Танго. Победное шествие по миру

Краткий исторический экскурс
Танго начало победное шествие по миру из Латинской Америки, из Буэнос- Айреса.
Именно туда в конце  XIX века хлынул волна эмиграции из разных стран Европы.
Тысячи людей, прибывших, в поисках лучшей жизни заполняли предместья города, внося свои традиции и культуру. Смешиваясь с матросами и каторжанами, эмигранты из Европы,  противопоставляли себя благополучным центральным кварталам. И здесь возник свой язык, своя манера держаться и одеваться, своя музыка и свой танец танго - откровенный и дерзкий. Это был, уникальный сплав традиций, фольклора, чувств и переживаний многих народов, смешение различных культур и направлений в музыке. В нем слышались и  африканские ритмы, и аргентинские мелодии, кубинские, испанские танцы. В танго слились воедино тоска по покинутой родине, несчастной любви, страсть и одиночество.
Откуда пришло название танго?  Более вероятной представляется теория, что слово «танго» может происходить из африканских диалектов. Это предположение представляется наиболее вероятным, потому что Буэнос-Айрес и Монтевидео в течение многих лет являлись важными перевалочными пунктами работорговли. Ближе к этому
слово народности банту «тамгу», означающее танец вообще или «танго», которое в Конго означает «закрытое место», «круг». К слову, «танго» позже стали называть места, где собирали рабов перед погрузкой на корабль.

Росси считает, что не только слово, но и танец обязан своим происхождением креолам, жившим в Буэнос-Айресе и Монтевидео, где он возник на танцевальных «вечеринках черных» - предположительно из ритуального танца, объединяющим в себе элементы религий банту и католицизма.  Обычно во время «праздников черных» дело часто доходило до кровавых драк, эти танцы были вскоре запрещены, танцевальные «вечеринки черных» стали проходить в закрытых помещениях. Пары танцевали без близких объятий, танцоры в такт расходились друг с другом, имитируя жесты первоначального ритуала. Этот новый танец переняли эмигранты,  живущие в пригородах и принесли его в салуны, где до тех пор танцевали лишь традиционные танцы.

В портах Буэнос-Айреса и Монтевидео различные культуры слились в одну новую, с которой и идентифицировали себя новые поселенцы. Появилось известное нам танго.

Возникновение танго можно более-менее точно проследить с того момента, когда музыканты, играющие для танцоров, записывали исполняемую ими музыку. Это,  прежде всего пианисты, играющие в элегантных салонах, где имелось пианино. Пианисты играли здесь в большинстве случаев в одиночку. Они имели, как правило, музыкальное образование в отличие от своих анонимных коллег из трио, играющих в пригородах. Музыканты обменивались нотами, создавали свой стиль и что наиболее важно -
записывали свои композиции.
В то время одним из важнейших инструментов распространения молодой музыки танго
была Шарманка. Шарманщики проходили с ней по улицам центра города и дворам рабочих кварталов. Семьи переселенцев танцевали раз-другой танго по воскресеньям на своих праздниках.
Сначала танец был веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время танго оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали.
В начале ХХ века среди инструментов танго появился инструмент,  напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением мелодия стала более медленной, появились новые для нее тона интимности, танго приобрело тот меланхолический характер, с которым и до сих пор ассоциируется его название.
В 20-х годах ХХ века в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество жителей Буэнос-Айреса потеряло работу. Город окутала грусть. Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Танго стало танцем мужчин, в основе него лежало противоборство, дуэль из-за женщины. Лирика танго - это тоже женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчин существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство примиряло его с жизнью.

Танго оказалось настолько жизнеспособным, что очень быстро вырвалось не только за пределы портов и улиц бедных кварталов Буэнос-Айреса, но и за границы Аргентины. В начале XX века танго и его музыка вошли в жизнь европейских стран. Это был «золотой век» танго. Благодаря нескольким танцорам из Аргентины танго попало в Париж,  и город влюбился в него с первого взгляда.

Танго бросило вызов всем танцам. Прежде всего - музыкальным настроением: танго включало в себя паузы и ускорения ритма, что повлияло и на сам танец. Больше не требовалось бесконечно повторять одни и те же шаги или серии из них, партнеры теперь не передвигались абсолютно симметрично.
И мужчина, и женщина выполняли разные шаги, соответственно им нужно было найти средство для идеальной координации. Именно этим объясняется близость танцоров друг к другу; ничтожное движение головой, плечом или бедром служит знаком для ведомого, какое направление нужно принять и какие движения произвести. Многие фигуры состояли из импровизации, что, несомненно, было новшеством. Постепенно Танго распространялось, импровизационные элементы ограничивались для исполнения с целью стандартизации танца: так легче было устраивать соревнования. Уже в начале 1930-х годов Танго настолько изменилось, потеряв свой первоначальный вид в процессе приспособления его к соревнованиям по танцам и широкому исполнению на танцевальных вечерах, что фактически превратилось в совершенно другой танец. Таким образом, развитие танца пошло по двум направлениям - Аргентинское и Европейское Танго. Современное (европейское) Танго значительно отличается и от оригинального и от подлинного Аргентинского.
В Западной Европе первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла в 1910 году. "мания Танго", начавшаяся, в Париже, стремительно распространилась по всей Европе. Танец пользовался огромной популярностью в период 1910 - 1915 годов. После 1930 года Танго несколько стало выходить из моды.


Рецензии