Мой любимый учитель

Какие вспоминания, связанные со школой, остаются на всю жизнь? Многие скажут: «Первый звонок, первый урок…». Я полагаю, не возможно забыть также и любимого учителя.

Он есть и у меня. Это – заботливый и добрый человек. Мой любимый учитель – Брегун Галина Петровна. Она преподает украинский язык и литературу в общеобразовательной школе I – III ступеней № 33.

Больше всего мне нравится ее отношение к учащимся: Галина Петровна никогда не «валит» ученика, справедливо оценивает. Она не злопамятна и жизнерадостна.

О ее жизнерадостности говорит то, что хорошей традицией ее уроков являются рассказы о смешных ситуациях и шутки.
Я люблю видеть свою учительницу радостной. Мне кажется, что преподаватели, подобные ей, заслуживают минуты душевного покоя и хорошего настроения.

Почему я так считаю? Наверное, потому, что Галина Петровна всегда доступно и ярко излагает материал, приводит интересные примеры и нередко подкрепляет свои слова захватывающими текстами (стихами, отрывками из произведений украинских писателей, отзывы о них).

Мне очень трудно сказать, какой из ее уроков запомнился чем-то особенным. Ведь каждый урок моей учительницы украинского языка и литературы – особенный!
Совсем недавно Галина Петровна поразила мое воображение разъяснением темы урока.

Пытаясь доказать, что творчество Остапа Вишни пронизано юмором по отношению к природе, она процитировала следующий отрывок из «Охотничих усмишок»:
«Если жена спросит у вас, почему у дичи (купленной на самом деле на рынке) отрубленна голова, объясните, что утка сама напоролась на ветку, дабы избежать гибели от пули»
Долго потом я представляла себе, как утка, завидев ружье, ищет способ удавиться.

Поняла, что Галина Петровна учит не только уважать талант писателей, но и развивать воображение.
Больше всего я ценю в ней терпеливость. Она может во благо учащимся повторять один и тот же материал. Внимательно выслушает, подскажет.

Мне кажется, это – тот учитель, который умеет искренно похвалить и поддержать ученика.
Почему-то я думаю, что до конца жизни буду помнить добрые глаза Галины Петровны и ее ласковый голос.

Понимаю, не мне судить, но считаю: свой долг преподавателя она исполнила – смогла вселить в моем сердце любовь к прекрасной украинской культуре!


Рецензии