Блин в портфеле

     Блин в портфеле

     Новоиспеченному студенту, после отбытия обязаловки – месяца в колхозе, потребовалась соответствующая экипировка. Октябрь, чудесная киевская осень, Пушкинский парк полыхает  огнем и золотом листвы. Первым делом был куплен пузатый желтый портфель со множеством отсеков, по моде тех времен. Потом польский зеленый костюм в полоску за 60 руб, впервые в жизни примерял и покупал его самостоятельно. Мама сшила и прислала две пары брюк – сидели, как влитые! Куртка-битловка и плащ у меня уже были. Почувствовав себя вполне укомплектованным, я набросился на все доступные нагрузки в институте – лекции, семинары, читальный зал, собрания и вечеринки  - но!
     Но особенно на спорт.  Мечты юности были решительно близко: по четной стороне улицы Полевой, были расположены в старых приземистых бараках тяжелоатлетический и борцовский залы. Позже эти здания  снесли, а на их месте построили 9 и 14-этажные новые общежития. Я был очарован набором штанг, станков для жима, зеркальными стенами и помостом. Решено: начинаю тренировки! Прочь самодеятельность и кустарщина – нужен тренер. Тренер посмотрел на меня, попросил сделать рывок пустого грифа, махнул рукой – занимайся, мол, сам, чего уж там... Я расценил этот жест, как признание моего успеха и квалификации – сам, так сам! Заманил в зал двух друзей – Вовика и Костю, втроем веселее. И учил их тому, чего сам не особо знал,  на личном примере. Свободы не давал – три раза в неделю после занятий, ребята, за мной, на тренировку. Месяца через три-четыре появилась привычка и потребность в нагрузках  – и результаты видны налицо. Вовик в раздевалке шутил: - Ну,  мы такие мужики, такие самцы! Я выглядел,  как и мечталось: мощная грудь, бицепс, клеточки пресса, тонкая талия (да, да!) стянутая широким офицерским ремнем, треугольник тельняшки в вороте, джинсы!  Качок, бодибилдер, айронмен!
     Через некоторое время энтузиазм стал угасать  -  Косте далеко ездить, у Вовика много друзей, компания,  но я держал команду крепко: надо! Это был настоящий почти героизм – полный учебников плотно набитый портфель, беготня по аудиториям, питание в институтских буфетах  и в Хазино (кто помнит, тот знает). Никаких пропусков занятий! И двухчасовые силовые тренировки после 16 часов!
     Наконец наступил момент, когда я почувствовал, что устал. Засыпаю в автобусе, на занятиях, в столовой. Ну почему такой тяжелый портфель? Надоели учебники и конспекты, сегодня заниматься дома не буду, отосплюсь! Сон не принес легкости, я едва волочил в транспорте и дороге так и неоткрытый с вечера  портфель, дополз до аудитории, надо достать конспект…  Пальцы нащупали холодную закругленную массивность – так и есть, среди учебников 5-килограмовый блин от штанги!
     Кто...- в справедливом гневе задохнулся было  я, - а действительно, кто?  После лекций  блин незаметно  перекочевал в портфель Константина. Он его носил два дня, пока я не спросил, не тяжело ли ?  И Вовик носил блин сутки...  Но не признались оба!
     Было ясно, что спортивная тема себя исчерпала. Разбор полетов мы молчаливо замяли за вечерним пивом с соленой рыбкой. И началась у нас замечательная интересная жизнь – девушки, вино, вечерний Киев…
     А блин-путешественник, отвезенный, как  памятный сувенир  на  каникулы из Киева в Хмельницкий, много лет  отбывал наказание в качестве гнета при закваске капусты у бабушки. 

     2011 


Рецензии
Да, а ещё говорят, что садизм в СССР с Западу занесли! :)

Антон Болдаков 2   11.03.2012 16:03     Заявить о нарушении