Секретная аномаль

Очередная байка из "Грозы Зоны" - про легендарного сталкера Коцаного. Краткое содержание предыдущих серий: Коцаный получает задание ликвидировать Рахима, пахана бандосов на Свалке. Сталкер прибывает на базу и... (далее по тексту).
    
Леонид Сурженко

Секретная аномаль.

    Прибыв на место, Коцаный тут же усёк, что в данный момент, похоже, ни Рахиму, ни его сотоварищам не до него. Рахим, единоличный властелин Свалки, носился как угорелый, устраивая разгон своим вассалам. Когда Коцаный предстал пред его чёрные очи, Рахим даже разбираться не стал, кто он такой и откуда появился. Бандитский босс тут же попытался пристроить Коцанного к делу:
    - Слишишь, дорогой, братом мне будишь, дорогим гостэм будишь… Только помоги, да?
    Коцаный немного растерялся: вроде как по сценарию, положено было бы Рахима тут же замочить, но уж никак не помогать ему. Только вот так уж устроена была натура нашего героя, что не мог он устоять перед просьбами. Да и вид у Рахима был такой жалобный, как будто и не первый авторитет стоял перед Коцаным, а самый разнесчастный торговец шаурмой с Черкизовского рынка.
    - Да ладно… Чего там… Помогу… - промямлил Коцаный, застенчиво шаркнув ножкой: - а что делать-то?
    Рахим тут же обхватил Коцаного за плечи и затараторил:
    - Чулбан, брат мой кровный, в аномаль попал… Никак спасты не можем! Пропал, бэдный моя голова! Что я скажу мамэ? Спаси, родной! Раба подарю! Хорошего! Вижю, чэловэк ты бывалый, по мордэ видать… Он нэ мог далэко уйты! Ой, горе мнэ!
    Поняв, что от Рахима толку будет мало, Коцаный поинтересовался у ближайшего мордоворота, в чём, собственно, суть дела. Тот довольно популярно изложил суть вопроса. Оказалось, что родной брат Рахима, Чулбан, которого здешний люд считал, откровенно говоря, слегка припыленным, пропал в неизвестном направлении. Чулбан, собственно говоря, никоим образом не походил на своего кровожадного брательника Рахима, а был существом безобидным, имевшим склонность к науке. Он обшарил всю базу, выискивая всяческие необычности вроде артефактов, аномалий или невиданных мутаций. Правда, за территорию базы Рахим своего братца не выпускал, справедливо полагая, что первая  же ходка, судя по всему, станет для него последней. Поэтому несчастному исследователю пришлось довольствоваться необычными камешками, мутировавшими восемьнадцатиногими клопами да ядовито-зелёными в крапинку ромашками. Ко всяческим же аномалиям, понятное дело,  драгоценного братца не подпускали на пушечный выстрел. Впрочем, на территории базы найти какую-нибудь самую захудалую аномалию представлялось занятием бесперспективным. Вообще бандюки, населяющие базу, не слишком любили всяческие Зоновские причуды, в особенности аномалии и злобных мутантов. Поэтому селились именно там, где этого добра было как можно меньше или не было вовсе. Рахим не раз хвастал тем, что его база – самая «чистая» во всей Зоне. Представьте же его изумление, когда не далее как полчаса назад на его ПДА пришло сообщение от родного брата – «поздравь меня тчк нашёл неизвестную аномалию тчк приступаю к изучению тчк». Из дальнейших коротких сообщений Рахим понял, что его  несчастный брательник всё-таки дорвался до какой-то совершенно неизученной аномалии, с виду напоминающей то ли воронку, то ли необычной консистенции и цвета «холодец»… Субстанция имела подземную локализацию и специфический запах, что, впрочем, встречалось у аномалий не так уж и редко. Попытки отговорить братца от его глупого и опасного занятия не имели успеха, и Рахим послал людей на поиски. Последним сообщением от Чулпана был сигнал SOS. Что случилось с незадачливым искателем приключений, можно было только догадываться. Единственное предположение, которое позволили себе местные детективы, гласило, что территорию базы Чулпан не покидал. Таким образом, если данное предположение было верным, получалось, что найденная Чулпаном аномалия – действительно новое явление в Зоне, ибо до него никаких аномалий на территории базы никто не видывал.
