрубаете.
Мне приснилась Элла Трофимовна. У нее чудный грудной голос. Она прекрасная Незнакомка, и я думаю, она мне все объяснит и подарит внеземное вдохновение и голос.
СВЕТА (продолжая работать): Дважды два четыре, четыре, четыре.
 ПАРАМОН . Да-да,  мне  Махариша  рассказывал  о  ее  связи  с  космосом,  даже мантра новая снизошла на него .
СВЕТА . Элла Харе, Элла Харе.
Ой, Трофимовна моя.
ПАРАМОН . Но я, знаешь, боюсь.
СВЕТА . Так ты заяц , кролик белый ?
ПАРАМОН  (испуганно): Я тигр . В том-то и дело. Этого я и боюсь. Хищник  не может быть гением. Только чистая душа достойна божественного вдохновения. СВЕТА   (сложив   этюдник):  А  на меньшее  ты  не  согласен?  (Весело   хлопает Парамона по спине. От неожиданности он роняет пластинки). Как это не ловко, не гармонично. Прости, Парамон. Дай я тебе помогу.
ПАРАМОН (вспылив): Вали отсюда, импрессионистка.
СВЕТА . Классики-люди сдержанные, воспитанные и на пустяки не обижаются. Бери пример с великих.
За сценой слышны приближающиеся распевы на мотив "В Багдаде все спокойно :
Дважды два четыре, четыре, четыре."
Тайна восьмерки На сцену, как ошпаренный, выбегает Саша Нелюбин.

САША НЕЛЮБИН . Смысл жизни в чем ? Ты для чего-то родился. А если не для чего ? Нет. Предназначенье есть, а ты его не знаешь. А надо ли его знать. Ведь тебя космос... а почему космос, а не мама. Правильно я говорю? Вот думай, думай, в чем смысл. А он большой, огромный, загадочный. Смысл или космос ? И ты не для того здесь, чтобы есть и пить. А я люблю чай и мамины блины. Загадка. Смысл в том, чтобы душу найти. А если не терял ее ? Загадка, тайна. У души враги есть, мне сказали. Мне сказали, что все врагами могут быть. Вот в чем страх жизни. А выход в нумерологии. Восьмерка - загадочная фигура. Это бесконечность, а бесконечность - бессмертие. Точка на соприкосновении двух нулей и есть граница между Бытием и Небытием. Хожу по восьмерке. Да, ходить по восьмерке. Если я объясню это Махариши, он предложит и своим последователям ходить по восьмерке.

Уходит

Озаренный Макар

Парамон. Макар, Непосвященные. Непосвященные поют, размахивают руками, пританцовывают, двигаются по кругу против часовой стрелки.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . Я давно так себя замечательно не чувствовала!
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . И читала, что инопланетяне возвращают молодость.
ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА . Девочки, в этом году никаких грядок !
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . Чувствую себя шевырнадцатилетней.
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . Нелюбин правильно посоветовал Махариши.
ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА . Кто, Саша ?
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . Саша.
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . Что посоветовал?
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . Что нужно двигаться против часовой стрелки.
ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА . Ах да, это движение против времени...
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . И сохраняет молодость.
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . Я после занятий порхаю. Правда муж язвит, что после зарядки было б тоже самое.
ТретЬЯ ЖЕНЩИНА . Ага, а мантра?

Поют .
"Дважды два четыре, четыре, четыре."

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . Макарушка. правда девочки, на инопланетянина похож?
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . Особенно, когда постригся. Весь так и блестит. Я помню, как он с бидончиком за молоком в магазин ходил.
 ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . Руки у него целебные.
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . Хозяйственный мальчик. Я думаю, если б ему пришлось корову гладить…
ТРЕТЬЯ ЖЕНЩИНА . Да, молоко тоже было бы целебным.

Поют:
Дважды два четыре, четыре, четыре."

ПАРАМОН . Макар! (Макар не откликается) Макар! (Нет ответа) Махариши! (Макар поворачивает в его сторону улыбающееся лицо.) Можно я с вами буду петь? (Макар в танце делает приглашающий жест) Я здесь, в сторонке, стоять буду, но петь буду с вами.
"Дважды два четыре, четыре, четыре."
Здесь, в этом месте, нужно включить фанфары, чтобы все ликовало от радости. А здесь орган. Да, обязательно орган. Для величия и красоты. И нежную флейту. Вот здесь, на переходе. Нет, я понял, я напишу великую ораторию "Дважды два четыре, четыре, четыре " и посвящу ее духовным людям, дерзким безумцам в этом сереньком мире. А здесь хор, оркестр скрипок. А там - большой, большой барабан. Бум бум. Как это замечательно звучит у меня в душе.
Ходит по сцене. Что-то обдумывает. Размахивает руками. Двумя словами -процесс пошел.


Те же . Вбегают Оператор и Тележка.

ТЕЛЕЖКА . Успели. Начинаем работать. Микрофон подключен ?
ОПЕРАТОР: Подключен, но звука нет.
ТЕЛЕЖКА . Как же нам быть?
ОПЕРАТОР(Возится с камерой): Теперь есть.
ТЕЛЕЖКА . Начинаем работать?
ОПЕРАТОР: Попробуем.
ТЕЛЕЖКА . Махариши! Уважаемый Махариши!
ОПЕРАТОР: Где Махариши? Так это же Макар. От армии косит?
ТЕЛЕЖКА    .    Достопочтенный    Махариши,    нам    известно,    что    Вы    и    ваши последовательницы примите участие н семинаре "Ноев ковчег". Вы откроете тайну вашего просветления?
МАХАРИШИ . Как дважды два четыре.
ТЕЛЕЖКА . Как пришло к Вам озарение?
МАХАРИШИ . Во сне. До выпускных экзаменов.
ТЕЛЕЖКА . К чему призывает Ваша мантра ?
МАХАРИШИ. Повторение  моей мантры очищают душу,  ум.  улицы  и  воздух,
солнце и канализационные трубы. Мантра учит видеть мир таким, какой он есть.Трава зеленая и дважды два четыре.
ТЕЛЕЖКА . Говорят, что Ваша мантра многое проясняет и упрощает.
МАХАРИШИ . То, что говорю я, говорю не я, а говорится через меня.

