Человеческое бессмертие

 В этом году,в 2011-м, мы снова ехали домой, как и прежде, той же дорогой.Поезд. Трещание голосов, вокзал,нам встречались цыгане.Но они были как-то далеко от меня и моей нынешней жизни.
 Огромный дом на два этажа,три больших земельных участка - все свое имущество мама переписала на моего младшего брата.Мне завещали золото-золотые украшения,но его, почему-то не нашли.Только часы - большие, мужские, золотые-подарок моему мужу и трое маленьких часиков. Старые, тикают, идут невпопад.
 Не знаю, но мне это исчезновение понравилось.Мне было все равно.  Еще... мама просила передать мне мой школьный альбом. Он куда-то запропастился, многие годы его не могли найти.Теперь я могу смотреть на наш 10-Б.
 По приезду домой мы не жили в доме, в нем сейчас никто не живет. Когда мы стояли во дворе, у меня были ужасные переживания - мелькало прошлое,оно ушло невозвратимо.Теперь все другое.
 Весь дом выкрашен в ярко - салатный цвет, а фундамент украшают камни - красивое обрамление добротного жилища.Берег реки  всегда усыпан такими камнями.
 Во дворе, возле второго входа в дом, возле палисадника ютился старый диван,он почему-то был на улице. Мы облокотились о поручни дивана и разговаривали.  Неожиданно в дверцы ворот, кто-то постучался.  Цыган предлагал отремонтировать старую утварь.  Его не пустили.На цыгане была черная фетровая шляпа.Он не был старый, мужчина средних лет.
-Снова цыган,-подумала я,-как тогда... Меня он немного испугал.Мысли мелькали в моей голове. Я думала о маме.
 Мама боготворила жизнь и всегда любила повторять, что каждый прожитый день- это и есть человеческое бессмертие.Мы верили ей, и нам казалось, что мир, в котором мы живем неповторим и уникален.
 Странно, но в доме, который был для меня, когда-то всем, я была всего около получаса.Я вошла через магазин, который построил брат на первом этаже. Дверь манила. Белая, все та же, здесь раньше была моя комната и комната отца рядом, теперь здесь полно деталей для машин - автомагазин. Изо дня в день топают люди, они снуют по тому крошечному периметру, где витали мои юношеские мечты, где  с друзьями пили кофе, где стояло кресло у окна и по вечерам я наблюдала, как падал снег или лил дождь. Святыни исчезают - их смывает время и обстоятельства.
 Я открыла белую дверь и оказалась в большом пустом коридоре, у окна ютилось мое пианино.Я сняла накидку, открыла крышку и прикоснулась к клавишам.Звуки были глухие, хриплые и пахли давно забытым детством. Забежало двое детишек брата и завопили, что это их пианино, они брякали по клавишам, получалась плохая, сердитая мелодия. Двойнята смешили меня, им всего четыре года- мальчик и девочка.
Потом, вместе с ними, я открыла следующую дверь, одна лестница вела на второй этаж, вторая вниз на кухню, в совершенно другую часть дома. Мы помчались с малышней на второй этаж, там все перевернуто.
 На полу в одной из комнат ворох книг, рядом с книгами целая гора старых вещей. В маминой спальне, на кровати белая простынь с ярким орнаментом по краям. А на ней, почему-то мой любимый  атласный, красный халатик и еще какие-то старые вещи. Дети метались по комнатам, лестница заскрипела, к нам поднялась жена брата-новая хозяйка жилища. 
 Все пахло мамой, но мамы больше не было.На какие-то секунды мне показалось, что мама уехала куда-то далеко в командировку, как раньше... по работе,как тогда,когда мы были детьми.
 В доме оставаться мучительно и больно. Теперь здесь все другое.В ту часть дома, где была кухня, столовая, ванная комната я вообще не спустилась.Там царил идеальный порядок.Все блестело и сверкало новым кафелем. В комнате,где две лестницы (одна на второй этаж, другая вниз на кухню)в серванте, все тот же любимый мамин фарфор.
-Мне ничего не нужно.Меня здесь тоже нет,-подумала я. От этой мысли мне стало как-то легко. У меня было странно ощущение освобождение от добра.Люди копят его всю жизнь, а что потом... Зачем?
 Cо стеклянной полочки выглядывал солдатик, подарок моего друга Сани.Мы с Саней все десять лет за одной партой сидели в школе. Когда-то солдатик разбился и мы с мамой его склеивали. Он так и стоит - охраняет. На фарфоровой буденновке красная звезда. Я помахала ему рукой и проскользнула  обратно в белую дверь, пахло деталями для машин...
   
