Театр Юрия Любимова
Его театр!
Это можно по праву так считать. Театр на Таганке — театр Юрия Любимова. Именной, авторский, я не знаю как ещё выразить. Юрий Петрович создал его в 1964 году, в трудное время, когда не так просто было открыть такой уникальный театр. И с тех пор он был неизменно уникальным. Такого театра у нас больше нет и не будет, даже если Юрий Любимов создаст новый.
До слёз жалко расставаться с этим достоянием. Умер театр, смерть всегда ужасна! Я видела из зала, как каждый свой спектакль Юрий Любимов держал на своих руках, это было его великое детище. Я видела его глаза, и как он за актёрами прошептывал каждое слово. В зале уже темно, актёры выходят на сцену, Отец стоит в конце зала, в руках маленький фонарик, благодаря которому актёры видят создателя спектакля и он как дирижёр перед оркестром руководит и руки его раскрыты, как будто на них стоит вся сцена. Он одержим своим детищем и своими уникальными работами.
Каждый спектакль жил вместе с ним.
Всё внутри переворачивается, когда слышу и читаю, что директора и художественного руководителя Юрия Любимова больше не будет в театре! Нет!!! Только не это!!!
Не понимаю поведение труппы за рубежом. Как можно было плюнуть в лицо своему учителю, которых он столько лет пестовал. Это - предательство, самое ужасное! Те, кто был недоволен таким положением дел, его обращением с ними, всегда могли уйти из театра в любое время, не крепостные же актёры! так ведь хотелось быть рядом с нашим достоянием и много иметь. Они и так имели много - столько лет быть рядом с гением!
И правильно, что почтенный Юрий Петрович Любимов не разрешит играть свои спектакли. Они принадлежат ему. Тем более после всего, что произошло. Очень обидно, что всё так печально закончилось! Очень!
А я так хотела ещё побывать в театре на Таганке...
Я плачу, что "Таганки" больше нет.
Не возродит её уже никто!
"Таганка" умерла во цвете лет,
Как это можно было и за что?
Учиться надо было у Маэстро
Пока он с вами рядом был,
Но вам вдруг оказалось тесно,
И всё рассеялось, как дым.
В двадцатом веке потрясена была «Антимирами»,
А в двадцать первом Тонино Гуэрра «Мёд» так восхитил!
http://www.proza.ru/2010/09/30/73
И «Сказки» Андерсена, Уальда и Диккенса, по Булгакову «Театральный роман», Кафка «Замок»,
Борис Пастернак «Живаго (доктор)» я всё смотрела заворожённо!
Я так хотела посмотреть «Шарашку», где играл Юрий Любимов, эх, так жалко, не успела...
Как мало я успела посмотреть!
14.07.2011 11:42
*) иллюстрация заимствована из Яндекс-картинки
Свидетельство о публикации №211071400999
Авторский состав, безусловно.
Мэтр, безусловно.
Чувство вкуса, безусловно.
Ведь актёры труппы практически не были известны и мало снимались в кино. Имею в виду на заре театральной деятельности.
Мало кто знал Хмельницкого, Золотухина, Филатова, Смехова, Демидову, Славину. А какие это были Примы в театре. А как они читали стихи, причём те, которые были малоизвестны?!
*****
Высоцкий – это особь-статья. Но в фильмах он не смог себя выразить, реализовать свой потенциал полностью. Об этом немного писал вот здесь http://proza.ru/2019/01/25/693.
А как театрального актёра его мало кто знает, именно по той причине, по которой пишете вы – достать билет на Таганку было невозможно.
Но песни его, конечно, доносились из окон практически каждой семьи.
А чьи песни мы голосили во дворах под портвешок «777» или «33»: Высоцкого, Окуджавы, Визбора, Кукина…
А какие песни сочинил ВВС? Это же не «два притопа, три прихлопа», а каждая его песня – это развитие сюжета: драматического, шутливого, лирического….
*****
Любимов!! Думаю, что, если бы не Любимов, многие гениальные театральные роли Высоцким не были бы сыграны.
*****
Можно вспомнить, каких успехов и в кино, и в поэзии добились потом ученики Любимова.
Впрочем, можно ещё много говорить на эту неисчерпаемую тему, но это уже при встрече)).
С искренним уважением и солидарным мнением, -
Евгений Говсиевич 04.06.2021 00:02 Заявить о нарушении
Всего вам доброго,
Ольга Реймова 04.06.2021 00:30 Заявить о нарушении
С ув., Ев.
Евгений Говсиевич 04.06.2021 05:47 Заявить о нарушении