Неожиданно появляется гармонист. Частушечные переборы. Возникает пауза. Все смотрят на него. Гармонист растягивает меха, женщины вступая в круг поют частушки. Оператор снимает.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . Наша Таня намудрила
Космонавта закадрила.
А подруга Танина -
Инопланетянина.
ТЕЛЕЖКА . Нет-нет, не снимайте. Не соответствует материалу.
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА .              Две старухи на печи
Ждут омоложения.
Одной восемьдесят лет,
Другая - без движения.
МАХАРИШИ . Соберу подаяния и в Индию, Индию, Индию. Там рис, как в Китае, а у нас что? Бульба!

Уходит.

ЖЕНЩИНЫ (спохватившись): Махариши, Махариши!(Бегут за ним.) И мы в Индию.
Распевают:
Дважды два четыре, четыре, четыре."
Оператор просматривает записанное .
ОПЕРАТОР: Куры, слава богу, не летают...
ТЕЛЕЖКА :Все в порядке?
ОПЕРАТОР: Они ушли?
ТЕЛЕЖКА :Ушли.
Оператор закуривает.

ТЕЛЕЖКА . Ну что?
ОПЕРАТОР: И кирпичи случайно не падают.
ТЕЛЕЖКА . Звук не записался?
ОПЕРАТОР: Полосы на записи.
ТЕЛЕЖКА . Какие полосы? Это мистика ?
ОПЕРАТОР:   Какая  мистика.   Не  могу  я  работать  с   "Ямахами".   Вот  платили  бы хорошо - был бы секс.
ТЕЛЕЖКА . Это мистика. Ну почему я такая несчастливая? Все знают - все у меня есть, а не везет.

Уходят.

Голос за сценой : "Ближе к телу !"

Эпохальнейший момент.

 

   


       

 

Фон и сама сцена заполнены самыми различными символами и знаками, в том
числе и дорожными, вперемешку с плакатами типа: "Не стой под грузом отрицательных эмоций","Что нужно есть и что можно","Открой третий глаз",
"Идеи семинара в жизнь!"
Перед входом - баночка для пожертвований.
Звучит орган.

И-ВАН.Что ж, возлюбленные братья и сестры наши, наступил знаменательнейший, эпохальнейший, не побоюсь сказать, исторический момент открытия нашего семинара в вашем городе.
Человечество упустило путь, который является более естественным, чем безобразно существующий. Мысль общеизвестная, вызывающая легкие споры, переходящие в яростные мордобои и диспуты. Мы тоже будем и диспутировать, и спорить (потирая челюсть), но без возмущения, благоговейно, ибо истина... это определенное энергетическое состояние, познанное Эллой Трофимовной. Это вход в иной, альтернативный мир, это спасение. Нынешний мир - мир катаклизмов, кризисов и не разрешимых проблем... (про себя) с катафалками. И разве сознание человека способно справиться с этими проблемами? Нет, нет, и еще раз нет. Мы видим Вавилонскую башню мусора человеческого сознания, Эйфелеву башню безвыходности Бытия. Так давайте же все это с легкостью отбросим и отправимся в дальнее духовное странствование по бескрайним просторам вселенского подсознания, освобождающее нас для истинного восприятия иного мира. Безгрешие вашей души подсказывает нам сам Космос, он же и определяет величину Вашего бескорыстного взноса в наше священное дело. Эти средства пойдут на поддержку подлинных ученых, работающих в области паранаук.
Оставим за порогом, возлюбленные сестры... с братьями, суетные земные заблуждения и помянем о вечности. "Ноев Ковчег" открыт для всех.


Тележка, открыв записную книжку, со значительным видом делает какие-то
пометки.
Оператор на середине речи перестал снимать, смотрит в зал и мирно покачивает
головой.
Ни хохла, ни бульбяша.
Появляется Валера-массажист.

ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ . Здгаствуйте. Крутой . Еврей?
ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ . Что вы под этим... думаете?
 КРУТОЙ . Проще надо быть!
ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ :Куда уж проще.
И-ВАН (берет под руку Валеру-массажиста): Еврей - божий народ.
КРУТОЙ . Вражий народ!
И-ВАН . Не торопитесь с выводами, Григорий Люцианович. Открываете свое дело?
ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ . Преимущественно, на общественных началах.
И-ВАН . Вы истинный сын своего народа.
 КРУТОЙ (трясет счетами): Космос подсказывает!

И-Ван подкатывает глаза,   затем наклоняется к ВМ, что-то говорит на ухо.
 ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ  согласно кивает головой, но возмущается.

ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ :Это невозможно. Это сверх моих возможностей...
И-ВАН . Это Ваша реклама.
ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ    (ходит   в    задумчивости,    затем    улыбаясь):    Здоровье народа стоит некоторых жертв.
И-ВАН .  Был  уверен  (показывает   куда   надо  бросать  деньги) , что мы найдем общий язык.(Открывает дверь)
КРУТОЙ (с досадой): Космос подсказывает!
И-ВАН (с    еврейским    акцентом):    Гриша,    у    тебя   уже    есть   деньги   на    новую биолокационную рамку.

Вбегает Саша Нелюбин с перевязанными зубами.