   Правда ли что мама могла составить такое завещение, где нет никого кроме моего младшего барата? Нет, конечно!
   Все было ложь!
   Мы поехали на следующий день проведать крестную,тетушку Тамару и ее дочку Анджелу,она учительница, математики, работает в нашей школе в Тересве.
   Моя крестная рассказала многое. Она сказала,что мама не составляла завещание, она была в тяжелейшем состоянии. Оксана, жена моего младшего брата Павла, занималась документами , она наняла продажного румуна, который все состряпал, потом этот румун об этом рассказал многим, потому что получил деньги за грязную работенку даже у него свесть не выжерживала и проболтался. И у Оксаны двоюродная сестра юрист и ее парень тоже юрист, поэтому помощников составить завещание было предостаточно. Ясно было одно маминой воли и желания во всей ситуации с наследством Не было однозначно!
    Рукой мамы водил мой средний брат Андриан, чтоб сделать подпись на завещании, мама ослепла и ничего не видела. Она даже не могла держать в руках ручку. (Андриан позже подтвердит, что он водил рукой мамы и что брат за это отдал ему участок земли и с дому родителей разрешил забрать некоторые вещи: книги, ковры, часть золота.) Тетя Тамара рассказала, что мама ей звонила и жаловалась на свою невестку и на Павла, она утверждала, что они хазяйничают и стремятся только к одному побыстрее загарапать дом и три огромных участка земли, что они практически принудили ее с первого этажа сделать магазин, она отдала им в аренду первый этаж, что никакого магазина на первом этаже она не разрешала делать. Мама планировала выздороветь, планировала пол дома подарить своей любимой внучке Анастасии, потому что она долгожданная и первая и любимая! Вторрой этаж Анастасии,а первый своему внуку Александру. У мамы были постоянные конфликты с Павлом и Оксаной из-за ее собственности, которую Оксана пыталась целенаправленно отобрать.
  Дочь т.Тамары называла невестку моей мамы Оксану: ушлая, проворная. На следующий день Анжелка потащила меня к адвокату в Тячев и настаивала, что всю ситуацию с завещанием надо пересмотреть, потому что все ложь!
  Я отказывалась, но в итоге согласилась. Адвокат сказал,что да существуют черные нотариусы, что можно начать делопроизводство о пересмотрением ситуации. Но я поняла там, в кабинете адвоката, что я не хочу всем этим заниматься. НЕ хочу!
    Мне стали противны все эти подлые люди: Оксана, ее мать Славка, мой брат Андриан, ведь он старше, он средний и он тоже в этом замешан. Пашка плохо чебя чувствовал, он прятал глаза и избегал практически со мной общения, он стал принимать довольно сильные успокоительное, ему все время было плохо, я поняла, что у него не было выбора: он должен был делать так, как хочет его жена, другого выбора у него не было! Если он так не сделает, как хочет она, Оксана, то их браку конец, потому как Оксану, кроме денег и наследства моего брата ничего не интересовало.
   (Сначала, когда Павел позвонил и сообщил, что не стало мамы, он сказал, что последняя просьба  мамы была отдать мне все украшения, мне и моей дочери Анастасии, и, что все книги тоже мои, и все, что я хочу забрать с дому, и один участок земли, она просила брата исполнить незамедлительно ее просьбу. Но когда мы приехали в Тересву, он стал врать , что такого он никогда не говорил. Поэтому я понимала, что завести делопроизводство о пересмотрении ситуации с наследством возможно, но это грязь, грызня, и что это уничтожит  всякое и любое  общение мое с братьями. Я решила  ничего никому не говорить и вместо нашего желания месяца побыть в поселке, мы приняли с мужем решение уехать немедленно в Николаев, не забрав с родительского дома Ничего!)
  ........................................... 
 
 Мы уехали с Анжелкой с Тячева ни с чем, я поняла и знала, что все, что мне рассказывали братья и их жены - большая ложь. Они оклеветали маму, осквернили ее память ложью и что это только начало их лжи, особенно лжи Оксаны!


------------------------------------------

 На могиле моей мамы много плоских, белых, довольно больших камней. Две могилки рядом - могилка отца и мамы. Все кажется теперь неестественным, страшным, чужим и несправедливым.
 Вокруг огромное поле, с выжженной от солнца травой. Чистое - чистое небо, на нем ни облака, ни тучек.
- Почему камни? Почему их так много? - спрсила я у жены брата.
- Такая здесь земля... одни камни,-ответила Оксана, которая даже возле могил моих родителей стояла как постовой, она не дала мне побыть возле могилок одной.

    Спрашивается, что ей от меня нужно? Этой лживой жадной жабе, которая уничтожила все светлое и доброе в нашей семье. Она превратила моих братьев в подонков, в этом не было никакого сомнения. Она управляла ими как кукловод. Хищница, которою интересовало только имущество моих родителей!

