Такое банальное происшествие

Было уже за полночь, когда на нашей окраинной улочке раздались женские крики:
- Не тронь! Пусти! Пусти, сволочь!
Голос был и гневный, и испуганный,  и просящий одновременно. Я спал во дворе и проснулся сразу. Это было рядом. Крики повторились, я выбежал в одних трусах и сланцах.
На тротуаре стояли мужчина и женщина. Он удерживал ее, она вырывалась и кричала.
- Что здесь происходит?
Мужчина ослабил руки,  женщина высвободилась и быстрыми шагами, не оглядываясь, стала удаляться. Он рванулся было следом, но я удержал его.
- Постойте, сейчас вы за ней не пойдете… и вообще, пойдете в другую сторону.
Он не стал сопротивляться, остановился, повернулся ко мне. Теперь я разглядел, с кем имею дело. Он был моего роста, но килограммов на десять тяжелее. И эти килограммы не были жиром: широкие плечи, мощные руки. «Куда же его бить, если надумает драться?» - подумал я и инстинктивно собрался.
Но он повел себя смирно, достал сигарету, попросил спичек. Их у меня,  конечно, не было. Потом он нашел свои, закурил – руки у него дрожали.
Я спросил снова:
- Что здесь собственно произошло? Почему эта женщина кричала?
- Эта женщина… Тем более, когда женщину любишь…
Он говорил что-то еще, сбивчиво и бессвязно, но я и так все понял.
«Дорогой друг, - думал я, - когда женщина начинает вести себя таким образом, значит, ее симпатии к тебе безнадежно утеряны, и их уже ничем не вернуть. Самое время вспомнить о самолюбии». Но говорить ему этого не стал. Сейчас он все равно не поймет, и не сможет понять до тех пор, пока его растерянность и горькая обида не утихнут.

1982


Рецензии