САША НЕЛЮБИН: А как же русские?
КРУТОЙ . Рогоносцы!
И-ВАН . Носороги. Вариант : нос, как у бога. Смотри. (Подкатывает   глаза.
Гнусавит.) Космос подсказывает. (Открывает один глаз. Саша Нелюбин с испугом и надеждой смотрит на него.) С  чем  пришел к нам,  страждущий духом  и телом, ступающий по воде аки по суху?
САША НЕЛЮБИН: Да вот... смысл жизни ищу, батюшка.
И-ВАН . Космос подсказывает, ничтоже  сумняшеся,   вздох... Тьфу ты, взнос,
ничтоже сумняшеся.
КРУТОЙ . Че, в нос?
САША НЕЛЮБИН: Взнос или в нос?
И-ВАН :Взнос, родимый. Пока  взнос. (Показывает  в сторону баночки.)
Выкладывайте все, что у вас есть на душе.
САША НЕЛЮБИН: Возьмите, нате, вот, вот, и еще вот!

Саша Нелюбин выворачивает карманы брюк, затем пиджака, рубашки, снимает пиджак, рубашку, начинает снимать брюки.



КРУТОЙ . Шабаш!
И-ВАН (открыв дверь, толкает его): Ступай холоп, чувствуй себя как дома, аки
паки херувимы, не забывай, что ты на семинаре. Ступай, яко посуху.

Входит с авоськой, наполненной бутылками пива, Тезка.

ТЕЗКА: А я белорус.
КРУТОЙ . Белорус - голова как арбуз.
И-ВАН     (осматривает    Тезку,     и    даже     сочувствующе):     Может    не    все     так безнадежно?
КРУТОЙ . Белорусы - авно !

Медленно подходит Кастанед.

КАСТАНЕД: Я - большое, продолговатое авно?
И-ВАН (осторожничает): Белорус?
КАСТАНЕД (угрожающе): Нет ни еврея, не эллина, ни хохла, ни бульбяша.
И-ВАН . Правильно, верно! Никого нет. Впрочем, это не важно. С чем вы пришли
к нам, почтеннейший, искатель истины?
КАСТАНЕД: Мир- это иллюзия, и я тоже - иллюзия. Большая , продолговатая
иллюзия.
И-ВАН . Это понятно, а с чем вы еще (потирает пальцами у носа Кастанеды.) к нам пришли? Ну, ну...
КАСТАНЕД (спохватившись). А! (Медленно поднимает ногу, достает из   носка.) Это все, что дала мне мама.
И-ВАН . Это , конечно не деньги, - иллюзия (открывает дверь).
ТЕЗКА (тоже хочет пройти). Белорусы, значит, не авно.
И-ВАН . Деньги есть?
ТЕЗКА. Тогда я неформал.
И-ВАН . Ты уже, наверное, не только пиво пьешь. Книжки надо читать – источник знания.
Тезка. Скааажите (уходит).
Юноша бледный .
Вбегает Парамон.
ПАРАМОН  (радостно). "Ноев    Ковчег"  -  это новые горизонты, Арарат знаний.
Искусство должно вернуться в лоно религиозной духовности. Другие утверждают,
что  искусство  и  есть религия. Или  наоборот. А я хочу соединить все идеи, понимаете. Дать людям услышать музыку сфер и петь...
КРУТОЙ: Мальчик из хора Пятницкого. (Крутит пальцем у виска.)
И-ВАН. Вы у нас собираетесь петь?
ПАРАМОН: (приподнимает стопку пластинок, трясет шахматной доской ) . Я учусь петь.  Когда в моем  голосе  проявятся мистические  мечтания  всех  культур,     я
обязательно  начну  петь.  На  площадях,  на  рынке,  на  пляже. Я буду глаголить истину и восхищать людей к новой жизни.
И-ВАН . У нас вы получите все, о чем мечтаете. Кстати, эта книга восполнит
пробелы в ваших знаниях и решит многие ваши проблемы. У вас есть проблемы?
ПАРАМОН (в растерянности):  Как по телевизору , непривычно   для   слуха.   Ну,
наверное, есть. (С уверенностью) Да,  я  хотел  бы,  чтобы  моя  душа  пела.  Пела каждую минуту, каждую секунду.
КРУТОЙ (трясет счетами): Шабаш!
И-ВАН   (в   сторону):   Какой-то кайфолов окультуренный. ( Парамону )   Григорий Люцианович  прав. Берите,  мы распространяем эту бесценную книгу.    Не пожалеете.
ПАРАМОН (взяв книгу, читает название):"О  страшной  тайне бытия,  Эммануил Ройзенкрейц."
И-ВАН . Просмотрите оглавление.
ПАРАМОН: (находит оглавление, читает): "Возвращение эзотерического
спиритуализма."
И-ВАН . Вы понимаете?
ПАРАМОН  :(Поддавшись      нажиму.): Актуальнейшая   проблематика. (Читает
дальше.) "Рецепт от греха"  и "Что нужно знать о любви."
И-ВАН    (Читает название следующей главы): "Несколько слов о квантовой
механике."
ПАРАМОН :"Трансцендентальная метафизика в области виртуального."
И-ВАН   и ПАРАМОН   (Вместе.). "Человек должен стать другим существом."
ПАРАМОН . Я много об этом думал, сегодня же прочту эту  книгу.   Или  нет.
Отложу эту книгу на черный день, а лучше - на радостные дни, я буду пить эти
знания, как ароматнейшее вино. Спасибо вам, огромное спасибо.
КРУТОЙ (Трясет счетами.). Такой молодой, а уже алкоголик.
И-ВАН (взволнованным голосом). Она того стоит. Всего ...97 баксов.
ПАРАМОН . Вы говорили... распространяете.
И-ВАН . По всей вашей необъятной республике, естественно.
ПАРАМОН . У меня нет таких ...
Крутой  (Делая пассы  руками.):  Нездоровая  энергетика.  В  ауре  артиллерийские пробоины. Да и к тому же она серая.
ПАРАМОН . Что он говорит?
И-ВАН .  Лечиться  вам  надо,   молодой  человек…  ауру, биоэнергетическое  поле, знания пополнять.
ПАРАМОН (Возбужденно.): Вы правы. Сбегаю домой, продам игровую приставку. У меня сосед ее хотел купить.
И-ВАН (Ласково.): И не забудьте, что надо внести взнос за участие в семинаре.