    Нужно сказать, что Коцаный тут же взялся за дело. Он так ретиво выскочил на свежий воздух, что Рахим обрадовался, считая, что такая активность вызвана жгучим желанием побыстрее отыскать Чулпана. Тут босс немного ошибался: на самом деле Коцаному жуть как хотелось… в туалет. Понятное дело: выпивши с вечера столько пива с Наганом и его лучшими друзьями, мочевой пузырь Коцаного испытывал очень серьёзные перегрузки. Считаю нужным сообщить читателю, что Коцаный от природы был очень стеснительным. Справлять малую нужду на людях, пусть этими людьми были  грубые бандиты, было для него занятием немыслимым. Поэтому наш общий знакомый шустро обшарил все тёмные закутки базы, в надежде найти укромный уголок. Время поджимало. Терпение кончалось, а укромного местечка так и не находилось. Народу на базе было больше, чем можно было предположить – Рахим собрал здесь всех, кто мог помочь в поисках Чулпана. Коцаный учтиво улыбался всем, кто попадался ему по дороге, но вскоре его улыбка превратилась в жуткую гримасу. Сил преодолевать природные позывы совсем не оставалось, когда, наконец, Коцаный обнаружил местечко, достаточно укрытое от посторонних глаз и как нельзя лучше подходящее для его цели. За густыми зарослями кустарника, среди обломков некогда красного кирпича виднелось нечто, бывшее, по всей видимости, когда-то давно общественной уборной. Теперь, правда, на месте этого необходимого человеку здания сохранись лишь остатки пола да живописная дыра в полу, к которой и направился Коцаный, на ходу расстёгивая брюки. Наконец-то его страдания закончатся… Коцаный расслабился, щедро поливая дыру в полу. Жизнь налаживалась. Даже птицы радовались, глядя на эту идиллию. Коцаный проследил за полётом ласточки или какой-то другой дряни, в изобилии летавшей вокруг, и опустил очи вниз, в сумрак круглой дыры.
    Прямо из этой вонючей дыры на него смотрели два глаза. Коцаный отпрянул, едва не обрызгав свой единственный ботинок. Чёрт подери! Неужели монстр провалился в текстуру? Насколько он помнил, ни одна крупная Зоновская скотина не водилась в человеческих нужниках. Так что ж это такое? Природное любопытство взяло верх, и Коцаный подобрался поближе. Присел на корточки, морщась от вони. Наклонился пониже, пытаясь разглядеть это чудо… Сомнений быть не могло: из тьмы старого разрушенного нужника на него уставились человеческие глаза тёмно-карего цвета. Круглые от ужаса, они не отрываясь смотрели прямо на Коцаного. А полное молчание владельца этих глаз объяснялось просто: несчастного засосало в вонючую жижу до самых ушей, и если бы он открыл рот… Впрочем, кончик носа ещё оставался над поверхностью, поэтому действовать нужно было быстро.
    Коцаный снял крепкий кожаный ремень, соорудил из него петлю, опустил сие сооружение в дыру и после многочисленных манипуляций всё же умудрился зацепить утопающего за подбородок. Теперь дело оставалось за малым: ловким движением Коцаный затянул петлю и в несколько хватов буквально вырвал   несчастного из рук неминуемой смерти. Через несколько секунд невезучий искатель приключений был вытащен на свет божий. По всей вероятности, это и был знаменитый естествоиспытатель Чулпан. Коцаный достал свой ПДА, отметил местонахождение и отослал сообщение Рахиму. Никакого желания отмывать Чулпана в суровых условиях Зоны не было совершенно. Так что уж пусть братья разбираются по-своему.


Рецензии