 Мама оставила в наследство моему брату не только огромный дом, но и странную просьбу: сжечь все ее личные вещи. Всё, не оставляя ничего. Так утверждала Оксана - это тоже была Ложь!

  На совести этой молодой женщины, она ровесница моей дочери, все грехи жадности и алчности. И у нее нет страха ни перед богом , ни перед людьми, потому что она придумала  миф о себе хорошей и она в него верит: она смотрела за моей больной матерью, она всем в нашем доме управляла, имея свой огромный дом 270 квадратных метров своего дома, ей видно мало, ей нужен еще наш дом 300 квадратов и он ей нужен любой ценой и все, что есть в этом доме!
-----------------------------------------


 Я  собирала часы с детских лет. У меня много часов: разных, больших, маленьких, рабочих и поломанных. Ничего красивее и совершеннее, чем время в этом мире нет.
Мама знала о моей любви к часам,а также знала, что я довольно безразлично отношусь к частной собственности.
 Наши беседы  с мамой и моим отцом о материи не прошли для меня бесследно.Один из наболевших и любимых вопросов наших бесед дома,в кругу семьи:
-В чем  первичность материи?
 У меня до сих пор "такое" отношение к добру своему и чужому. И еще я не терплю личный транспорт, обожаю такси.Удобно и просто.
 Только мои личные вещи - это святое,здесь табу.И то с недавнего времени.  Как-то я отдала моему приятелю три огромных сумки моих вещей, которые устарели и надоели,когда мы пришли к нему с моим мужем в гости,произошла курьезная ситуация, когда  он открыл нам дверь, его соседка по площадке, стояла на пороге своей квартиры, в моем пеньюаре, а  её довольно взрослые дети мотались по их квартире в моих платьях и футболках.Мне почему-то эта картинка не понравилась и с тех пор я свои вещи никому не отдаю.
 Однажды, когда мне было семь лет я пришла в школу с настоящими маленькими часиками. Моя первая учительница Зинаида Андреевна у меня их конфисковала. А вечером пришла к нам домой. Она спросила у мамы:
-Нет ли у нас какой-нибудь пропажи?
На, что мама спокойно ответила:
- Нет, все, кажется, на местах.
Тогда учительница вручила маме часы.
-А это? Так,это ерунда...Я разрешаю, пусть носит.Это был 1972г.               

  Мама приготовила вкусный вареный  кофе, и двое взрослых женщин говорили о разном и всяком. Зинаида Андреевна была нашей соседкой.Они хорошо ладили.Я обожала свою первую учительницу и  дружна с ее дочерью до сих пор.
  .......

  Вечером, со своим мужем, в те дни моего последнего приезда домой, я зашла к соседке, она дочь моей первой учительницы и моя подруга.
  Наши слезы по мамам не видел никто. Мы плакали тихо и молча, шептались о событиях и прошлом, мы стояли во дворе, возле калитки. Крепко обнялись.
   
    Л. Й. - врач, она хорошо знала нашу семью, моя подруга, мы дружиди все детство, она хорошо знала семью Токарей, семью деда Оксаны и она знала, что Оксана Лжет! также, как лжет и мама Оксаны - Ярослава Васильевна, ее Славка тоже лгала, ведь золото Евгении Николаевны было красиво и его было много, им с Оксаной нравилось все: украшения моей мамы, шубы, мебель, посуда, они тащили в своей дом все, вывозили прицепами добро к себе в дом! И заставляли лгать и Павла.
     На улице громыхала гроза.
    Закарпатский бубен бил по небу и раскалял его неистово и свирепо. Поселок  прощался с нами грозой.
    Через несколько часов мы уезжали домой,в Николаев. 

    Люди ради наследства переступают черту человечности, забывая, что есть в жизн и вещи намного важнее и главнее, но их это главное не интересует! Они хищники, окупанты в чужих домах: их не интересует человеческое бессмертие Любви, Веры, Чесности, Порядочности, они создают свою Ложь, свои Мифы и заставляют других в них верить. Они не боятся бога ибо их бог - деньги! багатство!ложь! издеваться над другими, им нравится украсть у другого то, что для другого бесценно, ибо для них нет наказания, их совесть не наказана, потому что у них совести просто Нет и все!

   Все течет все меняется. Я не верю, что моему брату будет хорошо с женщиной, которая научила его Лжи!
 
   Такие люди как Оксана опасны и омерзительны. Я уверена время раскроет ее самые черные стороны стремительно и ярко! 

   Я хотела запомнить родительский дом красивым и добрым, ведь там прошло мое детство и юность, я хотела, чтоб мой брат был счастлив, ведь он был младший в семье, а младших всегда любят искренне и по настоящему. Но мне было все непонятно, все, что там происходило...

               

               Посвящаю повесть "Уходящее время" моей маме Евгении.
  2011г.
 


Рецензии