Парамон убегает, затем возвращается.

ПАРАМОН . А я успею?
И-ВАН . Если постараетесь.

Парамон убегает, затем возвращается.

ПАРАМОН . А Элла Трофимовна будет?
И-ВАН . Если не будет занята.

Парамон убегает, затем возвращается.

ПАРАМОН . А что вы думаете о конце света?
И-ВАН . Это в компетенции Эллы Трофимовны.
ПАРАМОН . Почему же тогда ?..
КРУТОЙ . Шабаш!
ПАРАМОН . Я побежал. Я скоро 6уду. (Его голос за сценой.) Я успею.
КРУТОЙ: (Оттирает пот, трясет счетами, агрессивно). Космос подсказывает!
И-ВАН . Не  расстраивайся, Гриша. Нужно быть более терпимым к маленьким человеческим глупостям.

Гуру и его телки

Гурьбой выходят Непосвященные. Их подгоняет Махариши. Ходят от Крутого к И-Вану по восьмерке то в одну, то в другую сторону, напевая "дважды два
-четыре".

И-ВАН (Игриво.): Девочки-мальчики, пастухи-пастушки, вот баночка. Взнос – сто по сто стотинок, как говорят в братской до сих пор... Болгарии.
МЛХАРИШИ . Дважды два четыре, четыре...
И-ВАН . Или сорок по двести пятьдесят.
МАХАРИШИ . Дважды два четыре, четыре...
И-ВАН . Четыре, четыре, в эту баночку по две с половиной четыре.

Вбегает Тележка, за ней Оператор.

КРУТОЙ . ТелоВижу.
И-ВАН . Делаете успехи, Григорий Люцианович, а пресса делает взнос на столько,
на сколько чиста ее совесть.
ТЕЛЕЖКА: (Бросает деньги, загадывая .) На удачу.
И-Ван (Шутит, довольный сборами.) Всего-то сто по сто, я бы сказал, скотинок.

Кто-то из женщин кокетливо хохочет.

И-ВАН (С кавказким акцентом.) Вы понимаете юмор, дааа?
МАХАРИШИ . Дважды два четыре, четыре.
И-ВАН . Четыре, генацвале, четыре, четыре.

Сопровождает всех за дверь.

КРУТОЙ . Шабаш!
И-ВАН . Все путем, Гриша. Мы улетим в теплые, жаркие, знойные, очень знойные края. Когда здесь будут лютые морозы.
КРУТОЙ : Как дважды два четыре, четыре. (Отбрасывает в сторону  маленькую баночку, она оказывается без дна. Берет нижнюю большую. Нежно обнимает ее) Шамбала.

Вбегает Парамон.

ПАРАМОН . Я не опоздал?
И-ВАН . В самый раз, батоне.
ПАРАМОН . Вот мои...
КРУТОЙ . Сюда бросай, в баночку.
И-ВАН . Вот вам и книга, юноша бледный, источник знания.(Открывает Парамону дверь.)
КРУТОЙ . Я б его!
И-ВАН . Работе время - потехе час. Выговориться дай, а хлебом не корми.
КРУТОЙ . Когда летим?
И-ВАН (Укоризненно.): О душе думать надо, Гриша, ублажать её надо и тешить.
Зашабашим - полетим.

Чистота- залог здоровья.

Крутой выводит участников семинара на сцену. Здесь же Оператор и Тележка.
Шествие напоминает "Слепых" Брейгеля.

КРУТОЙ . Проходите сюда, проходите. Ближе, еще ближе. Ближе к этому кругу. (Григорий Люцианович напоминает удава Каа, участники - загипнотизированных обезьян. Крутой встряхивает руками.) Сбросьте здесь отрицательную энергию.
Все трясут руками над корзиной   для мусора.
КРУТОЙ . Отбрасываем от себя гнев, зависть, несправедливость. Очищаемся духовно. Думаем хорошо.(Угрожающе.) Я тебя говорю, музыкант. Я тебе говорю! Пара. Да я.. ничего.
И-ВАН (Парамону) . Есть черные пятна, есть. Сбросьте. Очищайтесь.
Парамон трясет руками.
И-ВАН . Ну вот, совсем другое дело. Вы чувствуюте?
Парамон недоуменно пожимает плечами.
КРУТОЙ  (Обращается к народу): Сбросили черную энергию? Не слышу!
ГОЛОС . Кажется, да.
КРУТОЙ . Креститься надо, если кажется. Кстати, крестики у всех есть?

Все достают, показывают. У Валеры - могендоид.

И-ВАН . Сюрикен?
ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ  (Утвердительно). Могендоид.
Крутой . Церковь в вашем городе расположена на разломе. Геонеблагоприятное
место.  Молитвы до бога не доходят. В церковь не ходите  -   результат  обратный будет.
Теперь разгрузимся эмоционально. Разобраться парами. Разобрались ? Стали друг против друга. Как в детстве перед зеркалом, корчим рожицы. Начали . Не стесняйтесь. Эмоционально разгружаемся. Давайте, давайте.

Какофония звуков и физиономии .

КРУТОЙ. Пошли дальше. Стоп. (Берет бубен.) С каждым ударом бубна впитывайте чистую космическую энергию.(Бьет в бубен и пляшет. Участники при каждом ударе в бубен изображают танец или вздрагивают. Саша Нелюбин танцует вприсядку.) Учитесь отличать добро от добра и зло от зла. Становитесь продвинутыми бойцами. Амаргедон - последний и решительный бой!
 И-ВАН . А начнем мы с основы основ - народной мудрости, мимо которой, чтобы не говорили, все проходят мимо. Но не мы. Вопросы есть?
ПАРАМОН . Скажите, а чем сейчас Элла Трофимовна занята?
И-ВАН . Вопрос не по теме. Прошу вас, Михалыч.
Истоки начал.
К кафедре выходит Михалыч, откашливается.

МИХАЛЫЧ . Господа и бабы, буду краток . человек не скотина - испортить недолго. Верь глазам голубым, синим, сизым, васильковым. Бойся черного глаза и карего. Порчу отхаживают, идучи задом.
ТЕЗКА . Чем отхаживают?

Естественная пауза.
Михалыч . Идти надо назад и повторять как "Отче наша " - "Не добрый глаз не гляди на нас". Но лучше мыло за пазуху бросить или булавку застегнуть напротив того места, которое чтобы не сглазили. Читали в газете? (Достает газету, читает.) "В столице Нигерии - Лагосе у мужчин похищают половые органы. Членовредительство происходит безболезненно и незаметно для жертвы от одного прикосновения к его … , вы и не отгадаете даже, от одного прикосновения к его руке."
Еще до войны у деда тараканы из дома поползли, по деревне заяц бегал и кукушка летала. Дед сразу же завел черную собаку, черную кошку и черного петуха. А для чего, я вас спрашиваю?
ТЕЗКА . Знамо дело, хозяйство.
И-ВАН . Неформал пробрался. Без билета.
КРУТОЙ . Ушибу.
И-ВАН . Погодь маленько.
МИХАЛЫЧ  :Нет. Если тараканы из дома поползли, примета верная, к пожару. ПАРИКМАХЕРША (Экзаменует).  А  вот  если  в  доме  черные  тараканы  развелись? Большие.
МИХАЛЫЧ . Это к счастью. Тезка . А что с домом стало?      ф
МИХАЛЫЧ . В войну разбомбило, но не сгорел же. Вот какие вы знаете поговорки и приметы, но маловедомые. В этом вся сила.
ТЕЗКА . Отвага мед пьет и кандалы рвет.
 КАСТАНЕД . Не поймал карася, поймаешь щуку.
ПАРАМОН. Собакой залаешь, а петухом не запоешь.
 МАХАРИШИ . Не авраамься, не исаакься, не иаковься.
ОПЕРАТОР . Счастье не корова - не выдоишь.
ПРОДАВЩИЦА . Хитер бычок , языком под хвост достает.
САША НЕЛЮБИН . В веселый час и смерть не страшна.
 МИХАЛЫЧ .А с бутылкой вина и жизнь красна!
   Пропала на прошлой неделе "Мицна", найти не могу. Я и говорю домовому . "Завяжу бороду, если не отдашь." Вернул, голубушку. Куда он денется. Приметы надо, господа и бабы, знать толковые. О заговорах рассказывать не буду. Случится что, приходите. Я вам не врач какой-нибудь, пошепчу.
А если у кого случится эманация, у меня для этого есть превертизация.

Блудная точка.

Валера-массажист потирая руки.

Продаю вам... Вы хорошие люди, ничего плохого мне не сделали, поэтому продам вам бесплатно один секрет . Если клиенту необходимо расслабиться, массаж... Покойника выносят ногами... Совершенно верно! Если надо расслабиться, массаж делаем от головы к ногам. Если же необходимо вызвать чувство эйфории, обилие сил ,отрицательный потенциал Инь - от ступней ног перемещаете, по необходимости, выше и совокупляете его с мужским началом - Ян. (Переходя в иную тональность, замысловато откидывается.) Я практикую все известные и менее известные виды массажа. Например, массаж рогами оскорбленного мужа, но лично моей выдающейся заслугой является открытие блуждающей точки Цу-Ки. При обнаружении и попадании в нее, вы мгновенно наполняетесь... И вам покажу . (Пальцем бьет в ногу.) Нет, простите, промахнулся. Еще раз. (Тыкает пальцем в бедро.) Вот! (Надувается.) Вот оно! Видите, пошло. Прилив энергии. (Возвращаясь в прежнее состояние.) И последнее. Даже если вы не имеете начального образования, помните . ваш клиент - это музыкальный инструмент. Кушетку, маэстро.

Облизывается, осматривая участниц. Рассеяно, в сторону Продавщицы.

ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ . Вот вы.
ПРОДАВЩИЦА . Я? (Сокочет .)
ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ . Пардон мадам. Лучше вы, мадемуазель.
ОНА . Я?
ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ . На живот   через левое плечо. Се ву пли?
ОНА . Ага, уи.

Валера хрустит пальцами. Как пианист поднимает руки.
Звучит музыка необходимая режиссеру. Пятиминутная импровизация.
Валера ласкает, делает rock-n-roll прыжки, мнет, гладит,
плотоядно облизывается и т.д.
Обессиленный падает.
Два медбрата уносят кушетку вместе с клиенткой. Валера встает, шатаясь уходит. Собравшись с последними силами, делает объявление.

ВАЛЕРА-МАССАЖИСТ . Перечень услуг - по договоренноети.Баня №1, рядом с парикмахерской. Где моя Цу-Ки?

Шахматы Парамона.

ПАРАМОН. Мы, вы понимаете меня? Мост между Востоком и Западом. А мне удалось,(размахивает шахматной доской) соединить интуитивную мудрость Востока и божественную логику Запада. На шахматной доске располагаются все шестьдесят четыре гексаграммы. Там же я расположил шестьдесят годовых зодиаков. Остается четыре свободные клеточки. Вы спросите, а что же с ними? Но ведь есть время и антивремя, инволюция и эволюция - это начало двойного исчисления, это таблица событий нашей жизни, но еще не игра.
Есть еще и нотная  разбивка:  вертикаль а и шестая горизонталь -  это ля. Вертикаль Ь и восьмая горизонталь - до второй октавы, С и первая горизонталь - просто до, а  вертикаль d и вторая горизонталь - это ре.
И-ВАН . Гриша.
КРУТОЙ : Проще надо быть!
ПАРАМОН . Сейчас, сейчас все будет понятно. Ведь самое главное - это фигуры.
ПАРАМОН . Король - это транс. Начиная играть, жертвуешь пешкой рассудка...
ТЕЗКА . Ты уже всеми пешками пожертвовал, шахматист Фигуры - восемь буддийских основополагающих принципов. Ладьи – отключение внешних и внутренних  раздражителей. Кони - прекращение  рассудочной и эмоциональной деятельности.
ТЕЗКА . Живой труп.
ПАРАМОН . Слоны - отрешенность и преодоление времени-пространства.
САША НЕЛЮБИН: Сюда бы нумерологию подключить.
И-ВАН .   Молодой человек, так вы имеете машину времени?
ПАРАМОН . Она в нашем сознании. Ферзь - иллюзия всего существующего.
КАСТАНЕД . Иллюзия - это ферзь.
ПАРАМОН: Король – это транс. Начинаешь играть, жертвуешь пешкой рассудка…
ТЁЗКА: Ты уже всеми пешками пожертвовал, шахматист.
ПАРАМОН . ...или эмоциями, зато получаешь темп и отрешение от раздражающей
действительности,   осознаешь   связь   земных   судеб   и   небесных   действий.   Ведь
каждая клеточка шахматной доски связана с определенным временем и эпохой.
Это же - "Игра в бисер." Помните?
КРУТОЙ . Ваня, чего он?
И-ВАН . Гриша, терапия.
КРУТОЙ . Проще надо быть!!
ПАРАМОН . Да нет же, это все просто.
И-ВАН . Ну вот, у нас и споры пошли, диспуты.
ПАРАМОН. И  не надо бояться  коварных  замыслов  противника.  Размышление  и отбор  вариантов  преобразуются  в  творчески-образный  процесс.  Если  противник ставит фигуру на клетку Тигр, вы - на Быка, потому, что Быки бодают Тигров, а Петухи заклевывают Собак, Коты гоняют Петухов.
ТЕЗКА . А петухи топчут кур.
КАСТАНЕД . Цып-цып-цып-цып.
ПАРАМОН . Драконы гипнотизируют Котов, Собаки не боятся Быков,  а  Козам не
страшны Змеи - они их топчут.
ТЕЗКА . Парамон, тебе повестка из военкомата пришла?
ТЕЛЕЖКА (Оператору): Вы это отсняли?
ОПЕРАТОР . Эту чушь?
ТЕЛЕЖКА . Зато какое вдохновение!
ПАРАМОН . Ведь шахматную партию можно спеть. Медитативное пение. (Садится
скрестив ноги.) Я буду медитировать и петь. Петь и медитировать.
ТЕЗКА . Декадентщина. Чистое-чистое искусство!
КРУТОЙ . Проще надо быть!
И-ВАН . Берите пример с Льва Николаевича. Опращайтесь. Босиком   по   росе
ходите.
САША НЕЛЮБИП . А ведь если это все заложить в компьютер...
И-ВАН . У нас опять диспуты, опять споры.
КРУТОЙ . Шабаш!

Зубная боль.

И-ВАН . Григорий  Люцианович прав. Одно бесспорно: себестоимость жизни превыше всего. Без цены жизнь пуста. Ищите да обрящете. Цель в цене. Без цели жизнь суета и тлен. Молодой человек! (обращается к Саше Нелюбину).
САША НЕЛЮБИН . Аюшки.
И-ВАН . У вас болят зубы ?
САША НЕЛЮБИН . Да.
И-ВАН . Покажи ухо.
САША НЕЛЮБИН . Зачем ?
И-ВАН. Ухо подобно эмбриону. В его завитках информация о судьбе человека и его перерождениях.
КРУТОЙ (заглядывая в ухо к одной из женщине): Мясо лопаешь ?
ЖЕНЩИНА . Употребляю.
КРУТОЙ . В следующей жизни... котом будешь. Сиамским.
ЖЕНЩИНА: Ой, мамочка.
ТЕЗКА . А я согласен, если такая жизнь, как у Мурки, соседской кошки. Кормят, заразу, как на убой.
И-ВАН (САШЕ НЕЛЮБИНУ.) Ты предал свое предназначение.
ТЕЗКА . У котов сложная судьба, если по ушам судить.
САША НЕЛЮБИН . Если ходить по восьмерке, точка между двумя нулями- это
граница между Бытием и Небытием.
КРУТОЙ . Шабаш !
И-ВАН (САШЕ НЕЛЮБИНУ): Ты- воин !
ОПЕРАТОР . Так это же Саша.
САША НЕЛЮБИН . Я- Саша.
И-ВАН. Саша-воин, повторяй за мной сутру, заключенную в одно священное
слово: Омисорой !
САША НЕЛЮБИН Омисорой !
И-ВАН . (С выдохом ). Омисорой !
САША НЕЛЮБИН . Омисорой !
И-ВАН . (С вдохом) . Омисорой !
САША НЕЛЮБИН . Омисорой !
И-ВАН .  Внимай  мне  без  выдоха  и  вдоха. Седалище  -  местонахождение Кундалини. Проводим его через семь главных и пять малых чакрас, составляющих великое двенадцать.
САША НЕЛЮБИН . Седалище?
И-ВАН . Что седалище ?
САША НЕЛЮБИН . Проводим.
И-ВАН . Гриша...
КРУТОЙ . Кундаааааалини !!! Кундалини, подлый трус, выходи !
И-ВАН . Зубная боль прошла ?
САША НЕЛЮБИН . Нет.
И-ВАН (внушает) . Зубная боль проходит.
САША НЕЛЮБИН . Нет.
И-ВАН . Григорий Люцианович.
САША НЕЛЮБИН . Уже прошла.
И-ВАН . Гришатерапия. Сублимируем всю энергию в кулаках.
ТЕЗКА . Эту б энергию да в мирных целях.
И-ВАН . При  правильном  распределении энергии (грозит  кулаком  в  сторону
Тезки)   слышишь   руками,   видишь   затылком,   обоняешь   ногами, (обращаясь   к САШЕ  НЕЛЮБИНУ) Повторяй  за  мной  движения  (изображает  бой  с   тенью).
Матерелизуй врага. Вот он. Еще один. Ну, ты и с тремя справишься. Вот. Блок! Блок! Удар! Блок! Удар! Защищайся! Бей! Бей! Круши!

Саша Нелюбин отчаянно размахивает руками, бьет ногой и задевает И-Вана. Свет на сцене гаснет, к авансцене, задыхаясь от боли, подходит И-Ван.

И-ВАН . Маргиналы! Какие маргиналы! Вся страна-маргиналы.

Появляется свет. К И-Вану подбегает Парамон.

ПАРАМОН .Я чувствую, вы  и мои возможности можете  разбудить,  как доктор Райков.
И-ВАН  (корчась  от  боли) . Есть  старый,  восточный  способ мгновенного  сатори, если сработает.
Парамон . Какой?
И-ВАН . Повернись спиной.

Парамон поворачивается.

И-ВАН . Сосредоточился? Парамон . Сосредоточился.

И-Ван со всей силы пинает его.

ПАРАМОН . Эй, ай, ой, о-е-ей!
И-ВАН  (САШЕ  НЕЛЮБИНУ)  .  Чтобы  в  подсознание  уходило, читай  на
ночь..."Путь знания якута племени Иякиии" ! Зубы болят ?
САША НЕЛЮБИН . Нет!
И-ВАН . Что-то у меня закололо.

Ольга Максимовна

ОЛЬГА МАКСИМОВНА . Это "Ноев Ковчег"? Здравствуйте. Этот же вы говорили о конце света? Да ? Чудо произошло, мои дорогие. Я всю жизнь болела : и ноги, и голова, и сердце, и бессонница, и почки, все и не сказать. А пугливой какой стала, а тут и конец света. Взяла я это в голову :нет, так жить нельзя, думаю. Светопреставление, так и терпению конец. Для начала я только в глаза посмотрела подруге своей. Ни слова она в оправдание не сказала, собралась и ушла. Ну и слава богу! Как меня уважительно презирал муж. Думала ,все со временем на место станет, потерплю. А оно все хуже и хуже, до отвращения. Вон его! К ней полетел, к подруге. Вернулся скоро, но я не приняла. Директриса нашего учреждения глупая, как хвост кобылы, нос по ветру держит. Когда надо было - первой партбилет выбросила. Надо будет - опять вступит.
Работы не знает, тем и живет до сих пор, что сотрудников унижает. Выведет человека из себя, глаза круглые сделает ,как вы, такая интеллигентная и такое! Так ! Говорите! И пьет , сосет с наслаждением человеческое возмущение.
Я сделала стрижку, приоделась - сколько же можно тюней ходить. Пришла на работу, она как увидела, в кабинет меня вызвала, вокруг да около ходит... А к работе в нашем деле придраться легче легкого, но я ее так припечатала тремя фразами. Глаза опустила, истерику не театрализирует, даже поумнела как-то, а я поздоровела. Здоровье возвращается, когда себе и людям правду говоришь. Я только сейчас жить начала. Двое детей у меня, но вот чудо, ничего не боюсь. Низкий поклон светопреставлению, человеком почувствовала себя. Ой, извините, я на минуточку и все о своем. Всего вам доброго. Дел много, побегу.

Ноев ковчег.

И-ВАН (пожимая плечами): Не из той оперы. Маэстро, тушите свет.
 
На сцене гаснет свет, звучит фоном наркотическая музыка. У частники семинара медленно движутся, танцевальная фантасмагория.

И-ВАН (Изображая трансовое состояние, говорит медленно, нараспев.): Для того,чтобы уйти из мира скверны и страданий надо забыть весь тот, извините меня,весь  тот  кал, которому вас учили в жизни. Вслушайтесь в эту музыку,   она поможет обрести вам потерянные древние знания. По друидскому календарю, вы - пальма.
ПРОДАВЩИЦА : А я?
И-ВАН . А вы - береза.
ТЕЗКА . А я?
И-ВАН . А ты - пень.
КАСТАНЕД .Ая- иллюзия.
И-ВАН . Войдите в состояние (махаем веточками) своего дерева, в его образ, тогда вы узнаете, откуда пришли, зачем вы здесь и куда идете. Вот вы , я вижу, - из золотого века.
ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА . А я?
И-ВАН . Вы тоже.
ТЕЗКА . А я?
И-ВАН . А ты из ворот, откуда весь остальной народ.
КАСТАНЕД . Я буду творить реальность силой своего   воображения.
И-ВАН . Вы плывете, вы летите, вы вспоминаете.

Зажигается яркий свет. Актеры замирают. Через всю сцену идет Оператор.

ОПЕРАТОР . Ямаха-ямаха... Мне бы платили побольше. Я бы и с  "Электроникой" справился.

Свет гаснет.

ТЕЛЕЖКА . Я все могу, через ногу, я все могу, слава могу...
КАСТАНЕД   (Обращается   к   И-Вану) . Скажите, что общего между стеной   и поросенком?
И-ВАН . Это все иллюзия.
КАСТАНЕД . А в чем разница?
И-ВАН . Этот две разные иллюзии.
МАХАРИШИ . Я буду первым белорусским святым в Индии, или в Китае, или на Тибете.
ПАРИКМАХЕРША . Возвращайся, но не пей. Я буду хорошая-хорошая.  Сколько-сколько?..
ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА . Горе от ума, горе от ума.
ПАРАМОН (Трезвея) . Кастанед, что с тобой?
 КАСТАНЕД . Я зайца в лесу поймал и съел его.
ПАРАМОН . Ну и что?
КАСТАНЕД . Я же вегетарианец. Вдохнул , а выдохнуть не могу.
ТЕЗКА . Еще один упавший лист.
И-ВАН (шепотом) . Чувствуете связь с космосом?

Участники семинара (шепотом): Дааа.

И-ВАН . Мы уплываем, мы спасаемся.
ТЕЗКА . А когда мы спасемся, мы поставим памятник жертвам потопа.
ПАРАМОН . А на душе тяжело. Что это такое?
ТЕЗКА . Торчат.

Парамон неожиданно для себя поет "Разбойника благородного" Участники семинара замерев смотрят на него, начинают оживать.

Мачеха мира.

В дверях - Элла Трофимовна. Подбегает к Тезке.

ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . Вон! Вон! Вон!
ТЕЗКА . Ты чего, тетенька?
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . Вон! Лох-матый !
КРУТОЙ (торжественно объявляет). Элла Трофимовна!
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . (Подбегает к Парамону.) Вон рогатый!
ПАРАМОН . За что?
КРУТОЙ . Проще надо быть!
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . (Подбегает к Нелюбину) Где твой хвост ?
САША НЕЛЮБИН . Нету.
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . Вон! Это они тут всю воду мутили.
И-ВАН . Зубы болят.
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . Сглазили.
ТЕЛЕЖКА . Вы та самая ...
ЭЛЛА ТРОФИМОВНА . И тебя сглазили. Всех сглазили. Война черному космосу!

Голос из-за сцены :
 " Металлика - сила!"
Раннее звучащая музыка переходит в рев динозавра.
Гаснет свет.
Тривиальный эпилог.
 Детский парк над Днепром. Света. Выходят понурые Тезка , Парамон и Кастанед.

СВЕТА . Привет классикам.
ТЕЗКА . Работаешь?
СВЕТА . Радуюсь жизни.
ПАРАМОН . Прогрессируешь.
СВЕТА . Это как?
ПАРАМОН . "Бубновый валет".
СВЕТА . А как там "Корабль дураков"?
ТЕЗКА . Догадливая.
СВЕТА . Я - ясновидя-щи-я.
ПАРАМОН . Выгнали нас оттуда.
СВЕТА . Тремя дураками меньше там, но больше здесь.
ПАРАМОН: Да уж. В чужом бреду похмелье.
КАСТАНЕД . Как сказал Пуня Лслькин .

Блеск
и позерство
прочь
уползли.

СВЕТА . Что это за поэт?
ТЕЗКА . Теоеретик какой-то.
ПАРАМОН :Тезка, давай создадим группу. Будем на свадьбах лабать, по деревням ездить. Ты будешь лидером, а я идеи иллюминировать.
 ТЕЗКА . Чего ?
ПАРАМОН . Я буду Парамузыкой.
КАСТАНЕД . Опять за свое?
ТЕЗКА . Ну ты и баран.
ПАРАМОН . Нет, я Парамон.

Мимо проходят продавщица   и парикмахерша.

ПРОДАВЩИЦА . Вавилон Африканович - лжепророк.
ПАРИКМАХЕРША . Нет, это Маразм Евграфович - лжепророк.
ПАРАМОН . Бррр...
СВЕТА . Видели Эллу трофимовну ?
ТЕЗКА . Кикимора болотная.

Спешит куда-то Саша Нелюбин.

КАСТАНЕД . Шурик, зубы болят?
САША НЕЛЮБИН . Нет, не болят.
ТЕЗКА . А почему глаза красные?
САША НЕЛЮБИН . На компьютерах завис, это покруче нумерологии.
КАСТАНЕД . Еще одно помешательство.
ТЕЗКА . Чем бы дитя не тешилось, абы не вешалось...
САША НЕЛЮБИН . А кому быть четвертованным, тому не дано познать удовольствия дыбы.
Уходит.

ПАРАМОН.Я где-то прочел, что вера в иную жизнь не должна ставить крест на жизни земной.
КАСТАНЕД . Когда насытишься жизнью земной, никогда не спутаешь божий дар с
яичницей.
ТЕЗКА . Кто не верит в себя, тот не верит в Бога.
ПАРАМОН . Пойду домой, буду посуду мыть, ковры выбивать, полки   навешу, книжки про колхозы и строительство коммунизма читать.
ТЕЗКА (передразнивает): Суп маме приготовлю, торт испеку.
ПАРАМОН .Вкалывать,   вкалывать!  Как  отцы и  деды наши, петь их песни  и
вкалывать.
СВЕТА . Ну Парамон, разродись. Оправдай наши надежды.
ПАРАМОН (отмахивается рукой) Прокрустово ложе ваших мнений!

Поет:

Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова.

Вот уж окна зажглись,
Я шагаю с работы устало.
Я люблю тебя, жизнь,
          И хочу, чтобы лучше


Рецензии